Конспект НОД «Путешествие в музыкальный город Друзей»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
по художественно-эстетическому развитию (музыка)
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подготовительная группа | 21.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Конспект НОД
«Путешествие в музыкальный город Друзей»
по художественно-эстетическому развитию (музыка)
в подготовительной группе
Агафонова Наталья Владимировна
музыкальный руководитель
I квалификационная категория
2021 г.
Тема: «Путешествие в музыкальный город Друзей»
Возраст:6-7лет
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие (музыка)
Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движений рук и ног, подобрать музыкальные инструменты к произведению и сделать его оркестровку.
Развивающие:
-развивать у детей чувство ритма, певческие навыки, ритмический и тембровый слух, интонацию
Воспитательные:
- содействовать воспитанию эстетического вкуса и желание слушать музыку.
- вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
Виды деятельности: двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: пение, игра на музыкальных инструментах, слушание музыки, музыкально-дидактическая игра, выполнение движений под музыку.
Формы организации: фронтальная
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность: 25 минут
Участники: дети подготовительной группы.
Оборудование и атрибуты: ТСО, музыкальные инструменты, карта, д/и «Инструменты», карточки с ритмическим рисунком, маски.
Примерное содержание НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |
Звучит музыка М.р. Здравствуйте,ребята ,а я вас жду.Но сначала предлагаю вам поздороваться со мной нашей песенкой. Попевка «Я здороваюсь везде» На экране появляется Лосяш из мультфильма «Смешарики» Лосяш:Здравствуйте,ребята! Муз рук: Вы его узнали? Из какого мультфильма? Муз.рук: Лосяш, ты чем-то расстроен? Лосяш: Мы с друзьями хотели исполнить нашу любимую песню, но все нотки растерялись. Ребята, вы не могли бы нам помочь их найти? Но для этого вам необходимо будет проявить смекалку и находчивость, а также показать свои музыкальные таланты. Вы готовы? Тогда загляните в шкатулку, там вы найдете карту –подсказку. | Дети бегут в зал под музыку Выполняют разминку с ритмическими движениями по тексту) Здороваются Ответы детей Дети заглядывают в шкатулку и находят карту |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
Муз.рук: Посмотрите, карта не простая на ней волшебные нотки, которые вам необходимо будет найти и поставить на нотный стан в том порядке, в каком расположены цвета на радуге. На каждой нотке вы найдёте задание – которое нужно выполнить. Прежде чем отправиться в путь я предлагаю вспомнить цвета радуги. Молодцы! Нам пора отправляться в путь. Внимательно посмотрите на карту. Куда мы сейчас должны идти?
Сейчас заиграет музыка и вы мне скажете, как мы будем двигаться Звучит марш Муз рук. Ребята, а вот и первое задание, сыграть на ложках,сейчас заиграет музыка и мы с вами будем импровизировать, т.е играть кто как захочет. Звучит р.н.мелодия
Я предлагаю прикрепить ноту на наш нотный стан Нам пора найти вторую ноту, внимательно посмотрите на карту, где она находится? Сейчас послушайте музыку и покажите, как мы будем идти к столу (звучит цоканье копыт) Музыка лошадки
Муз.рук. Как вы думаете, какое задание вы должны выполнить? Девочки выбирают народные инструменты, а мальчики симфонические. Молодцы, вы справились и со вторым заданием. Нам пора отправляться в путь, посмотрите на карту и скажите какая следующая нота по цвету? (на желтой и зеленой нотках изображен магнитофон) Как мы с вами будем идти к этим нотам, внимательно послушайте музыку.
Звучит полька Муз рук. Предлагаю вам присесть в кружок Сейчас мы послушаем две мелодии, вам нужно будет угадать какой оркестр вы услышите. Звучат два произведения-р.н.м. и симфонический оркестр. Муз руковод:Какой оркестр звучал в первой мелодии, а во второй? Музыкальный руководитель отдает сразу две ноты –ми и фа Муз.рук. Молодцы, пора выполнять следующее задание как вы думаете где оно находится. Послушайте , как мы будем двигаться к следующей нашей остановке. Звучит быстрая музыка Муз Рук: Что это за рисунки ?
