Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Поиграем в прятки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятие по речевому развитию в 1 младшей группе "Поиграем в прятки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_malysheva_-_kopiya.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
«ПОИГРАЕМ В ПРЯТКИ»
/ Речевое развитие /
(первая младшая группа)
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1) Развивать речь у детей, память, артикуляционный аппарат, навыки взаимодействия между собой.
2)Учить отвечать на вопросы, координировать движения, стимулировать к активному говорению.
3)Воспитывать интерес к устному народному творчеству, положительное отношение к окружающим.
Формы работы:
1. Вопросы-ответы
2. Сюрпризный момент
3. Дыхательная гимнастика
4. Артикуляционная гимнастика
5. Беседа
6. Художественное слово
Методическое обеспечение: игрушки: петушок, лошадка, зайчик, медведь, кукла Маша (из мультика Маша и медведь); 4 коробки (красный, синий, желтый, зеленый); перышки на ниточке по количеству детей.
Предварительная работа: заучивание стихов («Я люблю свою лошадку», «Петушок-петушок», «Мишка косолапый», «Приветствие»)
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. А пришли они, чтобы посмотреть какими вы большими стали, как вы повзрослели за год и чему же вы научились.
А вы ведь многому научились? (да)
С гостями принято здороваться. Вставайте у своих стульчиков и будем здороваться с нашими гостями.
(Дети по стихотворению выполняют упражнение приветствие)
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки пма –пма –пма
Здравствуйте зубки цок-цок-цок
Здравствуй мой носик пип-пип-пип
Здравствуйте гости.
Воспитатель: молодцы ребята садитесь на свои стульчики.
(Пока дети садятся, воспитатель достает куклу Машу)
Воспитатель: Ребята, а к нам еще гостья пришла кто это (Маша)
Воспитатель: Правильно это Маша из мультика. А кто у Маши друг (Мишка)
Воспитатель: Конечно же, мишка. Маша с мишкой играли в прятки, и мишка спрятался так хорошо, что Маша никак не может его найти. Давайте поможем Маше найти мишку. Поможем? (да)
Воспитатель: А как вы думаете, куда он мог спрятаться? (предположения детей)
Воспитатель: Ребята а вот посмотрите у нас на столах стоят коробки, мишка мог туда залезть (да)
Воспитатель: Давайте подойдем к первой коробке и посмотрим, кто же в ней спрятался?
(Дети подходят и открывают коробку с петушком и перьями.)
Воспитатель: Кто же это (петушок)
А как кричит петушок (ку ка ре ку, ку ка ре ку)
Молодцы, а давайте вспомним стихотворение, про петушка.
(Воспитатель начинает, а дети заканчивают строчки)
Петушок-петушок (золотой гребешок)
Ласкова (головушка)
Шелкова (бородушка)
Что так рано (встаешь)
Деткам спать (не даешь)
Воспитатель: Ой, какие молодцы, а посмотрите, петушок еще и перышки оставил, давайте хорошенько подуем, сделаем ветер. (Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Ну что ж не нашли мишку пойдемте тогда к следующей коробке. Дети подходят, открывают и видят лошадку.
Воспитатель: Ребята кто же это (лошадка)
А как лошадка говорит (и го го и го го и го го)
А как лошадка цокает? (Артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: Дети, лошадка предлагает нам поиграть с ней.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: Молодцы, мишку не нашли, идем к следующей коробке.
(Дети подходят, открывают и видят Зайца.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? (зайчик)
Воспитатель: Скажите, зайчик кокой? (белый, пушистый, быстрый, длинноухий)
Воспитатель: Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Скажи правильно» Поиграем? (да) (Взрослый передвигает картинки на панно, а дети отвечают на вопросы.)
«Где находится мяч?» Мяч (на столе). Мяч (под столом).
«Где сидит заяц?» Заяц (на пеньке). Заяц (около пенька)
«Где попугай?» Попугай сидит в клетке. Попугай вылетел из клетки.
Воспитатель: Молодцы, в игру то мы поиграли, а вот мишку так и не нашли, давайте посмотрим последнюю коробку.
(Дети подходят открывают и достают мишку)
Я вас ждал, потому что хочу с вами поиграть.
(Проводится музыкальная игра «Мишка»)
Мишка косолапый манит деток лапой,
Приглашает поиграть, будет деток догонять.
(Дети убегают и присаживаются на стулья.)
Воспитатель: Ура мы нашли его, вот как он хорошо спрятался. Воспитатель: Вот Маша держи мы нашли тебе мишку. Пока мы искали мишку, Маша собрала букет цветов и хочет подарить его нам в благодарность за то, что помогли найти ее друга. (Воспитатель предлагает детям понюхать цветы)
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»
(Вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнут цветы»)
Воспитатель: Ребята вам понравилось искать мишку?
А сейчас давайте мы закроем глазки и Маша с мишкой исчезнут к себе домой в лес. Дети закрывают глаза, воспитатель игрушки прячет
Воспитатель: Молодцы ребята вы очень старались спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе
данный конспект был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие по развитию речи:Тема: « Домашние животные и их детёныши» Цель занятия: - развитие всех компонентов устной речи детей- обобщение знаний детей о жизни домашних жи...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Дождик"
Программное содержание:- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.- познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след.- ин...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Матрёшки"
Программное содержание:Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.Продолжать знак...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям"
Итоговое занятие по стихотворениям А. Борто.Интегрированное.В том занятии мы с ребятами учим и закрепляем не только стихи,но и основные цвета на примере бабочек.Закрепляем понимания ...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Обобщающее занятие для детей первой ранней группы за 3-й квартал....