Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Задания Королевы Музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
ХОД НОД
Дети заходят в музыкальный зал под «Марш» и останавливаются полукругом.
Вводная часть
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)
Вы музыку узнали, которая встречает вас
Сегодня в нашем зале?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель.
Ребята, а сейчас послушайте музыкальное произведение и постарайтесь правильно выполнить движение.
«Смелый наездник» Р.Шуман)
(Стук в дверь)
Основная часть
Муз. рук.: Ребята, кто-то стучал или мне показалось?
Ответы детей.
(Муз. руководитель подходит к двери, возвращается с конвертом в руке)
Муз. рук.: Ребята, я получила письмо. Интересно, от кого оно?
Показывает конверт, открывает, читает:
«Дорогие ребята, у вас в группе находится мой волшебный сундук, найдите его, в нем — сюрприз .Королева Музыка.»
Муз. рук.: Ребята, а где же этот сундук, кто-нибудь видел?
Ответы детей. (сундук на окне)
(Педагог достает сундук).
Муз. рук.: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем?
Ответы детей.
(Муз .руководитель открывает сундук, достает поварский фартук и колпак)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koroleva_muzyki.doc | 66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад п. Дивное
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Задания Королевы Музыки»
Возрастная группа: старше - подготовительная группа
Музыкальный руководитель МБДОУ д /с п.Дивное
Евтушенко Л.И.
2016
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Материал и оборудование: магнитофон, листики по количеству детей; карточки-ладошки разного размера для выкладывания ритмического рисунка, для определения характера музыки карточки-ладошки желтого и зеленого цвета; сундучок с атрибутами (колпачок для повара, наглядность )
Репертуар: «Марш» Муз. Ж. Люлли, «Смелый наездник» Муз.Р. Шумана; пальчиковая игра «Пекарь»; «Две плаксы» Муз. Е. Гнесиной; дыхательная гимнастика «Ежик», «Насос», распевание «Листопад»; пение «Осенний венок»; «Осенний сундучок» Муз. Г. Струве; танцевальное творчество «Полька»; игра «Кино-фото», музыкально-дидактическая игра «Веселые ладошки»
Детские виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, распевание, пение, танец, игра, музыкально-дидактическая игра.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Образовательные:
1. Закреплять умение петь коллективно и индивидуально с музыкальным сопровождением и без него;
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить определять характер произведения, музыкальный инструмент, воспроизводящий музыку;
ХОД НОД
Дети заходят в музыкальный зал под «Марш» и останавливаются полукругом.
Вводная часть
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)
Вы музыку узнали, которая встречает вас
Сегодня в нашем зале?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель.
Ребята, а сейчас послушайте музыкальное произведение и постарайтесь правильно выполнить движение.
«Смелый наездник» Р.Шуман)
(Стук в дверь)
Основная часть
Муз. рук.: Ребята, кто-то стучал или мне показалось?
Ответы детей.
(Муз. руководитель подходит к двери, возвращается с конвертом в руке)
Муз. рук.: Ребята, я получила письмо. Интересно, от кого оно?
Показывает конверт, открывает, читает:
«Дорогие ребята, у вас в группе находится мой волшебный сундук, найдите его, в нем — сюрприз .Королева Музыка.»
Муз. рук.: Ребята, а где же этот сундук, кто-нибудь видел?
Ответы детей. (сундук на окне)
(Педагог достает сундук).
Муз. рук.: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем?
Ответы детей.
(Муз .руководитель открывает сундук, достает поварский фартук и колпак)
Муз. рук : Как вы думаете что это? (Ответы детей)
Муз. рук.: Правильно, эту одежду носит повар.
Музыкальный руководитель. Ребята, какую работу выполняет повар?
Дети: (отвечают)
-А сейчас я предлагаю вам помочь нашему повару приготовить обед.
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед,
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
Угли бьет поварёшкой
Сахар сыплет в бульон.
И очень доволен он.
Муз. рук: Молодцы. Давайте посмотрим, что у нас еще есть в сундучке. (достает картинку «Осень»)
Читает стихотворение: Задрожали листы облетая,
Тучи неба закрыли красу.
С поля буря ворвавшаяся злая,
Рвет и мечет, и воет в лесу»
Муз. рук: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей)
-Ребята, а мы с вами знаем много песен об осени.
