Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
По квартальное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.doc | 273.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Сентябрь-октябрь-ноябрь
Формы организации Виды музыкальной деятельности | Задачи: *Образовательные *Воспитательные *Коррекционные |
Репертуар |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Слушание музыки | Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать произведение. Рассказывать с помощью педагога, о чем рассказывает музыка. Определять жанр пьесы. Совершенствовать умение различать громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инструментов Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей. Учить различать светлый, спокойный характер музыки. Различать характер вступления, куплетов песни. | 1. «Колыбельная», муз. Гречанинова. 1.1 «Марш» муз. Шульгина. 1.2 «Ах, ты береза», рус. нар. п.
сл. Плещеева.
сл. Блока. |
Пение *Развитие слуха и голоса *Усвоение певческих навыков *Песенное творчество | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Подводить к умению самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Учить детей передавать спокойный, напевный характер попевки. Учить петь без муз. Сопровождения при поддержке голосом педагога. Петь в умеренном темпе. Упражнять в точной передаче поступенного движения мелодии вверх. Правильно произносить гласные звуки в словах «нашем», «поклевали».
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню игрового веселого характера. Учить петь слаженно, в умеренном темпе. Упражнять в чистом интонировании на одном звуке и движении голоса на большую секунду вверх в конце каждой фразы. Формировать умение удерживать ровное, ритмичное движение мелодии на восьмых. Правильно произносить гласные звуки в словах. Учить детей воспринимать спокойный, напевный характер песни. Начинать пение всем одновременно после музыкального вступления. По показу педагога и самостоятельно. Исполнять песню в умеренном темпе. Обратить внимание на чистое интонирование малой секунды и большой секунды. Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта. Правильно произносить гласные. Приучать брать дыхание через два такта, следуя показу педагога. Учить детей передавать ласковый, напевный характер песни. Петь слаженно, естественным голосом. Вместе начинать и заканчивать песню. Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя.
Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы. («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь кошечка?») Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. | 2. «Две тетери» муз. Щеглова. Сл. Народные. 2.1 «Зайка» муз. Карасевой. Сл.Френкель.
сл. Мазнина.
2.4 «Осенью» р.н.м. в обр.Кишко, сл.Плакиды. 2.5 «Баю-бай» муз. Красина, сл. Черной. 2.6 «Как тебя зовут?», 2.7 «Что ты хочешь кошечка?» 2.8 « Марш» муз. Богословского. |
Музыкально- ритмические движения | Закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. | |
* Игровые упражнения * Этюды- драматизации * Хороводы и пляски.
* Музыкальные игры * Игры с пением * Развитие танцевально-игрового творчества. Музыкально-дидактическая игра Игра на Д.М.И. Пальчиковая гимнастика |
Учить ритмично двигаться под музыку, развивать умение начинать движение после вступления. Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развивать и укреплять мышцы стопы. Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко подпрыгивать на двух ногах. Привить детям навык маховых движений рук. Различать и самостоятельно выполнять движение в соответствии с характером музыки. Развивать четкость, координацию движений рук ног. Учить сужать и расширять круг, изменять характер движения в соответствии с динамическими изменениями в музыке и с музыкальными фразами. Самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Согласовывать движения со своей парой. Передавать в движении веселый, задорный характер музыки. Уметь подчиняться общему ритму движений Выполнять знакомые плясовые движения в соответствии с изменением характера музыки. Упражнять в беге различного характера. Приучить самостоятельно различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо, мягко ходить и быстро бегать. Учить весело, непринужденно и эмоционально исполнять песню, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом. Побуждать детей импровизировать танцевальные игровые движения в хороводе. Учить детей петь естественным голосом. Выразительно передавая характер. Побуждать к импровизации игровых движений по тексту песни. Различать и самостоятельно выполнять движение в соответствии с характером музыки. Передавать характер музыки в движении. Точно останавливаться в конце каждой части. Упражнять в движении прямого галопа Побуждать детей использовать в свободных плясках однотипные движения характерные персонажу, менять их в связи со сменой частей музыки Совершенствовать звуковысотный слух, приобщать детей к театрализованной деятельности. Развивать звуковысотный слух. Учить детей различению звуков по высоте в октаве. Развивать ритмический слух. Развивать тембровый и динамический слух. Развивать музыкальную память и определять жанр. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания. Увеличить объём памяти. |
3.5 «Барабанщик» муз. Кабалевского и Левидова 3.6 «Танец осенних листьев» муз.Филипенко, сл.Макшанцевой. 3.7 «Пляска парами» лат.н.м.
