Как мы лечили Петушка
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Открытое музыкальное занятие.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
г. Пудожа Республики Карелия
Конспект
музыкального занятия.
«КАК МЫ ЛЕЧИЛИ ПЕТУШКА »
II младшая группа
Музыкальный руководитель
Т.Д. Шалина
Март 2018г.
Цель:
Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
- учить воспринимать настроение и содержание песни;
- учить двигаться в соответствии с характером музыки, ходить, высоко поднимая колени, заканчивать движение с окончанием музыки;
- учить координировать речь с движениями под музыку;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки
- воображение, внимание, память
- чувство ритма
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность,
желание прийти на помощь.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: объяснение, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа, слуховая наглядность, зрительная наглядность.
Оборудование:
- фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись музыкального
оформления;
- птичка;
- письмо;
- поднос;
- корзиночка;
- мед, варенье, лимон, витамины;
- перчаточная игрушка Петушок;
- шарфик;
- детские музыкальные инструменты: деревянные ложки.
Ход занятия
1.Организационный момент
Дети, держась «паровозиком», под музыку «Паровоз» входят в зал и встают полукругом.
Приветствие – распевание:
- Здравствуйте, ребята! (поёт педагог).
- Здравствуйте! (поют дети).
Муз. рук - А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! – (Машут правой рукой).
II. Основная часть
Муз. рук. - Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла ВЕСНА. (Показываю картинку)
Муз. рук. Молодцы! Давайте пройдем и сядем на стульчики. (находим птичку с письмом)
Муз. рук.- Ребята, а вот этот воробышек хочет нам что-то сказать.
Воробей:
Почтальон я - воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для вас, смотрите,
И письмо вы получите.
(Отдает письмо педагогу).
Муз. рук. – Ребята, это письмо – музыкальное. Послушайте.
В исполнении музыкального руководителя звучит
Песня «Петушок»
муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.
Заболел наш Петушок,
Он под дождиком промок,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Петю нашего спасите,
Приезжайте, полечите.
Муз. рук. - Про кого была эта песенка? (Ответы детей).
-Молодцы! Про Петушка.
-Что же случилось с Петушком? (Ответы детей).
-Да, ребята, наш Петя - Петушок заболел.
-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).
-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.
-А какой темп был у песенки? (Ответы детей).
-Вы правильно определили, темп был медленный.
-Подумайте, дети, чем можно полечить Петушка? (Ответы детей).
- Ребята, давайте возьмем с собой мед, варенье, лимон, лечебную травку, витамины и отправимся к Петушку в гости.
Воспитатель складывает это все в корзинку.
-Чтобы быстрее добраться, давайте мы к Петушку полетим на самолете.
Вставайте друг за другом, выпрямляйте свои спинки. Теперь пора в путь!
Упражнение - игра «Самолеты»
Муз. рук. предлагает «завести моторчики» (дети крутят руками: одна вокруг другой) и произносят: «Дын-дын-дын». После этого начинается «полет». Когда музыка заканчивается, дети «приземляются» на стульчики.
Муз. рук. - Вот мы и прилетели.
Воспитатель отдает корзиночку ребенку, а сам надевает на руку перчаточного Петушка и издает жалобный стон.
Муз. рук. - Слышите, кто – то жалобно стонет – это, наверное, Петушок.
Появляется Петушок, с перевязанным горлом.
Муз. рук. – Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.
Дети - Здравствуй, Петушок!
Петушок - Здравствуйте, ребята! Ку- ка -ре -ку! Кашляет. Опускает голову.
Муз. рук.- Да, ты, Петенька, не весел,
И головушку повесил,
У тебя усталый вид.
Сильно горлышко болит? (Петушок кивает).
Муз. рук. - Не волнуйся, Петя, мы с ребятами тебя вылечим. Правда
ребята? Что у нас в корзиночке? (Ответы детей).
-Лечись, Петенька! ( Ребенок отдает корзиночку Петушку).
Петушок - Спасибо, дети!
Муз. рук. - А чтобы ты быстрее поправлялся, дети для тебя на музыкальных инструментах поиграют.
Детский оркестр
Петушок - Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах.
Какие вы дружные ребята!
Муз. рук.- Петенька, наши дети иногда ссорятся, но они стараются быстро помириться. Вот посмотри! Ребята, вставайте в пары.
Пляска «Поссорились-помирились»
После пляски мальчики провожают девочек на стульчики.
Муз. рук.- Ребята, а что надо делать по утрам, чтобы никогда не болеть?
Ребенок - Надо утром делать зарядку.
Муз. рук.- Ребята, давайте покажем Петушку нашу Зарядку. Девочки,
встаньте и сделайте 5 шагов вперед. Теперь встают мальчики и делают
2 шага вперед. Зарядку будем делать на одном месте (и шагать, и бегать).
Упражнение «Зарядка».
Раз, два, три, четыре, пять. – Движения по тексту.
Дружно будем мы шагать.
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.
Белочки вот тут резвятся –
Прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Дыхательная гимнастика.
Муз. рук. – Ребятки, наклоняемся, срываем цветочек и нюхаем его. Вдыхаем носиком долго, а потом долго ротиком выдыхаем и говорим: Ах!
Дети выполняют.
- Молодцы! (проходим на стульчики)
Муз. рук. –Дети, а теперь давайте Петушку песенку споем
«Есть у солнышка дружок»
Муз. О.Тиличеевой, слова О. Каргановой.
-Слушайте маленькое вступление и после него начинайте петь одновременно.
Дети поют 1 куплет.
Петушок- Это же вы про меня спели!
Муз. рук.- Да, Петенька. А во 2 куплете слова будут про наших ребяток.
Дети проговаривают слова, выполняя движения руками.
Петушок - Ребята, мне с вами было так весело! Я совсем выздоровел.
Вот послушайте: Ку-ка-ре-ку!
Муз. рук. – Мы очень рады за тебя, Петенька. Правда, ребята?
Дети - Да!
Подведение итога занятия.
Муз. рук.-Дети, у кого мы были в гостях? (У Петушка).
А почему мы отправились к Петушку в гости? (Ответы детей).
Как мы помогли Петушку выздороветь? (Ответы детей).
Муз. рук.- Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному.
Дети - Ку-ка-ре-ку!
Петушок - Ку-ка-ре-ку, ребята!
Муз. рук. – А теперь послушайте, как мы попрощаемся с гостями.
Муз. рук. (поет) – До сви – да – ни - я!
Дети (поют) - До сви – да – ни - я!
Муз. рук. - А в группу мы будем возвращаться на поезде.
Даю сигнал отправления: «Ту – ту!»
Под музыку «Поезд» дети топающим шагом «уезжают», показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух – чух»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы лечили петушка
Занятие по музыкальному воспитанию...
Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7397151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"469"}}]]Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Как лечили петушка"
Интерес к окружающему миру, явлениям природы проявляется у ребенка с раннего детства. В процессе познания ребенок формирует своё отношение к предметам, явлениям, событиям и проявляет это в виде эмоций...
«Как мы лечили петушка"
Развлечение в младшей группе с привлечением родителей по мотивам стихотворения И. Крылова...
"Как лечили петушка"
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы...
OОД "Как мы лечили Петушка"
методическая разработка...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...