Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе « Зимушка-зима!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе« Зимушка-зима!»
Интеграция областей.
«Физическая культура»- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах.
«Познание» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Лексическая тема: «Зимушка-зима белоснежная » Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи.
Образовательные: - продолжать учить у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.
Воспитательная :
- воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
Развивающая :
- различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.
Планируемые результаты:
- активно включаться в общее пение и взаимодействовать с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;
- управлять своими эмоциями в исполнении разных видах музыкальной деятельности.
Предварительная работа.
1.Проведение дыхательных упражнений.
2. Физ.минутка « Скачут, скачут во лесочке»
3.Имитация различных движений ( коньки, лыжи).
Материал и оборудование. Елочки, снежинки с ватные, инструмент, ЖК телевизор.
Непосредственная образовательная деятельность
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | ХОД НОД | ||
Деятельность педагога
| Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости давайте поздороваемся. Музыкальное приветствие «здравствуйте». слова и музыка М. Картушиной. Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка. Здравствуйте, ножки! - Пружинка. Топ-топ-топ! - Топают ногами. Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки. Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам. Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево. Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами. Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево. Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками. Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем. Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. Здравствуйте! - Машут рукой. | Входят в зал за воспитателем
Вместе с воспитателем повторяют все движения под музыку ……………. ………………… | 2 мин. |
2. | Актуализация знаний постановка проблемы | Мотивация Воспитатель. Ну что, ребята, отправиться в зимний лес. Воспитатель. А какое сейчас время года? Воспитатель. Значит лес какой? Воспитатель. А на чём же мы поедем? Ответ детей. Проблемная ситуация: Воспитатель. Давайте поедем на лыжах. Воспитатель. Надеваем лыжи, берем палки и поехали помогать зайчатам. Дети «едут на лыжах» под музыку «Вальс конькобежцев» |
- зима - зимний
Дети имитируют скольжение на лыжах. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
| Воспитатель. Вот мы и приехали! Воспитатель. Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке. Воспитатель. А теперь я предлагаю послушать музыку зимнего леса и посмотреть как преобразилась природа. Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев» ( смотрят презентацию «зимний лес») Воспитатель: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру? (Веселая, быстрая или медленная). Какие чувства она у нас вызывает. Какой инструмент звучал? Воспитатель. А в лесу мороз крепчает. Холодно! Воспитатель. Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Физ.минутка. « Скачут, скачут во лесочке» Скачут, скачут во лесочке |
Слушают музыку - Медленная -Скрипка, треугольник, труба, ксилофон
Вместе с воспитателем повторяют все движения под музыку
| 2,5 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
| Воспитатель. Посмотрите сколько снежинок нападало на ёлочки ( на ёлочках прикреплены снежинки). Воспитатель. Ребята, берите по одной снежинке, сейчас мы с ними поиграем. (дыхательное упражнение).(когда дуем, щёки не надуваем) Воспитатель: Ребята мы сегодня выучим и споем песню «Зима пришла» Композитор Олифирова Людмила Александровна Воспитатель: Но чтобы петь нам нужно спеть распевку. А для чего нам нужна распевка? Зима пришла, зима пришла, Зайчата снегу рады.-2 раза
2. Свои обновки серые бельчата распушили, Зима пришла, зима пришла, Так белочки решили.-2раза
3.Зима нам тоже нравится, Мы шубки надеваем, Как зайчики, как белочки, Мы на снегу играем.-2 раза
Воспитатель. Чтобы мы совсем замёрзли давайте играем. Музыкальная игра « Рукавички» Воспитатель. Ну что, согрелись? | Дуют на снежинку
Вместе с воспитателем повторяют все куплеты песни музыку
-Да | 4мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
|
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте возьмём инструменты и попробуем украсить музыку, которую прослушали. Выбирайте инструмент, который как вам кажется подойдет. Воспитатель: А мы давайте вспомним песенку про новогодний хоровод и споём её. Песня « Новогодний хоровод» Белые, белые в декабре, в декабре, Скользкие, скользкие в декабре, в декабре, Звонкие, звонкие в декабре, в декабре, Воспитатель. С лесом нам пора прощаться В садик надо возвращаться! Воспитатель. Надевайте лыжи - и в путь. Снова звучит музыка «Вальс конькобежцев»
|
- дети берут инструменты
Дети имитируют скольжение на лыжах.
| 3мин |
6. |
Заключительная часть
| Воспитатель. Ну вот мы и вернулись в свой детский сад. -Ну, вот и закончилось наше путешествие.
-Куда мы с вами сегодня путешествовали?
Что в лесу делали?
|
-В зимнем лесу -Играли -Пели -Выучили песни | 1,5мин |
7. | Рефлексия | -Что вам понравилось больше всего?
| - Игра на инструментах и т.д. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimushka_-_zima.docx | 30.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Дамырак» Барун-Хемчикского района Республики Тыва
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе
« Зимушка-зима!»
Разработчик:
Воспитатель
Сарыглар А.Э.
