Интегрированное занятие «Герои добрых сказок» в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: способствовать формированию основ художественной культуры детей через интеграцию различных видов художественно-изобразительных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_p.doc | 48.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Герои добрых сказок»
в старшей группе
ЦЕЛЬ: способствовать формированию основ художественной культуры детей через интеграцию различных видов художественно-изобразительных средств.
ЗАДАЧИ: выявить и закрепить знания детьми сказок; упражнять в умении узнавать сказочных героев, их поступки, характеры через использование музыкальной, хореографической, театрализованной и художественно-изобразительной вида деятельности. Развивать психологические процессы детей, активизировать речевую деятельность.
Осуществлять работу по формированию выразительности жеста, мимики, интонации, воспитывать чувство уверенности.
Упражнять в умении слышать музыку, определять её характер, соотносить с характером сказочных героев, узнавать знакомую музыку, развивать музыкальный слух, чувство ритма.
Продолжить работу по развитию координации и художественной пластики детей, упражнять в умении соотносить характер движения с изображаемым сказочным образом.
Подводить детей к передаче яркого сказочного образа в изобразительной деятельности, применяя нетрадиционные техники и средства выразительности, воспитывать чувство цвета, аккуратность, художественно-эстетический вкус.
Краткая аннотация интеграции средств Образовательной Области «Художественно-эстетического направления»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (литературного, музыкального, хореографии, театра, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. В силу своей эмоциональности, образной насыщенности воздействует особенно эффективно на развитие личности.
Интеграция - одна из наиболее благоприятных форм развития творческих способностей детей . Интегративный подход при решении образовательных задач вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
План
Водная часть 3 минуты
Основная часть 24 минуты
Заключительная часть 3 минуты
Оборудование: сундук, картинки с изображением сказочных героев, иллюстрации с контурным изображением героев сказок (по количеству детей), ватные палочки, пазлы, краски с ПВА и акварель, толстые кисти, тарелка с яблоком (попье маше), вентилятор
Музыкальный материал:
песня «В мире много сказок» музыка В Шаинский слова ЮЭнтин
(сопровождение детей вход в музыкальный зал)
Песня «Дорогою добра» музыка М Минков слова ЮЭнтин
(сопровождение детей выход из музыкального зала)
Песня «Приходи сказка» музыка Ю Ким слова ВДашкевич
(исполнение песни детьми)
Песня «Добрые сказки» музыка А Ермолов слова М Загот
(исполнение танца детьми)
Музыкальное произведение «Баба-Яга» П И Чайковский
(слушание музыки)
Музыкальный материал для игры «Угадай героя сказки»
« Частушки Бабок-ежек» музыка М Дунаевского слова Ю Энтина
«Бременские музыканты» музыка Г Гладков слова ЮЭнтин
«Буратино» музыка А Рыбников слова ЮЭнтин
«Песенка Водяного» музыка М Дунаевского слова ЮЭнтина
«Дуэт короля и принцессы» музыка Г Гладков слова ЮЭнтин
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение песни «В мире много сказок»( музыка В Шаинский слова Ю Энтин), садятся на стулья.
Детям читается стих о сказке автор ЕСтепанова
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
-Ребята ,а вы любите сказки? Я вам предлагаю совершить путешествие в сказочную страну. А поможет нам песня «Приходи сказка» ( музыка Ю Ким слова В Дашкевич),предлагаю вам её исполнить.
Исполнение песни стоя у стульев, после исполнения дети садятся.
-Представьте себе: « В некотором царстве, в некотором государстве был высокий красивый дворец. И жил в неё Волшебник-сказочник,
Придумывал сказки добрые. Как-то раз решил он сочинить сказку новую, да такую , чтобы ни одного злого героя в ней не было. Для этого устроил сказочник бал, и пригласил добрых героев сказочных, да не забыл и про нас с вами. Гости разные пришли, интересные (показ иллюстраций сказочных героев на сцене). Зазвучала музыка красивая. Пошли гости танцевать и нас с вами приглашать.
Исполнение танца под песню «Добрые сказки» музыка А Ермолов
Слова М Загот
Цель: Развивать умения выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально0образное содержание сказочных героев (После танца дети садятся на стулья)
-Молодцы, хорошо танцевали, всем понравилось. С разными сказочными героями познакомились. И каждый своего любимого сказочного героя встретил. В сказочном Царстве-Государстве все вокруг необычное, даже обыкновенные с виду предметы, и те волшебством обладают. Вот например , яблочко волшебное, катится оно по тарелочке с золотой каемочкой, да всю правду показывает. Сейчас мы будем в игру играть и узнаем с какими сказочным героем вы познакомились. А яблочко будем из рук в руки передавать слова приговаривать
Яблочко. Беги по кругу,
Быстро, быстро по рукам,
А на ком остановилось,
О себе расскажет нам.
у кого яблочко в руках будет на последнем слове, тот изобразит героя сказочного, а остальные ребята угадать попытаются.
Игра проводится 4-5 раз
Цель: развивать творческие способности, воображение, развивать коммуникативные навыки, элементы актерского мастерства.
( После игры дети садятся на стулья)
- Славно поиграли. ( слышен шум вентилятора).
-Но что это? Слышите?
Звучит произведение «Баба-Яга» П И Чайковский устрашающая, таинственная музыка.
-Кто бы это мог быть?
Дети пытаются определить ,кто пожаловал на бал по характеру музыки
Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
Продолжительность 3 минуты
На полу выкладываются следы-пазлы коричневого, черного и серого цвета.
-Что же случилось? Где все добрые герои сказок? Ничего не понимаю.
Может их похитили? Но кто? Надо провести расследование. Нам необходимо трое сыщиков.
Трое выбранных детей отправляются искать следы похитителей, каждый из них ищет следы своего цвета.
-Чьи же они? Помогут нам определить краски волшебные. Закрасим кистью весь след. По отпечатку изображения узнаем, кто это может быть. Затем соединим пазлы и получим изображение злого героя.
Дети разбиваются на подгруппы, выбирают соответствующие цвета, рисуют, после собирают пазлы и угадывают Карабаса-Барабаса, Бабу-Ягу, Кощея-Бессмертного.
-Как вы думаете, ребята, почему они похитили добрых героев?
Ответы детей
-Что же, отправимся на поиски героев
Тренинг по театрализованной деятельности
Цель: Развивать творчество воображение, ориентир в пространстве.
Развивать опорно-двигательный аппарат, снимать мышечный тонус, расслабляться.
-Пойдем дорогой длинною опасною, поэтому в пути не отставайте, друг другу помогайте. Идем по лесной тропинке.
(Дети идут друг за другом)
Она все уже и уже. Ветви деревьев цепляют наши волосы, мешают нам идти.
(Дети отклоняются в стороны)
-Ветки преграждают нам путь.
(Дети приседают идут на корточках)
-Ветки путаются у нас под ногами.
( стоя на ногах идут друг за другом поднимают высоко ноги )
-Темнеет, соберемся в кружок. Зажжем фонарики
(дети собираются на ковре, руки перед собой ладошки )
-«Огонек свети, свети, и в пути нам помоги»
(проговаривают)
-А вот и сова пролетела. «Уф-уф-уф прокричала, давайте ей ответим.
(отвечают)
-Что ж нарубим дров, разведем огонь.
(имитация движений «рубим дрова» со звуком «Ух-ух-ух»)
-Сели вокруг костра, кашу сварили. Поели. «Ша-ша-ша наша каша хороша.
(повторяют)
-Наступила полночь. Следом пришло утро. Проснулись. Зевнули. Потянулись. Продолжаем наш путь. Возьмемся за руки. Вышли на поляну.
(выполнять движения по тексту)
-Смотрите сундук стоит. Как вы думаете кому сундук может принадлежать?
Дети отвечают «Кощея-Бессмертного»
-Давайте посмотрим ,что там?
(пробуем открыть, не открывается, на задней стороне сундука прикреплена записка, читают)
-« Сундук откроется, после того, когда отгадаете музыкальные загадки» подпись Кощей Бессмертный и Баба-Яга.
-Попробуем отгадать, давайте слушать
Дети слушают аудио запись песен героев, отгадывают ,кто поет сидя на стульях
Музыкальный материал для игры «Угадай героя сказки»
« Частушки Бабок-ежек» музыка М Дунаевского слова Ю Энтина
«Бременские музыканты» музыка Г Гладков слова ЮЭнтин
«Буратино» музыка А Рыбников слова ЮЭнтин
«Песенка Водяного» музыка М Дунаевского слова ЮЭнтина
«Дуэт короля и принцессы» музыка Г Гладков слова ЮЭнтин
-Молодцы, все загадки отгадали! Посмотрим может откроется сундук?
(открывают, достают иллюстрации, ватные палочки)
-Смотрите ребята ,это ведь наши герои, наверно они заколдованны бесцветные, не злые и не добрые. Что же делать? Может их раскрасим. Только кисточек у нас тоже нет. Будем раскрашивать ватными палочками, способом тычка. А краски возьмем какого цвета?
(«яркие» ответ детей)
Дети приступают к художественно-изобразительной деятельности, после окончания рассматривают все работы .
-Молодцы ребята славно мы с вами потрудились. Вернули героев волшебнику. Пусть добрые сказки сочиняет, а мы ему в следующий раз обязательно поможем, еще не одну придумаем.
-Наше путешествие заканчивается ,прежде чем отправится обратно скажите что вам понравилось? Что было трудным для вас? Какие пожелания будут?
Ответы детей, анализ .
-Предлагаю взять наших героев и мы отправляемся обратно в садик.
Дети с выполненными работами проходят по кругу друг за другом под музыкальное сопровождение песни «Дорогою добра» музыка М Минков слова Ю. Энтин
Выходят из зала в группу.
Имеете и вкус и шарм.
Пусть эта брошь особо
Преобразит любой наряд
И образ ваш дополнит.
Умейте ярко отдыхать,
Не всё ж работать надо.
И пусть успех и красота
Идут по жизни рядом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (развитие речи и лепка) старшая группа
Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Учить подбирать определения к заданным словам....
интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе
Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама! Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама! ...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»
Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакоми...
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок» преследует цель: обогащать словарный запас; учить образовывать слова прилагательные от слов су...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок"
Вашему вниманию предлагается конспект по ознакомлению с русскими народными сказками....
Конспект занятия. Сказкотерапия «Доброе превращение» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».
Цели: 1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословиц: добро побеждает зло, « Доброе сотворишь — себя увеселишь», «Делая зло, на добро не надейся&raq...