Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Цветкова Виктория Валерьевна
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении

Цель:

1. Развить музыкальные восприятия путем знакомства детей с музыкальными инструментами.

Задачи:

1. Развивать тембровый звук и музыкальные знания детей.

2. Дать понятие об особенностях строения музыкальных инструментах.

3. Расширить словарный запас новыми музыкальными понятиями и терминами.

Оборудования:

Аудиозапись произведения на рояли; иллюстрации рояля и пианино; портрет Ф. Ф. Шопена.

Ход занятия:

В: Сегодня мы поговорим о клавишных музыкальных инструментах, с некоторыми из них вы знакомы.

Как называется инструмент, на котором я сейчас играю?

Д: Пианино.

В: Правильно! Этот инструмент называется пианино.

А знаете ли вы, что у пианино есть старший брат? Его зовут рояль, что в переводе с фрац. яз. означает «королевский».

А сейчас я вам расскажу как появилось пианино, хотите?

Д: Да, хотим!

В: Первое пианино изобрел американец, в ходе развития у пианино появились педали.

Посмотрите внимательно на изображение пианино и рояля и когда я вам задам вопросы постарайтесь ответить чем похожи эти инструменты. Вы готовы?

Д: Да! Готовы! У пианино и рояля есть клавиши.

В: Правильно, молодцы! А еще что вы видите?

Д: Белые клавиши идут подряд, а черные чередуются!

В: Какие вы внимательные! Молодцы, дети!

Все эти клавиши составляют клавиатуру. А теперь посмотрите – клавиатура пианино похожа на клавиатуру рояля?

Д: Да, похожи! У пианино и рояля одинаковые клавиатуры

В: Дети, посмотрите, что еще есть внизу у пианино и рояля? Какая-то лапка!

Д: Да, у этих инструментов лапки одинаковые. А для чего они нужны?

В: Это называется педали, на которые пианист нажимает ногами. Правая педаль удлиняет звук. Даже если нажать клавишу и убрать руку, инструмент будет играть. А когда нажимаем на левую педали, то звук становится короче.

А теперь снова посмотрим на картинку и вместе подумаем чем отличается пианино от рояля?

Д: Рояль большой, а пианино намного меньше!

В: Да, правильно! У рояля – мощный звук и на нем играют в концертных залах, например, филармония или капелла. А пианино звучит не так ярко, но его можно поставить в квартире.

А теперь, дети, я расскажу вам, как появляется звук у пианино и рояля. Вы согласны?

Д: Да согласны!

В: Пианист нажимает на клавишу. Клавиша соединяется с молоточком, который бьет по струне. Внутри инструмента закреплено множество струн разной длины и ширины. У самых низких звуков самые толстые струны. Чем выше звук, тем тоньше струна.

А теперь мы послушаем произведение композитора Фридерика Шопена, который играл на пианино. Этот композитор написал великое множество красивых произведений. Но сначала посмотрим на портрет Ф. Шопена. Внимательно посмотрите как он выглядит, а я пока что включу вам одно из его произведений, которое называется «Ноктюрн», что переподе означает «ночной». Устраивайтесь поудобней и внимательно слушайте произведение.

Включаю произведение.

В: Вот вы и прослушали произведение Шопена «Ноктюрн», молодцы!

Давайте вспомним с какими произведениями мы сегодня познакомились?

Д: Пианино и рояль.

В: Правильно, молодцы! А произведение какого композитора мы слушали и как оно называется?

Д: Мы слушали произведение Ф. Шопена «Ноктюрн».

В: Какие вы внимательные, молодцы!

На этом наше занятие окончено. Вы очень хорошо сегодня поработали! Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

Беседа направлена на   расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....