Поиграем в прятки
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного музыкального занятия для подготовительной группы "Поиграем в прятки" с использованием элементов английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поиграем в прятки | 55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие
для детей подготовительной группы «Поиграем в прятки»
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, развитие движений, познание.
Цели:
- Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке;
- Совершенствовать певческие навыки;
- Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации;
- Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха;
- Развивать выразительность речи, мимики;
- Активизировать артикуляционную моторику.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»;
- Просмотр мультипликационного фильма «Дюймовочка»;
- Разучивание ролей: лягушек, майского жука, полевой мыши, крота;
- Знакомство с гармошкой, как музыкальным инструментом - (иллюстрация, стихи, загадки);
- Освоение элементов бумагопластики;
- Обучающее видео: «Дюймовочка», «Части тела» (на английском языке), «Бабочки».
Оборудование и материалы:
- Декорации: пруд, дерево, домик;
- Дюймовочка и эльфы в цветках;
- Бумажные цветы, бабочки;
- Театральные костюмы;
- Заготовки из бумаги для гармошек.
Литература, СД, А/К:
- Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 1995г.
- Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2006г.
- Журнал «Музыкальная палитра» №4, 2006г.
- Сборник «Песенки для малышей. Изучаем английский язык с удовольствием». «Бао-пресс рипол классик» Москва, 2006г.
- Программа по ритмической пластике для детей А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», С-Пб, 2000г.
- СД «Танцуй, малыш 2» Т.Суворовой. С-Пб, 2007г.
Ход занятия:
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Муз. рук: Ребята, я предлагаю вам поздороваться песенкой.
Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте».
Муз. рук: Сегодня утром, одна знакомая ласточка принесла мне вот этот цветок.
(показывает цветок)
Посмотрите, девочка, в чашечке цветка,
А была та девочка меньше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает, как зовут малышку?
Дети: Дюймовочка!
Муз. рук: Правильно! Дюймовочка. Давайте присядем и послушаем «Песенку Дюймовочки» в исполнении дуэта.
Исполняется «Песенка Дюймовочки» муз. и сл. А. Крылов.
Муз. рук: Какая красивая и трогательная песенка. Какое настроение передает эта песенка? (радость) Какая музыка по характеру? (легкая, светлая, ласковая, нежная, воздушная).
Ребята, ласточка не случайно принесла мне Дюймовочку, она попросила ей помочь. Дело в том, что Дюймовочка, живя в своей сказочной стране, очень любит играть в прятки с эльфами. Эльфы, эти прелестные создания с прозрачными крылышками, прячутся в чашечках цветков, а Дюймовочка их ищет. Но сегодня 3 эльфа слишком далеко залетели, и маленькой девочке трудно их найти. Я предлагаю отправиться в сказочную страну и помочь Дюймовочке их отыскать? Согласны? (Да).
Вот этот волшебный цветок поможет нам оказаться в нужном месте. Поскорее все вставайте, глазки крепко закрывайте.
Раз, два, три – цветок помоги, в волшебную сказку нас унеси.
А теперь немного покружитесь.
Открывайте шире глазки, мы уже в волшебной сказке.
Посмотрите, сколько здесь цветов! (осматриваются, нюхают)
А какой красивый пруд, там кувшинки, лилии цветут!
Давайте подойдем поближе.
Походят к пруду, в котором сидят 2 Лягушки.
Муз. рук: Ой, какие хорошие, зелененькие Лягушки! Здравствуйте!
Лягушки: Мы зеленые лягушки. Ква-ква-ква – 2 раза.
Мы лягушки-хохотушки. Ква-ква-ква – 2 раза.
Любим мы гостей встречать. Ква-ква-ква – 2 раза.
С ними петь и танцевать. Ква-ква-ква – 2 раза.
Муз. рук: И мы тоже любим петь и танцевать.
Становитесь скорей в кружок. Мы научим лягушат веселой английской песенке.
Исполняется песенка-танец на английском языке.
Муз. рук: Вам понравилась песенка, Лягушата?
Лягушата: Да, очень понравилась. Только мы не поняли, о чем в ней поется?
Муз. рук: Ребята, расскажите лягушатам, про что поется в нашей английской песенке? (о частях тела: голова, плечи, колени, пальчики и т. д. )
Лягушата: А что вы ищете в нашем пруду?
Муз. рук: Мы играем в прятки, и ищем сказочного эльфа, который спрятался в одном из этих цветков. Помогите нам его отыскать.
Лягушата: Хорошо, поможем. Ква-ква-ква.
(выносят цветок)
Муз. рук: Спасибо, лягушки-хохотушки. До свиданья.
Ребята, смотрите, бабочки. Давайте с ними потанцуем.
Дети берут бабочек в руки и, выполняя импровизированные движения под музыку, летают по залу.
Игра «Кто скорей займет цветок».
Муз. рук: Вот и слетелись все бабочки к большому дереву. Где-то здесь, в его ветвях, живет Майский жук. Майский жук, спустись к нам.
Прилетает майский жук.
Звуко-речевая игра «Ленивый жук». (Используются карты-схемы)
Муз. рук: Здравствуй, Майский жук. Расскажи нам про себя.
Жук:
Я ленивый майский жук.
