Музыкальная интегрированная НОД на тему: "Зимушка - зима
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

В конспекте представлена интеграция музыки и художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_nod_zimushka_-_zima.docx20.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Конспект НОД для старших дошкольников

                      «Зимушка - зима»

Цель:     - Воспитывать эстетическое отношение к природе

-  Учить видеть красоту природы

-  Развивать  воображение, создавая условия для развития творческих      

                       способностей

Задачи:  - Развивать творческое воображение детей.

                   - Прививать любовь к музыке, рисованию.

                   - Развивать творческие способности детей при создании двигательных          

                    импровизаций  под классическую музыку.

                - Развивать музыкальность детей в процессе игры на музыкальных инструментов

                  -Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о        

                   красивых природных явлениях, используя различные изобразительно-                

                   выразительные средства.(ватные палочки, восковые свечи итд)

Оборудование:

    - Репродукции по теме «Зима»

     - Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, бубны, металлофоны

    - Детские альбомы «Музыкальная шкатулка» с предварительно затонированными        

      Листами

     - Кисти, краски, трубочки из под сока, разрезанные с низу, ватные палочки

     - Султанчики с белой лентой для танцевальной импровизации, снежки из синтепона

  -   СД  Диск с записью классической музыки

 Ход НОД:

Вход: Дети под музык у «Снежная сказка» Касета «Зима» входят в зал

МР: Ребята, вы обратили внимание какая музыка вас встречает?

 Правильно: спокойная, неторопливая, тихая. Это музыка про сказочный лес.

 И мы  с вами отправимся на прогулку в зимний лес. А на чём  мы поедем в лес?

 (На лыжах)

Звучит «Вальс» диск Т.Суворовой №1-17, дети изображают движения лыжников

- Вот и приехали мы в зимний сказочный лес!

 …Чародейкою Зимою

    Околдован лес стоит,

    И под снежной бахромою,

   Неподвижною, немою,

  Чудной жизнью он блестит.

   И стоит он околдован,

   Не мертвец и не живой –

  Сном волшебным очарован,

   Весь окутан, весь окован

  Лёгкой цепью пуховой… Ф.Тютчев

- Волшебница Зима постаралась и укрыла всё белым покрывалом ( дети рассматривают иллюстрации), позаботилась о деревьях, о животных, а сама она живёт в ледяной избе.

                  Пальчиковая игра «Зима» («Орфей» И.Галянт)

- Ребята, а какая бывает зима, зимний снег, небо зимой?

  Игра с мячом –  дети стоят в кругу, воспитатель бросает кому- нибудь из детей мяч и задаёт вопрос, ребёнок отвечает.

 Зима какая?  Ответы детей : холодная, лютая, снежная, студёная…

 Снег какой?  Ответы детей: искристый, мягкий, рыхлый, мокрый, грязный…

 Небо зимой какое? Ответы детей: серое, хмурое, холодное…

- Ребята, вы уже знаете, что зима бывает разная… Бывает снежная, с метелью, а бывает морозная, с детскими озорными забавами. Давайте покажем это в танце.

   Импровизация «Зимняя фантазия»  на  музыку ПИ Чайковского «Валь снежных  

   хлопьев»   из оперы «Щелкунчик» (фрагмент)

(Девочки танцуют с белыми лентами, мальчики со снежками)

- А что ещё любят дети делать зимой?

 (кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков…)

Речевая игра «Лепим мы снеговика» Голосовая игра « Снеговик»

Лепим мы снеговика  -        «Лепим руками снежки»

Из пушистого снежка

Вот слепили ком большой -    нарисовать большой круг пальчиками в воздухе, спеть                        голосом низкий звук «А»

Ком второй чуть-чуть поменьше - нарисовать средний круг пальчиками в воздухе, спеть                        голосом средний звук «А»

Третий- это голова - нарисовать маленький круг пальчиками в воздухе, спеть                        голосом высокий звук «А»

Шапка будет из ведра- Бумс!    - Положить правую ладонь на голову

Нос – морковка                   -Показать удлиненный нос, спеть звук «»У

А глаза - два весёлых уголька!   - Показать глаза, спеть 2 коротких  звука «Э»

Всё! Готов наш снеговик,       - Развести руки в стороны

У него довольный вид!

Рот смеётся до ушей             -Показать руками растянутый рот, спеть звук «И»

Веселит он малышей!           - Похлопать в ладоши

Музыкальная игра «Зимушка- Зима» Сб. Музыкальные игры Насауленко

 - А чтобы не заболеть зимой надо делать массаж биологически-активных зон

Массаж «Наступили холода»

- Ехать в поезде тепло,

  Поглядим-ка мы в окно.

  А на улице зима,

  Наступили холода.

           - Да- Да-Да   -         потереть ладошки друг о друга

            Наступили холода

          - ДА- Да-Да        -    мягко провести ладошками по шее

           Превратилась в лёд вода.

           ДУ- ДУ- ДУ          - указательными пальцами помассировать крылья носа

           Подскользнулся я на льду.

           ДУ- ДУ- ДУ         –  растереть ладонями уши

           Я на лыжах иду.

           ДЫ- ДЫ -ДЫ  - растирать указательными пальцами лоб над бровями

           На снегу есть следы.

           ДИ- ДИ- ДИ – хлопки в ладошь

           Ну, заяц, погоди»!      

 Ребята, а сейчас я предлагаю вам побыть музыкантами и поиграть в оркестре.

 Музицирование – озвучивание песни «Потолок ледяной» в исполнении Э. Хиля

- Ребята, музыку, под которую вы сегодня танцевали написал ПИ Чайковский (показывает портрет)

 и оно называлось «Вальс снежных хлопьев». А какого вы ещё знаете композитора, который написал музыку про зиму ? (показывает портрет А.Вивальди) Дети вспоминают

 фамилию композитора.

Да, это итальянский композитор Антонио Вивальди, он написал цикл «Времена года».

 Мы с вами слушали музыку «Осень», а сейчас будем слушать музыку «Зима» в 2х частях

 и определим какая музыка по характеру.

 Слушание музыки А. Вивальди «Зима» Дети высказываются о характере музыки

 1 часть -  музыка резкая, зима здесь холодная, студёная. Зима как бы взмахивает своим рукавом и повсюду рассыпает снег: на поля, леса, на город.

 2 часть – музыка спокойная, ласковая, тихая, мягкая. Хочется гулять в лесу. Любоваться природой.

  - Вы, ребята, верно определили характер музыки. А мы с вами  любим нашу русскую зиму со снегом, с морозом! Давайте споём про неё песню.

    Песня «Русская зима» Л. Олиферовой

     Музыкальная игра «На дворе метёт пурга» либо

     Подвижная игра «Два мороза»

- Ребята, сегодня мы много говорили о зиме ,играли на музыкальных инструментах,

 танцевали, а сейчас оставим свои впечатления в наших альбомах. Будем рисовать

 необычным способом. Зимние узоры будем рисовать восковой свечой, и наносить

 голубой фон, а также будем рисовать метель методом тычка, используя трубочки из под сока, разрезанные с низу и ватные палочки.

Дети под музыку рисуют.

 - Вот и закончилась  прогулка в зимний лес, а у нас осталось с вами хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : "ЗИМУШКА-ЗИМА"

Цели:·        Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях·        Активизировать словарь по данной теме·...

Конспект интегрированного занятия на тему : «Зимушка- зима».

Занятие разработано для воспитанников средней группы. Содержание  предполагает  интеграцию 3 образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное ра...

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» ( старшая группа)

Обобщение и закрепление полученных знаний и навыков....

Интегрированное занятие по теме: "Зимушка - зима".

Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; природные явления;) развитие познавательно-исследовательской...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Зимушка"

Занятие для старшего дошкольного возраста. По окружающему миру, с опытами....