Культурно -досуговое мероприятие "Кулинарный поединок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Досуг для детей старшего дошкольного возраста, побуждает детей к активному творчеству.Интересно, поучительно, актуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulinarnyy__poedinok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизировать знания детей о сервировке чайного стола, правильного поведения за столом, развивать интерес к приготовлению пищи, побуждать к активному творчеству, воспитывать интерес к русским народным традициям; аккуратность, умение работать коллективно, соблюдать правила безопасности при пользовании ножом, посудой.
Оборудование: 2 чайных сервиза, скатерти, 2 пакета с продуктами (варенье, повидло,
печенье масло), 4 ножа, 4 чайные ложки, салфетки, эмблемы для участников
команд, фишки для голосования.
-Ребята, попробуйте угадать, что у меня находится под этой салфеткой. (Игра «Угадай по признакам») Правильно! Это волшебный горшочек, который не только варит кашу на всех, не только угадывает, кто, что готовит, а еще он может рассказывать много интересных историй о традициях национальной кухни, о соблюдении этикета за столом, о старинной посуде и многое другое. Сейчас я загляну в горшочек и узнаю, что он приготовил для нас сегодня. (Достает ложкой «фасолинку» из киндер-сюрприза). Ой, какая интересная фасолинка и в ней что-то лежит. ( Голос: Ребята, расскажу вам о том, как ели в старину, если вы назовете все правила поведения за столом).
-Ой, наш горшочек еще и разговаривает. Давайте вспомним правила, вы их хорошо знаете, а поможет нам игра «Продолжи предложение»
Закончите фразу:
- За столом нужно сидеть……..(красиво)
прямо, не слишком далеко от стола.
- На столе лежат только кисти рук……
локти на стол (не ставим).
- За столом нельзя говорить…… (громко или с полным ртом).
- Следи чтобы вокруг твоей тарелки не было…..(крошек, корок, клякс от еды).
- Если ты что-то разбил или разлил обязательно нужно сказать (извините меня, я сделал это нечаянно).
- Если вилка или ложка упала на пол, не спеши ее поднимать (попроси другого).
- Сахар из сахарницы берут общей….. (ложкой).
- Печенье, пироги, конфеты берут…. (рукой).
- Обед подошел к концу. Промокни губы (салфеткой).
- Всегда благодари хозяйку за угощенье добрыми словами….(спасибо, очень вкусно).
(Дети перечисляют правила)
Молодцы! Думаю, что горшочек доволен и расскажет нам что-то интересное.
(Голос) -
(Запись голоса): Молодцы, ребята, справились с моим заданием. Ребята, а вам известно, что в стародавние времена семья собиралась за одним столом. Семьи тогда были большие и дружные. Младшие уважали старших, поэтому старшие сидели во главе стола. (Слайд) Еду готовили в глиняных горшках в русских печах. Хозяйка ставила на стол одну большую миску, сделанную из глины, с кашей, похлебкой. Каждый брал деревянную ложку, и все ждали - первым начинал есть дед, а потом все остальные члены семьи по старшинству: сначала взрослые, а потом дети. Если кто-то из детей осмеливался залезть ложкой в миску вперед старшего, был строго наказан - получал ложкой по лбу. Простые люди жили бедно и скромно. Посуду делали из глины и вырезали из дерева. Посмотрите. (Фото)
- Ой как интересно! Мы узнали много нового о том, как жили простые люди в старину.
Что же еще приготовил нам горшочек? (Достает фасольку).
- (Голос горшочка) Вижу вы любознательные и я приготовил вам сюрприз, а получите вы его только в том случае, если ответите на вопросы: из чего бывает посуда и для чего?
-Ребята, думаю что с этим заданием вы легко справитесь, потому что знаете, что если посуда из стекла, то она какая? (Игра с фасолькой) В обратную сторону передаем фасольку и говорим какая бывает посуда по назначению, я говорю предмет посуды, а вы мне – к какому виду посуды она относится. (Игра).
Из стекла…
Из дерева…
Из фарфора…
Из глины…
Из хрусталя…
Из чугуна…
Из пластмассы…
Из алюминия…
Передаем фасольку назад и называем вид посуды.
Розетка – чайная,
Глубокая тарелка – столовая,
Ведро – хозяйственная,
Дуршлаг – кухонная,
Молочник – чайная,
Кофейник – кофейная,
Супница – столовая,
Таз – хозяйственная.