3.9 «Курочка и петушок» муз. Фрида. 3.10 «Жмурки» муз. Флотова. 3.11 «Огородная-хороводная» муз. Можжевелова, сл. Пассовой. 3.12 «Кукла» муз. Старокодомского, сл. Высотской. 3.13 «Лошадка» муз. Потоловского. 3.14 «Зайчики» муз. Ломовой.
4.1 « Кто как идет?» 4.2 «Громко-тихо» 4.3 «Что делает кукла?» 5. «Мы идем с флажками» муз . Тиличеевой. 5.1 «Кап-кап-кап.» рум.н.м. в обр. Попатенко. 5.2. « Небо синее» муз Тиличеевой. 6 «Листики» 6.1 «Капустка» 6.2 «Яблоки» 6.3 «Ежик» 6.4 «Волк» 6.5 «Куколка» |
САМОСТОЯТ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Побуждать детей заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью. Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельном музицировании, оформить вместе с ними музыкальный уголок, обновить некоторые пособия, сделать новые. | 7. « Огородная-хороводная». муз. Можжевелова., сл. Пассовой. |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. | Осенний праздник |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Декабрь, январь, февраль
Формы организации Виды музыкальной деятельности | Задачи: *Образовательные *Воспитательные *Коррекционные | Репертуар |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Слушание музыки | Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Различать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы) Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать произведение. Рассказывать с помощью педагога, о чем рассказывает музыка. Определять жанр пьесы. Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления. Услышать в музыке грусть, обиду. Обратить внимание на жалобные, стонущие интонации Воспитывать интерес к музыке русского народа. Вызвать эмоциональную отзывчивость ан музыку спокойного. Ласкового, взволнованного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Определять средства музыкальной выразительности, создающие образ (темп, динамику), тембру музыкальных инструментов, подчеркивающие характер музыки. | 1 «Вальс снежных хлопьев» муз. Чайковского. из балета «Щелкунчик» 1.1 « Итальянская полька» Рахманинов. 1.2 «Котик заболел», «Котик выздоровел» муз. Гречанинова. 1.3 «Как у наших у ворот» р.н.п. 1.4 «Мамины ласки» муз Гречанинова.
муз. Свиридова ( из « Альбома пьес для детей») |
Пение *Развитие слуха и голоса
*Усвоение певческих навыков *Песенное творчество |
Продолжать обогащать у детей музыкальные впечатления, воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания песен, реагируя на различный характер. Учить детей передавать ласковый. Напевный характер песни. Петь слаженно, естественным голосом, вместе начиная и заканчивая песню. Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью педагога. Способствовать развитию музыкального слуха, учить правильно брать дыхание по показу педагога. Упражнять в чистом интонировании. Учить детей воспринимать шуточный характер песни. Точно передавать ритмический рисунок. Четко произносить слова песни, петь в подвижном темпе. Продолжать закреплять у детей умение чувствовать ласковый характер песни, умение передать это в пении. Петь в умеренном темпе. Обратить внимание на различные окончания муз. фраз. Протяжно исполнять ударные слоги в словах Правильно произносить гласные в словах. Брать дыхание на каждый такт. Закреплять умение детей эмоционально воспринимать песню спокойного характера. Исполнять легким звуком, в умеренном темпе. Учить правильно пропевать кварту. Интонационно выделять слова в конце музыкальных фраз. Знакомить детей с народными , календарными песнями. Учить детей передавать в пении веселый, радостный характер песни. Обратить внимание на изобразительный характер вступления - звукоподражание чириканью воробья. Исполнять плавно, легким звуком, в оживленном темпе, чисто интонировать. Протяжно исполнять ударные слоги. Отчетливо произносить согласные в конце слов. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню. Воспитывать доброжелательное отношение к маме. Исполнять песню легким звуком. Упражнять в точной передаче мелодии Продолжать формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. | 2 « Колыбельная зайчонка» муз. Карасевой. 2.1 «Птенчики» муз. Тиличеевой. 2.2 «Путаница» муз. Тиличеевой.
2.4. «Снежинки» муз. Берта.
|
Музыкально- ритмические движения *Упражнения
*Этюды – драматизации *Хороводы и пляски. *Характерные танцы *Музыкальные игры * Игры с пением *Музыкально- игровое творчество
Музыкально-дидактическая игра Игра на Д. М. И. Пальчиковые игры
САМОСТОЯТ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с 2, 3хчастной формой, учить двигаться в умеренном и быстром темпе, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых методов. Учить начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки. Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь по возможности легкого подпрыгивания. Учить реагировать на легкое звучание музыки. Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Добиваться легкости движения. Продолжать учить ритмично двигаться под музыку марша, продолжать развивать умение начинать движение после вступления. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы данные в игре. Приучать самостоятельно различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо, мягко ходить и быстро бегать. Приучаться слушать и узнавать простейшие музыкальные произведения. Передавать образ с простейшей имитацией движений. Передавать в движении веселый, легкий характер музыки. Скакать с ноги на ногу. Согласовывать свои движения с эмоциональным характером музыки.
Самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. Отмечать движением сильную долю такта. Упражнять в легком беге по кругу парами. Передавать движения выразительно, эмоционально Двигаться по кругу, не сталкиваясь, и не опережая друг друга. Различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке. Четко и ритмично играть на ложках. Совершенствовать умения выразительно исполнять образные движения в играх и хороводах. Двигаться в хороводе парами. Самостоятельно менять движения. Согласуя их с текстом песни. Двигаться в соответствии с характером музыки. Выразительно выполнять движения с лентами. Самостоятельно начинать движения после вступления. Учить ребят выразительно и точно исполнять движения в соответствии с образом и характером музыки, в танцах с зафиксированными движениями добиваться слаженности, синхронности движений. Учить детей эмоционально передавать игровые образы в соответствии с музыкой. Побуждать детей к самостоятельному поиску движений для создания образов персонажей. Самостоятельно различать разнохарактнрные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо, мягко ходить и быстро бегать. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню игрового, веселого характера. Учить весело, непринужденно и эмоционально исполнять песню, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом. Побуждать детей импровизировать танцевальные игровые движения в хороводе. Учить детей петь естественным голосом. Выразительно передавая характер. Побуждать к импровизации игровых движений по тексту песни. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. Продолжать обучать инсценированию песен. Предложить детям самим придумать пляску петрушек. Вспомнить знакомые движения. Развивать музыкальный слух детей, развивать чувство ритма. Развивать звуковысотный слух. Развивать ритмический слух. Развивать тембровый и динамический слух. Развивать музыкальную память, умение определять жанр. Осваивать навык совместной игры на простейших музыкальных инструментах. Развивать активность и самостоятельность. Обучать детей правильным приемам игры на детских музыкальных инструментах (ложках, погремушках, треугольниках, колокольчиках, барабане, бубне, металлофоне). Продолжать формировать умение подыгрывать простейшие мелодии. Развивать мелкую моторику рук, улучшать двигательную координацию детей, преодолевать зажатость, скованность. Развивать память у детей. Побуждать детей самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для импровизационного концерта. побуждать детей к самостоятельному музицированию Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, музыкально-сенсорные способности детей.
| 3. «Прыжки» анг.н.м. 3.1 «Легкий бег» латв.полька. 3.2 «Марш» муз. Тиличеевой. 3.3 «Зайцы и лиса» Г. Вихарева 3.4 «Ходит медведь» муз.Черни. 3.5 «Считалка» 3.6 «Катилось яблоко» Муз. Агафонникова.
Муз. Филиппенко.
3.12 «Снежинки» муз.Берта 3.13 «Пляска петрушек» муз.Серова. 3.14 «Танец зайчат» муз.Штраус. 3.15 «Бусинки» муз.Дунаевский.
3.19 «Дед Мороз и дети » муз. Кишко. 3.20 «Заинька» муз Красева. 3.21. «Кукла» муз Старокадомского 3.22 «Пляска петрушек»муз Брамса. 4 «Качели» 4.1 «Сыграй как я» 4.2 «Узнай свой инструмент» 4.3 «Узнай и спой песню по картинке! 5. «Гармошка» Муз. Тиличеевой. 5.1 «Сорока-сорока! Р.н.м. 5.2 «Лиса»р.н.п.
