Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6-7лет развитие познавательных интересов, нравственных чувств детей с использованием игровых технологий.
методическая разработка (старшая группа)

Франчук Татьяна Валентиновна

Цель: развитие познавательных интересов, нравственных чувств детей с использованием игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_sayt.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №56 «Северяночка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

6лет до окончания образовательных отношений

Тема: "День рождение Домовёнка Кузи"

Воспитатель: Франчук Татьяна Валентиновна

г. Нижневартовск 2022год

Цель: развитие познавательных интересов, нравственных чувств детей с использованием игровых технологий.

Задачи:

Обучающие:

-формирование нравственных чувств, положительных навыков и привычек в поведении; уметь ориентироваться на листе бумаги и по схеме.

Развивающие:

-развитие познавательного интереса и исследовательской деятельности, наблюдательности, воображения, памяти, понимания логического мышления и творчества, формирование базисных представлений  об (окружающем мире, математических, речевых умений), развитие мелкой моторики;

-развивать интерес к самопознанию; удовлетворение от хороших поступков, одобрения взрослых;

Воспитывающие:

-воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие, радость за других;

-воспитывать интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: интерактивная доска, планшет(4шт), магнитофон, видеообращение, игра "Геометрические головоломки"-4шт.," Игровизор" -4шт., интерактивная игра "Мир вещей вокруг тебя",  "Лего " ( угощения)-2шт, сундук -1шт,  угощения для детей( на каждого ребёнка), герб Кузи в виде пазлов.

Ход.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдём на день рождение Домовёнка Кузи. Вы согласны?

Дети: Да!

(звучит сигнал скайпа (звук №1)).

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, нам пришло голосовое сообщение  на электронную почту. Сейчас мы узнаем от кого оно (нажимает на пульт и на интерактивной доске появляется текст письма озвученный голосом Домовёнка Кузи (звук №2)).

- Здравствуйте ребята.  Я Домовенок Кузя. Я очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости на мое День рождение. Но у меня случилась беда. Злой  колдун по имени Домовилус  запер меня в своем замке, и я не могу оттуда выбраться. Чтобы открыть дверь, нужно выполнить все его задания. Только тогда я смогу попасть к себе домой и встретиться с вами.

Воспитатель: Ребята, поможем Домовёнку? Кузя, так что мы должны сделать?

Кузя: Все задания находятся  на карте, вы можете её увидеть на вашем экране (дети читают задание (звук №3)).

Задание №1

Воспитатель: Ребята, дорога к замку Домовилуса будет очень сложной. Вы готовы помочь спасти Домовенка и преодолеть все препятствия?

Дети: Да! Готовы!

Воспитатель: Тогда вперед! Давайте внимательно рассмотрим карту. Что отмечено в начале карты?

Дети: Река, через которую нужно перебраться.

Воспитатель:А как мы сможем переправиться через реку? На чём?

Дети: на водном транспорте (дети перечисляют): на лодке, корабле, катере.

Ещё можно пройти по мосту.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам построить свой водный транспорт из геометрических фигур. А мост можно нарисовать с помощью "игровизора". А для того, чтобы мы смогли быстрее выполнить эти задания, нам нужно разделиться на команды. Каждый из вас выберет себе задание.

Дети первой команды выкладывают по схеме водный транспорт из геометрических фигур, а дети второй команды рисуют с помощью "игровизора" мост.

Воспитатель: Молодцы! Вы так легко справились с заданием.

Задание №2

Воспитатель: Вот мы и перебрались через реку. Давайте посмотрим на нашу карту, какое следующее задание.

Дети: Здесь нарисован пенёк, на котором лежит компьютер.

(дети находят пенёк, на котором находится компьютер и планшеты; открывают, а в них  задание).

Воспитатель: Ребята, что бы принять гостей, в доме должен быть порядок. Давайте поможем Кузе убраться в доме.

(интерактивная игра "Мир вещей вокруг тебя" мебель, одежда, посуда). Один ребёнок играет на интерактивной доске, а остальные парами  - на планшетах. 

Воспитатель: Ребята, вот вы и второе задание выполнили. Мы с вами устали. Давайте отдохнём. Посмотрите на доску. Там нарисован  скрипичный ключ и нотки. Что это означает?

Дети: Музыкальная пауза.

Воспитатель: Верно. Давайте прослушаем  её.

(звучит музыкальная физкультминутка)

Физкультминутка.

Задание №3

Воспитатель: Мы с вами так быстро шагали, что очутились на красивой поляне. Посмотрите на карту, что же нас ждет дальше?

(Дети находят стол и стулья. На столе стоит коробка с "Лего конструктором")

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать? Правильно, нужно накрыть стол. А для этого нужно приготовить угощения.

(каждый ребёнок выбирает себе карточку и по ней делает своё угощение: мороженое, торт, бутерброд, пирожное, гамбургер, чизбургер, салат).

Задание №4

Воспитатель: Молодцы, мы и с этим справились. Что же дальше в нашей карте. Верно, здесь нарисована какая-то шкатулка. Вот она (дети открывают шкатулку и находят пазлы). Давайте их соберём и посмотрим, что это. Как вы думаете,  что это?

Дети: Герб.

Воспитатель: Да действительно, это похоже на герб. Что нужно сделать, чтобы узнать точно?

Дети: Собрать пазлы. (дети собирают пазлы).

Воспитатель:  А что такое герб? Для чего создают гербы? Как вы думаете, что означают символы на этом гербе?

Дети: Герб - это отличительный знак, эмблема. На нём изображают предметы, символы, которые  описывают владельца герба. Этот герб принадлежит Кузе, потому что здесь изображён сундук со сказками, веник, балалайка. Радуга означает, что Кузя дружелюбный.

Воспитатель: Ребята мы выполнили с вами все задания, но где же Кузя?

А давайте вспомним Кузины поговорки о доме:

"Спасибо этому дому пойду к (другому)";

"Счастье- это когда все (дома)";

"Заходи! Гостем (будешь!)".

  (звучит песенка "Пока все дома" первый куплет  (звук № 4) , затем голос Кузи (звук №5)):

-Ребята, спасибо вам большое. Я теперь на свободе. Вы выполнили все задания. Без вас я бы никогда не смог вернуться домой.

(голос Кузи (звук №6))

Расскажите мне, пожалуйста,  что вам запомнилось больше всего из вашего путешествия?  Какие задания были самыми тяжёлыми, а какие лёгкими?

(голос Кузи (звук №7))

За выполненные задания, я вам дарю свой сундучок.  В нём не только волшебные сказки - но и угощения.

Воспитатель и дети благодарят Кузю за угощения и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию «Чудеса вокруг нас»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста /6-7лет/ «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: развитие у детей познавательного интереса, стремления к получению знаний.Задачи:Образовательные: развивать внимание, память, мышление, речевую активность, интерес к познанию.ОО «Познавател...

Опыт работы по теме « Исследовательская и экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития познавательной активности»

Обобщение опыта работы по исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

В статье описывается алгоритм работы над созданием мультфильма совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Статья «Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования познавательного интереса к детской книге в условиях ДОУ»

Статья посвящена рассмотрению инновационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в аспекте формирования познавательного интереса к детской книге....