музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в старшей группе
образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «В гости к ёлочке»
(с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_elochke_zanyatie_6.docx | 31.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в старшей группе
образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «В гости к ёлочке»
(с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий)
Музыкальный руководитель
Калиниченко Ольга Васильевна
Славянск-на-Кубани
2018
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формировать умения у детей чувство ритма, знакомить с музыкальными инструментами, учить играть вместе.
- Поддерживать у детей интерес к пению. Способствовать приобретению певческих навыков, одновременно начинать и заканчивать, петь дружно, выразительно.
Развивающие задачи:
-Развивать творческие способности детей. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой разного характера и развивать чувство ритма.
-Развивать умение воплощать образы сказочных персонажей (животных) в творческих движениях, пластике, мимике.
-развивать у детей интерес к театрализованной и игровой деятельности, способствовать развитию самостоятельных исполнительских навыков по сюжету сказки.
-Развивать творческие способности детей, мимику, движения, воображение и речь. Развивать способности эмоционально сопереживать в игре.
Воспитательные задачи:
- Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.
-Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Поддерживать желание детей рассказывать о прослушанных произведениях.
-Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «В гостях у елочки», Маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик, лисички, ежики, волк. Елочка – сюрприз, корзинка со снежками, музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, бубен, треугольник, маракасы, тамбурины, снежинка-письмо, сюрпризная шишка; мультимедийный комплект.
Ход деятельности:
1Слайд титульный.
2Слайд «Елочка»
ПЕДАГОГ (пропевает по ступеням вверх, и по трезвучию)
-Утро, доброе, ребята,
Всех вас видеть рада!
Здравствуйте!
-Посмотрите в щелочку, что там видите вы, Елочку?
Да!
Вводная ходьба с речевым сопровождением
3Слайд «Снеговик»
В гости к ёлочке зелёной,
По дорожке скользкой,
Осторожно мы пойдём.
Чтобы не упасть,
Ручки в стороны мы разведём.
А здесь снега много, глубоко,
Ножки поднимаем высоко!
А теперь широким шагом,
Мы как лыжники идем,
Дружно песенку поем:
По дорожке весело
Наши ножки шли,
И к нарядной елочке
В гости мы пришли.
2Слайд «Елочка»
-Сядем тихо, посидим,
И на елку поглядим
Здесь она стоит непросто,
Здесь она стоит не зря,
Так скажите, что за праздник
Скоро к нам придет, друзья?
Дети: Новый год!
-Правильно, ребятки,
Вы - замечательный народ!
Много интересного нас сегодня ждет…
Играть вы любите?
Да!
-Знаю, что любимая зимняя игра у детей – снежки. Но мы с вами живем в теплом крае – на Кубани, и зимушка-зима пока снега не намела. Мы с ребятами вот такую снежную, морозную зимушку только на картинке и видим.
4Слайд «Зима»
-Но возле елочки зеленой
Сказка начинается,
Возле елочки зеленой
Чудеса случаются!
-Давайте попросим у нее снежка!
Помогайте, хором, дружно повторяйте
«Ну-ка, елка, встрепенись,
ну-ка елка, повернись,
ну-ка елка, раз, два, три,
Снег ребяткам подари»
5Слайд «Идет снег»
(Педагог отвлекает внимание детей, как идет снег, быстро разбрасывает снежки)
-Ой, смотрите, сколько елочка нам Снежков подарила
А ну-ка, подходите,
Снежки скорей берите.
С ними будем мы играть
Возле елки танцевать
-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИММИКА «СНЕЖОК» муз. К.Железновой
Снег- снежок,
По дорожке стелется,
Белая метелица,
Замело дорожки,
Тает на ладошке
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем,
И в друг друга снежки
Весело бросаем,
Нам тепло на дворе
Не замёрзли ушки
Накатаем мы снег
В белый ком большущий (Собирают снежки в корзинку)
-Есть в этой елочке еще – сюрприз,
Влево-вправо повернись,
Раз, два, три,
Что там спрятано внутри?
Не зевай, не зевай,
Что звучит – угадай?
Д/и. ИГРА «УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ»
/колокольчик, погремушка, бубен /
6Слайд «Музыкальные инструменты - 3»
-Молодцы ребята, правильно угадали звучание музыкальных инструментов.