6 «Мороз» 6.1 «Птички» 6.2 «Утята» 6.3 «Наш пес» 6.4 «Поросята» 6.5 «Автобус» Кукольный театр Новогодний утренник Праздник, посвященный 23 Февраля |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Март, апрель, май
Формы организации Виды музыкальной деятельности | Задачи: *Образовательные *Воспитательные *Коррекционные | Репертуар |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Слушание музыки | Учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Рассказать детям о композиторе. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Различать черты жанра песни в сочетании с танцем. Дать детям понятие, что такое вокальная и инструментальная музыка. Различать изобразительность в музыке, связывать ее с характером пьесы, определять форму музыкального произведения. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера – веселую, беззаботную, игривую. Рассказать детям о композиторе. Учить определять жанр и характер музыкального произведения. | 1 « Мама» муз. Чайковского 1.2 «Веснянка» укр.н.п 1.3 «Смелый наездник» муз. Шумана.
1.5 «Бабочка» муз. Грига 1.6 « Марш» муз.Прокофьева. |
Пение *Развитие слуха и Голоса *Усвоение певческих навыков *Песенное творчество
|
Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Уметь дослушивать песню до конца, не отвлекаясь. Самостоятельно различать и называть песни. Развивать музыкальные способности, точно воспроизводить несложный ритм попевок. Развивать умение петь выразительно, в едином темпе, брать дыхание по фразам, точно интонировать мелодию песен. Упражнять в чистом интонировании. Петь естественным голосом без напряжения и крика. Учить развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера. Ласковой интонацией передавать доброжелательное отношение к образу. Учить петь весло, легко, подвижно, брать дыхание по фразам. Учить детей исполнять песню очень выразительно, легким, светлым звуком. Обратить внимание на чистое пропевание поступенного движения мелодии вверх. Брать дыхание через два такта, по показу педагога. Выполнять логические ударения в муз.фразах. Обращать внимание детей на изобразительный характер музыки. Песня исполняется легким звуком , напевно, в умеренном темпе. Чисть интонировать большую секунду.. Точно выполнять ритмический рисунок. Учить детей воспринимать песню радостного, светлого характера и передавать это в пении. Петь легким звуком в подвижном темпе. Чисто интонировать малую секунду. Правильно исполнять поступенный ход мелодии. Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.
| 2 «Кукушечка» р.н.п. 2.1 «Паучок»р.н.п. 2.2 «Кисонька-мурысонька»р.н.п. 2.3 «Ой, кулики, весна поет!». 2.4 «Жаворонушки, прилетите» 2.5 «Воробей» муз.Герчик. 2.6 «Веснянка» укр.н.п. 2.7 «Дождик» муз. Красева. 2.8 «Зайчик» муз.Старокадомского. 2.9 «Лошадка» муз. Ломовой. 2.10 «Паровоз» муз.Компанейца.
муз. Александровой.
Муз Лобачева. |
Музыкально- ритмические движения
*Упражнения *Этюды – драматизации * Хороводы и пляски *Музыкальные игры *Игры с пением *Музыкально-игровое и танцевальное творчество | Продолжать учить самостоятельно начинать движение после вступления, менять движения со сменой 2.3х частной музыки, ее динамикой, регистром, передавать игровые образы, данные в музыке.
Передавать в движении веселый, легкий характер музыки, скакать с ноги на ногу. Учить самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ на музыку веселого, игривого, энергичного характера, с ярким ритмическим рисунком, имеющую вступление. Совершенствовать движение прямого галопа, развивать четкость и ловкость. Учить детей исполнять простейшие элементы русской пляски в соответствии с характером музыки. Побуждать детей выразительно передавать в движении игровые образы, придумывать самостоятельно разнообразные движения в соответствии с характером музыки. Приучаться слышать и узнавать простейшие муз. Произведения согласовывать свои движения с эмоциональным характером музыки. Передавать образ коня с простейшей имитацией движений. Почувствовать передать в движении характер изящной, грациозной музыки. Учить выполнять перестроение. Различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке. Упражнять в легком беге врассыпную и правильном обращении с платочком. Различать и передавать в движении смену характера музыки. Кружиться парами на легком беге и энергично притопывать ногой. Различать двухчастную форму музыки и ее динамические изменения, передавать это в движении. Легко бегать по кругу и врассыпную. Выполнять маховые движения рук. Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развивать и укреплять мышцы стоп. Обращать внимание на темповые изменения в 1 части музыки( спокойная, хороводная музыка сменяется веселой, плясовой) Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе. Узнавать знакомую музыку и двигаться в характере с этой музыкой. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Упражнять в беге различного характера. Закреплять навык передавать в движении характер музыки. Двигаться в соответствии с веселым плясовым характером музыки. Приучать бегать легко, не шаркая ногами, и не обгоняя друг друга. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню игрового, веселого характера. Учить весело, непринужденно и эмоционально исполнять песню, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом. Побуждать детей импровизировать танцевальные игровые движения в хороводе. Учить детей петь естественным голосом. Выразительно передавая характер. Побуждать к импровизации игровых движений по тексту песни. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. Продолжать обучать инсценированию песен. |
обр. Раухвергера.
муз. Александрова.
муз Ломовой.
муз. Магиденко
игрушку» латв.н.м.
обр Сидельникова.
обр.Тиличеевой.
муз Филиппенко
муз. Красева
|
Игра на Д. М. И. |
Совершенствовать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах простейшие мелодии, построенные на одном – двух знаках. Воспроизвести равномерный ритм и ритм суммирования, согласуя звучание с динамическими оттенками пьесы. Подобрать на фортепиано и металлофоне чистую кварту. | 4 «Андрей-воробей» муз. Е.Тиличеевой. |
Музыкально-дидактическая игра | Уметь различать быструю и медленную, громкую и тихую музыку, высокое и низкое звучание. Упражнять детей в звуковысотном восприятии музыкальных звуков. | 5 «Глашенька учит танцевать» 5.1 «Веселые гудки» 5.2 «Кто в домике живет» 5.3 «Найди маму» 5.4 «Солнышко и тучка» |
Пальчиковая гимнастика | Развивать зрительное, слуховое внимание. Развивать тактильно-кинестетическое и костно-мышечное чувство. Увеличивать объем памяти | 6 «Весна» 6.1 «Цветочек» 6.2 «Паучок» 6.3 «Пчелки» 6.4 «Лягушата» 6.5 «Утро» |
САМОСТОЯТ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Побуждать к самостоятельному распределению обязанностей и ролей в театрализованных играх. | 7 « Мы на луг ходили» муз.Филиппенко |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Создавать радостную, сказочную атмосферу, участвовать в инсценировке праздника. | День 8 Марта Весенние праздники |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Июнь, июль, август
Формы организации Виды музыкальной деятельности | Задачи: *Образовательные *Воспитательные *Коррекционные | Репертуар |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Слушание музыки | Внимательно слушать музыку, высказывать свои впечатления. Формировать желание слушать уже знакомую музыку и находить точные ее характеристики.
Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать произведение. Рассказывать с помощью педагога, о чем рассказывает музыка. Определять жанр пьесы. Различать изобразительность в музыке, связывать ее с характером пьесы, определять форму музыкального произведения. | 1 « Новая кукла» 1.1 «Болезнь куклы» Муз. П.Чайковского. 1.2 «Пьеска» муз. Р.Шумана. Любимые произведения детей, которые слушали в течении года. |
Пение *Развитие слуха и Голоса | Закреплять у детей интерес к музыке разного характера. Узнавать знакомые песни по вступлению, мелодии. Петь выразительно, в едином темпе, чисто пропевать интервалы, постепенное движение мелодии вверх и вниз. Вырабатывать напевное звучание, соблюдая ритмический рисунок. Способствовать развитию музыкального слуха, правильно брать дыхание. Упражнять в чистом интонировании. Развивать чувство ритма, упражнять детей в различении ритмического рисунка. | 2 «Где был Иванушка?» р.н.п. 2.1 «Гуси» р.н.п. 2.2«Пастушок» муз. Н. Преображенской |
*Усвоение певческих навыков *Песенное творчество | Петь в едином темпе, четко произнося слова. Петь коллективно и индивидуально с аккомпанементом и без него. Петь светлым и легким звуком. Исполнять песню весело, радостно. Исполнять песню ласково, проникновенно. Различать вступление, запев, припев. Закреплять умение детей самостоятельно начинать пение после вступления, петь согласованно, вместе начиная и заканчивая песню. Брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Петь выразительно передавая характер песен.
