Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию «Чудеса вокруг нас»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Формирование музыкальных и творческих способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chudesa_vokrug_nas.docx | 23.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
по музыкальному развитию «Чудеса вокруг нас»
воспитателя Губановой Оксаны Юрьевны
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.
2. Формировать простейшие исполнительские навыки.
3. Активизировать творческие способности детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание детей.
2. Развивать у детей чувство ритма.
3. Развивать координацию и переключаемость движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях активность, инициативность и самостоятельность
- Воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
- Воспитывать в детях отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: Динь – динь, динь – динь колокольчик, поскорей!
Динь – динь, динь – динь созывай своих друзей!
Вот и все друзья собрались. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Оксана Юрьевна. Что вы видите у меня в руках? (ответы детей) Правильно, колокольчик. Давайте с помощью него познакомимся друг с другом. Мы будем называть каждый своё имя и звонить в колокольчик. (передают колокольчик) Вот мы с вами и познакомились.
Но это не простой колокольчик, а волшебный. Его мне передала Фея музыки.
В её стране случилась беда. А что случилось, мы узнаем из её электронного письма. Давайте скорее прочитаем его. (открывается письмо)
(Читает письмо) «Дорогие ребята, злому волшебнику Бекару мешали музыкальные инструменты своим громким звуком, он разозлился, заколдовал их и спрятал. Теперь в моей стране полная тишина. Помогите нам вернуть музыку. Фея музыки.»
Воспитатель. Ребята, ну что, поможем Фее? (ответы детей)
А скажите пожалуйста, как ещё можно создать звуки без музыкальных инструментов. (ответы детей)
Правильно, давайте с вами попробуем испугать злого Бекара и дружно пошумим. Давайте встанем в круг.
Мы топаем ногами. Топ-Топ-Топ
Мы хлопаем руками Хлоп-Хлоп-Хлоп
А теперь давай скорей
Топай хлопай веселей!
Топ-Топ Хлоп-Хлоп повторить несколько раз
Здорово, вот мы с вами и нарушили заколдованную тишину.
Ребята, посмотрите, у нас уже появились музыкальные инструменты, но что-то с ними не так? (ответы детей) Злой волшебник вернул нам только тени инструментов? Ребята, вы сможете отгадать, что скрывается за тенью?
Игра «Узнай инструмент по тени» (барабан, дудка, гитара, гармошка)
Воспитатель: Посмотрите инструменты появились, но они ещё пока не звучат. Наверное мы не до конца смогли их расколдовать. Чтобы злой волшебник нам их вернул, нам необходимо угадать инструменты по звуку.
Игра «Какой инструмент звучит» + появляется анимация (дети отгадывают звуки инструментов)
Вот уже мы и близимся к победе.
Ребята, а как вы думаете, только музыкальные инструменты могут звучать? (ответы детей)
Может чудеса вокруг нас? Может обычные предметы, которые нас окружают тоже могут зазвучать? (ответы детей) (проходят к столу)
Давайте выберем себе любые предметы и попробуем извлечь звуки. А если мы ещё все эти звуки соединим, то может получиться целый оркестр. Но чтобы мы с вами дружно сыграли в оркестре нужно ритмично играть под музыку. И давайте мы с вами попробуем поиграть на них!
(На слайде появляется фея)
Фея музыки: Здравствуйте ребята, вы настоящие помощники. Спасли нашу страну. Злой волшебник вернул нам все наши инструменты. Спасибо вам!
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, понравилось вам наше приключение?
А что вам запомнилось больше всего?
Вы расскажите своим друзьям о нашей встрече?
Спасибо вам большое, ребята. Вы мне очень помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка
Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Вода-волшебница»
Цель: Закрепить знания о свойствах воды через экспериментирование.Задачи:- Развивать интерес к экспериментированию с водой.- Закрепить в речи слова прилагательные – признаки воды (безвкусная, пр...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Времена года. Когда это бывает? (технология мнемотехники)
Детям трудно запомнить признаки времён года.Для облегчения запоминания создаются разнообразные схематичные изображения тех или иных природных явлений....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Зимующие птицы» с использованием современных образовательных технологий (Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ)
Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Программные задачи: Обучающие:• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;• Образовывать сложные п...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6-7лет развитие познавательных интересов, нравственных чувств детей с использованием игровых технологий.
Цель: развитие познавательных интересов, нравственных чувств детей с использованием игровых технологий....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Экскурсия в музей «Русской народной игрушки
Цель: Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.Задачи:Образовательные:• Познакомить с популярной русской народной...