У нас, ребята – все таланты, и сейчас
сыграем самую новогоднюю мелодию. Я вам дам еще инструменты. По звучанию на погремушку похож маракас, на бубен – тамбурин. Вот, как они изображаются на картинке. Я – буду тоже с вами играть на музыкальном инструменте, который называется треугольник, это потому, что форма у него такая - три уголка, но звучит он волшебно и сказочно.
Ставлю фонограмму дружно вместе, поиграем мы в оркестре.
7Слайд
-
ИГРА НА Д/М
«В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»
-Молодцы, ребята. Назовите, с каким новым музыкальным инструментом мы познакомились? Правильно. А почему он так называется? Правильно, потому, что по форме он треугольный.
8Слайд «Снежика»
-У нашей елочки чудеса продолжаются. К нам прилетела Снежинка. Я думаю, она волшебная. Смотрите, Снежинка принесла нам конвертик. Давайте его откроем. (Открывает, а там загадки…)
Д/И «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Воспитатель читает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку.
На детей – шапочки-отгадки
-Только бег его спасает
От врагов он убегает
Прыгает, как мячик
Быстроногий (Зайчик)
Замечательно, Танечку превращаем в зайчика
-На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Кто это? - (Лягушки.)
-Эта маленькая крошка
Рада хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь)
-Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.(Лиса)
-Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Ответ: (Медведь)
-Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
Ответ: (Волк).
Слайд №9 Звучащие картинки
-А теперь мальчишки и девчушки вы превратились все в зверюшек. Я вам коротенькую песенку спою, а вы мне помогайте и слова запоминайте. А слова такие –
«Кто, кто рядом с елочкой живет?
Кто, кто рядом с невысокой живет?»
-А скажите мне, ребята, может мышка таким голосом петь? (Пропевает фразу низким голосом). А медведь или волк вот таким голосом петь? (Пропевает высоким голосом. Правильные ответы поощряются.
-А теперь обратите внимание на слайды. Здесь изображены все наши зверюшки. Если на картинку нажать, будет музыка играть. Давайте послушаем, как звучит мышка. А теперь слушайте внимательно и будем выполнять под музыку движение старательно.
(Так же показываем характерные особенности зверюшек в движении. Мышка маленькими шажочками бежит, лягушка прыгает из приседа, зайчик прыгает легко, лисичка-мягко, медведь вразвалку)
-Итак, закончены приготовления, начнем, ребята представленье? (Да!)
-В лесу стояла чудесная елочка.
Вот к елочке мышка бежит, лапки от холода замерзли, где бы ей спрятаться, погреться. Увидала елочку мышка-норушка….
Ребенок-мышка выполняет движения
-Мышка к елке подбеги, в колокольчик позвони, и песенку как мышка пропой
(подбегает к елочке))
«Кто, кто рядом с елочкой живет?»
(Дети под руководством воспитателя развертывают
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТЮД
-Вот живут у елочки мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка и ежик-ни-головы ни нож, мишка – косолапый, волчок- серый бочок . Живут они дружно и маленькой елочке песенку поют.
(Дети водят хоровод и исполняют песенку
10 Слайд Хоровод
-«ЕЛОЧКА, ЕЛОЧКА, ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ».
-Какая у нас замечательная сказка получилась. В какой еще сказках зверюшки так же дружно жили? (Правильно, ребята - «Теремок», «Рукавичка»). Елочке, я думаю, тоже наша сказка понравилась и чувствую, что елочка еще приготовила для нас что-то
- «Влево, вправо, повернись!
Посмотрите – вот сюрприз:
11Слайд Золотые шишки
Шишка – золотая, и внутри не пустая!
Давайте-ка посмотрим, детки, – в шишке сладкие конфетки!
Подведение итогов
-Вы, ребята, молодцы, и танцоры, и певцы! В оркестре замечательно играли, загадки все вы отгадали,
Сказку сами, как актеры показали,
Пора, ребята с ёлочкой прощаться,
Да вам в группу возвращаться.
Слайд №12 Аплодисменты
Вам, сегодня, - комплименты
И эти громкие аплодисменты.
Под музыку уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".
В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....