Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Ход занятия:
На экране – картина ОСЕНИ. Звучит фонограмма - «Менуэт» Боккерини, в зал входят дети, образовав полукруг, к ним подходит муз. руководитель.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!».
Муз. руководитель: Ребята, а теперь давайте поздороваемся друг с другом!
Звучит вступление к польке "Добрый жук", дети лёгким бегом образовывают круг, встав по парам, лицом друг к другу
Муз. руководитель исполняет польку "Добрый жук"
Короткое вступление – дети подают друг другу правую руку, левая – у мальчиков – на поясе, у девочек – за юбку.
8 раз качают руками вверх – вниз, затем – 8 хлопков с пружинками, затем – 8 прыжков на месте, затем – 4 раза махнуть «до свидания», затем – за 4 счёта – перебегают к другому партнёру.
Повтор танца – игры. Звучит удар бубна (муз. руководитель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 19.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Группа: подготовительная к школе
Вид: музыкальное развитие
Тип: обучающее
Цель занятия: формировать представление о музыке как об одном из видов искусств. Показать неразрывную связь музыки с другими видами искусств.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством русских и зарубежных композиторов; с изобразительностью в музыке.
2. Учить детей внимательному прослушиванию, различию ладов музыки.
3. Способствовать расширению словарного запаса детей.
4. Упражнять детей в различии ритмических рисунков, соотношении звуков по высоте.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
2. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
3. Развивать координационную переключаемость движений.
Воспитательная задача:
Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесные объяснения.
Наглядные: слайдовые фрагменты.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Материал:
Детские музыкальные инструменты (тарелки, бубны, треугольники, бубенцы, металлофоны, колокольчики, маракасы, музыкальные палочки).
Портреты русских и зарубежных композиторов.
Колоски по количеству детей.
Фонограммы, слайды
Ход занятия:
На экране – картина ОСЕНИ. Звучит фонограмма - «Менуэт» Боккерини, в зал входят дети, образовав полукруг, к ним подходит муз. руководитель.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!».
Муз. руководитель: Ребята, а теперь давайте поздороваемся друг с другом!
Звучит вступление к польке "Добрый жук", дети лёгким бегом образовывают круг, встав по парам, лицом друг к другу
Муз. руководитель исполняет польку "Добрый жук"
Короткое вступление – дети подают друг другу правую руку, левая – у мальчиков – на поясе, у девочек – за юбку.
8 раз качают руками вверх – вниз, затем – 8 хлопков с пружинками, затем – 8 прыжков на месте, затем – 4 раза махнуть «до свидания», затем – за 4 счёта – перебегают к другому партнёру.
Повтор танца – игры. Звучит удар бубна (муз. руководитель)
Муз. руководитель: Молодцы, вот и вы поздоровались! Ребята, наше занятие сегодня мы посвятим замечательному времени года, которое пришло на смену лету! Как оно называется? ……
(муз. руководитель обращает внимание на картину на экране, дети отвечают) Ну, конечно, это – осень! Об этом мы сегодня и поговорим!
Муз.руководитель приглашает детей сесть на стулья.
Звучит фонограмма - «Менуэт» Боккерини, дети проходят, садятся на стулья около ф - но
Муз. руководитель: Многие композиторы сочиняли музыку о временах года. Русский композитор П.И.Чайковский (показ портрета композитора) даже написал такой альбом - «Времена года». Послушайте его «Осеннюю песню» (муз. руководитель исполняет её на ф-но).
- Как звучит музыка? (печально, грустно) - Какую осень изобразил композитор? (увядающую, потому что природа засыпает) - Как называется такая музыка? (минор) - Какие стихи хочется прочитать под эту музыку?
Чтение стихотворения «Грустная картина...» ребёнком
Муз. руководитель: Вы знаете, друзья, а итальянский композитор Антонио Вивальди (показ портрета композитора) тоже написал произведение «Осень». Давайте послушаем! (звучит фонограмма – отрывок из произведения)
- Чем отличается это произведение? Какая тут осень? (радостная, т.к. это время сбора урожая и ещё нет унылых холодных дождей, с пасмурным, серым небом) - Как называется такая музыка? (мажор) - Какое стихотворение хотелось бы здесь вам прочесть?
Чтение стихотворения об урожае ребёнком
Муз. руководитель: Ребята, подскажите мне, при помощи чего композитор сочиняет музыкальные картины? (при помощи звуков), а поэт? (при помощи слов), а художник? (при помощи красок, кистей и холста). Верно! Посмотрите, пожалуйста. на экран!
Воспитатель предлагает детям подойти, встать удобней, обращает их внимание на экран.