- Давайте послушаем, что скажет нам горшочек.
-(Голос горшочка) Молодцы, вы выполнили правильно мое задание, откройте мой сюрприз.
-Ребята, смотрите, здесь продукты и посуда. Интересно узнать для чего все это? И подскажет нам опять фасолька. Последняя. (Достает фасоль)
-(Голос горшочка) Ребята, мой сюрприз поможет вам провести игру «Кулинарный поединок», а ваши знания помогут вам с большой фантазией приготовить угощение к чайному столу.
-Вот так сюрприз приготовил нам волшебный горшочек. Спасибо тебе. Как здорово, что горшочек угадал, что наши ребята давно готовы к этой игре. Чтобы разделиться на команды – оденьте фартуки. На фартуке у вас будут эмблемы: у одних пирожок, а у других пончик. Ну что ж, можно я возьму на себя роль ведущего кулинарного поединка. Начинаем!
Добрый день и добрый час!
Рада всех я видеть Вас!
Я команды сюда приглашаю
И начало игры объявляю!
Сегодня на «Кулинарном поединке» встречаются две команды: «Пирожок» и «Пончик», давайте поприветствуем их!
Пожалуйста, несколько слов о себе:
1 команда: - Мы команда «Пончик»
Соперникам мы шлем привет,
Веселей команды,
В целом свете нет!
2 команда: - Мы команда - «Пирожок», друзья,
Нам проигрывать нельзя.
С «Пончиком» сразимся,
Так просто не сдадимся.
Ведущая: - Спасибо участникам. А сейчас разминка. Я предлагаю вспомнить обеим командам последовательность сервировки праздничного чайного стола.
- Стол накрывают скатертью.
- В центр ставят цветы в вазе, угощенье в блюдах, сахарницу, салфетницу,
молочник.
(Слайд на экране – картинки посуды разной, скатерть, ваза с цветами)
-Рассмотрите картинки и начинайте называть необходимые предметы в определенной последовательности. Предметы, которые вы назовете правильно, будут исчезать с экрана. Молодцы, правильно вспомнили последовательность сервировки. А сейчас, внимание, слушайте задание. Каждая команда должна приготовить угощение к чайному столу, используя данные продукты. Победит та команда, которая правильно накроет стол к чаепитию, проявит творчество при подготовке угощений и придумает им оригинальные названия. Итак, приступаем. На столах есть все необходимое для работы. Выбирайте посуду, продукты, которые, как вы считаете, вам будут необходимы. Соблюдайте осторожность, используя ножи. Приступайте к работе!
(Дети работают)
-Уважаемые болельщики, у каждого из вас есть фишка, с помощью которой вы сможете проголосовать за одну из команд в конце поединка.
Ведущая: - А пока зрители оценивают вас, предлагаю поиграть в русскую народную игру: «Здравствуй праздник».
- Вставайте в круг, беритесь за руки. Идем по кругу и говорим слова:
Я на праздник стол накрою,
Будем кушать мы с тобою.
Чтоб порадовать гостей,
Напечем мы ……..
вы по очереди называете угощение к столу.
(можно использовать глаголы наварим, нажарим, насолим).
Игра проводится 2-3 раза.
Оценка зрителями.
Ведущая: - Спасибо зрителям. А теперь посчитаем фишки у каждой команды. (Считают хором с воспитателем). Ваши аплодисменты команде «Пирожок». (Посчитали фишки у другой команды) - Ваши аплодисменты команде «Пончик»! В этом «Кулинарном поединке» победила ….
Ведущая: - Всем людям добрым,
Желаю добра, золота, серебра.
Пышных пирогов,
Мягоньких блинов,
Маслица коровья,
Доброго здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно-досуговое мероприятие " Если очень захотеть, можно в космос полететь"
Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми: осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности.Вот то,...
Культурно- досуговое мероприятие " 1 сентября- День знаний"
Мы проводим праздник День знаний всегда 1 сентября. Дети только что собрались в группы после лета, только начинают адаптироваться, поэтому праздник построен с максимальным участием взрослых, в с...
Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.
В статье идет речь об определении путей оптимизации ,использования инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности Старшая группа
Содержит перспективный план культурно-досуговой деятельности для детей старшей группы...
план мероприятий по культурно досуговой деятельности
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности восп...
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...