"Путешествие в волшебный город друзей"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Музыкально - ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать на занятии с детьми среднего и старшего возраста, для этого можно заменить музыкально - ритмические композиции и загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально - ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста | 36.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №6 »
КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
для детей старшего дошкольного возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД ДРУЗЕЙ»
Разработала:
Забирова Ирина Викторовна
музыкальный руководитель
Высшая квалификационная категория
г.Волосово
2017г.
Тип занятия: музыкально – ритмическое
Вид занятия: групповое
Тема занятия: путешествие на поезде в волшебный город друзей
Возрастная группа: старшая группа
Программное содержание:
Цель: Создание условий для формирования навыков выразительной и эмоциональной передачи музыкального образа посредством выполнения музыкально - ритмических упражнений и танцевальных движений;
совершенствовать навыки и умения детей в выполнении танцевальных композиций.
Задачи:
Обучающие:
Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Развивающие:
Развитие слухового, образного восприятия, произвольного внимания, музыкального слуха, двигательной памяти, выразительности жестов; развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий.
Воспитывающие:
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу; совершенствовать двигательный навык, координацию движений; воспитывать любовь к музыке и танцам, умение самореализовываться.
Оборудование:
Экран или интерактивная доска, флеш-носитель с подборкой музыкального репертуара, музыкальный центр.
Структура занятия:
Ход занятия:
1.Вступительная часть
2.Основная часть
3.Заключительная часть
1. Вступительная часть:
1.1 Организация детей, приветствие.
1.2 Сообщение о теме и цели занятия.
2.Основная часть:
Музыкально – ритмические композиции:
« Паровоз-Букашка », « Чебурашка», « Заводные игрушки»,
« Мики - Маус », « Робот - Бронислав»,
3. Заключительная часть:
1.3 Сюрпризный момент.
2.3 Прощание.
Ход совместной деятельности:
1.Вступительная часть.
Дети заходят в зал, их встречает, музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
Вот и дети к нам спешат,
Десять озорных ребят .
Становитесь ка сюда
Все на месте?
Дети: Да!
Всех видеть вас я очень рада
Я музыкальный руководитель из другого детского сада.
Хочу сейчас спросить у вас,
Поиграть хотите?
Дети: Да!
Улыбки ваши для меня награда,
Сегодня с вами поиграть я очень, очень рада!
Но для начала познакомимся, друзья…
Зовут меня Ирина Викторовна!
Здравствуй дружок, здравствуй дружок!
Скорей становись со мною в кружок,
Руку мне дай и я тебе дам,
И будет весело нам!
Координационно – подвижная игра – приветствие « Я здороваюсь везде »
Игра создаёт хорошее настроение, воспитывает навыки общения, уважительное отношение друг к другу, активизирует внимание детей.
Музыкальный руководитель:
В путешествие сегодня приглашаю вас друзья
Будет очень интересно, вы готовы дети?
Дети: Да!
Мы сядем в поезд и вперёд!
Помчит он нас по рельсам быстро.
В волшебный город, там друзья нас ждут,
А кто они? Узнать вам интересно?!
1 часть: Музыкально – ритмическая композиция « Паровоз – Букашка »
Музыкальный руководитель:
Что за станция такая? Давайте вместе отгадаем!
Загадка:
Я дружок зверям и детям,
Я живое существо,
Но, таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Я снимаюсь для кино,
И известен всем давно,
Очень милая мордашка.
Моё имя ... Чебурашка.
Станция « Чебурашкино »
Музыкальный руководитель:
Чебурашка нас встречает
Танцевать всех приглашает!
Музыкально - ритмическая композиция « Чебурашка »
Музыкальный руководитель:
За мной, ребята!
Снова в путь! Приключения нас ждут!
2 часть : Музыкально – ритмическая композиция « Паровоз – Букашка »
Музыкальный руководитель:
Что за станция такая, давайте вместе отгадаем!
Загадка:
Я игрушка не простая,
А бываю как живая.
Сбоку ключик у меня,
Все игрушки мне родня!
Но я ребята не простая,
Я игрушка….
Дети: Заводная!
Станция « Заводная »
Музыкальный руководитель:
Игрушки нас, друзья встречают
Танцевать всех приглашают!
Музыкально - ритмическая композиция « Игрушки заводные »
По окончании танца упражнение на восстановление дыхания:
Упражнение:
Все игрушки потянулись, раз нагнулись, два нагнулись,
Свои ручки развели , видно ключик не нашли,
Чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать.
Музыкальный руководитель:
За мной, ребята!
Снова в путь! Приключения нас ждут!
3 часть: Музыкально – ритмическая композиция « Паровоз - Букашка »
Музыкальный руководитель:
Что за станция такая, давайте вместе отгадаем!
Загадка:
Я Микки Маус. Всем привет!
Уже я много-много лет
Любимец ребятишек.
Девчонок и мальчишек!
Носит жёлтые ботинки,
Носит белые перчатки
Носит красные штанишки,
Эта чёрненькая …
Дети: мышка!
Станция « Мышкино »
Музыкальный руководитель:
Мики - Маус нас встречает
Танцевать всех приглашает!
Музыкально - ритмическая композиция « Мики - Маус »
Музыкальный руководитель:
Не устали вы, друзья?
Дальше едем?
Дети: да!
1 часть : Музыкально – ритмическая композиция « Паровоз -Букашка »
Музыкальный руководитель:
Что за станция такая, давайте вместе отгадаем!
Загадка:
Я не просто железяка –
У меня есть интеллект!
Все задачки и примеры
Вычислю в один момент,
Человекам важно, чтобы
Помогал им умный…
Дети: робот!
Станция « Железякино »
Музыкальный руководитель:
Нас робот- Бронислав встречает,
Танцевать всех приглашает!
Музыкально - ритмическая композиция « Робот - Бронислав »
Музыкальный руководитель:
Сколько станций позади,
Что же ждёт нас впереди?
Дальше мы продолжим путь,
Осталось нам совсем чуть-чуть!
Музыкально – ритмическая композиция « Паровоз – Букашка »
Музыкальный руководитель:
Волшебный город! Мы добрались!
Здесь все друзья, вы их узнали?
Дети перечисляют всех кого встречали по пути в волшебный город
Музыкальный руководитель:
А теперь пора назад, в свой любимый детский сад!
Закроем глазки, отвернёмся, раз, два и в садик мы вернёмся!
Ребята закрывают глаза, в это время положить мешок с сюрпризом.
Музыкальный руководитель:
Смотрите, ребята, сюрприз от друзей!
Давай те откроем его поскорей!
Ребята получают свои подарки
Музыкальный руководитель:
Все подарки получили, никого не позабыли?
Вам понравилось, друзья!
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Прощаться, если честно,
Не очень интересно,
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощание,
И дружно скажем всем, всем, всем,
Спасибо! До свидания!
Музыкальный материал:
- Координационно – подвижная игра – приветствие « Я здороваюсь везде» сл. и муз. С. Засидкевич
- Музыкально – ритмическая композиция « Паровоз – Букашка »
Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов.
- Музыкально - ритмическая композиция « Чебурашка » Слова:
Э. Успенский, Музыка: музыка В. Шаинский.
- Музыкально - ритмическая композиция « Игрушки заводные »
Музыка и слова А. Чугайкиной
- Музыкально - ритмическая композиция « Мики - Маус » слова и музыка Т. Молозовой.
- Музыкально - ритмическая композиция « Робот - Бронислав »
Слова Л. Дмитриева.
- Фонограмма « Сюрприз» музыка М. Минкова на стихи Ю. Энтина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»
«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...
нод "путешествие по волшебному городу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".Дети по средствам элементарных математических представлений ...
Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по волшебному городу».
Данное занятие подчинено следующей цели: развить речь и творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста.Перед нами поставлены задачи:Стимулировать творческое самовыражение;Развивать комму...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Презентация к музыкально - ритмическому занятию " Путешествие в волшебный город друзей"
Презентация к музыкально - ритмическому занятию " Путешествие в волшебный город друзей "...
Конспект НОД «Путешествие в музыкальный город Друзей»
по художественно-эстетическому развитию (музыка)в подготовительной группе...