Досуговая деятельность викторина «Азбука здоровья» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

День необычный сегодня у нас,
мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся.

На какое слово похоже слово «Здравствуйте»?

Дети: ответы (на здоровье)

Воспитатель:  Правильно слово «Здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю принять участие в викторине «Азбука здоровья», где вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость.

Вам необходимо поделиться на команды. Придумать название и выбрать капитана (дети делятся на заранее обговоренные команды).

Встречаются две команды;

Одна команда называется - …

Другая - …

За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Внимательно слушаем правила игры:

1.      Вопросы выслушивать внимательно;

2.      Не подсказывать, не выкрикивать;

3.      Если готовы ответить – поднимайте руку;

4.      Если участники не знают ответ или ответили не правильно, право на ответ переходит другой команде.

Наша викторина состоит из 6 туров

Желаю всем удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovaya_deyatelnost_viktorina_azbuka_zdorovya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №35
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.
(ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт – Петербурга)

Досуговая деятельность викторина «Азбука здоровья»
для детей подготовительной к школе группы

Проводила:
Семенова В.В.

Санкт – Петербург
2021 г.


Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • формирование правильного представления о здоровье;
  • закрепление умение работать со схемами моделями и раскодирование зашифрованной информации;
  • систематизирование знаний о соблюдении режима дня;
  • обобщение представлений о полезных для организма продуктах питания;
  • совершенствование знаний об общих и индивидуальных предметах питания гигиены;
  •  воспитание находчивости, ловкости, сообразительности, умение доброжелательно относится к другим участникам;
  • создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.

Предварительная работа: Презентация «Волшебная страна – здоровья», Д/игры «Расшифруй», «Режим дня», «Светофор» (полезные и вредные продукты), «Предметы личной гигиены».

Материалы и оборудование:

Эмблемы участников команд. Для жюри – смайлики здоровья. Картинки -  пазлы для Д/игры «Режим дня»; карточки для игр «Светофор», «Предметы личной гигиены», «Расшифруй», схемы виды спорта, ноутбук, интерактивная доска.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие;
  • Игровые;
  • Личностно – ориентированные;
  • ИКТ;
  • Информационно – коммуникативные технологии.

Ход викторины:

Организационный момент.

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,
мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся.

На какое слово похоже слово «Здравствуйте»?

Дети: ответы (на здоровье)

Воспитатель:  Правильно слово «Здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю принять участие в викторине «Азбука здоровья», где вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость.

Вам необходимо поделиться на команды. Придумать название и выбрать капитана (дети делятся на заранее обговоренные команды).

Встречаются две команды;

Одна команда называется - …

Другая - …

За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Внимательно слушаем правила игры:

  1. Вопросы выслушивать внимательно;
  2. Не подсказывать, не выкрикивать;
  3. Если готовы ответить – поднимайте руку;
  4. Если участники не знают ответ или ответили не правильно, право на ответ переходит другой команде.

Наша викторина состоит из 6 туров

Желаю всем удачи!

Основная часть.

Задание 1. Игра «Расшифруй»

Дети берут зашифрованное слово с пронумерованными буквами, шифр и набор букв. С помощью шифра расшифровать слово.

НАИЕГИГ (гигиена)

                                                         1 2 3 4 5 6 7

                                                        (шифр 5376412)

Задание 2. Игра «Распорядок дня» (Режимная цепочка)

        Приглашают участников команды …

На столе лежат карточки, на которых изображен режим дня (утро, день, вечер, ночь). А сейчас задание: разложить картинки по порядку режима дня. Кто первый выполнит задание – получит фишку.

Задание 3. Игра «Личная гигиена»
(предметы общей – индивидуальной гигиены)

«Чем с другом делиться нельзя!»

На столе лежат картинки предметы общей – индивидуальной  гигиены, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя: (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка). Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.

Физминутка.

Задание 4. Игра «Полезно и не полезно»

        Ребята, чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться. А что значит правильное питание, какие продукты полезные, а какие вредные мы сейчас узнаем.

Задание 5. Игра «Виды спорта»

        Перед детьми схемы, в которых зашифрованы виды спорта и картинки с изображением вида спорта. Дети должны расшифровать схему и найти соответствующую картинку с видом спорта.

 Задание 6. Игра «Кроссворд»

Рефлексия.

        Ребята вы выполнили все задания.  Мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные.

Воспитатель: Давайте вспомним: что нужно делать для того, чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими.

Дети: ответы (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, соблюдать режим дня, гигиены).

Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех правилах здоровья и соблюдать их.

Воспитатель:

Дорогие наши гости!
Вот настал момент прощания,
Говорим всем «До свиданья!»
До счастливых новых встреч!

Будьте здоровы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Береги свои глаза».

·        познакомить детей с элементарным строением и назначением глаз.·         учить детей соблюдать личную гигиену;·...

Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.

Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года  добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)

формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...

Интеллектуальная викторина «Что, где, когда?» «Будем здоровы!» для детей подготовительной к школе группы

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.Программные задачи: Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные п...