Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Ход занятия:

На экране – картина ОСЕНИ. Звучит фонограмма - «Менуэт» Боккерини, в зал входят дети, образовав полукруг, к ним подходит муз. руководитель.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!».

Муз. руководитель: Ребята, а теперь давайте поздороваемся друг с другом!

Звучит вступление к польке "Добрый жук", дети лёгким бегом образовывают круг, встав по парам, лицом друг к другу

Муз. руководитель исполняет польку "Добрый жук"

Короткое вступление – дети подают друг другу правую руку, левая – у мальчиков – на поясе, у девочек – за юбку.

8 раз качают руками вверх – вниз, затем – 8 хлопков с пружинками, затем – 8 прыжков на месте, затем – 4 раза махнуть «до свидания», затем – за 4 счёта – перебегают к другому партнёру.          

Повтор танца – игры.      Звучит удар бубна (муз. руководитель)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Группа: подготовительная к школе

Вид: музыкальное развитие

Тип: обучающее

Цель занятия: формировать представление о музыке как об одном из видов искусств. Показать неразрывную связь музыки с другими видами искусств.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством русских и зарубежных композиторов; с изобразительностью в музыке.

2. Учить детей внимательному прослушиванию, различию ладов музыки.

3. Способствовать расширению словарного запаса детей.

4. Упражнять детей в различии ритмических рисунков, соотношении  звуков по высоте.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координационную переключаемость  движений.

Воспитательная задача:

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесные объяснения.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.


Материал:

Детские музыкальные инструменты (тарелки, бубны, треугольники, бубенцы, металлофоны, колокольчики, маракасы, музыкальные палочки).

Портреты русских и зарубежных композиторов.

Колоски по количеству детей.

Фонограммы, слайды

Ход занятия:

На экране – картина ОСЕНИ. Звучит фонограмма - «Менуэт» Боккерини, в зал входят дети, образовав полукруг, к ним подходит муз. руководитель.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!».

Муз. руководитель: Ребята, а теперь давайте поздороваемся друг с другом!

Звучит вступление к польке "Добрый жук", дети лёгким бегом образовывают круг, встав по парам, лицом друг к другу

Муз. руководитель исполняет польку "Добрый жук"

Короткое вступление – дети подают друг другу правую руку, левая – у мальчиков – на поясе, у девочек – за юбку.

8 раз качают руками вверх – вниз, затем – 8 хлопков с пружинками, затем – 8 прыжков на месте, затем – 4 раза махнуть «до свидания», затем – за 4 счёта – перебегают к другому партнёру.           

Повтор танца – игры.      Звучит удар бубна (муз. руководитель)

Муз. руководитель: Молодцы, вот и вы поздоровались! Ребята, наше занятие сегодня мы посвятим замечательному времени года, которое пришло на смену лету! Как оно называется? ……  

(муз. руководитель обращает внимание на картину на экране, дети отвечают) Ну, конечно, это – осень! Об этом мы сегодня и поговорим!

Муз.руководитель приглашает детей сесть на стулья.

Звучит фонограмма - «Менуэт» Боккерини, дети проходят, садятся на стулья около ф - но

Муз. руководитель: Многие композиторы сочиняли музыку о временах года. Русский композитор П.И.Чайковский (показ портрета композитора) даже написал такой альбом - «Времена года». Послушайте его «Осеннюю песню» (муз. руководитель исполняет её на ф-но). 

- Как звучит музыка? (печально, грустно) - Какую осень изобразил композитор? (увядающую, потому что природа засыпает)  - Как называется такая музыка? (минор) - Какие стихи хочется прочитать под эту музыку? 

Чтение стихотворения «Грустная картина...» ребёнком

Муз. руководитель: Вы знаете, друзья, а итальянский композитор Антонио Вивальди (показ портрета композитора) тоже написал произведение «Осень». Давайте послушаем! (звучит фонограмма – отрывок из произведения) 

- Чем отличается это произведение? Какая тут осень? (радостная, т.к. это время сбора урожая и ещё нет унылых холодных дождей, с пасмурным, серым небом) - Как называется такая музыка? (мажор) - Какое стихотворение хотелось бы здесь вам прочесть?

Чтение стихотворения об урожае ребёнком

 Муз. руководитель: Ребята, подскажите мне, при помощи чего композитор сочиняет музыкальные картины? (при помощи звуков), а поэт?  (при помощи слов), а художник? (при помощи красок, кистей и холста).   Верно! Посмотрите, пожалуйста. на экран!

Воспитатель предлагает детям подойти, встать удобней, обращает их внимание на экран.