Я немного пожужжу - жж ______________________
На ромашке полежу - жж
Муха в воздухе летает - вз
Я на муху погляжу - жж
Поглядел и есть пора - жж ням жж ням
ням жж ням жж
На обед у нас кора - ням ням
ням ням
ням ням ням
И улягусь до утра-а-а-а
Потому, что спать пора – тс-с-с-с.
(стих. В. Фишкина)
Муз. рук: Майский жук! Как ты можешь спать в такую прекрасную погоду. Посмотри, какая красивая поляна. Давай с нами поиграем. А игра называется «Змейка».
Игра «Змейка».
Дети становятся в 2 колонны. Под музыку двигаются по залу в различных направлениях, по звонку колокольчика «голова» змейки убегает в «хвост». Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не станет ведущим («головой» змейки).
Муз. рук: Понравилось тебе, Майский жук, играть снами?
Жук: Очень понравилось. Спасибо.
Муз. рук: Майский жук, мы помогаем Дюймовочке отыскать сказочных эльфов, которые спрятались в цветках. Не заметил ли ты, в каком цветке спрятался один из них?
Жук: Ладно, так уж и быть, покажжжу.
(выносит цветок)
Муз. рук: Большое спасибо, Майский жук. До свиданья. (Жук улетает)
Ребята, мы отыскали уже двух эльфов, осталось найти еще одного. И я знаю, кто нам может помочь. Возле пшеничного поля живет старая Полевая мышь, к ней мы и отправимся.
(подходят к домику)
Полевая мышь! Ты дома!
Мышь: Дома, дома. Здравствуйте!
Я, Мышка Полевая, тружусь не уставая.
Прибираю дом, готовлю обед
И нет у меня никаких бед.
Ой, нет, есть у меня одна беда,
Сегодня в гармошке порвались меха.
Теперь не могу на гармошке играть,
А значит, придется весь вечер скучать.
Муз. рук: Да, без гармошки это не веселье. Как же ей помочь, ребята?
(Ответы детей)
Мышка, сейчас ребята сделают для тебя гармошки.
Дети приглашаются к стульчикам, на которых приготовлены заготовки из бумаги и складывают гармошки. Звучит гармонь в записи.
Муз. рук: Посмотри, Полевая мышь, сколько красивых гармошек сделали для тебя ребята.
В круг скорее все вставайте,
Плясовую начинайте!
Мышка, а тебе я дам платок,
Выходи скорей в кружок.
Будешь ты для нас плясать,
Каблучком своим стучать.
Танец с гармошками.
Дети отдают гармошки Полевой Мыши.
Мышь: Спасибо, вам большое. Чем я могу вам помочь?
Муз. рук: Дети помогают Дюймовочке отыскать сказочного эльфа. Он спрятался в одном из этих цветков. Ты случайно не видела, в какой цветок он залетел?
Мышь: Видела, сейчас покажу (показывает цветок)
Муз. рук: А вот и последний эльф нашелся. Спасибо тебе, Полевая мышь, Дюймовочка очень обрадуется. Ребята, сегодня мы с вами совершили много дел. Давайте их перечислим (помогли Дюймовочке найти сказочных эльфов; разучили английскую песенку с лягушками; поиграли с жуком; сделали гармошки для мышки). А кике это были дела? (хорошие, добрые)
За Дюймовочкой и эльфами прилетит ласточка, а нам пора возвращаться в детский сад. Но что это, слышите? К нам кто-то идет.
Появляется Крот. Идет, постукивая палочкой.
Муз. рук: Да это Крот! Ребята, давайте присядем и послушаем, что же хочет нам сказать многоуважаемый Крот.
Исполняется «Песня Крота», муз. и сл. А. Крылов.
Муз. рук: А я догадалась, куда ведет этот туннель. В детский сад.
Поскорее поднимайтесь, глазки крепко закрывайте,
Раз, два, три – туннель готов, смотри!
(взрослые строят туннель, по принципу ручейка)
Многоуважаемый Крот веди нас через свой туннель в наш любимый детский сад. А гостям мы скажем до свиданья.
Дети прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «Прятки – Цыплятки», для детей ясельного возраста
Театрализованная игра на основе материала Картушиной "Прятки-цыплятки", с добавлением фонограмм и авторской музыки к песням....
Конспект занятия по музыке с детьми раннего возраста «Поиграем в прятки»
Занятие для детей раннего возраста с элементами музыкально-ритмических движений, пальчиковой гимнастики....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Поиграем в прятки"
НОД по развитию связной речи - обучение составлению описательных рассказов об игрушке...
«Давайте, ребятки, поиграем в прятки!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. «Давайте, ребятки, поиграем в прятки!» Подготовила воспитатель: Безгодова Алла Михайловн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Поиграем в прятки» ОО «Речевое развитие» (старшая возрастная группа)
Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе, стимулировать общение со взрослыми и сверстниками по содержанию литературного произведения, формировать аналитические способности (уметь с...
«Поиграем в прятки» конспект итогового занятия по речевому развитию для детей 2-3 лет
Итоговое занятие по речевому развитию в 1 младшей группе...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Поиграем в прятки"
Итоговое занятие по речевому развитию в 1 младшей группе "Поиграем в прятки"....