Конспект музыкальной НОД с элементами здоровьесберегающих технологий «Снежная королева»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Пузанкова Светлана Львовна

Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Снежная королева»

Образовательные задачи:

  1. Развивать образное восприятие музыки.
  2. Закрепить умение:

     - четко пропевать слова;

     - правильно брать дыхание;

     - петь соло и в хоре;

     - петь легким подвижным звуком;

     - петь выразительно;

     - инсценировать игровые песни;

3.  Исполнять сольно на металлофоне и в ансамбле на ударных и шумовых инструментах несложную мелодию.

4. Совершенствовать умение четко и ритмично выполнять движения знакомых      танцев, менять движения со сменой музыки.

5. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре; слышать части музыкального произведения и выполнять соответствующие танцевальные и игровые движения.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к классической музыке, культуру слушания.
  2. Воспитывать культуру пения.
  3. Воспитывать культуру поведения; уступать музыкальные инструменты друг другу.
  4. Воспитывать уважение мальчика к девочке, учить приглашать на танец.

Развивающие задачи:

  1. Учить детей определять характер музыки.
  2. Закреплять умение детей точно интонировать мелодию.
  3. Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
  4. Учить детей петь легким звуком, передавая динамические оттенки.
  5. Формировать тембровый слух детей, различать звучание музыкальных инструментов.
  6. Закреплять умение детей узнавать знакомое произведение по музыкальному отрывку (припеву).
  7. Закреплять умение детей определять жанр музыкального произведения и показывать его в движении.
  8. Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи художественного образа.

Оздоровительные задачи:

  1. Оздоровительный массаж – сохранять здоровье детей, массируя точки (мочки ушей, лицо, ладоши).
  2. Способствовать развитию голоса, оздоровлению голосовых связок – через фонопедические упражнения.
  3. Дозированная нагрузка на различные мышцы тела, осанка – двигательные упражнения.
  4. Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики, массаж пальцев.
  5. Слушание с элементами психогимнастики.
  6. Дыхательная гимнастика Стрельниковой – восстанавливать носовое дыхание; центральной нервной системы; повышать общую сопротивляемость организма, улучшать нервно-психическое состояние.
  7. Спокойный танец, подвижный танец – личностно-индивидуальный подход с учетом групп здоровья.
  8. Игра – установление межличностных отношений, оздоровление психики детей.

Предварительная работа:

  1. Разучивание музыкального материала;
  2. Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики «Птички», дыхательной гимнастики Стрельниковой;
  3. Чтение детям сказки Г.Х. Андерсона «Снежная Королева», беседа по содержанию;
  4. Рисование по теме сюжета сказки;
  5. Подбор музыкального сопровождению к занятию.

Ход занятия:

Дети вошли в зал.

М.р: посмотрите, к нам пришли гости. Поприветствуем их песенкой                                       «Доброе утро».

В.: А песенка не простая, а с оздоровительным массажем.

Песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

Слова О. Арсеневской, музыка С.Пузанковой

1. Доброе утро! – разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! – кланяются друг другу

И сегодня весь день – «пружинка»

Будем веселее – поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, носик и щечки – движения по тексту

Будем мы красивы, как в саду цветочки! – наклоны головы к правому и левому плечу поочередно.

2. Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее! – движения по тексту

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! – разводят руки в стороны.

М.р.: Ой, что это вы с собой принесли?

В.: Мы сами не знаем. Собираясь на музыкальное занятие, нашли в раздевалке какое-то письмо.

М.р.: Так давайте посмотрим что в нем  напсано.

В.:  Я буду читать, а вы показывайте движениями (все сидя).

Восп. читает: Фонопедические упражнения (по методу В.Емельянова).

«В одной северной стране жили мальчик Кай и девочка Герда»

Ребята, вы узнали из какой это сказки?

«Они очень любили цветы и посадили на своем окне в горшке розы. И вот, хотя на улице была зима, их розы зацвели».

М.р.: Понюхаем их аромат (Дети делают вдох, на выдохе – «Ах»).

«Началась метель, завыл ветер» (дети  выполняют глиссандо вверх и вниз на звук «у»).

«А в старом доме Кая и Герды вдруг заскрипела дверь» (скрипят на связках на - «а»).

«Вдруг окно раскрылось, и по комнате закружил снег» (дети говорят короткое – «а»- в разных регистрах).

«Внезапно одна снежинка стала расти» (дети ставит руки ладонями друг к другу, тянут звук «о», усиливая до ff, разводя ладони в стороны и затихают до рр, приближая  ладони друг к другу).

«В этот момент появилась Снежная Королева и унесла Кая в далекую страну «Лапландию». Ребята, помогите Герде найти мальчика Кая.

Сказочник Оле Лукойе».

В.: Ах вот что это такое! Это сказочник Оле Лукойе прислал нам письмо.

М.р.: Ребята, вы согласны помочь Герде отыскать Кая? Только вас ждут трудные испытания. Не боитесь? Тогда в путь.

Не сутультесь, грудь вперёд,

Приключение вас ждёт.