На экране - показ двух иллюстраций с осенними картинами – хмурой осени и урожайной осени
Муз. рук: Как вы думаете, какая картина соответствует каждому из прослушанных музыкальных произведений? (обязательно называется автор иллюстрации и её название)
Одновременно с показом картин звучат отрывки из прослушанных ранее произведений)
- Ребята, будьте внимательны! А в чём ещё отличие этих произведений? (первое звучало в исполнении фортепиано, второе – в исполнении оркестра)
- Правильно! (показывает иллюстрацию с группами инструментов симфонического оркестра). Давайте вспомним, какие группы инструментов симфонического оркестра мы знаем? (дети рассматривают иллюстрацию, называют группы инструментов)
Муз. руководитель:
Так хорошо зная все инструменты, вы, наверное, и сами сыграете в оркестре с удовольствием! (дети подходят к столам, берут инструменты, воспитатель помогает)
И.Штраус «Полька» звучит в исполнении оркестра, дети самостоятельно аккуратно убирают инструменты с небольшой помощью воспитателя
Муз. руководитель: Ребята, да вы - будущие музыканты! Хотя нам, людям, живущим в России, конечно, очень нравится звучание русских народных инструментов. Как они называются? (ложки, гармонь, балалайка).
Муз. руководитель просит детей обратить внимание на экран с изображением инструментов русского народного оркестра.
- Вот вам музыкальная загадка: как называется знакомая вам русская народная песня вот с таким ритмом? (прохлопывает ритм р.н.п.«Скок, скок, поскок») Дети определяют.
Муз. рук. предлагает исполнить эту попевку.
Распевание - пение р.н.п. «Скок, скок, поскок» в нескольких тональностях, работа над чистотой интонации и артикуляцией.
На экране появляется изображение русского пейзажа
Муз. руководитель:
А сейчас – отгадайте мою загадку – о чём же в ней говорится?
- И зимой, и весной – мне всегда ты мила,
Сторона, где берёзы растут у села.
Край рябин, тополей, ручейков вдоль полей,
Для меня ничего нет родней и милей! (дети отвечают)
- Конечно, вы правы - это стихотворение о нашей родине – России! Проходите, занимайте свои места. Давайте споём песню, которую мы разучивали на прошлом занятии!
Песню «Моя Россия» Г. Струве исполняют дети по подгруппам – в 1-м куплете запев – хор, припев – солисты, а во 2-м куплете - запев – мальчики, припев – девочки.
Муз. руководитель: Какие же они нежные, лиричные – песни про Россию, правда, ребята? А вот русские пляски никогда не обходятся без знакомого вам… (берёт лежащий на столе бубен, ударяет в него) Ну, конечно, же - задорного бубна! И я предлагаю вам с ним поиграть! (передаёт бубен ребёнку) Дети образуют круг, воспитатель ставит в центре стул, рядом встаёт водящий.
«Игра с бубном» повторяется 2 раза, затем водящий ребёнок передаёт бубен воспитателю, дети остаются в кругу.
Муз. руководитель: Ну, а теперь – время русского хоровода! Вот где тоже пригодится наш бубен! Только сначала давайте посчитаемся – кому первому водить?
Выходит ребёнок, произносит считалку:
Мы водили хороводы прямо на дорожке,
И от солнечной погоды заплясали ножки!
Раз, два, три, четыре, пять – кто же самый смелый?
Выходи, начнём играть, ты – водящий первый!
Девочка, которую выбрали водящей, выходит из круга, пританцовывает
Хоровод – игру «Как пошли наши подружки» исполняют дети, воспитатель за кругом играет на бубне, в третьем, последнем повторе – воспитатель исполняет роль «Катюши», затем убирает бубен и раздаёт детям колоски
Музыкальный руководитель:
Ребята, послушайте, эти стихи – тоже о России:
- Русская равнина, сторона родная,
На ветру колышется пшеница золотая.
К солнышку тянется тоненький росток,
Зреет, наливается пшеничный колосок.
На экране – изображение русского поля.
- Ребята, я предлагаю вам изобразить русское поле, используя знакомые движения и придумывая что – то своё. А назовём мы нашу композицию – «Поле моё русское».
Звучит фонограмма песни «Поле моё русское, сторона родная»,
дети импровизируют под музыку, держа в руках колоски.
Музыка затихает, дети замирают в позах.
Муз. руководитель оценивает получившуюся картину
Муз. руководитель: Ребята, я надеюсь, сегодня вы поняли, как, используя разные приёмы, можно изобразить и картины осени и русское поле.
Знакомство с ещё многими произведениями ждут нас впереди! А теперь – давайте прощаться!
Попевку «До свидания» исполняют муз. руководитель и дети.
Под фонограмму "Менуэта" Боккерини выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...