Музыкальный проект "Снежная королева"
проект по музыке (подготовительная группа) по теме
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование музыкальных способностей детей через музыкально – театральную деятельность, посредством знакомства детей со сказкой «Снежная королева»
Г.Х. Андерсена и постановки новогоднего мюзикла «Снежная королева».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Воспитывать навыки театральной культуры.
2. Обучать детей исполнению вокальных партий дуэтом.
3. Развивать образность и эмоциональность, творческого потенциала ребенка.
4. Развивать самостоятельность и творческую активности детей.
5. Научить выражать разнообразные эмоциональные переживания в соответствии с музыкальным образом, самостоятельно выбирать способы действий (движения, походка, мимика, жест) для передачи характера различных героев.
6. Создать условия для формирования положительного отношения к окружающему миру в процессе приобщения к музыкальному искусству.
7. Воспитывать интерес к художественной литературе, к активной музыкально – театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Снежная королева" | 67.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 156 общеразвивающего вида «Сказка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей.
Музыкальный проект
«Снежная королева»
(Для детей старших, подготовительных групп).
Разработчик:
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Франц Людмила Валентиновна
г.Новосибирск, 2017г.
ПРОЕКТ РАСЧИТАН НА ДВА МЕСЯЦА
С 27 ОКТЯБРЯ ПО 27 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА
Вид проекта: краткосрочный
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА:
Старший воспитатель высшей квалификационной категории
Максименко Наталья Викторовна
Воспитатель по физической культуре высшей квалификационной категории – Растопчина Евгения Васильевна
Воспитатели старшей группы № 11:
Дьякова Мария Николаевна
Липская Ирина Владимировна
Воспитатели старшей группы № 12:
Ковалёва Анжела Васильевна
Акимова Нина Николаевна
Воспитатели подготовительной группы № 2:
Стешенко Наталья Юрьевна
Полякова Екатерина Анатольевна
Воспитатели подготовительной группы № 10:
Гагельстром Людмила Анатольевна
Галашова Наталья Алексеевна
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитанники старшей группы № 11 «Смешарики» и их родители.
Воспитанники старшей группы № 12 «Ручеёк» и их родители.
Воспитанники подготовительных групп № 2 «Дельфинчик» и их родители.
Воспитанники подготовительной группы № 10 «Умки» и их родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Музыкальное искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно музыка наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности ребенка, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации. Музыка обладает неограниченными возможностями интеграции с другими искусствами и науками. Специально подобранный, адаптированный музыкально-художественный материал способен обогатить содержание любого вида учебно-воспитательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, обеспечить развитие интеллектуальной, физической, художественно-творческой, трудовой, психологически-эмоциональной, социально-коммуникативной активности детей. В результате обогащения музыкально-эстетическим компонентом содержания всех видов активности детей в нашем ДОУ формируется особая единая музыкально-эстетическая среда.
Приобщение воспитанников к активным формам музыкально - творческой деятельности в виде музыкальной сказки, обусловлено необходимостью формирования и развития таких качеств, как художественный вкус, способность фантазировать и творчески мыслить, развивать в ребенке ответственность, тактичность, взаимовыручку, самоконтроль, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Одним из эффективных инновационных методов работы с детьми мы считаем метод проектной деятельности, который направлен на развитие личности ребенка, его музыкальных и творческих способностей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование музыкальных способностей детей через музыкально – театральную деятельность, посредством знакомства детей со сказкой «Снежная королева»
Г.Х. Андерсена и постановки новогоднего мюзикла «Снежная королева».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Воспитывать навыки театральной культуры.
2. Обучать детей исполнению вокальных партий дуэтом.
3. Развивать образность и эмоциональность, творческого потенциала ребенка.
4. Развивать самостоятельность и творческую активности детей.
5. Научить выражать разнообразные эмоциональные переживания в соответствии с музыкальным образом, самостоятельно выбирать способы действий (движения, походка, мимика, жест) для передачи характера различных героев.
6. Создать условия для формирования положительного отношения к окружающему миру в процессе приобщения к музыкальному искусству.
7. Воспитывать интерес к художественной литературе, к активной музыкально – театральной деятельности.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Этап | Дата | Деятельность | Ответственные |
Подготовительный | 27.10.2017 - 6.11.2017 | Подбор метод литературы по сказке Г.Х. Андерсена. Приобщение родителей к проекту (изготовление декораций, атрибутов, подготовка костюмов к сказке). | Франц Л.В. Полякова Е.А. Гагельстром Л.А. Акимова Н.Н. Дьякова М.Н. |
Подбор метод. пособий, разработка конспектов к проекту. | Полякова Е.А. Гагельстром Л.А. Акимова Н.Н. Дьякова М.Н. Франц Л.В. Растопчина Е.В. | ||
Подготовка презентаций, фильмов и музыкального сопровождения к постановке мюзикла. | Франц Л.В. | ||
Основной | 13.11.2017 - 25.12.2017 | Проведение занятий к проекту, музыкально – творческой деятельности, постановка мюзикла. | Франц Л.В. Растопчина Е.В. Полякова Е.А. Гагельстром Л.А. Акимова Н.Н. Дьякова М.Н. |
Заключительный | 26.12.2017 27.12.2017 | Участие в музыкальной викторине «Загадки Атаманши». Новогодний утренник «Снежная королева» и презентация проекта. | Франц Л.В. Гагельстром Л.А. Дьякова М.Н. Акимова Н.Н. Полякова Е.А. |
КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ
(На основе методики Радынова О.П.)
- Музыкальные способность ( отражение в пении , в движении характера музыки и основных средств выразительности).
Высокий уровень: движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой, фразами – 3 балла.
Средний уровень: передают только общий характер, темп и метроритм – 2 балла.
Низкий уровень: движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого-1балл.
- Эмоциональная сфера проявление некоторых характерологических особенностей ребенка (скованность – общительность, экстраверсия – интроверсия).
Высокий уровень: ребёнок активно принимает участие в музыкально – театрализованной деятельности – 3 балла.
Средний уровень: ребёнок принимает участие в музыкально –театрализованной деятельности , но иногда отвлекается - 2 балла.
Низкий уровень: ребёнок принимает участие в музыкально –театрализованной деятельности, не проявляя эмоции – 1 балл.
5. Пластичность, гибкость (использование жестов, мимики) при исполнении песен и танцев.
Высокий уровень: ребёнок выразительно и динамично исполняет песни и танцы, активно использует жесты и мимику – 3 балла.
Средний уровень: ребёнок исполняет песни танцы выразительно , но ориентируясь на партнера- 2 балла.
Низкий уровень: ребёнок не проявляет активности в выразительном исполнении, либо не использует жесты и мимику – 1 балл.
6. Кругозор (знание сказок, рассказов, стихов, умение отличить жанры).
Высокий уровень: ребёнок отлично ориентируется в жанрах художественной литературы, активно пересказывает знакомую сказку, называет автора сказки
- 3 балла.
Средний уровень: ребёнок хорошо ориентируется в жанрах литературных произведения, узнает знакомые сказки и рассказывает сюжет – 2 балла.
Низкий уровень: ребёнок путается в жанрах литературных произведения,
узнает знакомые сказки - 1 балл.
7. Развитие речи (умение пересказывать знакомые художественные произведения) и выразительность речи (эмоции, тембр, темп речи, сила голоса).
Высокий уровень: ребёнок активно, выразительно и эмоционально пересказывает сюжет сказки, меняя тембр голоса при озвучивании персонажей сказки – 3 балла.
Средний уровень: ребёнок активно, пересказывает сюжет сказки – 2 балла.
Низкий уровень: ребёнок пересказывает сюжет сказки, иногда путает или забывая события в ней – 1 балл.
8. Творческие проявления.
Высокий уровень: ребёнок активно принимает участие в разучивании и разработке танцев и игр, предлагая добавить собственные танцевальные движения – 3 балла.
Средний уровень: ребёнок принимает участие в разучивании разработке танцев и игр – 2 балла.
Низкий уровень: ребёнок активно участвует в разучивании танцев, не принимает участие в разработке танцевальных и игровых движений – 1 балл.
Ожидаемые результаты:
- Будут созданы условий для приобщения родителей к активному участию в постановке детского мюзикла:
- участие родителей в музыкальных занятиях «Снежная королева», «Зимняя сказка», театральных сценках совместно с детьми;
- подготовка декораций, атрибутов и костюмов героев к сказке;
- чтение и обсуждение сюжета сказки в домашних условиях;
- совместное создание иллюстрации к сказке с помощью художественного творчества;
- посещение с детьми театров, музеев, концертов.
- Дети познакомятся со сказкой «Снежная королева» Г.Х. Андерсена через чтение книги, просмотр мультфильма и фрагментов фильма, акцентированные на образах главных героев.
- Будут созданы условия для формирования эмоционального восприятия музыкальных классических произведений и ассоциативных образов главных героев, атмосферы сказки.
- Примут совместное участие с родителями в формировании театрального уголка группе «Наш театр».
- Дети смогут принять активное участие в постановке новогоднего мюзикла «Снежная королева».
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Дата | Мероприятия | Цель | Ответственные |
27.11.2017 | Подготовка методической литературы, музыкального репертуара и изготовление декораций и атрибутов. | Создание условий для реализации проекта. | Гагельстром Л.А. Липская И.В. Ковалева А.В. Полякова Е.А. Перебейнос Н.И. |
28.11.2018 | Художественная деятельность «Сказка «Снежная королева» Г.Х. Андерсен | Знакомство детей с произведением Г.Х Андерсена. | Гагельстром Л.А. Липская И.В. Ковалева А.В. Полякова Е.А. |
29.11.2017 | Беседа «Главные герои сказки, их музыкальный образ» | Развитие ассоциативного, образного мышления, музыкальной памяти. | Гагельстром Л.А. Липская И.В. Ковалева А.В. Полякова Е.А. |
30.11.2017 | ИЗО Деятельность «Снежная королева» (рисование) | Совершенствовать умения передавать в рисунке образы персонажей сказок, литературных произведений. | Гагельстром Л.А. Липская И.В. Ковалева А.В. Полякова Е.А. Перебейнос Н.И. |
07.12.2017 | Музыкальное занятие «Снежная королева». | Знакомство детей с музыкальными образами сказочных персонажей сказки. | Франц Л.В. |
08.12.2017 | |||
11.12.2017 | Музыкальная деятельность «Сказочный образ в танце» | Знакомство детей с индивидуальным танцем персонажа сказки; разучивание элементов танца «Атаманы». | Франц Л.В. Растопчина Е.В. |
12.12.2017 | Интегрированное занятие «Образ Снежной королевы» по музыкальному произведению «Hiteout» Кристофа Бека | Формирование умений эмоционально откликаться на музыкальные образы персонажей сказки. | Франц Л.В. |
12.12.2017 | Театрализованная деятельность в группе Постановка сказки «Снежная королева» | Обучать «театральному» исполнению вокальных партий, пластическому выражению содержания музыкального произведения. | Франц Л.В. Галашова Н.А. Дьякова М.Н. Акимова Н.Н. Стешенко Н.Ю. |
13.12.2017 | Музыкальная гостиная «Музыка сказки» | Знакомство детей с музыкальным произведением Лео Делиба из балета «Коппелия» - вальс «Нежность». | Франц Л.В. |
14.12.2017 | Музыкальное занятие «Волшебство танца» | Знакомство детей с танцем «Льдинки» муз. Лео Делиба, разучивание танцевальных движений. | Франц Л.В. Гагельстром Л.А. Липская И.В. Ковалева А.В. Полякова Е.А. Растопчина Е.В. |
15.12.2017 | Полихудожественное занятие «Конькобежцы» Муз. произведение Э. Вальдтейфель | Знакомство детей с музыкальным произведением и разучивание парного танца «Фигурный вальс». | Франц Л.В. Гагельстром Л.А. Липская И.В. Ковалева А.В. Полякова Е.А. Растопчина Е.В. |
19.12.2018 21.12.2018 | Музыкальное занятие «Зимняя сказка» | Воспитывать культуру слушания классической музыки; формирование чувства успешности, сопричастности, самоконтроля и ответственности. | Франц Л.В. |
22.12.2018 | Музыкальная деятельность «Викторина Колдуньи» | Формирование навыков применения музыкальных способностей в практической музыкальной деятельности. | Франц Л.В. Галашова Н.А. Дьякова М.Н. Акимова Н.Н. Стешенко Н.Ю. |
26.12.2017 27.12.2017 | Новогодний утренник «Снежная королева» | Создание условий для успешной реализации музыкальных творческих способностей детей через театрализованную деятельность; развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. | Франц Л.В. Гагельстром Л.А. Липская И.В. Ковалева А.В. Полякова Е.А. |
28.12.2017 | Презентация проекта «Снежная королева» | Популяризация и успешная реализация проекта. | Франц Л.В. Гагельстром Л.А. Липская И.В. Ковалева А.В. Полякова Е.А. Растопчина Е.В. |
Результативность проекта
- Для приобщения родителей к активному участию в постановке детского мюзикла были созданы условия:
- родители принимали активное участие в музыкальных занятиях «Снежная королева», «Зимняя сказка», театральных сценках совместно с детьми;
- подготовили декорации, атрибуты и костюмы для героев к сказке;
- родители провели совместную работу по ознакомлению детей с сюжетом сказки в домашних условиях;
- приняли активное участие в создании иллюстрации к сказке с помощью художественного творчества.
