Досуговое мероприятие "Путешествие в Доброляндию".
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Григорьева Галина Сергеевна

Досуговое мероприятие двух групп (младшая и старшая) на тему "дружба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_dobrolyandiyu.docx26.32 КБ
Файл dobrolyandiya_prezentatsiya.pptx2.89 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие двух групп.

Путешествие в страну «Доброляндию».

Образовательная деятельность: социально-коммуникативная.

Цель: развивать социальные эмоции.

Задачи:

Образовательные: расширять и обогащать знания детей о доброте и зле, о вежливости, показать красоту добрых поступков и их необходимость; стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование:  музыкальное сопровождение, игрушка, иллюстрации героев сказок, смайлики-медальки.

Предварительная работа: беседы о доброте и вежливости, о правах детей, чтение стихотворений о дружбе, сказок («Морозко», «Хаврошечка», «Заяц –хваста», «Три поросенка», «Под грибом» В.Сутеев, «Красная шапочка» ) прослушивание песен, разучивание песни «О добре» Т. Мухаметшиной, сценки «Если отбрали игрушку», изготовление смайликов-медалек.

Ход:

Заранее расставлены стульчики так, чтобы всем деткам было видно друг друга.

Под музыку «Дорогою добра» (их мультфильма про Фунтика) входят детки из младшей группы  под аплодисменты старших деток и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель (обращает внимание на гостей): Ребята, а что воспитанные и вежливые люди говорят при встрече?( ответы детей)

Воспитатель: Так давайте и мы поздороваемся.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это может быть? Давайте посмотрим? Это Каркуша! Какая она грустная, посмотрите! (звучит «Кар-Кар»)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас знает птичий язык? (нет)

Воспитатель: А вот я знаю! Каркуша, что случилось? Таааак, таааак, поняла! Ребята, Каркуша потеряла своих друзей в волшебной стране! Поможем ей отыскать друзей?( да)

Воспитатель: Тогда давайте скорей отправляться в путь! Мы отправляемся в волшебную страну «Доброляндию»! Как вы думаете, на чем мы сможем добраться до этой страны?

Ответы детей (на автобусе, поезде, машине, самолете, корабле, ковре самолете)

Воспитатель: Как много видов транспорта вы знаете, молодцы.( СЛАЙДЫ)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поедем на машине. (Дети садятся в машину, звучит песня «Бибика», дети имитируют движения управления автомобилем).

Воспитатель: Первая остановка «Добрая» ( СЛАЙДЫ)

Воспитатель: Доброта… удивительное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей (каждый человек должен иметь добрую душу, говорить добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить.)

Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей (о человеке, поступке, дне, вечере, пути).

Воспитатель:Добрый человек… А если он добрый, значит он какой? (СЛАЙДЫ)

Ответы детей (внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный).

Воспитатель: А если человек недобрый, значит какой он? (СЛАЙДЫ)

Ответы детей (злой, жадный, грубый, равнодушный).

Воспитатель: А можно потрогать доброту?(да, добрые книжки) (СЛАЙДЫ)

Воспитатель: А можно доброту услышать? (да, музыка, добрые слова, приветствие) (СЛАЙДЫ)

Воспитатель: А увидеть можно доброту? В чем?( в поступках, действиях, чувствах человека)

Воспитатель: В нашей жизни всегда присутствуют и добро, и зло. Но можно сделать так, чтобы добра было больше. Это очень просто! Уже сейчас мы можем подарить друг другу частичку добра. А ну-ка, Пчелки, покажите малышам как нужно дарить такую частичку (дети передают друг другу символ доброты «сердечко). А теперь мы вам, малыши, передаем такую частичку. (затем вручаем Каркуше).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Каркуша повесела!Она улыбается!

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? Предлагаю Вам поиграть. (СЛАЙДЫ)

 Воспитатель: Я, вам  буду показывать иллюстрации с героями сказок, а вы - Если увидите доброго героя - радостно хлопайте в ладоши. Если злого – закрывайте лицо руками. Договорились?

(Колобок, Лиса, Красная Шапочка,Волк, Гуси-лебеди,Шапокляк,Чебурашка, Крокодил Гена,  Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Три поросенка, Айболит, Золушка,Кот в сапогах, Дюймовочка,Буратино). Какие молодцы!А давайте посчитаем сколько добрых героев, а сколько злых. Вот видите, добрых героев больше! Ведь добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, пора двигаться дальше. И продолжим наш путь на поезде (звучит музыка «Поровозик чух-чух-чух»)

Воспитатель: Итак, мы добрались с вами до второй остановки.

Воспитатель: Остановка «Вежливая». Ребята, а что значит быть вежливым?

Ответы детей (быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботится о близких людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т. д.)

Воспитатель: Верно, но иногда ребята ведут себя грубо. Наши Пчелки приготовили для вас сценку о таком проступке (старшие дети показывают сценку, в которой одна девочка отнимает игрушку, а другая плачет).

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила эта девочка? А как надо было поступить, покажите? (приглашаю других деток показать верное действие).

Воспитатель: Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а знаю, что вы вместе с Мариной Валентиновной учили песенку про Вежливые слова! Давайте ее вспомним!(дети поют).  Замечательная песня!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)

8. Придумано кем- то просто и мудро при встрече здороваться («Доброе утро»)

Воспитатель: Молодцы! Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Каркуша, ты согласна?

Воспитатель: Ребята, пора двигаться дальше. И продолжим мы с вами путь на самолете. Я предлагаю вам поиграть. Заводите моторчики.( звучит музыка «Звук мотора»).

Воспитатель: Итак, мы добрались с вами до третьей остановки. (СЛАЙДЫ)

Воспитатель: Остановка «Дружная». Ребята, а что такое «дружба»? (ответы детей: дружба – это, когда дети вместе играют, рисуют, не ссорятся, не обижают друг друга и делят игрушки).

Воспитатель: Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? (ответы детей).

Воспитатель: У всех у нас есть друзья. Друзьями нужно дорожить и уважать их. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее.

Воспитатель: Каркуша, что ты предлагаешь? Ребята, Каркуша предлагает нам прослушать песню о дружбе! (звучит песня ««Если с другом вышел в путь»)

Воспитатель: Правда, замечательная песня.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы какими должны быть настоящие друзья? Давайте проверим?       Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них да-да-да или нет-нет-нет:

-Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

-Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

-Мы научимся играть? (да-да-да)

-Другу будем помогать (да-да-да)

-Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

-А улыбку подарить? (да-да-да)

-Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

-Ну а споры разрешать (да-да-да)

-Чай с друзьями будем пить (да-да-да)

-Будем крепко мы дружить (да-да-да)

Воспитатель: Ребята, а как сделать так, чтобы во всём мире добра становилось всё больше и больше?» (ответы детей)

Воспитатель: Верно! Самому совершать добрые поступки. Вот и пчелки в знак дружбы приготовили вам небольшие подарочки . Это смайлики, которые будут вам напоминать об этой встрече. (старшие вручают медальки-смайлики).

Ребята, Каркуше тоже подарили смайлик. Она говорит, что нашла! Что ты нашла, Каркуша? (кар-кар). Ребята, Каркуша говорит, что она нашла новых друзей, вас! Хотели бы вы стать друзьями Каркуше? ( ответы детей) Каркуша говорит, что она очень-очень рада!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло  к концу.

Скажите, вам понравилось путешествовать?

Сегодня мы узнали с вами, что значит быть добрым, вежливым. Мы нашли новых друзей, подружились друг с другом и с Каркушей.

Воспитатель: 

Открою тайну вам друзья:

Вся сила слова в наших мыслях-

Без добрых слов никак нельзя,

Дарите их родным и близким!

Малыши, мы прощаемся с вами! До новых встреч! (звучит музыка, провожаем деток).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброляндия

Слайд 2

«Добрая»

Слайд 5

«Вежливая»

Слайд 6

«Дружная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Культурно -досуговое мероприятие "Кулинарный поединок"

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, побуждает детей к активному творчеству.Интересно, поучительно, актуально....

Итоговое досуговое занятие по обучению дошкольников ПДД "Азбука города"

Итоговое досуговое занятие.    Цель мероприятия.Повторить правила дорожного движения,  правила безопасности на улицах и до...

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста

Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...