Как мы лечили Петушка
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Шалина Татьяна Дмитриевна

Открытое музыкальное занятие.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

г. Пудожа Республики Карелия

Конспект

музыкального  занятия.

 «КАК МЫ ЛЕЧИЛИ ПЕТУШКА »

II  младшая группа

Музыкальный руководитель

Т.Д. Шалина

Март  2018г.

Цель:
Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. 

 Задачи:

Обучающие:

  •  учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
  • учить воспринимать настроение и содержание песни;
  •  учить  двигаться в соответствии с характером музыки, ходить, высоко поднимая колени, заканчивать движение с окончанием музыки; 
  •  учить координировать речь с движениями под музыку;

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки
  • воображение, внимание, память
  • чувство ритма

 Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность,

желание   прийти  на  помощь.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы:  объяснение, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа, слуховая наглядность,  зрительная наглядность.

 Оборудование:

  • фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись музыкального

оформления;

  • птичка;
  • письмо;
  • поднос;
  • корзиночка;
  • мед, варенье, лимон,  витамины;
  • перчаточная игрушка Петушок;
  • шарфик;
  • детские   музыкальные инструменты: деревянные ложки.

Ход занятия

1.Организационный момент

Дети, держась «паровозиком», под музыку «Паровоз» входят в зал и встают полукругом.

Приветствие – распевание:

- Здравствуйте, ребята!  (поёт педагог).

- Здравствуйте! (поют дети).

 Муз. рук  - А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Коммуникативная игра  «Здравствуйте»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. 
Топ-топ-топ! - Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! – (Машут правой рукой).
II. Основная часть

Муз. рук.  - Зажурчал ручей в овражке,
                      Прилетели с юга пташки.
                      Греет солнышко с утра –
                      В гости к нам пришла ВЕСНА. (Показываю картинку)

Муз. рук. Молодцы! Давайте пройдем и сядем на стульчики. (находим птичку с письмом)

Муз. рук.- Ребята, а вот этот воробышек хочет нам что-то сказать.

Воробей:
Почтальон  я - воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для вас, смотрите,
И письмо вы получите.      

(Отдает письмо педагогу).
Муз. рук. – Ребята, это письмо – музыкальное. Послушайте.

                   В исполнении музыкального руководителя звучит

                                                   Песня «Петушок»

муз. В. Витлина,  сл. А. Пассовой.

 Заболел наш Петушок,
       Он под дождиком промок,
  И теперь не может нам

 Кукарекать по утрам.

                                                Петю нашего спасите, 
                                                Приезжайте, полечите.

Муз. рук. - Про кого была эта песенка?   (Ответы детей).

                    -Молодцы! Про Петушка.

                   -Что же случилось с Петушком?    (Ответы детей).

                   -Да, ребята, наш Петя - Петушок заболел.

-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).

-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.

-А какой темп был у песенки?  (Ответы детей).

-Вы правильно определили, темп был медленный.

-Подумайте, дети, чем можно полечить Петушка? (Ответы детей).
- Ребята, давайте возьмем с собой мед, варенье, лимон, лечебную травку, витамины и отправимся к Петушку в гости.

Воспитатель складывает это все  в корзинку.

-Чтобы быстрее добраться, давайте мы к Петушку полетим на самолете.

Вставайте друг за другом, выпрямляйте свои спинки.  Теперь пора в путь!

Упражнение - игра «Самолеты»

Муз. рук. предлагает «завести моторчики»  (дети крутят руками: одна вокруг другой)   и произносят:  «Дын-дын-дын». После этого начинается «полет». Когда музыка заканчивается, дети «приземляются» на стульчики.
Муз. рук. - Вот мы и прилетели.

Воспитатель отдает корзиночку ребенку, а сам надевает на руку перчаточного Петушка и издает жалобный стон.

Муз. рук. - Слышите, кто – то  жалобно стонет – это, наверное, Петушок.

Появляется Петушок, с перевязанным горлом.

Муз. рук. – Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.

Дети - Здравствуй, Петушок!

Петушок - Здравствуйте, ребята! Ку- ка -ре -ку! Кашляет. Опускает голову.

