Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.doc | 266 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Форма организации Виды музыкальной деятельности | Задачи: *Образовательные *Воспитательные *Коррекционные | Репертуар |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Слушание музыки Музыкально- ритмические движения *Упражнения * Упражнение с предметами * Этюды *Танцы и пляски * Характерные танцы *Хороводы
*Игры *Игры с пением | Формировать умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности. Продолжать знакомиться с творчеством великих композиторов (П. Чайковского, Г. Свиридова, Д. Шостаковича, С. Прокофьева). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты. Предложить детям узнать название пьесы и инструмент, который ее исполняет. Пусть дети расскажут о том, что они услышали, о чем рассказывает музыка. Вслушаться в необыкновенно красивую, певучую мелодию и «поющие» подголоски. Услышать в пьесе 3-х частность. Учить определять характер пьесы. Определить характер каждой части и предложить детям подвигаться под эту музыку, «нарисовать» ее. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
Формировать умение точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко – умеренно – тихо, громче – тише), регистрами (высокий – средний – низкий). Отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с формой музыкального произведения. Улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении. Учить бегать высоко поднимая ноги. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Определять характер музыки, более точно передавать его в движении. Слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочерёдное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд). Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Слышать музыкальные фразы, отмечая конец каждой притопами. Способствовать развитию танцевального творчества. Познакомить с русским хороводом. Передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа. Воспитывать доброжелательность, искренность, радушие. Слышать окончание музыкальной фразы. Передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить легкому, ритмичному и стремительному бегу. Закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Начинать движение точно после вступления. Продолжать учить спокойному, хороводному шагу и бегу. Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку. Приучать детей различать малоконтрастные части музыки и их динамические изменения. Учить плавному, неторопливому бегу танцевального характера. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях. Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг. | 1 «Марш» Д. Шостаковича;
1.1 «Листопад» Т. Попатенко; 1.2 «Марш» С. Прокофьева; 1.3 «Зима» П. Чайковского; 1.4 «Осенняя песнь» П. Чайковского
Г. Свиридова 2 «Бодрый шаг и бег» Н. Надененко 2.1 «Марш» М. Иорданского, «Марш» Н. Богословсоко, «Марш» М. Робера 2.2 «Спокойная ходьба» Т. Ломовой, «Пружинка» (р. н. м.) обр. Т. Ломовой 2.3 «Шаг с высоким подъемом ног и поскоки» Т. Ломовой, «Бег» Т. Ломовой. 2.4 «Упражнение с флажками» (польск, н. м.) 2.5 «Ронять руки» — без музыки «Лошадка» Е. Тиличеевой; 2.6 «Пляска с притопами» (укр. н. м.), обр. Н. Метлова; 2.7 «Дружные пары» И. Штрауса 2.8 «Парный танец» Ан. Александрова 2.9 « Матрешки» Б. Мокроусова 2.10 «Чеботуха» р.н.м. в обр. В. Золотарёва. 2.11 «К нам гости пришли» Ан. Александрова 2.12 «Урожайная» А. Филиппенко 2.13 «Ловишка» Й. Гайдна 2.14 «Не выпустим» Т. Ломовой 2.15 «Будь ловким» Н. Ладухина 2.16 «Игра с бубном» М. Красева 2.17 «Колпачок» р.н.м. 2.18 «Ворон» р.н.м. |
Пение *Развитие слуха и голоса *Усвоение певческих навыков *Песенное творчество | Интонировать мелодию в заданном диапазоне. Вырабатывать напевное звучание. Формировать умение петь с динамическими оттенками, не форсируя звук, правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать в пении характер песни. Совершенствовать навыки сольного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него. Формировать звуковысотное восприятие: различать три звука разной высоты (звуки мажорного и минорного трезвучия), петь весело, задорно. Упражнять детей в чистом интонировании интервалов. Учить петь выразительно. Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх. Петь песню ласково, мягко, с нежностью в голосе. Вырабатывать правильное дыхание, напевность. Упражнять детей в различении звуков по высоте (в пределах квинты, кварты (вверх-вниз); в умении удерживать интонацию на одном звуке.
