«Путешествие в страну старинных музыкальных инструментов»
методическая разработка
Развлечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_starinnyh_muzykalnyh_instrumentov.docx | 25.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Путешествие в страну
старинных музыкальных инструментов»
музыкальный руководитель
Махмутова Евгения Владимировна
Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну русских народных музыкальных инструментов.
Звучит музыка («Смоленский гусачок» пляска), появляется персонаж-Домовенок Кузя.
Кузя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Домовёнок Кузя. Я очень люблю ходить в гости и заводить новых друзей. Сегодня я решил прийти к вам. Вы будете со мной дружить?
Дети отвечают.
Кузя: А еще я очень люблю путешествовать. Давайте все вместе куда-нибудь отправимся в путешествие!
Ведущий: Кузя, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, мы с ребятами как раз собрались совершить путешествие в волшебную страну и с удовольствием возьмем тебя с собой, только сначала отгадай нашу загадку.
Загадка про ложку. Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток,
Кашу, суп или окрошку:
Вы узнали? Это …(ложка).
Кузя: Так это же ложка! Мы что сейчас есть будем? Это хорошо, покушать я люблю. Ой! А как же наше путешествие?
Ведущий: Не волнуйся Кузя, в путешествие мы обязательно отправимся. Это же не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент.
Кузя: Какой же это музыкальный инструмент? И как на них играть-то, на ложках этих, по чашкам и кастрюлям что ли?
Ведущий: Нет. Музыкант ударяет ими друг по другу. Вот так. (Показывает).
Кузя: Ну и какое отношение к нашему путешествию имеют эти деревянные ложки?
Ведущий: А ты еще не догадался?
Кузя: Не знаю я.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Кузе. Покажем ему нашу подсказку.
Дети исполняют музыкальный номер на ложках.
Кузя: Я догадался! Мы отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов!
Ведущий: Молодец Кузя! И вы, ребята, молодцы! Ну что ж, отправляемся. Где моя волшебная палочка?
Дети за Кузей идут по кругу на другую сторону зала. На столике разложены разные муз, инструменты.
Ведущий: Вот мы и попали в волшебную страну, где живут русские народные музыкальные инструменты. Только чтобы инструменты нам показались, тебе Кузя, нужно угадать названия этих инструментов.
Кузя: Ой-ой-ой! А я совсем с народными инструментами не знаком.
Ведущий: А мы тебе поможем. Правда, ребята? А вот и первая загадка.
Целый день все трень да трень
И трещать-то ей не лень.
(Ведущий показывает и играет на трещотке).
Кузя: Ой, что это так трещит? И как же этот инструмент называется?
(Дети отвечают).
Ведущий: Да, это ударный инструмент—трещотка.
Кузя: Да разве трещотка ударная? Она же трескучая. Деревянные пластиночки стукаются друг о друга и трещат.
Ведущий: В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют.
Кузя: Чем бьют?
Ведущий: Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку.
Целый день бом да бом
Раздается громкий звон.
(Звучит бубен).
Кузя: Ой, что это, ребята?
(Дети отвечают).
Ведущий: Кузя, хочешь попробовать?
Кузя: Да, конечно! (Пробует играть).
Ведущий: Молодец, Кузя. У тебя очень хорошо получается. Слушайте следующую загадку.
Тили-бом, тили-бом,
Перезвон со всех сторон.
Колокольчики звенят
С бубенцами говорят.
Кузя: А, я, догадался! Это колокольчики да бубенчики.
Ведущий: Молодец, Кузя, какой ты догадливый. Кузя, ты играть любишь?
Кузя: Конечно, люблю!
Ведущий: Тогда поиграй с нашими ребятами.
Кузя: С удовольствием поиграю!
Игра «Веселые инструменты» под музыку «Светит месяц»
Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли. Кузя, наши ребята тоже умеют загадывать загадки. Вот послушай.
Ребенок: Если хочешь поиграть,
Нужно в руки её взять
И подуть в нее слегка
Будет музыка слышна.
Ведущий: Подумай-ка минуточку
Что же это?
Кузя: Дудочка!
Ведущий: Правильно, молодец Кузя. Дудочка эта называется свирель. Вот послушайте как она звучит. (Звучит свирель). «Во кузнице».
Кузя: А свирель тоже ударный инструмент?
Ведущий: Ребята, как вы думаете, свирель ударный инструмент?
(Дети отвечают).
Конечно же нет. Это духовой инструмент. Заставляет звучать свирель поток воздуха, который я выдуваю. Вот смотри. (Играет). «Ты дума, моя дума».
Кузя: Вот бы мне так научиться. Я тоже хочу играть на свирели. Дайте мне её!
Ведущий: Нет, Кузенька. Учиться надо долго. А я предлагаю всем нам сейчас превратиться в музыкантов оркестра народных инструментов. И не обязательно сразу играть на свирели. Можно играть и на ударных инструментах. Правда, ребята? Давайте мы научим Кузю.
Дети исполняют номер на музыкальных инструментах.
«Ах ты, береза».
Ведущий: Ну, что, Кузя, тебе понравилось?
Кузя: Да, очень. Теперь я обязательно научусь на чём-нибудь играть.
Ведущий: А вам, ребята, понравилось?
(Дети отвечают).
Ну что ж, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу. Пора прощаться. А ты, Кузя, приходи к нам почаще и мы совершим еще не одно увлекательное путешествие.
Кузя: Спасибо, обязательно приду. До свиданья.
Ведущий: Ребята, давайте проводим Кузю и пожелаем ему счастливого пути.
(Под музыку «Весенняя хороводная» все уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну народных музыкальных инструментов в средней группе
Воспитание эмоциональной отзывчивости, восприимчивости, музыкально — эстетического вкуса средствами музыки, воспитание интереса к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инст...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну русских народных инструментов"
Сценарий развлечения «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами....
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
Конспект комплексного занятияна тему: «Путешествие в страну русских музыкальных инструментов» в подготовительной группе
познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание;формировать у детей основы музыкальной культуры...
музыкальный фольклор. Знакомство детей со старинными музыкальными инструментами
Реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками. Основа всякого умственное развитие ребенка зависит от знания родного языка, через родное слово приобретает знания...
Тематическое занятие в средней группе "Путешествие в страну клавишных музыкальных инструментов".
В данном материале размещен конспект тематического занятия для детей средней группы. На занятии дети знакомятся с понятием "клавишные музыкальные инструменты", слушают звучание, рассматриваю...
Открытое занятие «Страна необычных музыкальных инструментов и звуков»
Научить детей использовать различные предметы в качестве музыкальных инструментов. Развить у детей старшего дошкольного возраста чувство ритма посредством нетрадиционных инструментов. Р...