Конспект музыкальной НОД с элементами здоровьесберегающих технологий «Снежная королева»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Снежная королева»
Образовательные задачи:
- Развивать образное восприятие музыки.
- Закрепить умение:
- четко пропевать слова;
- правильно брать дыхание;
- петь соло и в хоре;
- петь легким подвижным звуком;
- петь выразительно;
- инсценировать игровые песни;
3. Исполнять сольно на металлофоне и в ансамбле на ударных и шумовых инструментах несложную мелодию.
4. Совершенствовать умение четко и ритмично выполнять движения знакомых танцев, менять движения со сменой музыки.
5. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре; слышать части музыкального произведения и выполнять соответствующие танцевальные и игровые движения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к классической музыке, культуру слушания.
- Воспитывать культуру пения.
- Воспитывать культуру поведения; уступать музыкальные инструменты друг другу.
- Воспитывать уважение мальчика к девочке, учить приглашать на танец.
Развивающие задачи:
- Учить детей определять характер музыки.
- Закреплять умение детей точно интонировать мелодию.
- Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
- Учить детей петь легким звуком, передавая динамические оттенки.
- Формировать тембровый слух детей, различать звучание музыкальных инструментов.
- Закреплять умение детей узнавать знакомое произведение по музыкальному отрывку (припеву).
- Закреплять умение детей определять жанр музыкального произведения и показывать его в движении.
- Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи художественного образа.
Оздоровительные задачи:
- Оздоровительный массаж – сохранять здоровье детей, массируя точки (мочки ушей, лицо, ладоши).
- Способствовать развитию голоса, оздоровлению голосовых связок – через фонопедические упражнения.
- Дозированная нагрузка на различные мышцы тела, осанка – двигательные упражнения.
- Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики, массаж пальцев.
- Слушание с элементами психогимнастики.
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой – восстанавливать носовое дыхание; центральной нервной системы; повышать общую сопротивляемость организма, улучшать нервно-психическое состояние.
- Спокойный танец, подвижный танец – личностно-индивидуальный подход с учетом групп здоровья.
- Игра – установление межличностных отношений, оздоровление психики детей.
Предварительная работа:
- Разучивание музыкального материала;
- Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики «Птички», дыхательной гимнастики Стрельниковой;
- Чтение детям сказки Г.Х. Андерсона «Снежная Королева», беседа по содержанию;
- Рисование по теме сюжета сказки;
- Подбор музыкального сопровождению к занятию.
Ход занятия:
Дети вошли в зал.
М.р: посмотрите, к нам пришли гости. Поприветствуем их песенкой «Доброе утро».
В.: А песенка не простая, а с оздоровительным массажем.
Песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
Слова О. Арсеневской, музыка С.Пузанковой
1. Доброе утро! – разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! – кланяются друг другу
И сегодня весь день – «пружинка»
Будем веселее – поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, носик и щечки – движения по тексту
Будем мы красивы, как в саду цветочки! – наклоны головы к правому и левому плечу поочередно.
2. Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее! – движения по тексту
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! – разводят руки в стороны.
М.р.: Ой, что это вы с собой принесли?
В.: Мы сами не знаем. Собираясь на музыкальное занятие, нашли в раздевалке какое-то письмо.
М.р.: Так давайте посмотрим что в нем напсано.
В.: Я буду читать, а вы показывайте движениями (все сидя).
Восп. читает: Фонопедические упражнения (по методу В.Емельянова).
«В одной северной стране жили мальчик Кай и девочка Герда»
Ребята, вы узнали из какой это сказки?
«Они очень любили цветы и посадили на своем окне в горшке розы. И вот, хотя на улице была зима, их розы зацвели».
М.р.: Понюхаем их аромат (Дети делают вдох, на выдохе – «Ах»).
«Началась метель, завыл ветер» (дети выполняют глиссандо вверх и вниз на звук «у»).
«А в старом доме Кая и Герды вдруг заскрипела дверь» (скрипят на связках на - «а»).
«Вдруг окно раскрылось, и по комнате закружил снег» (дети говорят короткое – «а»- в разных регистрах).
«Внезапно одна снежинка стала расти» (дети ставит руки ладонями друг к другу, тянут звук «о», усиливая до ff, разводя ладони в стороны и затихают до рр, приближая ладони друг к другу).
«В этот момент появилась Снежная Королева и унесла Кая в далекую страну «Лапландию». Ребята, помогите Герде найти мальчика Кая.
Сказочник Оле Лукойе».
В.: Ах вот что это такое! Это сказочник Оле Лукойе прислал нам письмо.
М.р.: Ребята, вы согласны помочь Герде отыскать Кая? Только вас ждут трудные испытания. Не боитесь? Тогда в путь.
Не сутультесь, грудь вперёд,
Приключение вас ждёт.
Двигательные упражнения
Идем с Гердой по тропинке. Идут змейкой.
Перешагиваем через Идут с высоким поднятием колена.
поваленные деревья.
Подползаем под ветками. Идут с опорой на колени и ладони.
Услыхали треск сучьев, Легко бегут на носочках.
испугались и убежали.
Под марш прошли к стульям.
Во время выполнения упражнений обращать внимание на осанку.
Восп.: Ребята, посмотрите, мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный- здесь лето продолжается круглый год. А как вы думаете, почему? (Там живет волшебница, она ухаживает за цветами). Вот почему там всегда цветут цветы. (Включить пение птиц.)
М.р.: А сколько птиц в этом саду! Как в нашей пальчиковой гимнастике.
Пальчиковая гимнастика «Птички».
М.р.: Пальчики размяли, теперь можно подарить Волшебнице задорную музыку. Кого мы выберем дирижером. (Ответы детей).
Оркестр «Калинка». Р.н.м.
В. хвалит: Молодцы, хорошо сыграли, слаженно.
М.р.: Еще в этом саду растут красивые цветы, и у цветов тоже есть своя музыка. Я предлагаю вам пройти на цветочный ковер, отдохнуть и послушать «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Слушание «Вальс цветов» П.И. Чайковского
с элементами психо-гимнастики
М.р.: Представим, что мы цветы.
Комментарии на фоне музыки:
С восходом солнца цветы поднимают свои головки, распрямляют стебельки, листочки тянутся к солнышку, цветы наливаются силой, радуются всему прекрасному, а с заходом солнца опять засыпают.
М.р.: Какой характер? Какое настроение передано в музыке? (Ответы детей).
В.: Чтож, ребята, здесь мы Кая не нашли. Куда же дальше отправилась Герда? (Ответы детей- привлечь внимание к картинкам). Правильно, Герда попала во Дворец к Принцу и Принцессе. А какое главное развлечение во Дворце? (Ответы детей).
М.р.: Давайте присоединимся к придворным и станцуем знакомый парный танец. Кавалеры, приглашайте своих дам.
Парный танец
Муз. О.Фельцман «Ходит песенка по кругу»
В. хвалит детей.
В.: Кто еще живет во Дворце? (картинка). Какие птицы? А ворона совсем не умеет петь. Покажем, как мы поем?
М.р.: Но чтобы песня прозвучала красиво, сделаем несколько дыхательных упражнений.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой
Муз. А. Варламова «Веселая мышка»
Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Обними себя».
Звучит отрывок песни.
М.р.: Узнали, что я сыграла? Какая часть песни прозвучала? Давайте споем.
Первый куплет и припев вместе, а второй и третий- соло. А солистов нам поможет выбрать снежинка в руках у воспитателя. Кому на голову снежинка упадет, тот и петь будет следующий куплет. Куплет поем чуть тише, а припев громко.
Песня «Зимние радости» В. Шестаковой.
Стих в грамзаписи: Кар, кар, в январе, в январе,
Много снега на дворе.
Зимушка-красавица вам, ребята, нравится?
М.р.: Что нам нравится зимой
Мы не только вам расскажем, но еще мы всем покажем.
Песня – инсценировка «Что нам нравится зимой»
Е.Тиличеевой.
В.: Вот мы и пришли к Дворцу Снежной Королевы.
(Появляется из-за двери Снежная Королева).
Сн. К.: Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (ответы детей). За Каем? Чего захотели! Да я вас сейчас заколдую- превращу в сосульки!
М.р.: Ребята, давайте смягчим сердце Снежной Королевы, станцуем для нее веселый танец. Может тогда она подобреет и отдаст нам Кая.
«Веселый танец».
Диск «Малыш и природа»- «Танец».
М.р.: Тело может тоже звучать, поможем танцорам, будем помогать прихлопывать в ладоши, по локтям, по плечам, по коленям.
Сн. К.: Ой, что-то сердце закололо! Я начинаю таять! Берите своего Кая! (уходит)
Выходит из-за двери Кай.
Кай: Спасибо, что выручили меня из беды.
М.р.: Чтобы сердце Кая растаяло, и он снова стал добрым мальчиком, давайте поиграем с ним в игру. Ребята, расскажите Каю правила игры. (по очереди)
Игра «Гори ясно».
Р.н.м. обр. Р. Рустамова.
М.р.: Вам понравилось путешествовать?
А что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
Ну а сейчас вам пора возвращаться в группу. И Кая возьмем с собой.
Дети уходят под песню «Вместе весело шагать» Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет
Конспект музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий
Совместное физкультурно-музыкальное занятие с использованием элементов стрейчинга, артикуляционной гимнастики , игрового массажа, дыхательных упражнений....
Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий
Совместное физкультурно-музыкальное занятие с использованием элементов стрейчинга, артикуляционной гимнастики , игрового массажа, дыхательных упражнений....
Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка»
Занятие для детей старшей группы "Зимушка". На занятии использовала здоровьесберегающие технологии....
Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"
Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.Основная образовательная область: физическое развитие....
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе....