Конспект НОД «Путешествие в музыкальный город Друзей»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Агафонова Наталья Владимировна

по художественно-эстетическому развитию (музыка)

в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовительная группа21.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Конспект НОД

«Путешествие в музыкальный город Друзей»

по художественно-эстетическому развитию (музыка)

в подготовительной группе

Агафонова Наталья Владимировна

музыкальный руководитель

I квалификационная категория

                                                             2021 г.

Тема: «Путешествие в музыкальный город  Друзей»

Возраст:6-7лет 

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие (музыка)              

Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движений рук и ног, подобрать музыкальные инструменты к произведению и сделать его оркестровку.

 Развивающие: 

-развивать у детей чувство ритма, певческие навыки, ритмический и тембровый слух, интонацию

  Воспитательные:

-  содействовать воспитанию эстетического вкуса и желание слушать музыку.

- вызвать интерес к совместному выполнению заданий.

Виды деятельности:  двигательная, игровая,  восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: пение, игра на музыкальных инструментах, слушание музыки, музыкально-дидактическая игра, выполнение движений под музыку.

Формы организации: фронтальная

Место проведения: музыкальный зал

Продолжительность:  25 минут

Участники: дети подготовительной группы.

Оборудование и атрибуты: ТСО, музыкальные инструменты, карта, д/и «Инструменты», карточки с ритмическим рисунком, маски.

Примерное содержание НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 Звучит музыка

М.р. Здравствуйте,ребята ,а я вас жду.Но сначала предлагаю вам поздороваться со мной нашей песенкой.

Попевка «Я здороваюсь везде»

На экране появляется Лосяш из мультфильма «Смешарики»

Лосяш:Здравствуйте,ребята!

 Муз рук: Вы его узнали? Из какого мультфильма? 

 Муз.рук: Лосяш, ты чем-то расстроен?

Лосяш: Мы с друзьями хотели исполнить нашу любимую песню, но все нотки растерялись. Ребята, вы не могли бы нам помочь их найти? Но для этого вам   необходимо будет проявить смекалку  и находчивость, а также показать свои музыкальные таланты. Вы готовы?  Тогда загляните в шкатулку, там вы найдете карту –подсказку.   

Дети бегут в зал под музыку  

 Выполняют разминку с ритмическими движениями по тексту)

Здороваются

Ответы детей

Дети заглядывают в шкатулку и находят карту  

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Муз.рук: Посмотрите, карта не простая на ней волшебные нотки, которые вам необходимо будет найти и поставить на нотный стан в том порядке, в каком расположены цвета на радуге. На каждой нотке вы найдёте задание – которое нужно выполнить.

 Прежде чем отправиться в путь я предлагаю вспомнить цвета радуги.

Молодцы! Нам пора отправляться в путь. Внимательно посмотрите на карту. Куда мы сейчас должны идти?

 

Сейчас заиграет музыка и вы мне скажете, как мы будем двигаться

Звучит марш

Муз рук. Ребята, а вот и  первое задание, сыграть на ложках,сейчас заиграет музыка и мы с вами будем импровизировать, т.е играть кто как захочет.

Звучит р.н.мелодия

 

Я предлагаю прикрепить ноту на наш нотный стан

Нам пора найти вторую ноту, внимательно посмотрите на карту, где она находится?

Сейчас послушайте музыку и покажите, как мы будем идти к столу

(звучит цоканье копыт)

Музыка лошадки

 

Муз.рук. Как вы думаете, какое задание вы должны выполнить?

Девочки выбирают народные инструменты, а мальчики симфонические.

Молодцы, вы справились и со вторым заданием.

Нам пора отправляться в путь, посмотрите на карту и скажите какая следующая нота по цвету?

 (на желтой и зеленой нотках изображен магнитофон)

Как мы с вами будем идти к этим нотам, внимательно послушайте музыку.

 

Звучит полька

Муз рук. Предлагаю вам присесть в кружок

Сейчас мы послушаем две мелодии, вам нужно будет угадать какой оркестр вы услышите.

Звучат два произведения-р.н.м. и симфонический оркестр.

Муз руковод:Какой оркестр звучал в первой мелодии, а во второй?   

Музыкальный руководитель отдает сразу две ноты –ми и фа

Муз.рук. Молодцы, пора выполнять следующее задание как вы думаете где оно находится.

Послушайте , как мы будем двигаться к следующей нашей остановке.

Звучит быстрая музыка 

Муз Рук: Что это за рисунки ?

 

Вам надо  прохлопать, прошлепать, простучать ваш рисунок, кто как хочет, на ваш выбор.

Муз рук. Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Вы не забыли, что нас ждет наш друг Лосяш, пора в путь, предлагаю вам сейчас пройти под музыку с высоким подниманием колена.

Звучит музыка

В ящике лежат ноты ля и си, маски и инструменты

Муз рук Как вы думаете, какое задание мы должны с вами выполнить?

А какую сказку, посмотрите внимательно каких героев вы видите?

Правильно сказка Муха –Цокотуха . На экране вы увидите подсказки, разбирайте маски и инструменты, я буду читать

сказку, а вы будете играть, согласны?

На экране появляется музыкальная партитура, муз рук играет роль автора.

Муз рук. Молодцы, вы нашли все ноты .

На экране появляется лосяш и друзья.

Лосяш: Спасибо ребята, вы справились со всеми заданиям и  я с друзьями  предлагаю вам присоединиться к нам и исполнить нашу любимую песенку про дружбу и подыграть на музыкальных инструментах.

Лосяш Спасибо ребята, нам пора с вами прощаться, до свидания, до новых встреч.

дети называют цвета радуги

 

дети отвечают-к сундуку

 

Дети маршируют к месту. Открывают сундук, находят там ложки и красную ноту –До.

 

Дети играют на ложках

Дети выполняют

Ответы детей

Дети слушают музыку и  определяют, каким шагом  им идти.

Идут по кругу с высоким подниманием колена, помогая языком-цокают.

Подходят к столу-на столе лежат карточки с музыкальными инструментами, и оранжевая нотка с заданием

дети отвечают-нужно разобрать инструменты на народные и симфонические, если затрудняются муз. рук. помогает

дети выполняют задание

Один ребенок ставит ноту на нотный стан.

Дети рассматривают карту

Дети слушают

Дети отвечают –подскоками

Дети подскоками подходят к «магнитофону», берут ноты ми и фа

дети садятся на пол 

внимательно слушают

отвечают

Дети ставят ноты на нотный стан

Ответы детей

дети слушают и отвечают-бег.

Подходят к доске, на доске карточки с разным ритмическим рисунком. Находят ноту голубую ноту -соль с заданием и берут по карточке. Каждый по очереди прикрепляет магнитом карточку.

 Ответы детей

Дети прохлопывают каждый свой рисунок.

Ребенок ставит на нотный стан

дети двигаются к последнему заданию по карте.

 

дети отвечают-озвучить сказку

ответы детей

ответы детей

Дети приклеивают ноты на нотный стан

Звучит музыка дети поют песню и подыгрывают себе на муз инструментах.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 Муз рук. До свидания, Лосяш. Нам тоже пора возвращаться.Ребята, с кем мы сегодня встретились? Какие задания Лосяша вам было трудно выполнять? Какие легко было выполнить?

 Мне было  с вами интересно, вы были сегодня активны, и поэтому я выбираю красную нотку и ставлю на верхнюю строку нотного стана. И предлагаю вам выбрать красную нотку если вам было тоже интересно и зеленую ,если вам было не очень интересно и поставить на нижнюю линейку нотного стана.

Я рада ,что вам понравилось наше маленькое приключение. У меня  для вас сюрприз .За то, что вы сегодня были со мной я вам  хочу подарить раскраски с муз инструментами, а от Лосяша вот такую большую конфету, которую вы развернете в группе, а сейчас нам пора сказать до свидания.

 

Ответы детей

Дети выбирают ноту

Дети каждый по- своему пропевает –До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.

Увлекательный квест  в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"...

"Путешествие в волшебный город друзей"

Музыкально - ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать на занятии с детьми среднего и старшего возраста, для этого можно заменить музыкально - ритмические компози...

Презентация к музыкально - ритмическому занятию " Путешествие в волшебный город друзей"

Презентация к музыкально - ритмическому занятию " Путешествие в волшебный город друзей "...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»

Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна  музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД»  № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...

Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальном городе»

Конспект музыкального развлечения.Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие ...