Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_s_klounom.docx | 37.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект
Итоговой непосредственно образовательной деятельности
По образовательной области «Музыка»
В подготовительной к школе группе №6 «Колобок»
Тема: «День рожденье клоуна Тошки»
Киселева. К.В
Музыкальный руководитель
г. Советский
Цель: Повторить пройденный материал.
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию;
2.Продолжать закреплять практические навыки выразительного исполнения в песне в пределах от до первой октавы до ре второй октавы;
3.Продолжать развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание;
4.Выявить умение выполнять танцевальные движения (Поклон, «ковырялочка», шаг в сторону с приседанием, хороводный шаг, шаг с притопом, подскоки, боковой галоп (влево, вправо);
4. Продолжать развивать танцевально – игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании в игре, песне;
5.Уточнять умение различать характер музыки, песни, музыкальных произведений;
6.Выявить умение узнавать музыкальные произведения и назвать его («Гимн РФ» С.Михалков, А.Александров, «Весна» А.Вивальди, «Лебедь» К.Сенс – Санс, песня «День Победы!», песня «Весёлый фломастер»);
Развивающая:
1.Развивать музыкальную память, музыкальный, звуковысотный и ритмический слух;
2. Продолжать развивать умение исполнять знакомую мелодию полька «Летка – енька» на детских музыкальных инструментах в оркестре;
Воспитательная:
1.Воспитывать любовь к музыке;
2.Воспитывать художественный вкус;
Виды детской деятельности и формы работы
Виды детской деятельности | Методы и формы |
Музыкально - художественная | - (Аудио - песенка - приветствие «Музыкальное приветствие», -Музыкально ритмические движения. Программные ритмические движения (Поклон, «ковырялочка», шаг в сторону с приседанием, хороводный шаг, шаг с притопом, подскоки, боковой галоп (влево, вправо), танец «Вальс», - Слушание музыки. Слушание музыкальных произведений: «Гимн РФ» С.Михалков, А.Александров, «Весна» А.Вивальди, «Лебедь» К. Сен – Санс, песня «День Победы!», - Пение. Распевка «Шаловливые сосульки», хоровое исполнение песни «Весёлый фломастер», - Игра на детских музыкальных инструментах «Полька летка - енька». - Музыкальная игра «Шёл козёл по лесу», |
Игровая | Игровой приём: «Выполни задание, раскрась торт», «Поиграй, раскрась свечку», музыкальная игра «Шёл козёл по лесу», музыкально – дидактическая игра «Угадай мелодию», «Песня, танец, марш», «Назови звук», «Угадай, на чём играю?». |
Коммуникативная | Постановка проблемы: У клоуна Тошки, день рождение, а злой клоун Бяка заколдовал праздничный торт, сделал его бесцветным и безвкусным, дети могут помочь Клоуну Тошке, если выполнят все задания цветика – семицветика. |
Двигательная | Музыкально – ритмические движения (Поклон, «ковырялочка», шаг в сторону с приседанием, хороводный шаг, шаг с притопом, подскоки, боковой галоп (влево, вправо), танец «Вальс», (Дыхательная гимнастика: «Заблудился», самомассаж «Расслабленное лицо», музыкальная игра «шёл козёл по лесу». |
Формы организации: фронтальная
Место проведения: музыкальный зал
Количество детей: 20 человек
Материал и оборудование:
- Аудиозапись песни на вход детей в музыкальный зал «Музыка», песенки – приветствия «Музыкальное приветствие», Вальс,
- Аудиозаписи с музыкальным репертуаром по слушанию музыки («Гимн РФ», «Весна», «Лебедь», песня «День Победы!», песня «Весёлый фломастер»,
- Комплексы дыхательной гимнастики и самомассажа;
- Колонка с аудиозаписью голоса Клоуна;
- Бумажный цветик – семицветик;
- Карманы на стулья для музыкальных инструментов;
- Проектор и экран;
- Раскраска «Праздничный торт»;
- Нотный репертуар: распевка «Шаловливые сосульки», песня «Весёлый фломастер»;
- Музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны, металлофон, колокольчик, трещётки, треугольник, маракас, бубен, ксилофон, дудочка);
- Ширма.
Ход
Дети парами заходят в зал под песню «Музыка» в исполнении группы «Волшебники двора» и встают в круг. Музыкальный руководитель встречает детей.
Муз. рук: «Здравствуйте ребята!»
Дети: (в ответ) «Здравствуйте!»
Муз.рук: А сейчас я предлагаю поздороваться по музыкальному! Поворачивайтесь парами друг за другом. (Включает аудиозапись песенки – приветствия «Музыкальное приветствие»)
1 часть музыки: Дети парами бегут по кругу. Музыкальный руководитель поёт:
Побежали мы по кругу,
Побежали друг за другом,
Будем радость всем дарить,
Дружно «здравствуй» говорить! (Повторяется 2 раза)
Припев: 1) Дети поворачиваются лицом друг к другу, и шлепают по коленям, затем хлопают друг другу по ладошкам при этом говорят («здравствуй-те»). Повторяется 2 раза.