- Дети познакомились со сказкой «Снежная королева» Г.Х. Андерсена через чтение книги, просмотр мультфильма и фрагментов фильма, акцентированные на образах главных героев.
- Были созданы условия для формирования эмоционального восприятия музыкальных классических произведений и ассоциативных образов главных героев, атмосферы сказки.
- Приняли активное участие совместно с родителями в оформлении театрального уголка группе «Наш театр».
- Дети смогли реализовать свои творческие музыкальные и творческие способности через участие в постановке новогоднего мюзикла «Снежная королева».
Сравнительная диаграмма детей подготовительной группы № 2 по итогам проекта
На начальном этапе :
высокий уровень - 30%
средний уровень – 70%
низкий уровень – 0%
По итогам проекта:
высокий уровень - 80%.
Средний уровень – 20 %
Низкий уровень - 0%
Сравнительная диаграмма детей подготовительной группы № 10 по итогам проекта
Вывод: в подготовительной группе № 10 по итогам проекта высокий уровень вырос на 57%
Сравнительная диаграмма детей старшей группы № 11 по итогам проекта
Вывод: в старшей группе № 11 высокий уровень вырос на 50%, низкий равен 0%.
Сравнительная диаграмма детей старшей группы № 12 по итогам проекта
Вывод: в старшей группе № 12 высокий уровень вырос на 32%, низкий снизился до 33 %.
Заключение.
Таким образом, знакомство со сказкой через разные виды творческой деятельности позволило более успешно реализовать поставленные цель, задачи. Способствовало формированию коммуникативных навыков общения сверстников, сплочению и социализации детей в социуме. Театрализовано - танцевальные постановки вызвали у детей большой интерес, увеличилась речевая активность, которые в дальнейшем привели к открытию творческого потенциала и активации совместной театрализованной, музыкальной деятельности. Благодаря инициативе родителей и педагогов созданы декорации, костюмы, атрибуты к постановке мюзикла.
Подводя итоги работы проекта, можно отметить, что во всех группах проектный метод музыкально- театрализованных постановок сказки музыкальный и познавательный интерес к различным образовательным областям , сформированы навыки тесного сотрудничества родителей, детей и педагогов.
Участие в постановке мюзикла позволило детям реализовать свои приобретенные навыки, умения и творческие способности в музыкальной –творческой деятельности, постановки спектакля для гостей праздника, что способствовало формирования чувства успешности, сопричастности и повышения общих компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя музыкальная сказка "Снежная Королева"
Замечательный сценарий Новогоднего мюзикла для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»
Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....
Сценарий музыкального спектакля "Снежная королева"
Сценарий музыкального спектакля "Снежная королева" Для детей старшего возраста....
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».
В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...
Литературно-музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Данный спектакль подходит для театральных постановок для детей старшего дошкольного возраста. Использование современных песен в танцах делает спектакль живым, музыкаль-красочным, доступным для детей....
Музыкальное занятие в подготовительной группе Путешествие в сказку «Снежная королева»
Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное...
Конспект музыкальной НОД с элементами здоровьесберегающих технологий «Снежная королева»
Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы....