Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы любим музыку!»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение выполнять танцевальные движения (приставной шаг с приседанием, шаг с притопом, хороводный шаг)
- закрепить элементарные музыкальные понятия: темп, симфонический оркестр
- закрепить умения самостоятельно определять название произведений и композитора
- закрепить названия музыкальных инструментов симфонического оркестра на примере симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева
- закреплять умение играть на металлофоне
Развивающие:
- развивать умения выразительно и ритмично двигаться
- развивать музыкальную память, мышление, тембровый, звуковысотный слух
- развивать танцевально-игровое творчество
Воспитательные:
- воспитывать музыкальный вкус, приобщать детей к классической музыке
Ход занятия. Дети входят в зал.
Муз.р.: Ребята, мне по почте прислали мешочек, который музыкальные знания превращает в конфеты. Сегодня я проверю с какими знаниями вы идёте в школу и заодно проверю как работает этот мешочек. Поможете мне? Мы поиграем с вами в игру «Эхо». Я пою мелодию, вы её повторяете.
(Муз.рук. поёт слово «здравствуйте» с разным ритмическим рисунком 3 раза )
Муз.р.: Сейчас выполним танцевальные движения: приставной шаг с приседанием, шаг с притопом, хороводный шаг. Повернулись друг за другом, руки у мальчиков на поясе, у девочек на юбочке, двигаемся в темпе музыки. Что означает двигаться в темпе музыки, скажи …? (ответ: с той же скоростью, что и музыка). Выполняем приставной шаг с приседанием (звучит музыка), шаг с притопом (звучит музыка), хороводный шаг (звучит музыка).
Муз.р.: А сейчас передайте характер музыки в движении. Когда вы увидите красный флажок - останавливаетесь. Это должно быть красиво, в характере и темпе музыки. (звучит «Времена года» А. Вивальди - «Весна»)
Проводится игра «Остановка»
Муз.р.: Назовите композитора и название произведения, которое вы услышали
(ответы детей). А теперь мы поиграем в игру «Угадай мелодию». Занимайте свои места (дети под ту же музыку садятся напротив экрана).
Игра «Угадай мелодию»
Муз.р.: Назовите композитора и название произведения, которое вы услышите (звучит «Турецкий марш» А. Моцарта. Дети поднимают руку, дают полный ответ).
Муз.р.: Сейчас вы будете отгадывать сказочного персонажа из симфонической сказки «Петя и волк», затем определяете какой инструмент звучал (звучат фрагменты из симфонической сказки «Петя и волк» - Птичка (флейта), дедушка (фагот), кошка (кларнет), Петя (скрипки). Дети поднимают руку, дают полный ответ). Эту сказку композитор назвал симфонической. Почему именно симфонической? (ответ: потому что там играет симфонический оркестр).
Муз.р.: А что такое – симфонический оркестр? (ответ: это большая группа музыкантов)
Муз.р.: А теперь послушайте и скажите название этой мелодии (м.р. исполняет фрагмент из песен «Мой дедушка», «Собачка», Ой, бежит ручьём вода).
Муз.р.: А сейчас весело споём эту песню и озвучим слова «Ой, поём», «Журавли», «Ой, вода».
Исполняется песня «Ой, бежит ручьём вода»
Муз.р.: Убираем металлофоны и похлопаем сами себе за игру. Поиграем в игру «Ищи». Каждый взял свой стул и убрал к стене.
Песня-игра «Ищи»
Муз.р.: Ребята, сегодня я проверяла ваши знания по музыке и вы мне помогли проверить как работает мешочек знаний. Итак, я иду проверять мешочек. Вам интересно, превратились ли ваши знания в конфеты? В сентябре вы пойдёте в школу. Я желаю вам хорошо учиться, умнеть и не забывать знания, которые получили в детском саду. А теперь мы попрощаемся. Я пою, а вы моё эхо.
Ритмическая игра «Эхо»
(Муз.рук. поёт слово «до свидания» с разным ритмическим рисунком 2 раза. Дети уходят).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход занятия. Дети входят в зал.
Муз.р.: Ребята, мне по почте прислали мешочек, который музыкальные знания превращает в конфеты. Сегодня я проверю с какими знаниями вы идёте в школу и заодно проверю как работает этот мешочек. Поможете мне? Мы поиграем с вами в игру «Эхо». Я пою мелодию, вы её повторяете.
(Муз.рук. поёт слово «здравствуйте» с разным ритмическим рисунком 3 раза )
Муз.р.: Сейчас выполним танцевальные движения: приставной шаг с приседанием, шаг с притопом, хороводный шаг. Повернулись друг за другом, руки у мальчиков на поясе, у девочек на юбочке, двигаемся в темпе музыки. Что означает двигаться в темпе музыки, скажи …? (ответ: с той же скоростью, что и музыка). Выполняем приставной шаг с приседанием (звучит музыка), шаг с притопом (звучит музыка), хороводный шаг (звучит музыка).
Муз.р.: А сейчас передайте характер музыки в движении. Когда вы увидите красный флажок - останавливаетесь. Это должно быть красиво, в характере и темпе музыки. (звучит «Времена года» А. Вивальди - «Весна»)
Проводится игра «Остановка»
Муз.р.: Назовите композитора и название произведения, которое вы услышали
(ответы детей). А теперь мы поиграем в игру «Угадай мелодию». Занимайте свои места (дети под ту же музыку садятся напротив экрана).
Игра «Угадай мелодию»
Муз.р.: Назовите композитора и название произведения, которое вы услышите (звучит «Турецкий марш» А. Моцарта. Дети поднимают руку, дают полный ответ).
Муз.р.: Сейчас вы будете отгадывать сказочного персонажа из симфонической сказки «Петя и волк», затем определяете какой инструмент звучал (звучат фрагменты из симфонической сказки «Петя и волк» - Птичка (флейта), дедушка (фагот), кошка (кларнет), Петя (скрипки). Дети поднимают руку, дают полный ответ). Эту сказку композитор назвал симфонической. Почему именно симфонической? (ответ: потому что там играет симфонический оркестр).
Муз.р.: А что такое – симфонический оркестр? (ответ: это большая группа музыкантов)
Муз.р.: А теперь послушайте и скажите название этой мелодии (м.р. исполняет фрагмент из песен «Мой дедушка», «Собачка», Ой, бежит ручьём вода).
Муз.р.: А сейчас весело споём эту песню и озвучим слова «Ой, поём», «Журавли», «Ой, вода».
Исполняется песня «Ой, бежит ручьём вода»
Муз.р.: Убираем металлофоны и похлопаем сами себе за игру. Поиграем в игру «Ищи». Каждый взял свой стул и убрал к стене.
Песня-игра «Ищи»
Муз.р.: Ребята, сегодня я проверяла ваши знания по музыке и вы мне помогли проверить как работает мешочек знаний. Итак, я иду проверять мешочек. Вам интересно, превратились ли ваши знания в конфеты? В сентябре вы пойдёте в школу. Я желаю вам хорошо учиться, умнеть и не забывать знания, которые получили в детском саду. А теперь мы попрощаемся. Я пою, а вы моё эхо.
Ритмическая игра «Эхо»
(Муз.рук. поёт слово «до свидания» с разным ритмическим рисунком 2 раза. Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В поисках нот»
Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детейЗадачи: Обучающие:- закреплять у детей навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Поможем Солнышку"
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности в конце года в подготовительной к школе группе детского сада...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность Детей подготовительной к школе группы «Звездный час»
Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию Итоговую непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы, которая названа по одоименной игре "Звездный час"...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение годаЗадачи: - закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;- закреплять состав числ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...