2) парой кружится в одну сторону.
3) Дети поворачиваются лицом друг к другу, и шлепают по коленям, затем хлопают друг другу по ладошкам при этом говорят («здравствуй-те»). Повторяется 2 раза
4) парой кружиться в другую сторону.
2 часть музыки: Переходят к следующему ребёнку. Приветствие повторяется снова.
Муз. рук: (После приветствия, подходит к окну и берёт колонку, на которой наклеен цветик – семицветик). Ребята, когда сегодня я пришла в музыкальный зал, то увидела у себя на столе маленькую музыкальную колонку. Как вы думаете, кто у меня её оставил? (Дети дают ответы). А я предлагаю её включить и послушать! (Включает колонку, звучит голос).
Клоун Пупс: (говорит грустным голосом) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клоун Тошка! У меня сегодня День рождения! Но, оно испорчено, потому что злой Клоун Бяка, превратил мой красивый, праздничный торт в безвкусный и бесцветный, и есть его нельзя, посмотрите на экран и сами убедитесь, а какое же День рождение без тортика! Помогите, мне ребята его раскрасить. А чтобы его раскрасить, нужно выполнить правильно все задания, которые находятся на лепестках цветика – семицветика! (Выключает колонку).
Муз.рук: Поможем ребята Клоуну?
Дети: Да!
Муз.рук: Тогда можно я первая оторву лепесток?
Дети: Да!
Муз. рук: (Отрывает первый лепесток и читает). «Слушай музыку, и танцуй!» Итак, первое задание! Слушайте внимательно музыку, и меня, я буду говорить какое движение вы должны выполнить. (Под музыкальное сопровождение дети выполняют музыкально – ритмические движения).
- Поклон (2 раза)
- «Ковырялочка»
- Шаг в сторону с приседанием
- Хороводный шаг
- Шаг с притопом
- Подскоки
- Боковой галоп (влево, вправо)
Муз. рук: Мы немножко размялись, а теперь я предлагаю вам станцевать вальс. Мальчики приглашайте девочек.
Дети танцуют «Вальс»
Муз. рук: Молодцы! Приглашаю вас занять свои места. (Дети садятся на стулья). Как вы думаете, мы справились с этим заданием?
Дети: Да!
Муз. рук: А я сейчас проверю (Подходит к экрану и нажимает мышкой на торт, часть торта окрашивается). С первым заданием справились, молодцы, справились! Но впереди у нас ещё задания! Второй лепесток оторвёт Виктория (Виктория отрывает лепесток, на который указывает муз. рук).Вика, давай вместе прочитаем, что написано на лепестке. (Читают). «Слушай внимательно, угадай мелодию!» Сейчас прозвучит музыка, а вы слушайте внимательно, и затем назовите произведение. Для этого нужно правильно сесть. Итак, первое произведение! (Звучит произведение «Гимн РФ» – С.Михалков, А.Александров, на начало музыки дети встают на ноги) Почему вы встали на ноги? Как зовут композитора который написал музыку? Кто написал слова к музыке? Где мы можем услышать это музыкальное произведение?
Дети: На патриотических праздниках 9 Мая, на соревнованиях, на олимпиаде!
Муз. рук: Давайте послушаем второе музыкальное произведение! (Звучит музыкальное произведение «Весна» А.Вивальди. После прослушанного произведения). Кто расскажет отрывок из какого музыкального произведения мы слушали? Кто его написал? В какой стране родился этот композитор? Что вы можете сказать о характере этого музыкального произведения? Как Вы думаете, кого изображает музыка?
Дети: Птиц! Она похожа на звонкое пение птиц!
Муз. рук: А сейчас мы послушаем третье музыкальное произведение. (Звучит музыкальное произведение «Лебедь» Камиль Сен – Санс).
Муз. рук: Назовите музыкальное произведение! Кто написал это музыкальное произведение? Расскажите о характере этого музыкального произведения!
Муз. рук: А сейчас мы послушаем последнее произведение. (Звучит песня «День Победы!» ). Что сейчас вы прослушали?
Дети: Песню!
Муз. рук: О чём эта песня? Молодцы! Давайте проверим справились ли вы с этим заданием?!
Муз. рук: Полина помоги мне. (Полина подходит к экрану и раскрашивает часть торта) Справились и с этим заданием! Давайте посмотрим какое следующие задание приготовил для нас цветик – семицветик, а в этом мне поможет Аскер и оторвёт красный лепесток. (Аскер подходит к музыкальному руководителю, и отрывает лепесток, вместе читают задание). «Из чего состоит музыка?» Ребята, скажите из чего состоит музыка?
Дети: Музыка состоит из марша, песни, танца.
Муз. рук: Послушайте произведение и скажите, к какому жанру оно относится?! (Звучат отрывки произведений «Раз, два», Ах, ты берёза», «Манная каша», «Ах, вы сени», дети называют к какому жанру относится произведение).
