открытое занятие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Шапкина Анастасия Сергеевна

Музыкальное занятие  с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx19.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие  с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Музыкальный руководитель:  

Шапкина Анастасия Сергеевна

Автор: Шапкина Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель, МБОУ Платоновский детский сад Дмитриевщинский филиал «Улыбка».Рассказовский район.

Цель: Учить детей слушать и выделять характерные особенности музыкального произведения. Развивать эмоциональную сферу и творческого воображения детей.

Задачи:

Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях.

Учить различать жанр танца в музыке.

Развивать творческую фантазию, воображение.

Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.

Обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивать чувство ритма.

Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений, знакомить с новыми элементами русских плясок.

Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Совершенствовать умение объективно оценивать действия других детей.

Оборудование

Музыкальный центр, куклы (Буратино, Барби, кукла в русском сарафане, матрешки)портрет композитора П. И. Чайковского, запись музыкального произведения «Болезнь куклы» Чайковского, русской народной музыки.

Ход занятия

Дети входят в зал, обходят зал, садятся на стульчики. На столе, за ширмой, размещены различные куклы: в русском костюме, деревянные, тряпичные, соломенные, Барби и другие, в том числе и театральные.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Сегодня у нас гости. А кто? Вы должны догадаться - это игрушка, с которой любят играть все дети, а особенно девочки. Эти игрушки бывают разные: они такие красивые, нарядные. Про эту игрушку можно сказать:

Платье носит, есть не просит,

Всегда послушна, но с ней не скучно.

Ответы детей.

Правильно это кукла. Посмотрите, какие разные сегодня куклы у нас в гостях (убирается ширма).

Каких кукол вы узнали? Назовите их.

В соответствии с ответами детей показ кукол и иллюстраций (из тряпочек, глины, фарфора, дерева, соломы, бумаги. Чтобы порадовать детей, взрослые всегда делали забавные игрушки, в том числе и кукол.Но это лишь малая часть огромного кукольного мира. Куклы известны с давних времен. С одними играли дома, с другими устраивали представления на улице. У каждого народа есть свои куклы. Например, у итальянского народа есть деревянная кукла Пиноккио.

А у нас какая,знаменитая кукла?

Деревянный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

Дети: Буратино

Музыкальный руководитель: Вам, конечно, знакома сказка о золотом ключике. Вспомните, какие куклы были в театре у Карабаса Барабаса (Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин). Сейчас мы превратимся в куклу-Буратино.А я буду кукольных дел мастер, который превратит вас в деревянных кукол. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, зазвучит музыка, а вы ребята, в танце покажите, какими был Буратино

Звучит запись песни «Буратино»

Дети импровизируют под музыку, выполняют танцевальные движения.

Молодцы, ребята, как вы думаете, нашим куклам понравились ваши танцы?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как куклам понравились ваши танцы. Но одна кукла что- то очень грустная, она не веселая. Ребята, как вы думаете почему, что случилось?

Ответы детей (останавливаемся на ответе «заболела»)

Да, эта кукла заболела. И сегодня мы будем слушать новое произведение, которое называется «Болезнь куклы». Это музыкальное произведение написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (показ портрета).

Петр Ильич очень любил детей и для них писал много разнообразной музыки. Специально для детей он сочинил «Детский альбом». Сейчас, мы с вами послушаем его произведение, «Болезнь куклы». Когда вы будете слушать попробуйте определить, какой характер и настроение у этой мелодии.

Слушание

Вопросы для детей:

Какой характер произведения? Какой темп? Какие инструменты звучали?

Ответы детей.

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больная.

Кукла Бедная больна.

Просит музыку она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится…

Ребята, давайте исполним для нашей куклы веселую песенку и она обязательно поправиться.

• Песня «Мамин день» (Зима-старушка прячется)

Молодцы, ребята. Кукле стало на много лучше, вы ей помогли своей веселой песней. Ребята, посмотрите, на эту куклу. Что вы можете о ней рассказать?

Ответы детей.

Эта кукла одета в русский национальный костюм. Вы правильно это отметили.

Как вы думаете, какая музыка сейчас будет звучать для этой куклы? (русская).

Я предлагаю вам встать врассыпную по залу и выполнить некоторые движения русских плясок.

Звучит русская народная мелодия, дети выполняют знакомые движения, о которых говорит музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель: Каблучками я стучу,

“Ковырялочку” учу! (“Ковырялочка”)

“Качалочка” качается,

А дети улыбаются. (“Качалочка”)

Бей в ладоши, не зевай,

Как в тарелки ударяй! (Хлопки “тарелочки”)

Теперь каждый самостоятельно выполнит любое плясовое движение.

Дети выполняют движения, в конце танца музыкальный руководитель выводит детей в хоровод.

Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего? А какие чувства вы пережили на этом занятии? А как вы думаете, куклам интересно было с вами?

Ответы детей:

Сюрпризный момент Танец с лентами.

А сейчас нам пора проститься. До встречи.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...