Конспект НОД «Волшебный мир весны»
методическая разработка по музыке на тему

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna.docx24.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебный мир весны»

Цель:

Обобщить представления детей о признаках весны через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные

  • закреплять умение  обобщать и систематизировать представления о временах года.
  • совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
  • совершенствовать технику рисования пастелью.
  • расширять кругозор.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, мышление, фантазию, память, музыкальный слух.
  • развивать чувство ритма.
  • развивать умение видеть красоту созданного изображения.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение  и любовь к природе.
  • воспитывать самостоятельность.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.      

Интеграция образовательных  областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Материал:

Портрет П.И. Чайковского, декорации весенней поляны (деревья, подснежники); музыкальные записи: А.Вивальди, «Времена года»,  «Весна», П.И. Чайковский, «Времена года», «Апрель»,  «Подснежник»; репродукции весенних пейзажей, схема  «Последовательность рисования пейзажа»; листы для рисования, пастель.

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы,  словесный художественный образ.
  • Наглядно-демонстративные: декорации «весенняя поляна», репродукции картин, портрет композитора, схема последовательности рисования пейзажа.
  • Практические: слушание музыки, пантомима с использованием музыки, рисование.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе, чтение рассказов и заучивание стихов о весне, рассматривание репродукций картин – весенних пейзажей, разучивание игры «Мы шоферы».

Содержание деятельности:

Музыкальный  руководитель:  Дети, я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир весенних звуков, красок и стихов. За стихами мы пойдем к поэту, звуки найдем у композитора, а краски нам подарит  художник. Ну что ж в путь. По местам!!! Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом). А чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую игру.  

 Игра «Мы - шофёры» (Авт. А.Е. Алябьева)

 Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево)

 Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)

 Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)

 Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)

 Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)

 Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо)

 Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)

 Мы шофёры - хоть куда!(Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)

Музыкальный руководитель : Вот и станция «Весна». Обратите внимание

                                      Мы в весенний лес попали,

                                      Мы тут раньше не бывали,

                                      Полон звуков этот лес,

                                      Очень много здесь чудес…

  Дети, послушайте внимательно и скажите, какие звуки природы вы слышите? (Журчание ручейков, пение птиц, птицы резвятся, перекликаются, шум весенней листвы). Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки). Что весной происходит с природой? (Всё оживает, светит солнце, птицы с юга летят домой, появляются первые весенние цветы, распускается верба)

Музыкальный руководитель: Сейчас  Даниил   прочитает стихотворение Ларисы Шишовой «Весна».

Даниил:

Будит ласково весна                                                                                               Всю природу ото сна                                                                                                    Засветило солнце ярче                                                                                               Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе -                                                                                                           Аромат весны кругом!                                                                                                  После зимней тишины                                                                                                    Веси звуками полны.

Слышно, как сосульки тают,                                                                                           Ручейки, журча, текут,                                                                                                                С юга птицы прилетают                                                                                           И поют, поют, поют!

Музыкальный руководитель: Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски и звуки.                                                                                                                                                   Природа во все времена восхищала поэтов, художников и музыкантов.

Давайте присядем и послушаем фрагмент знакомого вам произведения, насладитесь музыкой, ощутите краски весны, почувствуйте их у себя в душе.

(Слушание музыки «Апрель.Подснежник» П.И.Чайковского)

- О чем вам рассказала музыка? (Дети: о весне, о том, что распускаются первые цветы, птички запели, ручьи зазвенели, солнышко ярко сияет и всех согревает)                                                                                                                                                        - Что можно сказать о музыке, какое у нее настроение?

(Ответы детей: плавная, нежная, ласковая, радостная, мечтательная) Да, эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная, робкая, несмелая, ласковая. На какой танец похожа эта пьеса? (Ответ детей)

Музыкальный руководитель. Правильно, здесь ярко чувствуется вальсовость.

Музыкальный руководитель. Можно сказать, что у этой музыки весеннее настроение? (Дети: да)

Музыкальный руководитель.  Давайте потанцуем, изобразим в движении как природа просыпается, покружимся на весенней полянке.

Музыкальный руководитель:  Ой, ребята смотрите, кого я вижу? Это

 художник, пойдемте,  поздороваемся с ним.                

Педагог доп. образования: Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы собираете впечатления о весне и вам нужны краски весны….. Я предлагаю Вам, используя пастель, отобразить на бумаге полученные вами впечатления у поэта и композитора о весне……нарисовать весенние пейзажи….. так вы сможете получить краски весны.

Дети рисуют пейзаж, после окончания работы, подбирают рамки и вставляют в них рисунки, чтобы работа получила законченный вид.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире весенних звуков,  красок и стихов. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым  композитором, поэтом или художником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»

   Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»

 Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"

В данном конспекте показыны способы и средства  развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей...

Конспект музыкально – театрализованного досуга: «Весна – волшебная пора».

Цель занятия: Развитие детского музыкального творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.  Закреплять знания детей о времени года.  Активизировать и совершенствовать слова...

Конспект интегрированной ООД "Волшебная книга весны" для детей 5-6 лет из цикла "Музыкальная палитра круглый год"

Цель: Способствовать формированию представлений о весне средствами синтеза художественного слова, музыки, пластики и живописи.Задачи:-   развивать:  ритмический и тембровый слух детей, мелку...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием лэпбука в старшей группе «Волшебная книга – «Весна»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием лэпбука в старшей группе «Звездочки»«Волшебная книга – «Весна» Выполнила воспитатель: С...