Учить петь песню эмоционально, передавая спокойный, сдержанный характер. Закреплять у детей умение воспринимать и передавать грустный, лирический характер песни. Петь её напевно, в умеренном темпе. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы. Учить детей воспринимать веселый, радостный характер песни, петь лёгким звуком в оживлённом темпе. Брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Правильно произносить гласные звуки в словах. Учить исполнять песню весело, легко, звонко, упруго, без форсирования звука. Остро и легко проговаривать затакт и опираться на 1-ю долю такта.
Развивать у детей ладовое чувство, умение на тонике закончит мелодию, спетую взрослым, формировать первоначальные навыки песенной импровизации на предлагаемый текст. Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш. Развивать самостоятельность, инициативу у детей. | 3 «Сшили кошке к празднику сапожки» 3.1 «Дождик» Е. Железновой 3.2 «Зайка» В. Карасевой 3.3 «Лесенка» Е. Тиличеевой 3.4 «У кота-воркота» р.н.м. 3.5 «Эхо» Е. Тиличеевой 3.6 «Солнышко-ведрышко» В. Карасёвой 3.7 «Журавли» А. Лившиц 3.8 «Листопад» Т. Попатенко 3.9 «К нам гости пришли» Ан. Александрова 3.10 «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова 3.11 «Лифт» Т. Бырченко 3.12 «Колыбельная» р.н.п 3.13 «Марш» М. Красева |
Музыкально-дидактическая игра | Развивать музыкальный слух детей (тембровый, мелодический, звуковысотный, динамический), чувство ритма. Знакомить детей с длительностями.
Закреплять у детей представление о характере музыки. Прохлопать ритмический рисунок. Совершенствовать восприятие звуков (3,4,5), последовательно идущих вверх или вниз. Различать интервалы от октавы до примы. | 4 «Повтори звуки» 4.1 «Музыкальное лото» 4.2 «Ритмические полоски»
|
Игра на Д. М. И. | Осваивать навыки игры на простейших музыкальных инструментах, обучать точно передавать мелодию и ритмический рисунок. Совершенствовать навыки и умения детей. Учить играть индивидуально и в ансамбле Предложить назвать музыкальные инструменты, которые помогли бы передать характер пьесы. Воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию звонкими и глухими хлопками. Самостоятельно подобрать ударные инструменты. Партию металлофона играть на трех звуках. Исполнять пьесу ансамблем ударных инструментов, смешанным составом. | 5 «Дождик» А. Холминова (колокольчики, деревянные коробочки, палочки, треугольник)
5.2 «Смелый наездник» Р. Шумана (металлофоны, ксилофоны, ударные инструменты) 5.3 Русские народные мелодии |
Пальчиковые игры |
Активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания. Увеличить объём памяти. | 6 «Мой зонтик» 6.1 «Пугало» 6.2 «Апельсин» 6.3 «Левая и правая» 6.4 «Кукла» 6.5 «Погремушка» 6.5 «Помощники» Е. Железновой |
САМОСТОЯТ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Побуждать детей заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью. Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр. | 7 «К нам гости пришли» Ан. Александрова |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Стимулировать творческие проявления детей. Формировать эстетический интерес к музыкальным произведениям во взаимосвязи с литературными произведениями. | *Кукольный театр *Праздник осени |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
2 период (декабрь, январь, февраль)
Формы организации Виды музыкальной Деятельности | Задачи: *Образовательные *Воспитательные *Коррекционные | Репертуар |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Слушание музыки *Восприятие музыкальных произведений | Формировать умение различать характер музыки, форму произведения, выделять выразительные средства. Продолжать знакомить с жизнью и творчеством известных композиторов. Учить различать жанры музыкальных произведений. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Самостоятельно определить настроение песни и обсудить историю, о которой рассказывается в песне. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке. Учить детей различать яркие интонации, средства выразительности музыки: регистр, характер звуковедения (плавный или отрывистый), динамику. Уметь рассказывать о характере музыки. Обратить внимание на очень выразительные эпизоды со скрипкой (соло). Формировать тембровое восприятие на примерах инструментальных оркестровых произведений.