Муз.  рук.- Да,  ты, Петенька, не весел,
                    И головушку повесил,
                    У тебя усталый вид.
                    Сильно горлышко болит?      (Петушок кивает).
Муз. рук. - Не волнуйся, Петя, мы с ребятами  тебя вылечим. Правда

ребята?  Что у нас в корзиночке? (Ответы детей).

-Лечись, Петенька!            ( Ребенок отдает корзиночку Петушку).

Петушок - Спасибо, дети!

Муз. рук.  - А чтобы ты быстрее поправлялся, дети  для тебя на музыкальных инструментах поиграют.

Детский оркестр

Петушок - Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах.  

                    Какие  вы дружные ребята!

Муз. рук.- Петенька, наши дети иногда ссорятся, но они стараются быстро помириться. Вот посмотри! Ребята, вставайте в пары.

Пляска «Поссорились-помирились»

После пляски мальчики провожают девочек на стульчики.

Муз. рук.- Ребята,  а что надо делать  по утрам, чтобы никогда не болеть?

Ребенок -  Надо утром делать зарядку.

Муз. рук.- Ребята, давайте покажем Петушку нашу  Зарядку. Девочки,

встаньте и сделайте 5 шагов вперед. Теперь встают мальчики и делают

2 шага вперед. Зарядку будем делать на одном месте (и шагать, и бегать).

                                        Упражнение «Зарядка».

Раз, два, три, четыре, пять.              – Движения по тексту.
Дружно будем мы шагать.

Быстро бегают зайчишки,                
Озорные шалунишки.

Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.

Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.

Белочки вот тут резвятся –
Прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.

Дыхательная гимнастика.

Муз. рук. – Ребятки, наклоняемся, срываем цветочек и нюхаем его. Вдыхаем  носиком долго, а потом долго ротиком выдыхаем и  говорим: Ах!

Дети выполняют.

                      -  Молодцы!  (проходим на стульчики)

Муз. рук. –Дети, а теперь давайте Петушку песенку споем

«Есть у солнышка дружок»

Муз. О.Тиличеевой, слова О. Каргановой. 

-Слушайте маленькое вступление и после него начинайте петь одновременно.

Дети поют 1 куплет. 

Петушок- Это же вы про меня спели! 

Муз. рук.- Да, Петенька. А во 2 куплете слова будут про наших  ребяток.  

                   Дети проговаривают слова, выполняя движения руками.

Петушок - Ребята, мне с вами было так весело! Я совсем выздоровел.

                       Вот  послушайте:     Ку-ка-ре-ку!

Муз. рук. – Мы очень рады за тебя, Петенька. Правда, ребята?

Дети - Да!

Подведение итога занятия.

Муз. рук.-Дети, у кого мы были в гостях?  (У Петушка).

                   А почему мы отправились к Петушку в гости?  (Ответы детей).

                   Как мы помогли  Петушку выздороветь?  (Ответы детей).

 Муз. рук.- Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу.

                    Давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному.

Дети - Ку-ка-ре-ку!

Петушок - Ку-ка-ре-ку, ребята!

Муз. рук. – А теперь  послушайте, как  мы попрощаемся с гостями.

Муз. рук. (поет)  – До  сви – да – ни -  я!

 Дети (поют)  -   До сви – да – ни - я!

Муз. рук. - А в группу мы будем возвращаться на поезде.

                   Даю сигнал отправления: «Ту – ту!»

Под музыку «Поезд» дети  топающим шагом «уезжают», показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух – чух»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы лечили петушка

Занятие по музыкальному воспитанию...

Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7397151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"469"}}]]Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Как лечили петушка"

Интерес к окружающему миру, явлениям природы проявляется у ребенка с раннего детства. В процессе познания ребенок формирует своё отношение к предметам, явлениям, событиям и проявляет это в виде эмоций...

«Как мы лечили петушка"

Развлечение в младшей группе с привлечением родителей по мотивам стихотворения И. Крылова...

"Как лечили петушка"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы...

OОД "Как мы лечили Петушка"

методическая разработка...