Инсценировка сказки "Теремок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект инсценировки сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Программное содержание:
Образовательные задачи
1.Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2.Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
3.Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Методический приём:
Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. Сопровождение.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, костюмы героев сказки, магнитофон.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.
Действующие лица:
- Сказочник (воспитатель)
- Мышки-норушки (Аня С.и Настя А.)
- Лягушки – квакушки (Ксюша и Полина)
- Зайчики – побегайчики (Давид и Семён)
- Лиса-краса (Марина)
- Волчок – серый бочок (Максим)
- Медведь – косолапый (Андрей)
Сказочник:
В мире много сказок –
грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
Сказочник:
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляются Мышки и направляются к теремку.
Мышки:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник:
Никто не ответил Мышкам.
И решили Мышки:
Мышки:
Хватит нам бродить по свету.
Будет нам тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Поживём- ка мы с тобой!
Мышки входят в теремок. Звучит музыка.
Сказочник:
Только свет зажгли норушки,
Появляются Лягушки.
Лягушки направляются к теремку.
Лягушки:
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышки выглядывают из окна.
Мышки:
Мы – Мышки-норушки,
А вы кто?
Лягушки:
Мы – Лягушки-квакушки.
Пустите нас в дом,
Будем жить вместе.
Мышки:
И для вас найдется место,
Веселее вместе жить,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чай будем пить.
Лягушки входят в дом.
Сказочник: Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик:
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Кто там, в тереме живет, очень интересно.
В окне появляются мышки и лягушки.
Мышки: Мы – Мышки-норушки.
Лягушки: Мы – Лягушки-квакушки. А ты кто?
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышки и лягушки: Иди к нам жить, вместе веселей!
Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
Звери выходят из теремка и отвечают.
Мышки: Мы – Мышки-норушки.
Лягушки: Мы - Лягушки-квакушки.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я Лиса-рыжая краса.
Лягушки:
Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочник:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушки сидят за столом и пьют чай; мышки наливает чай.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Звери укладываются спать.
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.
Мышки: Мы – Мышки-норушки.
Лягушки: Мы – Лягушки-квакушки.
Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я лиса- рыжая краса. А ты кто?
Волк: Я – Волчок серый бочок.
Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!
Сказочник:
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Звери выглядывают из теремка и выходят.
Мышки: Мы – Мышки-норушки.
Лягушки: Мы – Лягушки-квакушки.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я Лиса-рыжая краса.
Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка:
А я Мишка-косолапый
С вами жить хочу и я.
Звери:
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Мишка
Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.
Сказочник:
Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышки-норушки, Лягушки-квакушки,
Зайчик-побегайчик, Лиса- рыжая краса, Волчок-серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка.
Звери:
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты Мишка натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса: Жить теперь-то будем как?
Мишка: Не могу представить.
Лягушки: Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочник:
И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.
Ритмическое упражнение: «Пила».
Запилила пила, зажужжала, как пчела
Дети имитируют пилку досок и бревен.
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала, начинай сначала!
Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.
Сказочник:
Напилили досок, стали брёвна носить.
Теремок новый строить.
Работали дружно, весело.
Пальчиковая игра «Строим теремок».
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом,
Поднимают руки.
С окнами большими,
Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными.
Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток.
Опускают руки.
Вот готов наш теремок.
Соединяют руки над головой («крыша»).
И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Прикасаются ладонями к груди и вытягивают
Всем гостям мы рады!
Руки вперёд.
Сказочник:
Сказке наступил конец,
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Звучит песня о дружбе.
Сказочник:
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Сценарий инсценировки сказки" Пых"
Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки "Пых"....
Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"
Цель:1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;2. Выде...
Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)
Занятие - инсценировка по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...
Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»
Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...