| 1 «Полька» Д. Львова-Компанейца 1.1 «Моя Россия» Г. Струве
Д. Львова-Компанейца
|
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Упражнение с предметами *Этюды *Танцы, пляски *Характерные танцы
*Хороводы *Игры *Игры с пением | Закреплять умение легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку, четко и точно выполнять танцевальные движения, творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх. Знакомить с общим характером русской пляски. Чувствовать акценты и смену частей музыки. Естественно и непринужденно, плавно исполнять движение руками, отмечая акценты в музыке. Изменять движения в связи со строением музыкального произведения: легко скакать с ноги на ногу, ритмично выполнять выбрасывание ног. Двигаться в соответствии с лёгким подвижным характером музыки, ритмично выполнять лёгкий бег, двигаясь врассыпную и в разных направлениях. Менять характер бега: точно переходить с неторопливого бега к стремительному, лёгкому.
Передавать в движении лёгкий танцевальный характер музыки. Выполнять более сложный ритмический рисунок. Закреплять движения подскока в парах. Различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты. Работать над улучшением качества лёгкого бега, кружения и притопов. Продолжать знакомить детей с народной музыкой плясового характера. Воспитывать выдержку, начинать движение в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Учить правильно выполнять разные плясовые движения.
Двигаться по кругу. Совершенствовать координацию движений. Следить за чёткостью и ритмичностью движений. Выразительно выполнять кружение. Услышать необычность и легкость звучания пьесы. Образно передавать содержание музыки в движении. Улучшать качество лёгкого бега, уметь бежать, соединившись цепочкой. Самостоятельно переходить от одних движений к другим, отмечая сильную долю такта. Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве. Передавать в движении характерные особенности образа Петрушек. Учить детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Слышать и отмечать в движении музыкальные фразы, акценты. В легких танцевальных поскоках выразить характер музыки. Ритмично хлопать в ладоши. Слышать 2-х частную форму музыки. Передавать ритмический рисунок хлопками и при топами. Чувствовать развитие музыкальной фразы. Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песен и движений к ним. Упражнять в спокойном шаге, в точной передаче ритмического рисунка хлопками. Совершенствовать у детей умение передавать весёлый танцевальный характер песни. Самостоятельно начинать движение после вступления. Петь естественным голосом, подвижным лёгким звуком.
Самостоятельно менять движения со сменой 2-х частной формы музыки. Слышать начало и окончание звучания музыки. Выразительно передавать содержание музыки. Быстро реагировать на смену регистра сменой движений. Упражнять в поскоке, лёгком беге и простом шаге. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять доброжелательные взаимоотношения. Менять движения в зависимости от изменения характера музыки. Скакать в разных направлениях, не задевая друг друга. Образно передавать в движении содержание музыки. Быстро реагировать на динамические изменения. Передавать характер песни. Действовать в соответствии с её содержанием. Способствовать развитию танцевально-игрового творчества. Передавать в движении содержание текста песни. | 2 «Качание рук» поль.н.м. обр. В. Иванникова 2.1 «Кто лучше скачет» Т. Ломовой
укр. н.м обр. Р. Рустамова
А. Жилина
2.4 «Полька» Ю. Слонова 2.5 «Задорный танец» В. Золотарёва 2.6 «Зеркало» р.н.м. обр. М. Раухвергера 2.7 «Танец вокруг елки» (муз. Из к/ф «Пять минут) 2.8 «Танец бусинок» Т. Ломовой 2.9 «Пляска Петрушек» хар.н.м. 2.10 «Танец Снегурочки и Снежинок» Р. Глиэр 2.11 «Хлопушки» Н. Кизельваттер 2.12 «Танец Гномов» Ф. Черчеля 2.13 «Новогодняя хороводная» С. Шайдар 2.14 «Новогодний хоровод» Т. Попатенко 2.15 «К нам приходит Новый год» В. Герчик 2.16 «Игра с погремушками» А. Майкапара 2.17 «Ловушка» р.н.м. обр. А. Сидельникова 2.18 «Найди себе пару» лат.н.м. обр. Т. Попатенко 2.19 «Лётчики на аэродроме» М. Раухвергера 2.20 «Хоровод в лесу» М. Иорданского 2.21 «Как на тоненький ледок» р.н.п. обр. А. Рубца |
Пение *Развитие слуха и Голоса *Усвоение певческих навыков *Песенное творчество | Совершенствовать умение эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова. Совершенствовать умение петь сольно и в ансамбле. Формировать умение слышать пение товарищей. Расширять диапазон голоса. Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками, на металлофоне во время пения. Совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии (вверх-вниз). Уметь показать рукой (играть на металлофоне) движение мелодии вверх и вниз, чередование долгих и коротких звуков. Учить петь, четко произнося слова, брать дыхание между музыкальными фразами. Упражнять в ускорении и замедлении пения. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни весёлого, шуточного, танцевального и игрового характера. Петь легким звуком, четко. Работать над артикуляцией и выразительностью пения. Исполнять песню легко, светло, подвижно. Работать над четкостью дикции и протяжным воспроизведением гласных. Отчётливо произносить согласные в конце слов. Закреплять у детей умение самостоятельно начинать пение после вступления. Правильно брать дыхание. Точно передавать мелодию, петь без напряжения, легко, естественно. Петь выразительно, передавая праздничный, лирический, шуточный и задорный характер песен, следуя за изменением динамики и темпа. Учить произносить все слова внятно, отчётливо; понимать значение слов.
Закреплять у детей импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам (вопросно-ответная форма), на заданный текст. Развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. Развивать творческую инициативу, умение найти тонику в указанных примерах, импровизируя окончание песен. Соблюдать паузы, динамические оттенки, смягчать конца фраз песен. | 3 «Андрей-воробей» р.н.п. обр. Ю. Слонова
Е. Тиличеевой
3.5 «Едет, едет паровоз» Г. Эрнесакса 3.6 «Елочка» Л. Бекман 3.7 «Голубые санки» М. Иорданского 3.8 «Дед Мороз» С. Погореловского 3.9 «Елочная» Р. Козловского 3.10 «Мама» Л. Баколова 3.11 «Где был, Иванушка» Н. Метлова 3.12 «Ты не бойся, мама, я с тобой» (детская песня) 3.13 «Зайка, зайка, где бывал?» М. Скребковой 3.14 «Дили-дили! Бом-бом!» укр.н.м. обр. Е. Макшанцевой 3.15 «Мишка», 3.16 «Козёл», 3.17 «Бычок» Е. Железновой |
Музыкально-дидактическая игра | Развивать музыкальный слух детей, развивать чувство ритма. Узнавать песни о елке, петь их; узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок. Развивать звуковысотное восприятие у детей: учить различать звуки в пределах октавы (ре1 – ре2). Формировать тембровый слух детей: упражнять в различении звучания семи музыкальных инструментов. Совершенствовать звуковысотный слух. Узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок. | 4 «Глашенька учит танцевать» 4.1 «Музыкальная елка»
4.2 «Мама и детки»
4.3 «На чём играю?»» 4.4 «Сколько нас поет?» 4.5 «Музыкальный домик» |
Игра на Д. М. И. | Осваивать навык совместной игры на простейших музыкальных инструментах. Развивать активность и самостоятельность. Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на различных ударных инструментах.
Обучать детей правильно воспроизводить ритмический рисунок, вовремя вступать со своей партией. | 5 «Смелый пилот» Е, Тиличеевой 5.1 «Жил у нашей бабушки чёрный баран» р.н.п. обр. Ф. Агафонникова
5.2 «Полька» А. Абелян |
Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику рук, улучшать двигательную координацию детей, преодолевать зажатость, скованность. Развивать память у детей. |
6.1 «Птички», 6.2 «Поросята», 6.3 «Медвежата», 6.4 «На диване», 6.5 «Автобус» Е. Железновой |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Передавать характер песни. Действовать в соответствии с её содержанием. Развивать творческие способности, воображение. | 7 «Как на тоненький ледок» р.н.п. |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ |
Развивать эстетическое восприятие музыки. Активно участвовать в музыкальной деятельности. Актуализировать творческий потенциал ребенка, дать возможность реализовать себя творчески. Максимально вовлекать детей в музыкальную творческую деятельность. Доставить детям радость. Учить выражать веселое настроение, воспитывать устойчивый интерес к танцевальной деятельности. |
*Новогодний утренник *Колядки *Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества |
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
3 период (март, апрель, май)
Формы организации Виды музыкальной деятельности | Задачи: *Образовательные *Воспитательные *Коррекционные |
Репертуар |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Слушание музыки *Восприятие музыкальных произведений | Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную восприимчивость, расширять музыкальный кругозор. Воспитывать музыкальный вкус посредством ознакомления с песенным и инструментальным наследием мировой музыкальной культуры. Слушать прекрасную музыку. Предложить детям самостоятельно сопоставить настроение двух произведений. Слушать прекрасную весеннюю музыку. Предложить детям рассказать о ней, передать в творческом движении и рисунке. Вслушаться в красивую мелодичную музыку пьесы, определить ее настроение. Обратить внимание детей на то, что в этой музыке все голоса «поют», пусть они расскажут, что они услышали. | 1 «Музыка» Г. Струве 1.1 Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5 Л. Бетховена 1.2 «Утренняя молитва» 1.3 «В церкви» П. Чайковского 1.4 «Жаворонок» М. Глинки 1.5«Мотылёк» С. Майкапара 1.6 «Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова |
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Упражнения с предметами *Этюды *Танцы и пляски *Характерные танцы *Хороводы * Игры *Игры с пением | Совершенствование умения передавать в движении характер музыки и ее настроение, выполнять ритмично основные и танцевальные движения, разнообразные образно-игровые движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение использовать накопленный опыт в создании собственных танцев.
Передавать в движении (на шаге) простейший ритмический рисунок. Подводить к разучиванию переменного шага.
Развивать ритмическую точность движений, подготавливать к исполнению плавных движений. Самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать вежливость в обращении с товарищами. В соответствии с чёткой, подвижной музыкой выполнять пружинящий бег при построении врассыпную. Различать регистровые изменения второй часть музыки. Ударами в кубики передавать ритмический рисунок.
Слышать музыкальные фразы, отмечать их в движении. Начинать в движении после музыкального вступления. Свободно ориентироваться в пространстве. Упражняться в игре на детских музыкальных инструментах. Продолжат учить свободно ориентироваться в пространстве. Учить детей передавать в движении ритмический рисунок мелодии. Двигаться легко, выразительно, в соответствии с задорным характером народного танца. Закреплять знакомые плясовые движения (элементы русской пляски). В веселых энергичных, разнообразных движениях воспроизвести радость. Самостоятельно выполнять движения, отмечая сильную долю такта. Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве. С помощью выразительных пантомимических движений выразить задорное настроение музыки, передать ее содержание. Выразительно исполнять движения. Совершенствовать умение детей двигаться простым хороводным шагом, самостоятельно сужать и расширять круг. Учить выразительно передавать характер музыки. Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу. Воспитывать выдержку. Передавать движением характер песен. Согласовывать движения с текстом песен. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его. Точно передавать ритмический рисунок песен. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни, слышать вступление и самостоятельно начинать движение. Упражнять в хороводном шаге, выразительно выполнять движения с платочком. Выразительно передавать движениями характер музыки: легко и ритмично бегать, звенеть колокольчиком, точно реагировать на окончание музыки. Проявлять выдержку, волю. Соблюдать правила игры. Выразительно передавать игровые образы. Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения. Воспитывать внимание, выдержку. Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песен. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения. Действовать в соответствии с текстом песни. | 2 «Учись плясать по-русски» Л. Вишкарёва 2.1 «Полоскать платочки» (Ой, утушка, луговая» р.н.м. обр. Т. Ломовой) 2.2 «Петушок» р.н.м. обр. Т. Ломовой 2.3 «Передача платочка» Т. Ломовой
австр.н.п. обр. Ю. Слонова 2.6 «Русская пляска» р.н.м 2.7 «Кадриль с ложками» р.н.м обр. Е. Туманян 2.8 «Танец скоморохов» муз. Н. Римского-Корсакова 2.9 «Танец цирковых лошадок» М. Красева
2.10 «Хоровод цветов» Ю. Слонова 2.11 «Как пошли наши подружки»; 2.12 «Со вьюном я хожу»; «А я по лугу». 2.12 «Земелюшка-чернозём» р.н.п обр. В. Агафонникова 2.13 «Ай да, берёзка» Т, Попатенко 2.14 «Игра со звоночками» С. Ржавской 2.15 «Кот и мыши» Т. Ломовой 2.16 «Погремушки» Т. Вилькорейской.