Двигательные упражнения

Идем с Гердой по тропинке.        Идут змейкой.

Перешагиваем через                    Идут с высоким поднятием колена.

поваленные деревья.

Подползаем под ветками.            Идут с опорой на колени и ладони.

Услыхали треск сучьев,              Легко бегут на носочках.

испугались и убежали.

Под марш прошли к стульям.

Во время выполнения упражнений обращать внимание на осанку.

Восп.: Ребята, посмотрите, мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный- здесь лето продолжается круглый год. А как вы думаете, почему? (Там живет волшебница, она ухаживает за цветами). Вот почему там всегда цветут цветы. (Включить пение птиц.)

М.р.: А сколько птиц в этом саду! Как в нашей пальчиковой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

М.р.: Пальчики размяли, теперь можно подарить Волшебнице задорную музыку. Кого мы выберем дирижером. (Ответы детей).

Оркестр «Калинка». Р.н.м.

В. хвалит: Молодцы, хорошо сыграли, слаженно.

М.р.: Еще в этом саду растут красивые цветы, и у цветов тоже есть своя музыка. Я предлагаю вам пройти на цветочный ковер, отдохнуть и послушать «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Слушание «Вальс цветов» П.И. Чайковского

с элементами психо-гимнастики

М.р.: Представим, что мы цветы.

Комментарии на фоне музыки:

С восходом солнца цветы поднимают свои головки, распрямляют стебельки, листочки тянутся к солнышку, цветы наливаются силой, радуются всему прекрасному, а с заходом солнца опять засыпают.

М.р.: Какой характер? Какое настроение передано в музыке? (Ответы детей).

В.: Чтож, ребята, здесь мы Кая не нашли. Куда же дальше отправилась Герда? (Ответы детей- привлечь внимание к картинкам). Правильно, Герда попала во Дворец к Принцу и Принцессе. А какое главное развлечение во Дворце? (Ответы детей).

М.р.: Давайте присоединимся к придворным и станцуем знакомый парный танец. Кавалеры, приглашайте своих дам.

Парный танец

Муз. О.Фельцман «Ходит песенка по кругу»

В. хвалит детей.

В.: Кто еще живет во Дворце? (картинка). Какие птицы? А ворона совсем не умеет петь. Покажем, как мы поем?

М.р.: Но чтобы песня прозвучала красиво, сделаем несколько дыхательных упражнений.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Муз. А. Варламова «Веселая мышка»

Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Обними себя».

Звучит отрывок песни.

М.р.: Узнали, что я сыграла? Какая часть песни прозвучала? Давайте споем.

Первый куплет и припев вместе, а второй и третий- соло. А солистов нам поможет выбрать снежинка в руках у воспитателя. Кому на голову снежинка упадет, тот и петь будет следующий куплет. Куплет поем чуть тише, а припев громко.

Песня «Зимние радости» В. Шестаковой.

Стих в грамзаписи: Кар, кар, в январе, в январе,

                                  Много снега на дворе.

                                  Зимушка-красавица вам, ребята, нравится?

М.р.: Что нам нравится зимой

         Мы не только вам расскажем, но еще мы всем покажем.

Песня – инсценировка «Что нам нравится зимой»

Е.Тиличеевой.

В.: Вот мы и пришли к Дворцу Снежной Королевы.

      (Появляется из-за двери Снежная Королева).

Сн. К.: Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (ответы детей).  За Каем? Чего захотели! Да я вас сейчас заколдую- превращу в сосульки!

М.р.: Ребята, давайте смягчим сердце Снежной Королевы, станцуем для нее веселый танец. Может тогда она подобреет и отдаст нам Кая.

«Веселый танец».

Диск «Малыш и природа»- «Танец».

М.р.: Тело может тоже звучать, поможем танцорам, будем помогать прихлопывать в ладоши, по локтям, по плечам, по коленям.

Сн. К.: Ой, что-то сердце закололо! Я начинаю таять! Берите своего Кая! (уходит)

Выходит из-за двери Кай.

Кай: Спасибо, что выручили меня из беды.

М.р.: Чтобы сердце Кая растаяло, и он снова стал добрым мальчиком, давайте поиграем с ним в игру. Ребята, расскажите Каю правила игры. (по очереди)

Игра «Гори ясно».

Р.н.м. обр. Р. Рустамова.

М.р.: Вам понравилось путешествовать?

         А что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

         Ну а сейчас вам пора возвращаться в группу. И Кая возьмем с собой.

Дети уходят под песню «Вместе весело шагать» Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий

Совместное  физкультурно-музыкальное занятие с использованием элементов стрейчинга, артикуляционной гимнастики , игрового массажа, дыхательных упражнений....

Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий

Совместное  физкультурно-музыкальное занятие с использованием элементов стрейчинга, артикуляционной гимнастики , игрового массажа, дыхательных упражнений....

Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка»

Занятие для детей старшей группы "Зимушка". На занятии использовала здоровьесберегающие технологии....

Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"

Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.Основная образовательная область: физическое развитие....

Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Конспект музыкального занятия  с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе....