Открытое занятие «Вперед на остров Настроений!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цветкова Екатерина Дмитриевна

«Вперед на остров Настроений!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие (для детей старшей группы)

«Вперед на остров Настроений!»

Подготовила: педагог-психолог

Цветкова Екатерина Дмитриевна

Цель: закрепить знания об основных эмоциях у детей старшей группы.

Задачи:

- создать комфортную доброжелательную обстановку в группе;

- закрепить умение различать и понимать основные эмоции (радости, злости, печали, страха);

- закрепить умение распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам мимики, пантомимики, голоса.

- закрепить эмоциональное восприятие цвета, связей между цветом и настроением;

- способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

Планируемые результаты:

- Закрепить знания у детей об основных эмоциях;

-закрепить умение выражать свои эмоции в приемлемой форме;

- способствовать обогащению эмоциональной сферы;

-развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

Форма проведения: открытое занятие.

Используемые педагогические технологии, методы, приемы:

Наглядные

Словесные

Практические

Игровые

Возраст: 5-6 лет;

Количество: 10 детей;

Время занятия: 35- минут.

Оборудование, наглядный материал: презентация; письмо, картинка грустной куклы Маши, картинки детей, природы (звуки природы), животных с различными эмоциями, пещера, зеркало, шарики синий, белый, красный, черный, оранжевый, кусочки оранжевого и желтого цвета.

3. Основная часть

Ход работы

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: « Здравствуйте!»

Психолог: А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение «Чудесные очки»

У меня есть чудесные очки, которые творят чудеса, одевая их, видишь только хорошие в человеке. Давайте каждый оденет очки и скажет что-то хорошее, комплимент рядом стоящему товарищу.

(дети выполняют). Затем психолог просит ребят присесть на мягкие камешки в круг.

Сюрпризный момент: «Письмо ».

Стук в дверь. Ребята, вы слышали стук? Да? Я тоже, ой смотрите под нашей дверью лежит какое-то письмо, давайте-ка его прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята старшей группы... Я королева острова Настроений прошу у вас помощи.

У нас на острове случилось беда, злой волшебник налетел на остров, напугал всех жителей и заколдовал все эмоции. Теперь жители острова не радуется, не грустят и даже не злятся. Помогите нам вернуть, расколдовать наши эмоции. Но для этого нужно пройти испытания от злого волшебника!

Психолог: Ну, что ребята поможем королеве вернем эмоции жителям острова?

Дети: Да!

Беседа «Что такое эмоции?»

Психолог: - Ребята давайте вспомним, что такое эмоции?» (Дети отвечают.)

Психолог: правильно это чувства, которое мы испытываем и от которого зависит наше настроение.

- Какие эмоции вы знаете?

(Дети отвечают.) Радость, грусть, печаль, страх, удивление.

Психолог: Правильно молодцы!

Ребята расскажите, пожалуйста, какое настроение у вас сегодня? (Дети отвечают.)

- А как мы можем узнать, какое настроение у человека, у людей, которые нас окружают? (Дети отвечают.)

Психолог: - Правильно ребята, по лицу, по мимике, по жестам, по голосу, наше лицо меняется в случае того какое у нас настроение, передавая различные эмоции!

- Давайте выполним упражнение и посмотрим, умеем ли мы определять эмоции.

Упражнение «Угадай эмоцию».

Психолог показывает детям разные картинки детей, погоды и животные, объясняет, что и у погоды и у животных тоже бывает настроение, дети отгадывают эмоцию, стараются объяснить и показать.

Психолог: А отправимся мы на остров Настроений на лодке, так как нам нужно переплыть озеро. Дети садятся в лодку, и держаться друг за друга (звучит музыка и шум воды).

Музыка заканчивается, дети выходят с лодки.

Психолог: Ребята смотрите, нас с вами встречает шарик, а на нем записка «Лопни меня»

Дети лопают белый шарик, достают карту, на которой нарисованы шарики разных цветов и определяют, что каждое задание находится в шарике. Смотрят на карте первый шарик синего цвета, значит нужно найти его и достать первое задние.

Психолог: Ребята давайте посмотрим и вспомним, у нас на пути первый шарик какого он цвета?( дети отвечают)

- Вспомните мы с вами говорили, что у каждого настроения есть свой цвет.

- Значит какую эмоцию мы будем сейчас расколдовывать?

- Правильно грусть, печаль?

Дети лопают шарики в нем спрятана картинка грустная кукла Маша».

Упражнение « Грустная кукла Маша»

Психолог: Ребята это кукла Маша, как вы думаете какое настроение у нее? Как вы догадались? Почему она грустит? А что будет потом? Дети вместе с педагогом придумывают историю про грустную куклу и обсуждают, как можно избавиться от плохого настроения. (сходить в гости, поиграть с друзьями, погулять с мамой и папой и т.д)

Ребята мы дали много хороших советов кукле Маши и думаю, она справиться со своим грустным настроением ну, а нам пора идти дальше ...

Дети смотрят по карте, какой шарик находится следующий подходят к нему.

Второе испытание - «Пещера страха»

Мы добрались до пещеры.

Психолог: Мы добрались до пещеры.

Ребята посмотрите, какого цвета шарик?

Дети: Черного.

Какую эмоцию мы будем сейчас расколдовывать?

-Совершенно верно эмоцию страха она у нас черного цвета.

Упражнение «Страшные звуки»

(звучит страшная музыка)

- Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей).

- Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей)

Ребята представляете, раньше здесь жил наш гномик Чарли, но он постоянно всего боялся и ему пришлось переехать из своей любимой пещеры.

Давайте научим Чарли не бояться!

Нам нужно стать смелыми и пройти через пещеру страха.

Дети, проходя тоннель, преодолев страх.

Молодцы. А нам пора идти дальше ...

Третье испытание «Гора злости»

Дети по карте доходят до красного шарика рядом находиться «Гора злости»

Ребята посмотрите, какого цвета шарик?

Дети: Красного.

Какую эмоцию мы будем сейчас расколдовывать?

-Правильно эмоцию злости.

Мы с вами добрались до горы Злости.

- Давайте посмотрим, кто живет на этой горе? (Злой дракон)

- Как вы догадались?

- Что у него со ртом? Рот открыт, видны зубы. У злого человека рот может быть перекошенным.

- Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Придумывают ситуацию)

- А бывает когда вы злитесь?

- Давайте вспомним как можно избавиться от злости и справиться с плохим настроением чтобы не навредить тем кто нас окружает. (дети отвечают)

-Правильно (спеть любимую песню, побить подушку, покричать в подушку, заняться любимым делом и т.д).

Упражнение «Зеркало»

Дети перед зеркалом изображают злость. Психолог подводит детей к тому, что люди, когда злиться становятся некрасивыми, злыми.

Игра «Уходи злость ...»

Дети ложатся на ковер. Психолог объясняет как правильно ложиться , ноги согнуты, далее начинаем топать ногами повторять слова «Уходи злость уходи», несколько раз. Затем выпрямить ноги по команде психолога и закрыть глаза, релаксация под музыку 2минуты.( в это время меняется картинка со злого дракона на доброго). Дети открывают глаза и смотрят что дракон стал добрым.

Психолог: Ну вот ребята мы с вами помогли дракону избавиться от злости и он стал теперь добрым.

Последнее задание - «Салют радости».

Ребята посмотрите, какого цвета шарик?

Дети: Оранжевого.

Какую эмоцию мы будем сейчас расколдовывать?

Ребята посмотрите, какое настроение у гномика

Дети отвечают (веселое, радостное)

Значит эмоцию радость мы будем возвращать .

Упражнение «Я радуюсь когда……» .

- Ребята, скажите, а когда вы радуетесь? (Ответы детей)

Игра – упражнение « Салют»

У нас с вами задание устроить салют радости. Для этого нам необходимо выбрать материал. Выберем цвет салюта. Какого цвета у нас радость ?

Дети: оранжевого, желтого!

Психолог: Именно эти цвета мы и возьмем для нашего салюта.(каждый ребенок берет жёлтые и оранжевые кусочки бумаги.

Психолог: Встаньте в круг и по моей команде запускают салют:

Раз! Два! Три!

Салют радости лети!

(дети пускают салют)

Психолог: Ура! (все хлопают в ладоши)

Психолог: Какой красивый салют у нас получается! А какое настроение у вас при этом было? Давайте ответим хором.

Дети: Радостное!

Психолог: Молодцы ребята вот мы с вами справились со всеми заданиями и вернули эмоции в страну Настроения?

Пора возвращаться в детский сад ....

Давайте вспомним и покажем, какие эмоции мы сегодня встречали?

Да, молодцы, а нашим последним заданием будет

Рефлексия.

Ребята, а давайте вспомним , о том, как нам было интересно путешествовать в стране Эмоций.

- Что вам запомнилось больше всего?

-Трудно ли было выполнять задания?

-Какие эмоции вы сейчас испытываете?

- Хотели бы вы еще посетить страну Эмоций?

- Понравилось вам наше путешествие?

Сюрпризный момент.

Ребята, вы были сегодня такими смелыми и сообразительными. За то, что мы помогли, расколдовали и вернули все эмоции на остров, королева Настроения прислала вам вот такие «улыбающиеся смайлики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в лодку, и держаться друг за друга (звучит музыка и шум воды).

Ритуал прощания.

Психолог просит детей встать в круг. Я хочу попросить вас поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить. Я прошу вас по очереди пожать руку рядом стоящему и сказать: « Спасибо за приятную работу!»

Психолог: Спасибо ребята, мне было очень приятно сегодня с вами работать. А сейчас пора возвращаться в группу. (Дети прощаются с гостями и уходят).

4. Заключение:

Вывод: Работа по развитию эмоционально –волевой сфере может помочь педагогам и родителям, понять мир ребенка, лучше узнать мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояние в различных ситуациях, понять что именно его тревожит и радует. Это позволит уделить особое внимание малышу, который испытывает эмоциональный дискомфорт, помочь преодолеть и исправить отрицательные черты характера. Таким образом, окружающие ребенка взрослые смогут установить с ним более доверительные отношения, а это в свою очередь может облегчить а процесс воспитания и развития ребенка.

Рекомендации: Занятия на развитие эмоционально волевой сферы могут использовать в работе: воспитатели, логопеды, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, применив свои методы и приемы.

5. Список источников:

1. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Академия, 2001. -117 с.

2. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2003. -- 464 с. илл. "Мастера психологии".

3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М.: Генезис, 98с.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. Ярославль: Академия развития, 2004. -- 160 с. илл. "Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем".

5. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. -- 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

6. Мухина В.С. Детская психология. -- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО ЭКСМО-Пресс, 2007. -- 352 с. "Мир психологии".

7. Никифорова Л.А. Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию

эмоциональной сферы.- М.: Национальный книжный центр, с.(Психологическая служба.)

7. Овчарова Р. В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. М.: Центр "Академия", 2003.

8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: ВЛАДОС, -2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Открытое занятие "Солнечное настроение"

Цель занятия: Доставить радость детям, создать "солнечное" настроение....

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

Комплексное открытое занятие «Путешествие на остров "Чунга - Чанга" »

Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные за полугодие.Программное содержание:Задачи:Образовательные:закрепить знания геометрических фигур, счета до 7;закрепить умение подбирать прилаг...

Презентация к занятию "Остров Настроений"

Презентация к занятию "Остров Настроений"...

Открытое занятие по математике "Остров сокровищ"

Открытое занятие в старшей группе «Остов Сокровищ»....