Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»
Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с жанром колыбельной песни;
- продолжать обучать ходить по кругу, взявшись за руки;
- познакомить с новой песней «Кадриль для мамочки».
Развивающие:
- развитие мелкой моторики, координации движений;
- развитие чистого интонирования;
- развитие дикции, артикуляции;
- развитие тембрового слуха, чувства ритма.
Воспитательные:
- воспитание культурного слушателя;
- воспитание любви к окружающим, дружеского отношения к сверстникам;
- воспитание культуры речевого общения (приветствие, прощание).
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»
Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с жанром колыбельной песни;
- продолжать обучать ходить по кругу, взявшись за руки;
- познакомить с новой песней «Кадриль для мамочки».
Развивающие:
- развитие мелкой моторики, координации движений;
- развитие чистого интонирования;
- развитие дикции, артикуляции;
- развитие тембрового слуха, чувства ритма.
Воспитательные:
- воспитание культурного слушателя;
- воспитание любви к окружающим, дружеского отношения к сверстникам;
- воспитание культуры речевого общения (приветствие, прощание).
Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в музыкальном зале. Улыбнемся и поприветствуем друг друга песенкой «Здравствуйте!»
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Е.Картушиной.
Цель - поднятие настроения, создание позитивного настроя к восприятию окружающего мира, улучшение эмоционального климата.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Дети выполняют ритмично движения в соответствии с текстом.
Музыкальный руководитель: Ребята! А вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите отправиться в путь? А поедем мы с вами на сказочном паровозике, а прежде чем поехать давайте немножко разомнемся перед дорогой.
Ребята, слушайте внимательно музыку.
Разминка «И туда и сюда» Железновы диск
Музыкальный руководитель: Молодцы! Наше путешествие начинается.
Игровое упражнение «Паровозик Чух чух»
Чух — чух, чух – чух — паровозик, (идут топающим шагом)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,( Останавливаются качаются вправо влево)
Охает, старается…
Оххх,( руки вниз присели ) Шшш ( поднимаемся разводим руки, (таки-таки, таки-таки,(кулачки)
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Музыкальный руководитель: Стоп!!! вот мы и приехали. Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку. Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – то вкусненькое, я может и повеселею». А бабушка ему отвечает: «Давно я ничего не пекла . Может, ребятки мне помогут?» как вы думаете из какой сказки дед и бабка? Давайте вместе попробуем испечь вкусненький колобок.
Пальчиковая игра «Колобок»
Цель - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Помешаем, помешаем, (месят тесто)
Покатаем, покатаем (катают в ладошках колобок)
И похлопаем немножко, (хлопают в ладоши)
А теперь встряхнем ладошки - (встряхивают ручками)
Вышел ровный, вышел гладкий (рисуют в воздухе круг руками)
Колобок румяный, сладкий (педагог показывает детям бутафорский колобок).
Муз.рук-ль: А вот и Колобок сам к нам прикатился! Ребята, давайте возьмемся за руки и покажем, какой Колобок круглый, ровный и аккуратный.
Педагог присаживает колобка в центр, дети встают в круг возле колобка.
Музыкально-ритмическое упражнение «Ровный сделаем кружок» Л. Некрасова. диск
Цель - упражнять в умении ходить по кругу, взявшись за руки.
Муз.рук-ль: Молодцы, ребята. Испекли мы колобок – колобок румяный бок. Положили на окошко, и подули мы немножко (дуем)
Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок! Хотите узнать кого встретил колобок? А кого встретил колобок нам подскажет музыка. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно песенку и отгадайте, кого встретил Колобок.
Песня «Заинька». русская народная мелодия, обраб. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан.
Цель – беседа по содержанию песни, создание положительных эмоций.
Дети: Зайка.
Муз.рук-ль: Правильно, Зайчика! Зайчик какой?
Дети: Маленький.
Муз.рук-ль: Ушки у него какие?
Дети: Длинные.
Муз.рук-ль: А ножки?
Дети: Быстрые.
Муз.рук: Молодцы.
Ребята, давайте вместе с Зайчиком споем песенку для Колобка.
Игровое распевание «Заяц и Колобок» А. Евтодьева.
Муз.рук-ль: давайте для колобка и зайчика споём песню про маму.
Песня «Самая любимая»
Цель - разучивание припева песни, работа над дикцией и т.д.
Муз. рук-ль: послушал нашу песенку зайчик и убежал, а колобок покатился дальше. Катился, катился и заблудился. Чтобы не пропасть в лесу колобок решил крикнуть. ААА-ууу!
Ребята, давайте поможем Колобку.
Фонопедическое упражнение «Аааа-уууу!»
Цель - активизация фонационного выдоха, т.е. связь голоса с дыханием.
Педагог: Кричал Колобок, кричал и увидел на полянку кто-то идёт. Кто же это послушайте внимательно музыку?
Отрывок пьесы «Медведь» В. Ребиков.
Цель – развитие тембрового слуха.
Дети: Медведь!
Педагог: Правильно, Медведь. Колобок очень испугался, но Медведь оказался вовсе не злым. Он очень любил танцевать и приглашает нас на танец. Пойдем танцевать вместе с колобком?
Танец «Пяточки –носочки»
Цель – разучивание ритмических движений в припеве, развитие чувства ритма, создание атмосферы радости и удовольствия от выполняемых движений.
Муз.рук-ль: вот и мишка потанцевал и убежал. А чтобы колобку с нами было не скучно, есть у меня муз. инструменты.
А как называют тех, кто играет на инструментах? (музыканты). А когда музыканты играют все вместе, что получается? (оркестр). Давайте и мы устроим свой веселый оркестр. Берите музыкальные инструменты, мы станем с вами музыкантами. А я буду дирижёром, как только дирижёр опустит руки все замолкают будьте внимательны.
Игра «Оркестр»
Музыкальный руководитель: Молодцы! весело играли. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам путешествовать?
В какую сказку нас привёз паровоз?
Кого встретил колобок ?
А на каких музыкальных инструментах вы играли?
Вы сегодня очень старались. Вы – молодцы.
Ребята, Колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке, а нам в группу. Давайте скажем Колобку до свидания и на паровозе поедим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»
Конспект представлен для детей среднего дошкольного возраста...
Конкурс. Конспект интегрированного образовательного события в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий
Цель: Создание условий для развития умений заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.Задачи:Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью технологий «сохранен...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@
Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»....