-Сегодня я предлагаю вам быть артистами. Только сначала давайте подышим
Упражнение «Насос», « Ежик»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЁЖИК»
Вдох носом: короткий шумный («как ѐжик») с напряжением мышц всей носоглотки
(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полу открытые губы.
УПРАЖНЕНИЕ «НАСОС»
Взять в руки свёрнутую газету или палочку, думая, что это насос для накачивания шины автомобиля. Вдох - в крайней точке наклона. Кончился наклон - кончился вдох. Не тянуть его разгибаясь, но не разгибаться до конца. Шину нужно быстро накачать и ехать дальше. Повторять вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично, легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Выдох произвольный.
Накачаем шину, Чу- чу- чу - чу- чу- чу,
Шину у машины. Всех до дачи прокачу.
Сейчас мы погладим свое горлышко и споем распевку «Листопад».
Петь надо легким звуком, четко и ясно произносить слова.
Ребята, кто хочет выйти на сцену и исполнить песню об Осени?
Муз. рук: Молодцы, ребята. Кто хочет исполнить «Осенний сундучок»?
Муз. рук: Садитесь на стульчики, все молодцы. Ребята, а еще что-то есть в сундучке, давайте посмотрим.(Достает листок с загадкой)
-Ребята, Королева Музыки загадку для нас прислала . Интересно для чего?
- Я думаю надо отгадать загадку, и нам станет сразу все понятно.
Встало солнце кислое, смотрит – небо кислое,
В кислом небе кислое облако повисло…
И спешат несчастные кислые прохожие,
И едят ужасно кислое мороженое…
Даже сахар кислый! Скисло все варенье!
Потому что кислое было ….(настроение.)
Муз. рук. Ребята, а что такое настроение?
Дети.( отвечают)
(Звучит фрагмент «детского плача» в аудиозаписи)
Муз. рук. Слышите, кто-то очень сильно расстроен…
Я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение, и рассказать мне какое настроение, какой характер и какое можно придумать название для этого музыкального произведения.
(Звучит фрагмент музыкального произведения
«Две плаксы» Е. Гнесиной)
Дети отвечают.
Муз. рук. Ребята, а у меня и портреты этих двух девочек есть.
( демонстрация наглядности)
Муз. рук. Ребята, я думаю, среди вас нет таких. А давайте не будем грустить и поднимем всем настроение веселым танцем, а движение вы придумаете сами.
(Звучит «Полька» в аудиозаписи)
Муз. рук. Ребята, а у нас еще есть задание от Королевы Музыки. Заглянем в сундучок.
(Достает музыкально-дидактическую игру « Веселые ладошки»)
Муз. рук. (раздает детям «ладошки» четырех цветов - «Марш»-синий цвет, «Смелый наездник» - красный цвет, «Вальс» - желтый цвет, «Полька»- зеленый цвет)
(Звучит фрагмент из каждого музыкального произведения- дети поднимают
«ладошки» соответствующие цвета)
Муз. рук. Ну вот, наконец-то все задания выполнены. Все ребята молодцы!
-Ребята, а какое музыкальное произведение слушали? Как оно называется?
Какие музыкальные жанры были использованы в игре «Веселые ладошки»?
Я теперь могу написать ответ Королеве Музыки, что все ее задания выполнены.
И приложить фото нашей дружной группы на память.
ИГРА «КИНО-ФОТО»
Звучит музыка - дети выполняют танцевальные движения. По окончании принимают соответствующую позу. Взрослый делает снимок.
Муз. рук. Молодцы, я всем говорю спасибо. Наше занятие подошло к концу, давайте, попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию детей во IIмладшей группе Тема: «Проказы Снежной Королевы»
Занятие по рисованию нетрадиционным методом...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста....
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с использованием ИКТ, посвященный 23 февраля "Наша армия сильна".
Воспитание нравственно-патриотического чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Музыка На тему: «Праздник воздушных шаров» для детей второй группы раннего возраста
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Музыки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гост...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (раздел «Музыка») «До свидания, петрушка!» в младшей группе.
Образовательные области: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.Интеграция видов деятельности:-Лексическая тема:-Вид занятия: групповое занятие.Формы образовательной деятельности:Цель: со...