В обр. Е. Тиличеевой 2.18 «Две тетери» р.н.м. обр. В. Агафонникова 2.19 «Кот Васька» Г, Лобачёва |
Пение *Развитие слуха и голоса *Усвоение певческих навыков *Песенное Творчество | Закреплять певческие навыки, развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни. Формировать правильную артикуляцию, четкую дикцию в пении.
Учить слышать, определять и называть жанровую основу песни: вальс, пляска. Контролировать качество собственного исполнения и товарищей. Слышать и называть вступление, заключение, запев, припев. Самостоятельно определять характер песни, высказываться о нём. Уточнять у детей умение различать высокие, средние, низкие звуки в пределах квинты. Уметь интонировать мелодию в посупенном её движении вверх, а так же чисто пропевать скачок на квинту и кварту вниз. Петь малую и большую секунды. Уметь точно воспроизводить ритмический рисунок, прохлопать, постучать, сыграть, спеть. Петь светлым, звонким звуком. Хорошо пропевать гласные на четвертях и половинных нотах, выделять смысловые гласные. Закреплять у детей умение точно попадать на первый звук мелодии после вступления. Петь легко, подвижно, естественно, без напряжения; выразительно, передавая характер песен в целом, а так же смену темпа в запеве и припеве. Продолжать учить правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Подводить детей к умению петь без музыкального сопровождения и без поддержки педагога отдельные фразы и маленькие песенки попевки. Учить сольному исполнению ранее выученных песен.
Продолжать развивать у детей творческую инициативу в самостоятельном нахождении несложных песенных импровизаций. Подводить к умению придумывать мелодии на определенный жанр (колыбельную, плясовую, маршевую). Учить осознанному подбору музыкальной интонации для соответствующего текста (плач, обращение, восклицание). | 3 «Ну-ка, зайка, попляши» А. Филиппенко
3.1 «Паровоз» 3.2 «Петрушка» В. Красевой 3.3 «Куда летишь, кукушечка?» р.н.п. обр.В. Агафоникова
А. Филиппенко
Н. Метлова 3.13 «Гуси» Т. Бырченко 3.14 «Играй, сверчок» Т. Ломовой 3.15 «Марш», «Колыбельная» В. Агафонникова 3.16 «Плачет бедный воробей» (минор) 3.17 «Выйди, солнышко, скорей» (мажор) |
Музыкально-дидактическая игра | Продолжать совершенствовать музыкальный слух, музыкальную память, мышление. Упражнять детей в различении ритмических рисунков разных песен. Формировать динамический слух, упражнять детей в различении четырех динамических оттенков музыки. Совершенствовать у детей ритмическое восприятие, формировать ладовое восприятие. Формировать звуковысотное восприятие: упражнять в различении полного и неполного звукоряда, мажорного и минорного трезвучий, в восходящем и нисходящем движениях. Приобщать к элементарной нотной грамоте. Упражнять детей в различении последовательностей из трех звуков мажорного трезвучия. | 4 «Ритмическое домино» 4.1 «Кто самый внимательный» Г. Левкодимова
Е. Тиличеевой 4.6 «Музыкальное солнышко»
|
Игра на Д. М. И. | Совершенствовать навыки самостоятельного инструментального музицирования. Самостоятельно определять 3-х частную форму пьесы. Вместе с детьми подобрать инструменты. Воспроизвести равномерный ритм. Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами. Исполнять произведение в оркестровке. Добиваться от детей слаженности, четкости, выразительности. | 5 «Фея серебра» (балет «Спящая красавица») П. Чайковского (треугольники, колокольчики, бубны) 5.1 «Гори, гори ясно» р.н.м. 5.2 «Дон-Дон» р.н.п. обр. Р. Рустамова (металлофон)
(треугольник, бубен, палочки) 5.4 «Часики» С. Вольфензона |
Пальчиковые игры | Развивать зрительное, слуховое внимание. Развивать тактильно-кинестетическое и костно-мышечное чувство. Увеличивать объем памяти. |
6.1 «Лютики-ромашки» 6.2 «Весна»; 6.3 «Рыбки»; 6.4 «Краб»; 6.5 «Метро»; 6.6 «Червячки» Е. Железновой |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Воспитывать навыки культурного общения в различной музыкальной деятельности. Создавать условия для чувственного постижения 3-х дольности в речи, движении, музыке. Развивать творческие способности, воображение. | 7 «Лесной вальс» Т. Тютюнниковой 7.1 «Вальс» С. Майкапара |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Развивать творческое воображение, учить выражать мечтательность, веселое настроение, воспитывать устойчивый интерес к танцевальной и театрализованной деятельности. | *День 8 Марта *Встреча весны *Кукольный театр |
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
4 период (июнь, июль, август)
Формы организации Виды музыкальной деятельности | Задачи: *Образовательные *Воспитательные *Коррекционные |
Репертуар |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Слушание музыки *Восприятие музыкальных произведений | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Уметь самостоятельно узнавать музыкальные произведения по вступлению, называть их, высказываться о характере. Различать жанры музыкальных произведений. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Слушать прекрасную музыку. Предложить детям рассказать о ней, передать в творческом движении и рисунке. | 1 «Тревожная минута» С. Майкапара 1.2 «Раскаяние»; 1.3 «Утро»; 1.4 «Вечер» С. Прокофьева 1.5 «Первая потеря» Р. Шумана 1.6 Прелюдия ля-мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена |
Музыкально-ритмические движения *Упражнения *Упражнения с предметами *Этюды *Танцы и пляски *Характерные танцы *Хороводы *Игры *Игры с пением | Закреплять у детей навык определять характер музыки и передавать его в движении. Учить бегать легко, непринужденно. Продолжать учить детей слышать и передавать в движении характер музыки. Менять движение со сменой частей, динамических оттенков, регистров. Свободно переходить от интенсивного энергичного движения к более спокойному и сдержанному. Приучать детей отмечать движением логические акценты музыкальных фраз. Упражнять в движении с мячом. Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки. Ритмично выполнять лёгкий бег, двигаясь врассыпную и в разных направлениях. Передавать характер песни, действовать в соответствии с её содержанием. Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Слышать музыкальные фразы, отмечая конец каждой притопами. Способствовать развитию танцевального творчества. Начинать движение после вступления, заканчивать чётко с окончанием звучания музыки. Движение передавать в характере музыки. Развивать образность и выразительность движений. Способствовать накоплению музыкальных впечатлений. Воспитывать музыкальный вкус, самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов. Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, чётко согласуя свои движения с музыкой. Добиваться плавных, мягких движений рук. Различать неконтрастные часть музыки. Ритмично двигаться поскоками. Отмечать окончание музыки (взять игрушку). Реагировать на смену характера музыки. Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Продолжать развивать у детей быструю реакцию на изменение характера музыка и способность передавать это движение. Совершенствовать выразительность движений. Воспитывать внимательность, ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения. Действовать в соответствии с текстом песни. Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность. Развивать ловкость, быстроту. Выразительно передавать игровые образы. Действовать в соответствии с текстом песен.
