Досуговая деятельность викторина «Азбука здоровья» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
День необычный сегодня у нас,
мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся.
На какое слово похоже слово «Здравствуйте»?
Дети: ответы (на здоровье)
Воспитатель: Правильно слово «Здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю принять участие в викторине «Азбука здоровья», где вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость.
Вам необходимо поделиться на команды. Придумать название и выбрать капитана (дети делятся на заранее обговоренные команды).
Встречаются две команды;
Одна команда называется - …
Другая - …
За каждый правильный ответ участники получают фишки.
Внимательно слушаем правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно;
2. Не подсказывать, не выкрикивать;
3. Если готовы ответить – поднимайте руку;
4. Если участники не знают ответ или ответили не правильно, право на ответ переходит другой команде.
Наша викторина состоит из 6 туров
Желаю всем удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovaya_deyatelnost_viktorina_azbuka_zdorovya.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №35
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.
(ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт – Петербурга)
Досуговая деятельность викторина «Азбука здоровья»
для детей подготовительной к школе группы
Проводила:
Семенова В.В.
Санкт – Петербург
2021 г.
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
- формирование правильного представления о здоровье;
- закрепление умение работать со схемами моделями и раскодирование зашифрованной информации;
- систематизирование знаний о соблюдении режима дня;
- обобщение представлений о полезных для организма продуктах питания;
- совершенствование знаний об общих и индивидуальных предметах питания гигиены;
- воспитание находчивости, ловкости, сообразительности, умение доброжелательно относится к другим участникам;
- создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.
Предварительная работа: Презентация «Волшебная страна – здоровья», Д/игры «Расшифруй», «Режим дня», «Светофор» (полезные и вредные продукты), «Предметы личной гигиены».
Материалы и оборудование:
Эмблемы участников команд. Для жюри – смайлики здоровья. Картинки - пазлы для Д/игры «Режим дня»; карточки для игр «Светофор», «Предметы личной гигиены», «Расшифруй», схемы виды спорта, ноутбук, интерактивная доска.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие;
- Игровые;
- Личностно – ориентированные;
- ИКТ;
- Информационно – коммуникативные технологии.
Ход викторины:
Организационный момент.
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся.
На какое слово похоже слово «Здравствуйте»?
Дети: ответы (на здоровье)
Воспитатель: Правильно слово «Здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю принять участие в викторине «Азбука здоровья», где вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость.
Вам необходимо поделиться на команды. Придумать название и выбрать капитана (дети делятся на заранее обговоренные команды).
Встречаются две команды;
Одна команда называется - …
Другая - …
За каждый правильный ответ участники получают фишки.
Внимательно слушаем правила игры:
- Вопросы выслушивать внимательно;
- Не подсказывать, не выкрикивать;
- Если готовы ответить – поднимайте руку;
- Если участники не знают ответ или ответили не правильно, право на ответ переходит другой команде.
Наша викторина состоит из 6 туров
Желаю всем удачи!
Основная часть.
Задание 1. Игра «Расшифруй»
Дети берут зашифрованное слово с пронумерованными буквами, шифр и набор букв. С помощью шифра расшифровать слово.
НАИЕГИГ (гигиена)
1 2 3 4 5 6 7
(шифр 5376412)
Задание 2. Игра «Распорядок дня» (Режимная цепочка)
Приглашают участников команды …
На столе лежат карточки, на которых изображен режим дня (утро, день, вечер, ночь). А сейчас задание: разложить картинки по порядку режима дня. Кто первый выполнит задание – получит фишку.
Задание 3. Игра «Личная гигиена»
(предметы общей – индивидуальной гигиены)
«Чем с другом делиться нельзя!»
На столе лежат картинки предметы общей – индивидуальной гигиены, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя: (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка). Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.
Физминутка.
Задание 4. Игра «Полезно и не полезно»
Ребята, чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться. А что значит правильное питание, какие продукты полезные, а какие вредные мы сейчас узнаем.
Задание 5. Игра «Виды спорта»
Перед детьми схемы, в которых зашифрованы виды спорта и картинки с изображением вида спорта. Дети должны расшифровать схему и найти соответствующую картинку с видом спорта.
Задание 6. Игра «Кроссворд»
Рефлексия.
Ребята вы выполнили все задания. Мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные.
Воспитатель: Давайте вспомним: что нужно делать для того, чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими.
Дети: ответы (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, соблюдать режим дня, гигиены).
Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех правилах здоровья и соблюдать их.
Воспитатель:
Дорогие наши гости!
Вот настал момент прощания,
Говорим всем «До свиданья!»
До счастливых новых встреч!
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)
Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Береги свои глаза».
· познакомить детей с элементарным строением и назначением глаз.· учить детей соблюдать личную гигиену;·...
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....
Конспект непрерывной образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Таблетки – не конфетки»
Содействовать развитию валеологической компетентности у детей подготовительной группы....
Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.
Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)
формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...
Интеллектуальная викторина «Что, где, когда?» «Будем здоровы!» для детей подготовительной к школе группы
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.Программные задачи: Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные п...