Открытые занятия.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Шалина Татьяна Дмитриевна

Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

г. Пудожа Республики Карелия

Конспект

тематического музыкального занятия

 с использованием здоровье сберегающих технологий

«Музыка и здоровье»

подготовительная группа

Музыкальный руководитель: Татьяна Дмитриевна Шалина

ноябрь 2017

Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально – ритмической и речевой активности.

Задачи: обучающие:

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

- Упражнять в выполнении основных движений танца.

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Методы и приемы: - беседа

- показ воспитателя, показ муз. руководителя

- словесные указания

- релаксация

- показ иллюстраций

- загадка

Материалы и оборудование: - аудиозаписи

- музыкальный центр

- иллюстрации к легенде, к музыкальным произведениям

- портрет композитора

- нотное приложение

- султанчики

- магнитная доска

- музыкальная шкатулка

-смайлики

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу говорят… «Здравствуйте». Давайте мы сейчас с вами поздороваемся (встают в круг)

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

1. Доброе утро! - разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! - кланяются друг другу

И сегодня весь день -  "пружинка"

Будет веселее - поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, - выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,-  наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! - плечу поочередно

2. Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем.  Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! -  разводят руки в стороны

А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. А сейчас я предлагаю вам поприветствовать наших гостей. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями и передадим частичку своего настроения.Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и пошлите их нашим гостям.

Музыкальный руководитель:  Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! ( Садятся на стульчики)

У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. И сейчас расскажу я вам старую легенду:

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?  Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? ( Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Молодцы, сколько вы много знаете о здоровье человека. А скажите, ребята, из чего состоит песенка? Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звуки могут лечить? Да – да. Звук «З» волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит, нужно произносить этот звук.

Воспитатель: Звук «Ж» - тоже целебный. Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдаётся? Если будете кашлять, чаще надо произносить это звук.

Но вот поднялся сильный ветер - в-в-в. Погудим, как ветер: в-в-в.

Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.

Упражнение на дыхание «Бегемотики»

И. п.: сидя на стульчиках. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через  нос.

Сели бегемотики

Потрогали животики.

То животик поднимается (вдох)

То животик опускается (выдох)

Музыкальный руководитель: Давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Спасибо за старание, потому что в этой игре мы с вами сделали зарядку для нашего дыхания и горлышка, теперь нам нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.

• Артикуляционная гимнастика.

1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза.

2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.

3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон.

4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами.

Музыкальный  руководитель:Ну вот,  мы с вами и подготовили свои горлышки к пению. Мы знаем с вами, как пение помогает не болеть.(Ответы).

Пение: И сейчас мы с вами исполним песню «Наша мама»

(Музыкальный руководитель  напоминает детям о певческой позе, об осанке)

Музыкальный руководитель:Ребята, а вам понравилось, как мы спели песню? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) Чему учит нас музыка? Красиво петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку и звуки природы. И сейчас будем угадывать характер музыки.

Слушание музыки (грустная, весёлая)

П. Чайковский «Болезнь куклы», « Новая кукла» «Детский альбом»

Показ нескольких разно сюжетных иллюстраций и предложить детям выбрать наиболее, подходящую к данному произведению.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы немножко засиделись. Давайте отправимся на прогулку. Ведь свежий воздух и движения укрепляют здоровье. И нам опять поможет музыка.

Упражнение: «Смелый наездник» Шумана, «Марш» М.Робера: бодрый и спокойный шаг.

Музыкальный руководитель: А, вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим, друг другу свои улыбки и сейчас будем танцевать.

Танец: «Задорный»

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! А теперь давайте научим наших гостей танцевать.

Танец «Страна чудес»

Загадка

Твой хвостик

Я в руке держал

Ты полетел –

Я побежал.  (воздушный шарик)

• Релаксация «Воздушные шарики»

А теперь нам нужно восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. Для этого нам нужно лечь на ковёр на спину и согнуть колени.

Дети принимают исходное положение.

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые.

Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче.

Все ваше тело становится лёгким, невесомым.

И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.

Воздушные шарики поднимаются всё выше и выше.

Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …

Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно.

Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.

Но вот пришла пора возвращаться домой.

Музыкальный руководитель:Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье. Давайте мы подарим нашим гостям  улыбки. (Дети дарят смайлики).

Дети прощаются и уходят из зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 1 г. Пудожа Республики Карелия

корпус 2   «Журавушка»

Конспект

интегрированного занятия

 «В ГОСТИ К КОЛОБКУ»

  Младшая группа

Музыкальный руководитель

Т.Д. Шалина

Ноябрь 2020г.

Цель: развивать двигательную активность детей с использованием здоровье сберегающих технологий, воспитания здорового образа жизни.
Задачи:
-  совершенствовать двигательную активность детей, развивать равновесие, координацию движений, силу, ловкость.
-  воспитывать чувство ритма, проявление художественных способностей, положительные личностные качества, желание и умение заниматься физическими упражнениями.
-  развивать правильную осанку, слуховое и зрительное внимание, процесс воспроизведения речевого и двигательного материала.
Здоровьесберегающие технологии: корригирующая гимнастика, психогимнастика, су-джок терапия, ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, ритмопластика.
Данные технологии создают условия для оптимального физического и психического развития ребенка и обеспечивают хороший уровень здоровья.
Ход занятия:

Ведущий:
Ребята, в зале гости сегодня у нас,
Поприветствуем мы их сейчас

Давайте споём для наших гостей приветственную песенку.

Исп. «Приветствие»

Ведущий: Ребятки, а какое у вас сегодня настроение? 

Давайте вместе с вами 

Весёлое настроение создадим,
И всем его передадим.
                             Самомассаж лица  «Хорошее настроение»
Разогреем мы ладошки, и согреем их немножко,
И этими ладошками умоемся, как кошки.
Грабельки сейчас возьмем и грустные мысли все уберём.
Пальцы быстро побежали, по щекам все застучали.
И кругами, и кругами грудь массируем руками,
А потом, а потом станет весело кругом!

Ведущий: С этим хорошим настроением мы отправляемся в гости к одному моему хорошему другу, отгадайте про него загадку.
«Он сказочный и круглый, у него румяный бок, он зовётся ... (Колобок)».
Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл, покатился быстро в лес, и куда-то вдруг исчез. Надо в лес скорей пойти Колобка скорей найти.


Утром мокрая трава, вся еще в росе она,

на носочках мы пойдём Колобка в лесу найдем.   (ходьба на носках) .
Глина и сырой песок, от дождя он весь промок,

мы на пятках пойдем и песок тот перейдем.    (ходьба на пятках)
По дорожке мы пойдём, осанку в норму приведем.
Стопы мы сейчас согреем, чтоб шагалось нам быстрее
(ходьба по массажной дорожке)
Мы к лесной полянке вышли и шагаем мы всё тише. Смотрите, зайка там играет, на  полянку приглашает. Будем с зайчиком играть, упражнения выполнять.
Заяц: Вы ко мне быстрей идите, ноги руки разомните, за мною дружно повторяйте, упражнения выполняйте.

                              Танец «На полянке зайки танцевали».
Ведущий: С зайкой весело играть, но пора нам в путь опять. Зайка может, нам поможешь, Колобка в лесу найти и не сбиться нам в пути?
Заяц:
В мячики  вы  превратитесь  и за мной скорей  скачите (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Стоп, закончили друзья, дальше прыгать мне нельзя, волк вон там живёт друзья, он вам дальше путь покажет, где идти он вам расскажет, а мне уже на полянку пора, ждет меня там игра.
Ведущий:
Волк нам встретился в пути вовсе не ужасный и совсем не страшный.
Дети:
Здравствуй, Волк.
Ведущий:
Путь дорожка не легка, Волк, не видел Колобка?
Волк:
Нет, не видел детвора, занимаюсь делом я.
Ведущий:
А каким, не скажешь, Волк?
Волк:
Познаю в су-джоке толк, чтоб здоровым быть всегда, шарики катаю я. Предлагаю поиграть, чтоб и вам здоровым стать. (Раздает шарики)
                                     Упражнение с мячиком су-джок.

Я мячом круги катаю,         - круговые движения мячиком.

Взад - вперед его гоняю,     - катаем вперёд - назад мячик.

Им поглажу я ладошку,       - гладим мячиком ладошку.

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,       - сжимаем мяч в ладошке.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму    - поочередно каждым пальчиком

И другой рукой начну.                  прижимаем мячик.

А теперь последний трюк:          - мячик бросаем с руки в руку.

Мяч летает между рук.

Волк: Вот и кончилась игра, пальцам отдыхать пора. (Дети кладут шарики в корзиночку). Занимайтесь детвора, будете здоровыми всегда. А чтобы Колобка найти, по туннелю вам надо проползти. По туннелю проползёте, там дорогу и найдете!
          Дети проползают по туннелю под песни  "Ягоды рябины"
Ведущий: Ой, смотрите, Мишка лапою мохнатой не спеша рябину рвет. Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мед.
Дети:
Здравствуй, Мишка.
Ведущий:
Мишка, можешь подсказать, как Колобка нам отыскать.
Мишка:
Коль, по мостику пройдёте, там дорогу и найдёте.
Ведущий:
Мы по мостику пройдём в реку мы не упадем.
(ходьба по гимнастической скамейке друг за другом). Вот теперь совсем уж близко, побежим сейчас мы быстро.

Ведущий:
Ой, смотрите раскрасавица лисица, в рыжем платьице из ситца,
Хвостик с белым кончиком, краски что ли кончились?
Хвостиком виляет, следы заметает (Лисичка бегает между ёлочек)
Дети:
Здравствуй Лисичка.
Ведущий:
Лисичка-сестричка, можешь ты подсказать, как Колобка нам отыскать?
Лиса:
Извилистой тропинкой вы пройдёте, там домик Колобка вы и найдёте (Дети бегут змейкой между ёлочек)
А вот и домик Колобка, мы нашли его, друзья.
Нет, никто его не съел, на пеньке сидит, он цел.
Колобок:
Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я.
Предлагаю станцевать,
Чтоб еще дружнее стать.
                                      Танец «Колобок» муз. Т.Морозовой.
Колобок:
Ой, развеселили вы меня, за это я дарю подарки вам, друзья! (Даёт детям корзиночку с грибочками).
До свиданья, детвора, не забывайте про меня. (Колобок уходит)
Ведущий: (звучит музыка дети выполняют упражнение на дыхание).
На полянку сядем, отдохнём,
Дыхание в норму мы приведём.
Умоемся прохладною водой,
И силы к нам вернуться вновь. (Имитация умывание прохладною водой).
Ведущий:

Ребятки, вы сегодня все молодцы! Выполнили все задания  и нашли домик Колобка. А кто же нам помог,  найти дорогу к домику? (ответы детей)

На ножки поднимаемся, в группу отправляемся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...