| 2 «Росинки» С. Майкапара 2.2 «Канава» р.н.м. обр. Р. Рустамова 2.3 «Упражнение с мячами» Т. Ломовой 2.4 «Вальс» Ф. Бургмюллера (Упражнение с лентами) 2.5 «Хоровод в лесу» М. Иорданского 2.6 «Чеботуха» р.н.м. обр. В. Золотарёва 2.7 «Медвежата» Т. Ломовой 2.8 «Весёлые лягушата» Ю. Литовко 2.9 «Пошла млада за водой» р.н.п. Обр. В. Агафонникова 2.10 «Кто скорее возьмёт игрушку» латв. н.м 2.11 «Займи домик» М. Магиденко 2.12 «Правила дорожного движения» Т. Ломовой 2.13 «Ежик» А. Аверина 2.14 «Гори, гори ясно» р.н.м. Обр. С. Бодренкова 2.15 «Ёжик и мышки» М. Красева 2.16 «Цветы» Н. Бахутовой |
Пение *Развитие слуха и голоса *Песни *Песенное творчество | Работать над расширением диапазона детского голоса. Способствовать выравнивании его звучания при переходе от высоких к низким звукам и наоборот (в пределах диапазона). Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных и интонационных оборотов, включающих различные вида мелодического движения и различные интервалы. Содействовать развитию у детей музыкальной памяти. Работать над точностью интонации при скачках мелодии на кварту и квинту. Продолжать учить детей различать и самостоятельно определять направление мелодии. Слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки вначале песни. Упражнять в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии (малая терция вниз). Учить детей самостоятельно найти песенную интонацию для окончания мелодии, спетой педагогом. Развивать ладотональный слух. Развивать у детей самостоятельность в нахождении песенной интонации для окончания мелодии начатой педагогом. Расширять музыкально-практический опыт детей, ладотональный слух. Формировать первоначальные творческие проявления, используя вопросно-ответную форму при выполнении задания. Формировать у детей представления о танцевальной музыке – польке. Развивать чувство лада, умение найти свой вариант мелодии, сохранив характер польки и тональность мелодии. | 3 «Чики-чики-чикалочки» р.н.п. обр. Е. Тиличеевой 3.1 «Бубенчики» Е. Тиличеевой 3.2 «У кота-воркота» р.н.п. 3.3 «Дятел» Н. Леви 3.4 «Барашеньки» р.н.п. обр. Н. Френкель 3.5 «Горошина» В. Карасёвой
М. Скребковой 3.9 «Играй, сверчок» Т. Ломовой |
Музыкально-дидактическая игра Игра на Д.М.И. | Узнавать знакомые произведения, высказываться о них. Развивать слуховое внимание, динамический слух, чувства ритма. Различат высоту звуков, длительностей, расположение нот на нотоносце. Определять характер музыки, узнавать музыкальное произведение. Узнавать музыкальное произведение, называть произведение и композитора, определять характер и темп музыки, его жанр. Совершенствовать восприятие трёх звуков. Развивать восприятие звуков терции («фа-ля-до» второй октавы). Узнавать звуки на слух в любой последовательности.
Предложить назвать музыкальные инструменты, которые помогли бы передать характер пьесы. Воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию звонкими и глухими хлопками. Самостоятельно подобрать ударные инструменты. Исполнять пьесу ансамблем ударных инструментов, смешанным составом. | 4 «Буратино» 4.1 «Какой инструмент у Кати» 4.2 «Музыкальный зонтик» 4.3 «Удивительный светофор» 4.4 «Цветик-семицветик»
Обр. И. Берковича 5.1 «Петушок» р.н.п. Обр. М. Красева 5.2 «Смелый наездник» Р. Шумана |
Пальчиковые игры | Продолжать увеличивать объем памяти. Развивать артикуляционную моторику. | 6 «Лягушата» 6.1 «Пальма» 6.2 «Часы» 6.3 «Сороконожка» 6.4 «У жтрафоф» 6.5 «Дом» 6.6 «Пять поросят» Е. Железновой |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Передавать характер песни. Действовать в соответствии с её содержанием. Развивать творческие способности, воображение. | 7 «Хоровод в лесу» М. Иорданского |
РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Создавать радостную атмосферу. Способствовать формированию у детей положительных эмоций. Развивать сферу их чувств. | Летние развлечения для детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой
По квартальное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -подготовительная к школе группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам деятельности в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней и старшей группах
Перспективное планирование по экологии на учебный год....
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в средней группе
Тематическое планирование с учетом регионального компонента...
Годовые задачи музыкального воспитания по программе Васильевой "От рождения до школы" в младшей группе 3-4 года
Годовые задачи музыкального воспитания. Общие и по видам деятельности. Так же задачи развлечений и праздников. все оформлено в виде таблиц....
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию 1 младшая группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию 1 младшая группа...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию старшая группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию старшая группа...