Открытые занятия.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
г. Пудожа Республики Карелия
Конспект
тематического музыкального занятия
с использованием здоровье сберегающих технологий
«Музыка и здоровье»
подготовительная группа
Музыкальный руководитель: Татьяна Дмитриевна Шалина
ноябрь 2017
Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально – ритмической и речевой активности.
Задачи: обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
- Упражнять в выполнении основных движений танца.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Методы и приемы: - беседа
- показ воспитателя, показ муз. руководителя
- словесные указания
- релаксация
- показ иллюстраций
- загадка
Материалы и оборудование: - аудиозаписи
- музыкальный центр
- иллюстрации к легенде, к музыкальным произведениям
- портрет композитора
- нотное приложение
- султанчики
- магнитная доска
- музыкальная шкатулка
-смайлики
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
-Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу говорят… «Здравствуйте». Давайте мы сейчас с вами поздороваемся (встают в круг)
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
1. Доброе утро! - разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! - кланяются друг другу
И сегодня весь день - "пружинка"
Будет веселее - поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, - выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,- наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! - плечу поочередно
2. Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем. Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! - разводят руки в стороны
А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. А сейчас я предлагаю вам поприветствовать наших гостей. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями и передадим частичку своего настроения.Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и пошлите их нашим гостям.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! ( Садятся на стульчики)
У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. И сейчас расскажу я вам старую легенду:
“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? ( Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Молодцы, сколько вы много знаете о здоровье человека. А скажите, ребята, из чего состоит песенка? Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звуки могут лечить? Да – да. Звук «З» волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит, нужно произносить этот звук.
Воспитатель: Звук «Ж» - тоже целебный. Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдаётся? Если будете кашлять, чаще надо произносить это звук.
Но вот поднялся сильный ветер - в-в-в. Погудим, как ветер: в-в-в.
Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.
Упражнение на дыхание «Бегемотики»
И. п.: сидя на стульчиках. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.
Сели бегемотики
Потрогали животики.
То животик поднимается (вдох)
То животик опускается (выдох)
Музыкальный руководитель: Давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Спасибо за старание, потому что в этой игре мы с вами сделали зарядку для нашего дыхания и горлышка, теперь нам нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.
• Артикуляционная гимнастика.
1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза.
2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.
3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон.
4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами.
Музыкальный руководитель:Ну вот, мы с вами и подготовили свои горлышки к пению. Мы знаем с вами, как пение помогает не болеть.(Ответы).
Пение: И сейчас мы с вами исполним песню «Наша мама»
(Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке)
Музыкальный руководитель:Ребята, а вам понравилось, как мы спели песню? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) Чему учит нас музыка? Красиво петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку и звуки природы. И сейчас будем угадывать характер музыки.
Слушание музыки (грустная, весёлая)
П. Чайковский «Болезнь куклы», « Новая кукла» «Детский альбом»
Показ нескольких разно сюжетных иллюстраций и предложить детям выбрать наиболее, подходящую к данному произведению.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы немножко засиделись. Давайте отправимся на прогулку. Ведь свежий воздух и движения укрепляют здоровье. И нам опять поможет музыка.
Упражнение: «Смелый наездник» Шумана, «Марш» М.Робера: бодрый и спокойный шаг.
Музыкальный руководитель: А, вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим, друг другу свои улыбки и сейчас будем танцевать.
Танец: «Задорный»
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! А теперь давайте научим наших гостей танцевать.
Танец «Страна чудес»
Загадка
Твой хвостик
Я в руке держал
Ты полетел –
Я побежал. (воздушный шарик)
• Релаксация «Воздушные шарики»
А теперь нам нужно восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. Для этого нам нужно лечь на ковёр на спину и согнуть колени.
Дети принимают исходное положение.
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые.
Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче.
Все ваше тело становится лёгким, невесомым.
И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.
Воздушные шарики поднимаются всё выше и выше.
Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …
Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.
Но вот пришла пора возвращаться домой.
Музыкальный руководитель:Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье. Давайте мы подарим нашим гостям улыбки. (Дети дарят смайлики).
Дети прощаются и уходят из зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 г. Пудожа Республики Карелия
корпус 2 «Журавушка»
Конспект
интегрированного занятия
«В ГОСТИ К КОЛОБКУ»
Младшая группа
Музыкальный руководитель
Т.Д. Шалина
Ноябрь 2020г.
Цель: развивать двигательную активность детей с использованием здоровье сберегающих технологий, воспитания здорового образа жизни.
Задачи:
- совершенствовать двигательную активность детей, развивать равновесие, координацию движений, силу, ловкость.
- воспитывать чувство ритма, проявление художественных способностей, положительные личностные качества, желание и умение заниматься физическими упражнениями.
- развивать правильную осанку, слуховое и зрительное внимание, процесс воспроизведения речевого и двигательного материала.
Здоровьесберегающие технологии: корригирующая гимнастика, психогимнастика, су-джок терапия, ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, ритмопластика.
Данные технологии создают условия для оптимального физического и психического развития ребенка и обеспечивают хороший уровень здоровья.
Ход занятия:
Ведущий:
Ребята, в зале гости сегодня у нас,
Поприветствуем мы их сейчас
Давайте споём для наших гостей приветственную песенку.
Исп. «Приветствие»
Ведущий: Ребятки, а какое у вас сегодня настроение?
Давайте вместе с вами
Весёлое настроение создадим,
И всем его передадим.
Самомассаж лица «Хорошее настроение»
Разогреем мы ладошки, и согреем их немножко,
И этими ладошками умоемся, как кошки.
Грабельки сейчас возьмем и грустные мысли все уберём.
Пальцы быстро побежали, по щекам все застучали.
И кругами, и кругами грудь массируем руками,
А потом, а потом станет весело кругом!
Ведущий: С этим хорошим настроением мы отправляемся в гости к одному моему хорошему другу, отгадайте про него загадку.
«Он сказочный и круглый, у него румяный бок, он зовётся ... (Колобок)».
Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл, покатился быстро в лес, и куда-то вдруг исчез. Надо в лес скорей пойти Колобка скорей найти.
Утром мокрая трава, вся еще в росе она,
на носочках мы пойдём Колобка в лесу найдем. (ходьба на носках) .
Глина и сырой песок, от дождя он весь промок,
мы на пятках пойдем и песок тот перейдем. (ходьба на пятках)
По дорожке мы пойдём, осанку в норму приведем.
Стопы мы сейчас согреем, чтоб шагалось нам быстрее (ходьба по массажной дорожке)
Мы к лесной полянке вышли и шагаем мы всё тише. Смотрите, зайка там играет, на полянку приглашает. Будем с зайчиком играть, упражнения выполнять.
Заяц: Вы ко мне быстрей идите, ноги руки разомните, за мною дружно повторяйте, упражнения выполняйте.
Танец «На полянке зайки танцевали».
Ведущий: С зайкой весело играть, но пора нам в путь опять. Зайка может, нам поможешь, Колобка в лесу найти и не сбиться нам в пути?
Заяц:
В мячики вы превратитесь и за мной скорей скачите (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Стоп, закончили друзья, дальше прыгать мне нельзя, волк вон там живёт друзья, он вам дальше путь покажет, где идти он вам расскажет, а мне уже на полянку пора, ждет меня там игра.
Ведущий:
Волк нам встретился в пути вовсе не ужасный и совсем не страшный.
Дети:
Здравствуй, Волк.
Ведущий:
Путь дорожка не легка, Волк, не видел Колобка?
Волк:
Нет, не видел детвора, занимаюсь делом я.
Ведущий:
А каким, не скажешь, Волк?
Волк:
Познаю в су-джоке толк, чтоб здоровым быть всегда, шарики катаю я. Предлагаю поиграть, чтоб и вам здоровым стать. (Раздает шарики)
Упражнение с мячиком су-джок.
Я мячом круги катаю, - круговые движения мячиком.
Взад - вперед его гоняю, - катаем вперёд - назад мячик.
Им поглажу я ладошку, - гладим мячиком ладошку.
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, - сжимаем мяч в ладошке.
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму - поочередно каждым пальчиком
И другой рукой начну. прижимаем мячик.
А теперь последний трюк: - мячик бросаем с руки в руку.
Мяч летает между рук.
Волк: Вот и кончилась игра, пальцам отдыхать пора. (Дети кладут шарики в корзиночку). Занимайтесь детвора, будете здоровыми всегда. А чтобы Колобка найти, по туннелю вам надо проползти. По туннелю проползёте, там дорогу и найдете!
Дети проползают по туннелю под песни "Ягоды рябины"
Ведущий: Ой, смотрите, Мишка лапою мохнатой не спеша рябину рвет. Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мед.
Дети:
Здравствуй, Мишка.
Ведущий:
Мишка, можешь подсказать, как Колобка нам отыскать.
Мишка:
Коль, по мостику пройдёте, там дорогу и найдёте.
Ведущий:
Мы по мостику пройдём в реку мы не упадем. (ходьба по гимнастической скамейке друг за другом). Вот теперь совсем уж близко, побежим сейчас мы быстро.
Ведущий:
Ой, смотрите раскрасавица лисица, в рыжем платьице из ситца,
Хвостик с белым кончиком, краски что ли кончились?
Хвостиком виляет, следы заметает (Лисичка бегает между ёлочек)
Дети:
Здравствуй Лисичка.
Ведущий:
Лисичка-сестричка, можешь ты подсказать, как Колобка нам отыскать?
Лиса:
Извилистой тропинкой вы пройдёте, там домик Колобка вы и найдёте (Дети бегут змейкой между ёлочек)
А вот и домик Колобка, мы нашли его, друзья.
Нет, никто его не съел, на пеньке сидит, он цел.
Колобок:
Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я.
Предлагаю станцевать,
Чтоб еще дружнее стать.
Танец «Колобок» муз. Т.Морозовой.
Колобок:
Ой, развеселили вы меня, за это я дарю подарки вам, друзья! (Даёт детям корзиночку с грибочками).
До свиданья, детвора, не забывайте про меня. (Колобок уходит)
Ведущий: (звучит музыка дети выполняют упражнение на дыхание).
На полянку сядем, отдохнём,
Дыхание в норму мы приведём.
Умоемся прохладною водой,
И силы к нам вернуться вновь. (Имитация умывание прохладною водой).
Ведущий:
Ребятки, вы сегодня все молодцы! Выполнили все задания и нашли домик Колобка. А кто же нам помог, найти дорогу к домику? (ответы детей)
На ножки поднимаемся, в группу отправляемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...