Путешествие в страну народных музыкальных инструментов в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Воспитание эмоциональной отзывчивости, восприимчивости, музыкально — эстетического вкуса средствами музыки, воспитание интереса к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, создавать новые инструменты путём предметов-заместителей, беречь их - таковы задачи музыкального воспитания по даннной теме.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Митрофановский детский сад
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Методическая разработка
музыкального занятия
«Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
в средней группе
Музыкальный руководитель
Полоз Елена Валерьевна
Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество,
используя разные виды деятельности, закрепляя знания
о музыкальных инструментах.
Задачи: расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах:
музыка: ритмично играть на детских музыкальных инструментах, формировать певческие навыки, четко произносить слова песен, учить подстраивать свой голос под пение педагога, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений;
коммуникация: Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, совершенствовать коммуникативные навыки, учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;
здоровье: способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровье сберегающие технологии;
познание: закреплять знания о музыкальных инструментах, расширять кругозор детей, развивать познавательную активность через использование ИКТ, развивать конструктивные данные детей;
социализация: воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально — эстетический вкус средствами музыки, воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, создавать новые инструменты путём предметов-заместителей, беречь их.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Планируемый результат.
Систематизация знаний детей о музыкальных инструментах. Развитие памяти, мышления, речи, слуха, воображения. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных умений и навыков.
Форма работы с детьми: слушание, беседа, рассказ воспитателя, экспериментирование, просмотр презентации.
Оборудование:
Мультимедиа, музыкальные инструменты (треугольник, , дудочка, погремушки и т. д) фонограмма русской народной мелодии.
НОД
Дети под русскую народную музыку «Светит месяц» входят в зал
(напевая муз. здоровается с детьми)
В этот чудесный день
Добрый день
Дружно здороваться нам не лень
Руки протягивай не зевай
Песню весёлую запевай!
Я приглашаю вас, отправится в страну русских народных инструментов. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Тогда, в путь!
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц»
Дети идут на носочках.
И первый город, который мы с вами посетим, это город ударных инструментов.
Слайд 1
Как вы думаете, почему они так называются?
Дети: Потому что при игре в них ударяют.
Совершенно верно. Ударные инструменты самые древние. Первобытный человек выбивал ритм по костям мамонта, затем люди натянули на полые деревянные предметы кожу, и появился первый барабан.
Молодцы! Мы с вами продолжаем наше путешествие.
А пойдём мы с вами на пяточках.
И следующий город, который мы посетим это струнный
Люди экспериментировали, натягивая струны из разнообразных материалов. У русского народа такими инструментами стали балалайка и гусли.
Слайд 2 с изображением балалайки и гусли
Отправляемся дальше.
Дети двигаются приставными шагами.
И вас приветствует город духовых инструментов.
Духовые инструменты появились тоже давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника. Потом придумали Дудочки, рожки , свистульки.
Слайд 3
А сейчас ребята мы с вами превратимся в музыкантов!
Прослушайте мелодию, а затем подыграйте мне.
Детям предлагается взять инструменты и под аккомпанемент поиграть произвольно!
Ребята! На свете много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить в следующий раз. Как вы думаете, а мы сможем сами придумать смастерить музыкальный инструмент. Посмотрите вокруг.
Стоит стол, на нём лежат палочки, бутылочки, пшено, шарики, одноразовые тарелочки.
Дети придумывают инструменты, и демонстрируют игрой на них.
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Всем спасибо. До встречи!
Звучит русская народная мелодия русских народных инструментов.
Дети выходят из зала!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество. Используя разные виды деятельности закрепить знания о музыкальных инструментах . Задачи: расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в средней группе
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуарЗадачи воспитанияСредства воплощения1. Музыкальные занятия1. Слушание: Л. Дакен «Кукушка» (грамзапись)2. Песня Р. Леденев «Д...
Сценарий праздника, посвященного дню защиты детей "Путешествие в страну детства", для старшей и средней групп
В сценарии есть музыкальная сказка...
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
Конспект комплексного занятияна тему: «Путешествие в страну русских музыкальных инструментов» в подготовительной группе
познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание;формировать у детей основы музыкальной культуры...
Тематическое занятие в средней группе "Путешествие в страну клавишных музыкальных инструментов".
В данном материале размещен конспект тематического занятия для детей средней группы. На занятии дети знакомятся с понятием "клавишные музыкальные инструменты", слушают звучание, рассматриваю...
Конспект по художественно- эстетическому развитию "Народные музыкальные инструменты " в подготовительной группе
Также презентационный материал на тему: «Народные музыкальные инструменты»Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.Задачи занятия:Показать детям наглядно ...