Тематическое занятие в средней группе "Путешествие в страну клавишных музыкальных инструментов".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
В данном материале размещен конспект тематического занятия для детей средней группы. На занятии дети знакомятся с понятием "клавишные музыкальные инструменты", слушают звучание, рассматривают иллюстрации с изображением клавишных музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_udarnye_i_klavishnye_muzykalnye_instrumenty.docx | 16.17 КБ |
udarnye_i_klavishnye_muzykalnye_instrumenty.pptx | 2.66 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие в средней группе
"Путешествие в страну клавишных музыкальных инструментов".
На столе перед экраном лежат барабан, ложки, бубны и аккордеон.
Дети заходят в зал, встают в круг, музыкальное приветствие.
На экране слайд 1
МР: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по музыкальной стране и познакомимся с неизвестными для нас музыкальными инструментами. А может быть нам встретятся уже знакомые инструменты? Давайте узнаем! Поехали!
Дети «едут» на паровозе под музыку змейкой и садятся на стульчики.
МР: Ну вот мы и приехали. И что же за инструменты живут на первой станции? Отгадайте загадку!
С виду инструмент простой.
Он внутри совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»
И узнаем... .
Дети: Барабан
На экране слайд 3 (барабан)
МР: Правильно! Это барабан. Давайте послушаем, как играют на барабанах.
Звучит аудиозапись игры на барабане
Ребята, а чем играют на барабане?
Дети: палочками
МР: Правильно. А вот еще жители этого музыкального города
На экране слайд 3 (ложки, бубен, маракасы)
МР: Как называются эти музыкальные и инструменты?
Дети хором называют инструменты
А что нужно сделать, чтобы они зазвучали?
Дети: нужно ударить
МР: Правильно. Поэтому они называются ударными. Давайте мы сыграем на этих инструментах.
Дети играют на ложках и бубне под аккомпанемент музыкального руководителя (музыка на выбор музыкального руководителя)
Давайте узнаем, что за инструмент скрывает следующая загадка!
Пальцем тронешь – звук родится
Волшебством всех удивит
Запоет как будто птица
Иль слоном он затрубит
Может звук издать глухой,
Звонкий, тихий, нежный, длинный
Дивный инструмент такой
Называют…. (пианино)
На экране слайд 4 (пианино, рояль)
МР: Да, это пианино. А вот еще рядом с ним картинка – это рояль - он звучит как фортепиано, только больше по размеру. Как звучит фортепиано вы уже не раз слышали на музыкальных занятиях. Послушайте еще раз его звучание.
Музыкальный руководитель исполняет «Элизе» Л.В. Бетховена
МР: Ребята, скажите, а что нужно сделать, чтобы этот инструмент зазвучал?
Дети: Нажать на клавиши.
МР: Правильно, поэтому его называют клавишный музыкальный инструмент. Какие еще бывают клавишные муз. инструменты?
На экране слайд 5 (аккордеон, синтезатор)
МР: На рисунке изображены три клавишных музыкальных инструмента: аккордеон, синтезатор. У меня есть один из этих инструментов – аккордеон, но он небольшого размера, потому что детский.
Демонстрация звукоизвлечения на детском аккордеоне. Желающие дети также могут попробовать поиграть на этом инструменте.
МР: Ребята, скажите, как одним словом можно назвать много разных инструментов, играющих вместе одну мелодию?
Дети отвечают.
На экране слайд 6 (симфонический оркестр)
МР: Это называется оркестр. А кто главный человек в оркестре? Дирижер. Он руководит оркестром и ни на каком инструменте во время концерта он не играет.
Вопросы детям в конце занятия:
- По какой стране мы путешествовали?
- С какими инструментами встретились?
- Что у них общее?
- Как на них играть?
МР: А теперь нам пора возвращаться в группу.
Звучит фонограмма песни «Паровоз-букашка», дети встают друг за другом и «уезжают» в группу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БАРАБАН
ЛОЖКИ, БУБНЫ, ТРЕУГОЛЬНИК
ПИАНИНО, РОЯЛЬ
АККОРДЕОН, СИНТЕЗАТОР
ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами
Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами...
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
План-конспект занятия по теме: «Ознакомление с клавишными музыкальными инструментами»
Данная работа предназначена для ознакомления детей с клавишными музыкальными инструментами и развития слухового и музыкального восприятия. Задачи: Познакомить детей с клавишно - ударными и ...
Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами
Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Клавишные музыкальные инструменты
Рассказы,стихи о клавишных музыкальных инструментах с вопросами...
Дидактическая игра "Найди клавишный музыкальный инструмент"
Детям предлагается найти клавишный музыкальный инструмент....