Муз. рук: Молодцы! Ребята, а из чего состоит песня?
Дети: В песне есть вступление, запев, или куплет, припев, проигрыш, заключение.
Муз. рук: А какие бывают звуки по высоте?
Дети: Высокие, средние, низкие.
Муз. рук: Предлагаю вам ребята, поиграть в игру, «Назови звук». Я буду нажимать на клавиши фортепиано, а вы должны внимательно слушать, и назвать звук по высоте.
Дидактическая игра «Назови звук»
Муз. рук: Я думаю, что вы и с этим заданием тоже справились! Дима проверь! (Дима подходит к экрану, и раскрашивает часть торта). Посмотрите, торт становится красивым. А сейчас ко мне подойдёт Ксюша и оторвёт голубой лепесток лепесток (Ксюша подходит к музыкальному руководителю, и отрывает лепесток, вместе читают). «Спой песню весело, красиво». Нужно спеть песню, но мы знаем, что перед тем как спеть и распеться, нужно свой голос подготовить , скажите как мы подготавливаем свой голос?
Дети: Мы делаем дыхательную гимнастику и самомассаж!
Муз. рук: Предлагаю встать на ноги возле своих стульев и сделать дыхательную гимнастику «Заблудился» (Дети делают дыхательную гимнастику). А сейчас сделаем самомассаж «Расслабленное лицо». (Дети делают самомассаж).
Муз.рук: Гимнастику и самомассаж мы сделали, но перед тем как спеть нужно голос нам распеть! Предлагаю спеть распевку «Шаловливые сосульки» (Дети стоя распеваются).
Распевка «Шаловливые сосульки»
Муз. рук: Мы подготовились к пению, споём песню «Весёлый фломастер».
Песня «Весёлый фломастер»
Муз.рук: Ребята, как вы умаете, мы справились с этим заданием?
Дети: Да!
Муз.рук: Ангелина давай посмотрим (Ангелина подходит к экрану, и раскрашивает часть торта). Молодцы, справились и с этим заданием! Ангелина давай прочитаем ещё одно задание! (Ангелина отрывает лепесток, и вместе читаю). «Слушай внимательно звучание музыкальных инструментов, и по звуку назови какой инструмент звучит!» Я буду за ширмой играть на музыкальных инструментах, а вы должны угадать по звучанию музыкальный инструмент. А в этом мне сегодня поможет Ярослав! (Музыкальный руководитель и ребёнок уходят за ширму, играют на инструментах, дети называют музыкальный инструмент).
Дидактическая игра «Угадай, на чём играю»
Муз. рук: Молодцы, отгадали инструменты. Я предлагаю сейчас сыграть на музыкальных инструментах в оркестре. Берите свои инструменты (Дети берут инструменты в карманах на стульях).
Оркестр Полька «Летка – енька»
Муз. рук: Молодцы! Убирайте инструменты обратно в кармашки. Егор подойди к экрану, и посмотри справились мы с этим заданием! (Егор подходит к экрану и раскрашивает торт до конца). Посмотрите, ребята мы раскрасили торт, но только вот свечка не горит, что же делать? (Ответы детей).
Муз. рук: Придумала, я знаю, что надо делать, нужно нам повеселиться, и поиграть, ведь какое день рождение без веселья! Предлагаю встать вкруг и поиграть в игру «Шёл козёл по лесу».
Игра «Шёл козёл по лесу»
Муз. рук: Полина, раскрась свечку (Полина подходит к экрану и раскрашивает свечку). Ура! Мы зажгли свечку! (Включает колонку, звучит голос Клоуна Тошки).
Клоун Тошка: Спасибо вам ребята, что помогли мне раскрасить торт, и теперь он стал снова красивый и вкусный. Теперь у меня будет настоящее День рождение!
Муз. рук: Ребята, вот и наше с вами занятие подошло к концу, сегодня вы все показали хорошие знания по музыке (Муз. рук отмечает каждого в чём преуспел). Я желаю вам, когда вы пойдёте учиться школу, те знания которые вы преобрели на музыкальных занятиях не забывали, занимались в кружках, слушали классическую музыку, пели, танцевали и не забывали наш детский сад! А сейчас попрощаемся!
Дети: (Поют) «До свидания» (и уходят по песню «Музыка» группы «Волшебники двора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В поисках нот»
Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детейЗадачи: Обучающие:- закреплять у детей навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с ...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы любим музыку!»
Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельностиЗадачи:Образовательные: закрепить умение выполнять танцевальные движения (приставной шаг с приседанием, шаг с п...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Поможем Солнышку"
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности в конце года в подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День рождения Слона».
Вконце учебног года в каждой группе проводятся итоговые занятия. Предлагаю итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы....
Итоговая непосредственно образовательная деятельность Детей подготовительной к школе группы «Звездный час»
Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию Итоговую непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы, которая названа по одоименной игре "Звездный час"...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение годаЗадачи: - закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;- закреплять состав числ...