НОД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка "Россия - родина моя"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

НОД. Художественно-эстетическоеразвитие. Музыка для детей старшего дошкольного возраста "Россия - родина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_-_rodina_moya_.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 г. Еманжелинск

НОД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                    Разработала: Муз.рук

              Пудовкина С.В.

Г. Еманжелинск  - 2015г.

 

Звучит народная музыка, в зал входит ведущая в народном костюме.

Вед. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы. Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина, вспомним стихи и пословицы о ней. Дети, а как называется наша Родина, страна в которой мы живём?

Дети: Россия!

Вед: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, защищает и бережёт от всяких врагов.

Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше. Россия – это наш край, это наш город Еманжелинск, это наш дом, это всё то, что нас окружает!

«Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» - так писал о России поэт С. Есенин много-много лет назад. А вот эти стихи написаны недавно современным поэтом Васильевым, но они не менее прекрасны.

Дети подготовительной к школе группы читают стихи:

Россия… как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа!

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!

Вед: Россия, Россия – края дорогие,

         Здесь издавна русские люди живут.

         Они прославляют просторы родные

         Раздольные русские песни поют!

Дети исполняют песню муз. Сергей Толкунов, сл. Сологуб

«Здравствуй, Родина моя».

Вед: Необозрима ширь полей. Звон колосьев тугих. Разливы могучих рек. Степей необъятный простор. Это – Россия! До чего же красива наша родная природа, наша Родина, как прекрасен мир, который нас окружает.

С любовью воспевал народ природу родной земли, русские красавицы березки.

Исполняется  танец «Гляжу в озёра синие» с венками. (подг.гр)

Дети читают:

Чуть пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд её легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поётся в народе о ней.

Он делит с ней радость и слёзы,

И так уж она хороша,

Что кажется – в шуме берёзы

Есть русская наша душа!

Вед: А вот красавица берёзка тихо шелестит молодыми листочками. Ей скучно одной в широком поле, и она тихо шепчет: «Девочки-подруженьки, где же вы? Выходите гулять, потанцуйте со мной!», девицы-красавицы платочки берут и вокруг берёзки хоровод ведут.

 

Девочки исполняют хоровод «Где берёзоньки шумят».( с платочками) ст.гр.

Вед: Русский народ очень трудолюбивый. Много трудились наши отцы и деды на земле и завещали нам любить землю и не бояться никакой работы. В старину люди посвящали своей работе припевки, песни поговорки и пословицы. Вот некоторые из них:

Дети читают пословицы:

  1. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  2. Долог день до вечера, кому делать нечего.
  3. Судят не по словам, а по делам.
  4. Терпенье и труд всё перетрут.
  5. Труд человека кормит, а лень портит.
  6. Умелые руки не знают скуки.
  7. Землю красит солнце, а человека труд.

Вед: Народ наш трудолюбив, но в его среде есть и лентяи. Так вот лентяев и бездельников народ не любил и высмеивал.

Старшая группа исполняет инсценировку.

1 реб: Не колода, не пень, а лежит целый день.

2 реб: Вот лодырь!

3 реб: Не жнёт и не косит, а обедать просит.

1 реб: Тит, а Тит, иди молотить!

Тит. Живот болит!

2 реб: Тит, иди кашу есть!

Тит: Где моя большая ложка?

Вед: Не любили лентяев в народе и говорили так: «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда».

Подготовительная группа исполняет инсценировку.

Выходят трое детей. Девочка Ульяна ложится на бок.

1 реб: Проснулась Ульяна не поздно, не рано.

2 реб: Люди – косить, а она голову мочить.

3 реб: Люди -  жать, а она на печи лежать.

1 реб: Люди – молотить, а она пыль воротить.

2 реб: А обедать пойдут…

Все: Она тут как тут.

Ульяна (вскрикивает) А я?

Вед: Дети всегда были хорошими помощниками взрослых. Народ всегда много трудился, но и о развлечениях не забывал. Недаром говорится: «Сделал дело – гуляй смело!»

«Делу – время, потехе – час!» Закончив дневные дела, собирался и стар, и млад. И тешили они друг друга небывальщиной, да неслыхальщиной. Вот и я старину скажу стародавнюю, стародавнюю да небывалую.

Рано утром, вечерком

Поздно на рассвете

Мышка ехала верхом

В откидной карете.,

А за нею во всю прыть

Тихими шагами

Волк старался переплыть

Миску с пирогами!

Свинья на ели гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела,

Милых деточек, поросяточек,

Поросяточки по кустам висят, полететь хотят.

Под весёлую плясовую входят два скомороха.

Скоморох Тюха: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки, молодушки. Здравствуйте, гостьи и гостьюшки!

Скоморох Матюха: Мы потешки услыхали и к вам в гости прибежали!

Тюха: Где потешки поют, там и весело живут. Правда, Матюха?

Матюха: Правда, Тюха!

Вместе: Мы развесёлые потешники. Известные скоморохи и насмешники.

Тюха: Я – Тюха!

Матюха: Я – Матюха!

Тюха: Здорово, Федул, чего губы надул?

 Матюха: Кафтан прожег.

Тюха: А можно ль зашить?

Матюха: Один ворот остался.

Тюха: Подходите ближе, подходите,

             Посмешки наши посмотрите!

Исполняют частушки – нескладушки:

Вы послушайте, девчата,

Нескладушки будем петь:

На дубу свинья пасётся,

В бане париться медведь.

Кабы, кабы, да кабы,

На носу росли грибы,

Сами бы варилися,

Да и в рот катилися.

На болоте, на снегу

Укусил комар блоху,

Сидит заяц на березе

Умирает со смеху.

Сапоги шил из рубахи,

А рубаху из сапог.

Дом построил из опилок –

Вышел славненький домок.

Матюха: Дети, а вы знаете, что на Руси не всегда приветствовали песню, весёлый танец, игру на музыкальных инструментах? Почти 400 лет тому назад, на берегу Москвы – реки, сожгли огромную гору инструментов: домры, гусли, рожки, бубны, трещотки.

Тюха: В то время игру на музыкальных инструментах считали «грехом, равным пьянству», и очень жестокие законы были по отношению к скоморохам, т. е. таким музыкантам и весельчакам, как мы. Но народ любил своих музыкантов, и эта любовь спасла их инструменты и умение исполнять песни. Поэтому музыка до сих пор жива.

Дети старшей группы читают стих:

Гармонист играет песни,

Песни Родины моей

Ах, на свете нет чудесней

Песни русской веселей.

Ширь да удаль льёт тальянка

Переливчатой волной,

Будто где-то на гулянке

Слышишь голос молодой.

Режь, тальяночка, тальянка,

Голосистей песни лей,

Чтобы ноги по землянке

Заходили веселей!

 Ансамбль песни «Колокольчик»  -    Песня «Кнопочки баянные»

Матюха: Русские люди очень весёлые и очень трудолюбивые, и очень любят повеселиться и потанцевать. Встречайте, старшая группа с русским народным танцем «Кадриль».

Старшая группа исполняет танец «Кадриль».

Подготовительная группа играет в игру «Плетень».

Старшая группа в игру «Гори, гори ясно».

Матюха: Ой, ребятки, как мы весело с вами играли.

Тюха: Но пришла пора прощаться,

            И домой нам отправляться.

Скоморохи уходят.

Вед. Дети, а вы знаете нашу национальную русскую игрушку? (матрёшка).

Матрёшка на окошке

Под ярким сарафаном

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

Поют матрёшки в хоре.

Живут, не зная горя

И дружно, и счастливо,

И весело на диво.

Выходят девочки-матрёшки.

Мы весёлые сестрицы,

Мы матрёшки – озорницы.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы плясать.

Исполняют песню «Матрёшки»

Дети читают стих:

Здравствуй, Родина моя,

Лучше тебя нет!

Мы шлем тебе родная,

Горячий свой привет!

Моя большая Родина,

Российская страна

На всей земле огромной

Такая ты одна.

Цвети же, наша Родина,

Любимая страна

На всей земле огромной

Такая ты одна!

Дети подготовительной группы исполняют песню «Здравствуй, Родина моя!»

Муз. Трубачёва.

Вед: Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда  вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей родины – России.

Если скажут слово «Родина».

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Дети исполняют песню «Моя Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...