с. Кызыл-Мажалык 2019 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе« Зимушка-зима!»
Интеграция областей.
«Физическая культура»- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах.
«Познание» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Лексическая тема: «Зимушка-зима белоснежная » Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи.
Образовательные: - продолжать учить у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.
Воспитательная :
- воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
Развивающая :
- различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.
Планируемые результаты:
- активно включаться в общее пение и взаимодействовать с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;
- управлять своими эмоциями в исполнении разных видах музыкальной деятельности.
Предварительная работа.
1.Проведение дыхательных упражнений.
2. Физ.минутка « Скачут, скачут во лесочке»
3.Имитация различных движений ( коньки, лыжи).
Материал и оборудование. Елочки, снежинки с ватные, инструмент, ЖК телевизор.
Непосредственная образовательная деятельность
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | ХОД НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости давайте поздороваемся. Музыкальное приветствие «здравствуйте». слова и музыка М. Картушиной. Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка. Здравствуйте, ножки! - Пружинка. Топ-топ-топ! - Топают ногами. Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки. Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам. Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево. Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами. Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево. Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками. Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем. Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. Здравствуйте! - Машут рукой. | Входят в зал за воспитателем Вместе с воспитателем повторяют все движения под музыку ……………. ………………… | 2 мин. |
2. | Актуализация знаний постановка проблемы | Мотивация Воспитатель. Ну что, ребята, отправиться в зимний лес. Воспитатель. А какое сейчас время года? Воспитатель. Значит лес какой? Воспитатель. А на чём же мы поедем? Ответ детей. Проблемная ситуация: Воспитатель. Давайте поедем на лыжах. Воспитатель. Надеваем лыжи, берем палки и поехали помогать зайчатам. Дети «едут на лыжах» под музыку «Вальс конькобежцев» | - зима - зимний Дети имитируют скольжение на лыжах. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Воспитатель. Вот мы и приехали! Воспитатель. Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке. Воспитатель. А теперь я предлагаю послушать музыку зимнего леса и посмотреть как преобразилась природа. Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев» ( смотрят презентацию «зимний лес») Воспитатель: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру? (Веселая, быстрая или медленная). Какие чувства она у нас вызывает. Какой инструмент звучал? Воспитатель. А в лесу мороз крепчает. Холодно! Воспитатель. Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Физ.минутка. « Скачут, скачут во лесочке» Скачут, скачут во лесочке | Слушают музыку - Медленная -Скрипка, треугольник, труба, ксилофон Вместе с воспитателем повторяют все движения под музыку | 2,5 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель. Посмотрите сколько снежинок нападало на ёлочки ( на ёлочках прикреплены снежинки). Воспитатель. Ребята, берите по одной снежинке, сейчас мы с ними поиграем. (дыхательное упражнение).(когда дуем, щёки не надуваем) Воспитатель: Ребята мы сегодня выучим и споем песню «Зима пришла» Композитор Олифирова Людмила Александровна Воспитатель: Но чтобы петь нам нужно спеть распевку. А для чего нам нужна распевка? Зима пришла, зима пришла, Зайчата снегу рады.-2 раза 2. Свои обновки серые бельчата распушили, Зима пришла, зима пришла, Так белочки решили.-2раза 3.Зима нам тоже нравится, Мы шубки надеваем, Как зайчики, как белочки, Мы на снегу играем.-2 раза Воспитатель. Чтобы мы совсем замёрзли давайте играем. Музыкальная игра « Рукавички» Воспитатель. Ну что, согрелись? | Дуют на снежинку Вместе с воспитателем повторяют все куплетыпеснимузыку -Да | 4мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте возьмём инструменты и попробуем украсить музыку, которую прослушали. Выбирайте инструмент, который как вам кажется подойдет. Воспитатель: А мы давайте вспомним песенку про новогодний хоровод и споём её. Песня « Новогодний хоровод» Белые, белые в декабре, в декабре, Скользкие, скользкие в декабре, в декабре, Звонкие, звонкие в декабре, в декабре, Воспитатель. С лесом нам пора прощаться В садик надо возвращаться! Воспитатель. Надевайте лыжи - и в путь. Снова звучит музыка «Вальс конькобежцев» | - дети берут инструменты Дети имитируют скольжение на лыжах. | 3мин |
6. | Заключительная часть | Воспитатель. Ну вот мы и вернулись в свой детский сад. -Ну, вот и закончилось наше путешествие. -Куда мы с вами сегодня путешествовали? Что в лесу делали? | -В зимнем лесу -Играли -Пели -Выучили песни | 1,5мин |
7. | Рефлексия | -Что вам понравилось больше всего? | - Игра на инструментах и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе "Бронзовый солдат".
Бронзовый солдат.Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;Расширять представления детей о воин...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе: «Зимушка-зима»
· Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»...
Самоанализ : Непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима!»
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе Тема: «Как Зимушка-Зима свои звуки потеряла»
Занятие с мспользованием римосхем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Развитие музыкальных способностей у дошкольников...