Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию детей во IIмладшей группе Тема: «Проказы Снежной Королевы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зайцева Мария Николаевна

Занятие по рисованию нетрадиционным методом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию детей во IIмладшей группе

Тема: «Проказы Снежной Королевы»

Составила: воспитатель

 Iквалификационной категории

Зайцева Мария Николаевна

г.Бокситогорск

2015г.

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы и его изображение с помощью нетрадиционных видов рисования(рисование крупой)

Задачи:

Художественное творчество

  • Формирование позитивных установок к творчеству;
  • Развитие творческой  изобразительной деятельности детей

Познание

  • Продолжать формировать представления об объектах окружающего мира(о диких животных)

Коммуникация

  • Развитие диалогической речи
  • Обогащение словаря

Художественная литература

  • Продолжать учить отгадывать загадки

Физическая культура и музыка

  • Приобретение опыта двигательной деятельности, связанное с выполнением упражнений под музыку

Оборудование :проектор, ноутбук, клеенки, клей карандаш, трафареты животных, подносы с манкой и кукурузной крупой


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

В. Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем Здравствуйте.

Д. Здравствуйте.

В. Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

Ребятки, скажите мне ,пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?

Д. Весна

В. Правильно.  А почему Вы так решили?

Д. На улице стало теплее, солнышко теперь не только светит, но и греет. На крышах тают сосульки, Снега осталось совсем мало, он практически растаял.

В. Правильно.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В. (Слайд 1) Ребятки посмотрите, а волшебный экран нам хочет, что-то показать. Скажите, а какое время года нам показывает Волшебный экран? Почему, Вы, так решили?

Д. Зима На елочках и полях лежит много снега.

В. (Слайд2)  Внимание! Внимание!

                       В лесу беда!

                       Злая Королева,

                        Украла все цвета!!!

 Дети, Снежная Королева ни как не хочет  что бы приходила Весна в Волшебный  Лес, и поэтому она его заколдовала и похитела из него все краски. И теперь лесные жители не могут найти друг друга. Что же делать?

Д. Помочь лесным жителям

В. Правильно. Давайте, поможем зверям найти краски и прогоним Снежную Королеву, но это у нас получится, только если мы выполним все задания Злой Королевы. Вы мне поможете? Тогда, для этого мы с Вами должны быть внимательными.(Слайд3)

В. Посмотрите, вот и первое задание от Снежной королевы

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки в низ?

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле запасы прячет

Сушит на зиму грибы?

В. Ребятки, а вы узнали кто это?

Д. Белочка

В. Правильно, это белка. А расскажите, пожалуйста, какая она?

Д. Пушистая, с длинным  красивым хвостом, на ушках кисточки. Шубка у нее оранжевая.

В. Правильно. А что вы знаете про белочку?

Д. Она живет в лесу, на дереве в дупле. Прыгает с ветки на ветку, готовит запасы на зиму орехи, грибы, а так же шишки. Белка-это дикое животное.(слайд4)

В. Посмотрите, какие Вы молодцы. Вы так много знаете про белку, что Вам удалось снять с нее чары Злой Королевы.(Слайд5)

В. Ребятки, но посмотрите. вот и новое задание

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

А что же это за зверь?

Д. Зайчик

В. А расскажите мне ,пожалуйста, что Вы про него знаете?

Д. Заяц быстрый. У него длинные уши короткий хвост. Он живет в лесу. Зимой зайка меняет шубку серую на белую. Питается корой деревьев и корешками. Заяц – это дикое животное. (слайд6)

В. Ребятки, посмотрите, Вам удалось расколдовать и зайца.(слайд7)

В. Не успели мы с Вами с выполнить задание, как Снежная Королева опять нам приготовила ловушку. Скажите, как Вы думаете, что же это за зверь?

Д. медведь.

В. Правильно, это медведь. Ну, давайте посмотрим  что же это за испытание?(Нажимается аудиозапись с физ. минуткой + сразу после записи смена фото)

В. Какие. Молодцы. Вам удалось и медведя расколдовать. А что же вы знаете про мишку?

Д. он живет в лесу. Большой, бурый. Зимой спит в берлоге. Медведь дикое животное.

В. Молодцы. все правильно. Ой, а что же это такое? Какой то конверт?! Это, опять, проделки Снежной Королевы. (Слайд8)

ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В. Посмотрите, как она разозлилась. Ни как не хочет уходить. И опять обидела животных. Взяла и перепутала им все цвета на шубках. Что же мы можем сделать, чтоб развеселить животных?

Д. Помочь. Раскрасить шубки.

В. Правильно. Но Злая Снежная Королева украла у нас краски, и раскрашивать шубки нам придется не обычным способом. Посмотрите,что у нас есть на столах?

Д. клей, клеенки, подносы.

В. Правильно, а подносы, с чем-то необычным-это крупа, с ее помощью мы будем одевать животных в шубки нужного цвета.

Зайца в белую, а белочку в желтую.

Занимайте свои места. На клеенку, мы положим животное, которое вы выбрали. Теперь берем клей и наносим его на вашего зверька. Промазываем хорошо, полностью: и хвостик, и ушки, и лапки. Затем постам клей и с подноса берем крупу и начинаем «одевать наших животных в шубку»

Молодцы. А теперь, возьмите, аккуратно своих зверей в руки и ссыпьте лишнюю крупу на поднос.

Посмотрите, как преобразились наши животные, они рады новым шубкам. Зайка-беленькой, а белочка-желтой. А теперь покажите друг другу и нашим гостям какие красивые шубки у ваших зверей.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

В. Ребятки, посмотрите, (слайд 9) Снежная Королева растаяла и ее колдовство исчезло, в лес вернулись все краски(Слайд10). Все животные в лесу нашли друг друга и веселятся(слайд11). К ним теперь обязательно придет Весна, все благодаря Вашей помощи. Какие вы у меня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Роспись сарафана русским узором"

Полученные умения и навыки в данной непосредственно –образовательной деятельности в дальнейшем могут быть использованы детьми :- в театрализованной деятельности;-в самостоятельной игровой деятельности...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие (аппликация) «Пусть всегда будет мир!» «Белый голубь-символ мира!»

Задачи :1.Познакомить детей с голубем как символом мира.2. Продолжать развивать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать и вытирать салфеткой излишки клея.3.Воспитывать внимание и ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей "Веселые котята»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей I младшей группы  с родителями...