Вам надо прохлопать, прошлепать, простучать ваш рисунок, кто как хочет, на ваш выбор. Муз рук. Молодцы, вы и с этим заданием справились. Вы не забыли, что нас ждет наш друг Лосяш, пора в путь, предлагаю вам сейчас пройти под музыку с высоким подниманием колена. Звучит музыка В ящике лежат ноты ля и си, маски и инструменты Муз рук Как вы думаете, какое задание мы должны с вами выполнить? А какую сказку, посмотрите внимательно каких героев вы видите? Правильно сказка Муха –Цокотуха . На экране вы увидите подсказки, разбирайте маски и инструменты, я буду читать сказку, а вы будете играть, согласны? На экране появляется музыкальная партитура, муз рук играет роль автора. Муз рук. Молодцы, вы нашли все ноты . На экране появляется лосяш и друзья. Лосяш: Спасибо ребята, вы справились со всеми заданиям и я с друзьями предлагаю вам присоединиться к нам и исполнить нашу любимую песенку про дружбу и подыграть на музыкальных инструментах. Лосяш Спасибо ребята, нам пора с вами прощаться, до свидания, до новых встреч. | дети называют цвета радуги
дети отвечают-к сундуку
Дети маршируют к месту. Открывают сундук, находят там ложки и красную ноту –До.
Дети играют на ложках Дети выполняют Ответы детей Дети слушают музыку и определяют, каким шагом им идти. Идут по кругу с высоким подниманием колена, помогая языком-цокают. Подходят к столу-на столе лежат карточки с музыкальными инструментами, и оранжевая нотка с заданием дети отвечают-нужно разобрать инструменты на народные и симфонические, если затрудняются муз. рук. помогает дети выполняют задание Один ребенок ставит ноту на нотный стан. Дети рассматривают карту Дети слушают Дети отвечают –подскоками Дети подскоками подходят к «магнитофону», берут ноты ми и фа дети садятся на пол внимательно слушают отвечают Дети ставят ноты на нотный стан Ответы детей дети слушают и отвечают-бег. Подходят к доске, на доске карточки с разным ритмическим рисунком. Находят ноту голубую ноту -соль с заданием и берут по карточке. Каждый по очереди прикрепляет магнитом карточку. Ответы детей Дети прохлопывают каждый свой рисунок. Ребенок ставит на нотный стан дети двигаются к последнему заданию по карте.
дети отвечают-озвучить сказку ответы детей ответы детей Дети приклеивают ноты на нотный стан Звучит музыка дети поют песню и подыгрывают себе на муз инструментах. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
Муз рук. До свидания, Лосяш. Нам тоже пора возвращаться.Ребята, с кем мы сегодня встретились? Какие задания Лосяша вам было трудно выполнять? Какие легко было выполнить? Мне было с вами интересно, вы были сегодня активны, и поэтому я выбираю красную нотку и ставлю на верхнюю строку нотного стана. И предлагаю вам выбрать красную нотку если вам было тоже интересно и зеленую ,если вам было не очень интересно и поставить на нижнюю линейку нотного стана. Я рада ,что вам понравилось наше маленькое приключение. У меня для вас сюрприз .За то, что вы сегодня были со мной я вам хочу подарить раскраски с муз инструментами, а от Лосяша вот такую большую конфету, которую вы развернете в группе, а сейчас нам пора сказать до свидания. |
Ответы детей Дети выбирают ноту Дети каждый по- своему пропевает –До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.
Увлекательный квест в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"...
"Путешествие в волшебный город друзей"
Музыкально - ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать на занятии с детьми среднего и старшего возраста, для этого можно заменить музыкально - ритмические компози...
Презентация к музыкально - ритмическому занятию " Путешествие в волшебный город друзей"
Презентация к музыкально - ритмическому занятию " Путешествие в волшебный город друзей "...
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»
Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД» № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...
Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальном городе»
Конспект музыкального развлечения.Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие ...
- Мне нравится (1)