конспект итогового музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
конспект итогового музыкального занятия средний дошкольный возраст "Весной с ежиком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 397.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97 комбинированного вида»
Согласовано: Утверждено:
Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №97» Заведующий МДОУ «Детский сад №97»
__________________________Ашенкова Н.А. _______________________Комкова Т.А.
«______»_________________2018 г
Модель НОД
«Весной с ежиком»
/средний дошкольный возраст/
(музыкальное развитие)
Провел:
Музыкальный руководитель
Сухарникова Е.О.
Саранск 2018
Занятие 7
23 апреля Группа №2
Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Закрепить знания детей о ранней и поздней весне. Познакомить с произведениями искусства, в которых отражена весна, выяснить, с помощью каких средств выразительности композиторы передают это время года. Дать представление о разнообразии весенних образов в музыке. Воспитывать музыкальный, художественный и эстетический вкус, интерес и любовь к музыке.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;
• Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
• Помочь детям ощутить радость творчества.
Образовательные:
• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;
• совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность;
• Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, нотный материал, фортепиано, цветы, корзиночка, игрушки зайца и медведя
Ход занятия
ПРИВЕТСТВИЕ;
Педагог предлагает детям игру: поздороваться так, как сыграет бубен, и четко три раза ударяет по нему. Дети должны четко сказать «Здрав-ствуй-те!»
Педагог предлагает детям следующее задание: предложить желающему ребенку взять бубен и поздороваться с ребятами, как это делал педагог, подсказывая ребенку, как играть: четко и ровно. Понаблюдать за этим ребенком, насколько быстра его реакция.
// На последующих занятиях можно детям-солистам не подсказывать словами, они должны играть, как педагог.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Мячики». Музыка М. Сатулиной
Дети берутся за руки, делают «большой мяч». Затем ставят руки на пояс и весело прыгают на двух ногах. На музыку 2-й части дети легко, на носочках, бегут по кругу. С окончанием музыки дети слушают, какая музыка звучит дальше и выполняют соответствующие движения. Повторить игру 2-3 раза.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
Упражнение с ложками «Утром солнышко проснется»
Музыкальный руководитель играет (р.н.п.) и поет слова попевки, на каждый куплет дети выполняют разные удары ложкой в такт мелодии по смыслу текста. Повторить упражнение 2-3 раза, добиваясь ритмичности ударов, чтобы дети не выполняли лишних. Следить за правильностью держания ложек.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Пальчиковая гимнастика «Ежик». Делает пальчики сильными и гибкими, развивает мелкую моторику.
Попросить повторять слова за педагогом. Похвалить детей за хороший показ.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
Вивальди, цикл «Времена года», «Весна» (Allegro)
Педагог ведет беседу о весне, ее признаках (ярче светит солнышко, тает снег, появляются проталины, журчат ручейки, первые подснежники, прилетают птицы, птицы поют, просыпается природа, радуется приходу весны, появляется травка, распускаются почки) и предлагает рассказать стихотворения про весну, прослушать произведение.
После прослушивания задать вопросы детям: какая по характеру музыка (веселая, грустная, быстрая, медленная, светлая, мрачная и др.), какие образы или картинки им нарисовала эта мелодия (пение птиц, ярко светит солнышко, легкий полет птиц, дождик).
// Стимулировать желание детей высказываться о музыке.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Весной» муз. Насауленко
Четко и выразительно проговорить текст, с паузой перед последним словом. Предложить детям подпевать песенку, кто что запомнил.
Песня «Жил в лесу колючий ёжик» Музыка И. Бодраченко. Слова Н. Зарецкой. Повторяем песню и выполняем движения по смыслу текста песни. Похвалить детей за хорошее пение.
ИГРЫ. ПЛЯСКИ. ХОРОВОДЫ;
Песня-хоровод «Ай Весна» муз, слова, композиция движений В.В. Скурлатовой.
Следить за правильностью построения хоровода, выполнением предложенных движений.
Игра «Карусель». Любая веселая музыка.
У воспитателя в руках «Карусель» с лентами, дети выбирают себе ленточку и становятся вокруг: Еле, еле, еле , еле – завертелись карусели, а потом кругом, кругом все бегом, бегом, бегом – движения с текстом с начала медленно, затем ускоряясь – тише, тише не спешите, карусель остановите. Раз, два, раз, два вот и кончилась игра – все присели.
Подведение итогов.
Задать детям вопросы о том, что нового они узнали, понравилось ли им произведение для слушания и само занятие. Музыкальное «До свидания». По окончанию дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")
Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...
Конспект итогового музыкального занятия "Зайка попрыгайка"
Занятие является контрольно-итоговым и предназначен для детей второй младшей группы.Данное занятие было является контрольно-итоговым и направлено на актуализацию музыкальных способностей детей через с...
Конспект итогового музыкального занятия с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу»
Итоговое музыкальное занятие по теме: "Весна идет, весне дорогу", предназначено для детей старшей группы. Помогает выявить музыкально-творческие способности, а также знания о приметах весны....
Конспект итогового музыкального занятия во 2 младшей группе
Музыкальное занятие во 2 младшей группе по пройденному материалу и знакомому детям репертуару...
Конспект итогового музыкального занятия «Жанры музыки» в подготовительной группе детского сада.
Это занятие поможет закрепить знание детьми музыкальных жанров, будет способствовать развитю танцевальных навыков, а также способствовать совместному музицированию....
Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе
На занятии мы с детьми вспомним маиериал, который прошли в течении года.Выполним основные ритмические движения. Поговорим о том, наа каких 3-х китах стоит вся наша музыка и определим её на слух.А так ...
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».
Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...