Музыкальная интегрированная НОД на тему: "Зимушка - зима
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
В конспекте представлена интеграция музыки и художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr_nod_zimushka_-_zima.docx | 20.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старших дошкольников
«Зимушка - зима»
Цель: - Воспитывать эстетическое отношение к природе
- Учить видеть красоту природы
- Развивать воображение, создавая условия для развития творческих
способностей
Задачи: - Развивать творческое воображение детей.
- Прививать любовь к музыке, рисованию.
- Развивать творческие способности детей при создании двигательных
импровизаций под классическую музыку.
- Развивать музыкальность детей в процессе игры на музыкальных инструментов
-Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о
красивых природных явлениях, используя различные изобразительно-
выразительные средства.(ватные палочки, восковые свечи итд)
Оборудование:
- Репродукции по теме «Зима»
- Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, бубны, металлофоны
- Детские альбомы «Музыкальная шкатулка» с предварительно затонированными
Листами
- Кисти, краски, трубочки из под сока, разрезанные с низу, ватные палочки
- Султанчики с белой лентой для танцевальной импровизации, снежки из синтепона
- СД Диск с записью классической музыки
Ход НОД:
Вход: Дети под музык у «Снежная сказка» Касета «Зима» входят в зал
МР: Ребята, вы обратили внимание какая музыка вас встречает?
Правильно: спокойная, неторопливая, тихая. Это музыка про сказочный лес.
И мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. А на чём мы поедем в лес?
(На лыжах)
Звучит «Вальс» диск Т.Суворовой №1-17, дети изображают движения лыжников
- Вот и приехали мы в зимний сказочный лес!
…Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой… Ф.Тютчев
- Волшебница Зима постаралась и укрыла всё белым покрывалом ( дети рассматривают иллюстрации), позаботилась о деревьях, о животных, а сама она живёт в ледяной избе.
Пальчиковая игра «Зима» («Орфей» И.Галянт)
- Ребята, а какая бывает зима, зимний снег, небо зимой?
Игра с мячом – дети стоят в кругу, воспитатель бросает кому- нибудь из детей мяч и задаёт вопрос, ребёнок отвечает.
Зима какая? Ответы детей : холодная, лютая, снежная, студёная…
Снег какой? Ответы детей: искристый, мягкий, рыхлый, мокрый, грязный…
Небо зимой какое? Ответы детей: серое, хмурое, холодное…
- Ребята, вы уже знаете, что зима бывает разная… Бывает снежная, с метелью, а бывает морозная, с детскими озорными забавами. Давайте покажем это в танце.
Импровизация «Зимняя фантазия» на музыку ПИ Чайковского «Валь снежных
хлопьев» из оперы «Щелкунчик» (фрагмент)
(Девочки танцуют с белыми лентами, мальчики со снежками)
- А что ещё любят дети делать зимой?
(кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков…)
Речевая игра «Лепим мы снеговика» Голосовая игра « Снеговик»
Лепим мы снеговика - «Лепим руками снежки»
Из пушистого снежка
Вот слепили ком большой - нарисовать большой круг пальчиками в воздухе, спеть голосом низкий звук «А»
Ком второй чуть-чуть поменьше - нарисовать средний круг пальчиками в воздухе, спеть голосом средний звук «А»
Третий- это голова - нарисовать маленький круг пальчиками в воздухе, спеть голосом высокий звук «А»
Шапка будет из ведра- Бумс! - Положить правую ладонь на голову
Нос – морковка -Показать удлиненный нос, спеть звук «»У
А глаза - два весёлых уголька! - Показать глаза, спеть 2 коротких звука «Э»
Всё! Готов наш снеговик, - Развести руки в стороны
У него довольный вид!
Рот смеётся до ушей -Показать руками растянутый рот, спеть звук «И»
Веселит он малышей! - Похлопать в ладоши
Музыкальная игра «Зимушка- Зима» Сб. Музыкальные игры Насауленко
- А чтобы не заболеть зимой надо делать массаж биологически-активных зон
Массаж «Наступили холода»
- Ехать в поезде тепло,
Поглядим-ка мы в окно.
А на улице зима,
Наступили холода.
- Да- Да-Да - потереть ладошки друг о друга
Наступили холода
- ДА- Да-Да - мягко провести ладошками по шее
Превратилась в лёд вода.
ДУ- ДУ- ДУ - указательными пальцами помассировать крылья носа
Подскользнулся я на льду.
ДУ- ДУ- ДУ – растереть ладонями уши
Я на лыжах иду.
ДЫ- ДЫ -ДЫ - растирать указательными пальцами лоб над бровями
На снегу есть следы.
ДИ- ДИ- ДИ – хлопки в ладошь
Ну, заяц, погоди»!
Ребята, а сейчас я предлагаю вам побыть музыкантами и поиграть в оркестре.
Музицирование – озвучивание песни «Потолок ледяной» в исполнении Э. Хиля
- Ребята, музыку, под которую вы сегодня танцевали написал ПИ Чайковский (показывает портрет)
и оно называлось «Вальс снежных хлопьев». А какого вы ещё знаете композитора, который написал музыку про зиму ? (показывает портрет А.Вивальди) Дети вспоминают
фамилию композитора.
Да, это итальянский композитор Антонио Вивальди, он написал цикл «Времена года».
Мы с вами слушали музыку «Осень», а сейчас будем слушать музыку «Зима» в 2х частях
и определим какая музыка по характеру.
Слушание музыки А. Вивальди «Зима» Дети высказываются о характере музыки
1 часть - музыка резкая, зима здесь холодная, студёная. Зима как бы взмахивает своим рукавом и повсюду рассыпает снег: на поля, леса, на город.
2 часть – музыка спокойная, ласковая, тихая, мягкая. Хочется гулять в лесу. Любоваться природой.
- Вы, ребята, верно определили характер музыки. А мы с вами любим нашу русскую зиму со снегом, с морозом! Давайте споём про неё песню.
Песня «Русская зима» Л. Олиферовой
Музыкальная игра «На дворе метёт пурга» либо
Подвижная игра «Два мороза»
- Ребята, сегодня мы много говорили о зиме ,играли на музыкальных инструментах,
танцевали, а сейчас оставим свои впечатления в наших альбомах. Будем рисовать
необычным способом. Зимние узоры будем рисовать восковой свечой, и наносить
голубой фон, а также будем рисовать метель методом тычка, используя трубочки из под сока, разрезанные с низу и ватные палочки.
Дети под музыку рисуют.
- Вот и закончилась прогулка в зимний лес, а у нас осталось с вами хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : "ЗИМУШКА-ЗИМА"
Цели:· Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях· Активизировать словарь по данной теме·...
Конспект интегрированного занятия на тему : «Зимушка- зима».
Занятие разработано для воспитанников средней группы. Содержание предполагает интеграцию 3 образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное ра...
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» ( старшая группа)
Обобщение и закрепление полученных знаний и навыков....
Интегрированное занятие по теме: "Зимушка - зима".
Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; природные явления;) развитие познавательно-исследовательской...
Самоанализ: НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима!» Музыкальный руководитель: Батуева Н.В
Открытое занятие...
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Зимушка"
Занятие для старшего дошкольного возраста. По окружающему миру, с опытами....