На экране - показ двух иллюстраций с осенними картинами – хмурой осени и урожайной осени

Муз. рук: Как вы думаете, какая картина соответствует каждому из прослушанных музыкальных произведений? (обязательно называется автор иллюстрации и её название)

Одновременно с показом картин звучат отрывки из прослушанных ранее произведений)        

- Ребята, будьте внимательны! А в чём ещё отличие этих произведений? (первое звучало в исполнении фортепиано, второе – в исполнении оркестра)

- Правильно! (показывает иллюстрацию с группами инструментов симфонического оркестра).  Давайте вспомним, какие группы инструментов симфонического оркестра мы знаем? (дети рассматривают иллюстрацию, называют группы инструментов)

Муз. руководитель:

Так хорошо зная все инструменты, вы, наверное, и сами сыграете в оркестре с удовольствием! (дети подходят к столам, берут инструменты, воспитатель помогает)

И.Штраус «Полька» звучит в исполнении оркестра, дети самостоятельно аккуратно убирают инструменты с небольшой помощью воспитателя

Муз. руководитель: Ребята, да вы - будущие музыканты! Хотя нам, людям, живущим в России, конечно, очень нравится звучание русских народных инструментов. Как они называются? (ложки, гармонь, балалайка).

Муз. руководитель просит детей обратить внимание на экран с изображением инструментов русского народного оркестра.

- Вот вам музыкальная загадка: как называется  знакомая вам русская народная песня вот с таким ритмом? (прохлопывает ритм р.н.п.«Скок, скок, поскок»)                     Дети определяют.

Муз. рук. предлагает исполнить эту попевку.

Распевание - пение р.н.п. «Скок, скок, поскок» в нескольких тональностях, работа над чистотой интонации и артикуляцией.

На экране появляется изображение русского пейзажа

Муз. руководитель: 

А сейчас – отгадайте мою загадку – о чём же в ней говорится?

- И зимой, и весной – мне всегда ты мила,

Сторона, где берёзы растут у села.

Край рябин, тополей, ручейков вдоль полей,  

Для меня ничего нет родней и милей! (дети отвечают)

- Конечно, вы правы - это стихотворение о нашей родине – России!  Проходите, занимайте свои места. Давайте споём песню, которую мы разучивали на прошлом занятии!

Песню «Моя Россия» Г. Струве исполняют дети по подгруппам – в 1-м куплете запев – хор, припев – солисты, а во 2-м куплете - запев – мальчики, припев – девочки.

Муз. руководитель: Какие же они нежные, лиричные – песни про Россию, правда, ребята? А вот русские пляски никогда не обходятся без знакомого вам… (берёт лежащий на столе бубен, ударяет в него) Ну, конечно, же - задорного бубна! И я предлагаю вам с ним поиграть! (передаёт бубен ребёнку) Дети образуют круг, воспитатель ставит в центре стул, рядом встаёт водящий.

«Игра с бубном» повторяется 2 раза, затем водящий ребёнок передаёт бубен воспитателю, дети остаются в кругу.

Муз. руководитель: Ну, а теперь – время русского хоровода! Вот где тоже пригодится наш бубен! Только сначала давайте посчитаемся – кому первому водить?

Выходит ребёнок, произносит считалку: 

Мы водили хороводы прямо на дорожке,

И от солнечной погоды заплясали ножки!

Раз, два, три, четыре, пять – кто же самый смелый?

Выходи, начнём играть, ты – водящий первый!

Девочка, которую выбрали водящей, выходит из круга, пританцовывает

Хоровод – игру «Как пошли наши подружки» исполняют дети, воспитатель за кругом играет на бубне, в третьем, последнем повторе – воспитатель исполняет роль «Катюши», затем убирает бубен и раздаёт детям колоски

Музыкальный руководитель:

Ребята, послушайте, эти стихи – тоже о России:

- Русская равнина, сторона родная,

На ветру колышется пшеница золотая.

К солнышку тянется тоненький росток,

Зреет, наливается пшеничный колосок.

На экране – изображение русского поля.

- Ребята, я предлагаю вам изобразить русское поле, используя знакомые движения и придумывая что – то своё. А назовём мы нашу композицию – «Поле моё русское».

Звучит фонограмма песни «Поле моё русское, сторона родная», 

дети импровизируют под музыку, держа в руках колоски.

Музыка затихает, дети замирают в позах.

Муз. руководитель оценивает получившуюся картину

Муз. руководитель: Ребята, я надеюсь, сегодня вы поняли, как, используя разные приёмы, можно изобразить и картины осени и русское поле.

Знакомство с ещё многими произведениями ждут нас впереди! А теперь – давайте прощаться!

Попевку «До свидания» исполняют муз. руководитель и дети.

Под фонограмму "Менуэта" Боккерини выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...