Продолжать развивать и стимулировать творческие проявления детей при простых импровизациях. Закреплять навык самостоятельно находить несложные интонации. | 2.3 «Улыбка» муз. Шаинского. 2.4 «Песенка про кузнечика» муз.Шаинского. 2.5 «Если добрый ты» муз.Савельева 2.6 Любимые песни выученные ранее. 2.7 «Котенька- коток» р.н.п. 2.8 « Спой свое имя и имя товарища» |
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Этюды- драматизации *Хороводы и пляски *Характерные пляски * Игры с пением |
Закреплять ранее полученные навыки. Следить за осанкой. Двигаться ритмично, соответственно характеру музыки. Формировать умение выразительно передавать игровой образ, использовать знакомые плясовые движения в свободной пляске. Передать в изобразительных движениях, связанных с текстом, веселое настроение песни, стараться согласовывать их с ритмом музыки. Почувствовать и передать в движении характер изящной, грациозной танцевальной музыки. Выполнять перестроения. Развивать быстроту и ловкость. Передавать в движении изменение характера музыки. Умет создавать игровой образ, ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомиму. Использовать элементы знакомых танцевальных движений. Реагировать на начало и окончание музыки. Ориентироваться в пространстве. Самостоятельно исполнять этюд. Добиваться слаженности, синхронности движений. Самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. Отмечать движением сильную долю такта. Упражнять в легком беге по кругу парами. Различать динамические изменения в музыке. Приплясывая продвигаться вперед и отходить назад, спиной (пятясь). Различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке. Упражнять в легком беге врассыпную и правильном обращении с платочком. Развивать воображение, умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ. Переходить от спокойной ходьбы в свободном направлении к мелким движениям кистей рук, стоя на месте. Передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки. Закреплять умение бегать и ходить на носочках, выполнять плавные движения руками, держать осанку. Самостоятельно выполнять движения. Услышать и передать в движениях образы животных. Выразительность движений придают мимика, наклон головы, корпуса. Использовать умения, приобретенные в течении года, в новых, а также знакомых плясках.
Продолжать развивать навыки инсценирования песен; Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг. Передавать характер песни. Действовать в соответствии с её содержанием. Способствовать развитию танцевально-игрового творчества. Передавать в движении содержание текста песни | 3 «Петух» муз. Т.Ломовой. 3.1 « Кукла» муз. Старокадомского. 3.2 « Упр. с цветами» муз. Жилина.
Вишкарева.
муз. Герчик.
муз. Э. Сигмейстера
обр. Метлова.
муз. Филиппенко. |
Музыкально-дидактическая игра
| Упражнять детей в различении динамических оттенков музыки: громко, тихо. Узнавать и называть знакомые музыкальные произведения.
Различать ритмический рисунок мелодии, воспроизводить его хлопками, притопами, а так же на музыкальных инструментах | 4 «Слушаем внимательно» 4.1 Сладкий колпачок» 4.2 «Веселый клоун» 4.3 «Буратино» 4.4 «Глашенька учит танцвать» |
Игра на Д. М. И. | Уметь подыгрывать на детских музыкальных инструментах простейшие мелодии. Формировать умение точно воспроизводить ритм. Воспроизвести равномерный ритм на ударных инструментах. Разделить группу на «хор» и аккомпанирующий «оркестр». | 5 «Полечка» Д. Кабалевского 5.1 «Марш солдатиков» Е. Юшкевич 5.2 «Шуточка» В. Селиваова 5.3 «Марширующие поросята» П. Берлин 5.4 «Колыбельная» В. Моцарта |
Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику, слуховое внимание в сочетании с музыкой. Продолжать развивать чувство ритма в сочетании с музыкой. | 6 «Улитка» 6.1 «Червячки» 6.2 «Маленькая мышка» 6.3 «Шарик» 6.4 «Мишка косолапый» 6.5 «Два мышонка» |
САМОСТОЯТ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Расширять музыкальный кругозор детей, развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать чувство ритма. Развивать творческую самодеятельность в передаче образа в театрализованных играх. | 7 « Веселая девочка Алена» муз. Филиппенко 7.1 «Песенка про кузнечика» муз.Шаинского. |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ |
Развивать коммуникативное поведение детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия. |
День защиты детей. Летние развлечения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -старшая группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности в старшей группе...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -подготовительная к школе группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам деятельности в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию
Перспективные планы воспитательно-образовательной работы по музыкальному воспитанию в разновозрастных группах малокомплектного детского сада...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в ДОУ
Примерный план составления перспективного планирования по музыкальному воспитанию в ДОУ....
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в средней группе
Тематическое планирование с учетом регионального компонента...
Годовые задачи музыкального воспитания по программе Васильевой "От рождения до школы" в младшей группе 3-4 года
Годовые задачи музыкального воспитания. Общие и по видам деятельности. Так же задачи развлечений и праздников. все оформлено в виде таблиц....
РАЗВЁРНУТОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА ПО ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ
РАЗВЁРНУТОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ2 МЛАДШАЯ ГРУППАПО ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ...