Конспект занятия «Прогулка Язычка»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Занятие для детей средней логопедической группы на закрепление темы "Домашние животные". Включает в себя следующие виды работ: артикуляционная гимнастика, образование притяжательных прилагательных и дифференциацию гласных и согласных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_yazychka.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Конспект занятия «Прогулка Язычка»
Цель:
- создание условий для закрепления знаний детей по теме «Домашние животные»
Задачи: - повторить понятия «согласные звуки», «Домик звуков»;
- совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику;
- работать над просодическими компонентами речи, речевым дыханием.
Оборудование: карточки с артикуляционными упражнениями, грецкие орехи, бельевые прищепки, баночки для мыльных пузырей, картинки с домашними животными (корова, коза, овца, лошадь, кошка, собака, кролик).
Ход коррекционной деятельности:
Этапы деятельности, используемые методы и приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
| Педагог приветствует детей: - Здравствуйте дети. - Какое у вас настроение? Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поделитесь хорошим настроением. | Дети встают в круг, здороваются, улыбаются друг другу. | |
Упражнение «Кто как голос подает?» | Логопед подражает голосам домашних животных и задает детям вопросы. Например: Му-у-у-у! Кто так голос подает? (Корова.) Что делает корова? (Мычит.) Как назвать этих животных? Почему они так называются? | Ребенок, правильно ответивший на вопросы первым, получает картинку с изображением коровы, ставит ее на наборное полотно и садится. Аналогичная работа проводится и с другими картинками. Домашние Потому что живут в домиках, которые для них построил человек | |
Игра «Кто у кого?» Игра «Чей, чья, чье, чьи?» | Посмотрите на картинки. Вместе с взрослыми животными пришли их малыши. Давайте поможем им найти своих родителей. Посмотрите на картинки. Чьи это малыши (домики)? И т.п. | У кошки котенок У коровы теленок У лошади жеребенок У овечки ягненок и т.д. | |
Упражнение «Котята» | Во дворе у брата Бегали котята. Испугались щелчка — Разбежались кто куда! | Все пальцы по очереди отталкиваются от большого, изображают щелчки. | |
Упражнение «Кошкина дочка» | У кошкиной дочки На лапках коготочки. Ты их прятать не спеши, Пусть посмотрят малыши. Мяу! Мяу! Мяу! Ш-ш-ш... | Пошевелить пальцами. Каждая рука попеременно выставляется вперед, пальчики сжаты в кулачок. На звук Ш-Ш-Ш... Пальчики изображают кошачью лапу с выпущенными коготками. | |
«Котенок кусака» (выполняется с бельевой прищепкой) | Кусается больно котенок-малыш. Он думает: это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, глупыш, А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!» | Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха. После первого двустишия — смена рук. | |
5. Беседа о согласных звуках с использованием «Домика звуков». | Мы с вами знаем, что речь состоит из звуков. На какие две группы делятся все звуки? Чем различаются гласные и согласные звуки? При произнесении гласных и согласных звуков язык занимает разное положение. Рассмотрите «Домик звуков». Давайте вспомним, какие звуки живут на первом этаже, а какие на втором. | Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки поются, как песенки, а согласные не любят петь. Им нравится издавать разные шумы. | |
6. Динамическая пауза. Упражнение «Тарарам» | Руку правую вперед, А потом ее назад, И опять ее вперед И немного потрясем. Мы танцуем «Тарарам», Помогайте дружно нам! Далее упражнение повторяется, но логопед называет другую часть тела. | Выполнение движений по тексту стихотворения. | |
7. Артикуляционная гимнастика. | Вышел Язычок на крыльцо дома. Посмотрел вокруг. На крыше домика увидел трубу. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у», — поздоровался он с Язычком. И Язычок поздоровался: «У!» А вокруг дома — длинный забор. Смотрит Язычок — маляр забор красит. Надо помочь! Помог Язычок маляру и побежал на конюшню — в гости к своей любимой лошадке. — Здравствуй, лошадка! — поздоровался Язычок. — Поедем кататься! — И-го-го. — обрадовалась лошадка. И поскакали они в лес собирать грибы. Один грибок нашли, второй, третий... Смотрит Язычок, а на кусту орешника орехи растут. Набрал и орехов тоже. Вышли друзья из леса и задумались: куда же еще съездить? Подумали и решили поехать в зоопарк. Скачет Язычок на лошадке, смотрит — по дороге музыканты идут. Один играет на барабане, а второй — на гармошке. Язычку очень понравилась красивая музыка! Постоял он, послушал музыкантов и поехал дальше. | Выполнение артикуляционных движений по тексту «Труба» «Забор» «Маляр» «Лошадка» «Грибок» «Орехи» «Барабан» «Гармошка» | |
8. Массаж пальцев рук. | Логопед показывает необходимые движения | Выполнение массажа пальчиков с помощью грецких орехов | |
9. Работа над просодическими компонентами речи. Упражнение «Взрослые и дети». | Логопед раздает детям изображения домашних животных и их детенышей. У взрослых животных голос громкий, а у малышей — тихий. Посмотрите на свою картинку и произнесите звукоподражание так, чтобы все поняли, взрослое это животное или малыш. Логопед хвалит детей и предлагает им поиграть с мыльными пузырями. | Дети не должны показывать картинки друг другу. Дети по очереди «озвучивают» свои картинки. | |
10. Ритуал прощания. Оценка работы детей. | Вспомните и назовите, чем мы занимались на занятии и что вам особенно понравилось? Очень хорошо поработали. Молодцы! До свидания | Дети называют ту деятельность, которая им понравилась. До свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....
конспект занятия "Прогулка в лес".
рограммное содержание:Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности выполнени...
Конспект занятия "Прогулка по лесу"
непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...
Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...
Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".
Знание детей о достопримечательностях города....
конспект занятия Веселый язычок (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия Веселый язычок ....
Конспект занятия "Весёлые язычки!"
Конспект занятия...