Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе « Зимушка-зима!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сарыглар Аида Эрес-ооловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе« Зимушка-зима!»

 

Интеграция областей.

«Физическая культура»- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах.

 «Познание» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Лексическая тема: «Зимушка-зима белоснежная »                                                                                Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.                                                   Задачи.

Образовательные:                                                                                                                     - продолжать учить  у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.

Воспитательная :

 - воспитывать культуру слушания музыки,  дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Развивающая :

  - различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.

Планируемые результаты:

- активно включаться в общее пение  и взаимодействовать с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;

- управлять своими эмоциями в исполнении разных видах музыкальной деятельности.

Предварительная работа.

1.Проведение дыхательных упражнений.

2. Физ.минутка « Скачут, скачут во лесочке»

3.Имитация различных движений ( коньки, лыжи).

Материал и оборудование.   Елочки, снежинки с ватные, инструмент, ЖК телевизор.

Непосредственная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

ХОД НОД

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости давайте поздороваемся.

Музыкальное приветствие  «здравствуйте».  слова и музыка

М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Входят в зал за воспитателем

 

 

Вместе с воспитателем повторяют все движения под музыку …………….

        …………………

2 мин.

2.

Актуализация знаний постановка проблемы

Мотивация

Воспитатель. Ну что, ребята,  отправиться в  зимний лес.

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Воспитатель. Значит лес какой?

Воспитатель.  А на чём же мы поедем?

Ответ детей.

Проблемная ситуация:                                      Воспитатель. Давайте поедем на лыжах.   Воспитатель. Надеваем лыжи, берем  палки и поехали помогать зайчатам.                                Дети «едут на лыжах» под музыку «Вальс конькобежцев»

 

- зима

- зимний

 

 

Дети имитируют скольжение на лыжах.

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Воспитатель. Вот мы и приехали!

Воспитатель. Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке.

 Воспитатель.  А теперь я предлагаю послушать музыку зимнего леса и посмотреть как преобразилась природа.

          Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев»

( смотрят презентацию «зимний лес»)

Воспитатель: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру? (Веселая, быстрая или медленная).

Какие чувства она у нас вызывает.

Какой инструмент звучал?

Воспитатель.  А в лесу мороз крепчает. Холодно!                                                                                                   Воспитатель. Ничего страшного, мы сейчас погреемся.

Физ.минутка. « Скачут, скачут во лесочке»

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

 

 

 

 

 

Слушают музыку

- Медленная

-Скрипка, треугольник, труба, ксилофон

 

 Вместе с воспитателем повторяют все движения под музыку

 

2,5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 

Воспитатель. Посмотрите сколько снежинок нападало на ёлочки ( на ёлочках прикреплены снежинки). 

Воспитатель.  Ребята, берите по одной снежинке, сейчас мы с ними поиграем. (дыхательное упражнение).(когда дуем, щёки не надуваем)

Воспитатель:  Ребята мы сегодня выучим и споем песню «Зима пришла» Композитор Олифирова Людмила Александровна Воспитатель: Но чтобы петь нам нужно спеть распевку. А для чего нам нужна распевка? 
(Чтобы разогреть голосовые связки). 1.Надели шубки белые пушистые зайчата,

Зима пришла, зима пришла,

Зайчата снегу рады.-2 раза

 

2. Свои обновки серые бельчата распушили,

Зима пришла, зима пришла,

Так белочки решили.-2раза

 

3.Зима нам тоже нравится,

Мы шубки надеваем,

Как зайчики, как белочки,

Мы на снегу играем.-2 раза

 

Воспитатель.  Чтобы мы совсем замёрзли давайте играем.

 Музыкальная игра « Рукавички»

 Воспитатель. Ну что, согрелись?

Дуют на снежинку

 

 

 

Вместе с воспитателем повторяют все куплеты песни музыку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да

4мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

  

Воспитатель.  А теперь, ребята, давайте возьмём инструменты и попробуем украсить музыку, которую прослушали. Выбирайте инструмент, который как вам кажется подойдет.

Воспитатель:  А мы давайте вспомним песенку про новогодний хоровод и споём её.

Песня « Новогодний хоровод»
слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве,

Белые, белые в декабре, в декабре,
Елочки, елочки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,
Горочки, горочки во дворе, во дворе
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,
Песенки, песенки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Воспитатель.  С лесом нам пора прощаться

                   В садик надо возвращаться!  

Воспитатель.   Надевайте лыжи - и в путь.

Снова звучит музыка  «Вальс конькобежцев»

 

 

 

- дети берут инструменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети имитируют скольжение на лыжах.

 

3мин

6.

 

Заключительная часть

 

 

Воспитатель. Ну вот мы и вернулись  в свой детский сад.

 -Ну, вот и закончилось наше путешествие.

 

-Куда мы с вами сегодня путешествовали?

 

Что в лесу делали?

 

 

 

 

-В зимнем лесу

-Играли 

-Пели

-Выучили  песни

1,5мин

7.

Рефлексия

-Что вам понравилось больше всего?

 

- Игра на инструментах и т.д.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimushka_-_zima.docx30.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение- детский  сад «Дамырак»  Барун-Хемчикского района  Республики Тыва

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе

« Зимушка-зима!»

Разработчик:

Воспитатель

Сарыглар А.Э.

с. Кызыл-Мажалык 2019 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе« Зимушка-зима!»

Интеграция областей.

«Физическая культура»- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах.

 «Познание» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Лексическая тема: «Зимушка-зима белоснежная »                                                                                Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.                                                   Задачи. 

Образовательные:                                                                                                                     - продолжать учить  у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.

Воспитательная :

 - воспитывать культуру слушания музыки,  дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Развивающая :

  - различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.

Планируемые результаты:

- активно включаться в общее пение  и взаимодействовать с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;

- управлять своими эмоциями в исполнении разных видах музыкальной деятельности.

Предварительная работа.

1.Проведение дыхательных упражнений.

2. Физ.минутка « Скачут, скачут во лесочке»

3.Имитация различных движений ( коньки, лыжи).

Материал и оборудование.   Елочки, снежинки с ватные, инструмент, ЖК телевизор.

Непосредственная образовательная деятельность

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости давайте поздороваемся.

Музыкальное приветствие  «здравствуйте».  слова и музыка

М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Входят в зал за воспитателем

Вместе с воспитателем повторяют все движения под музыку …………….

        …………………

2 мин.

2.

Актуализация знаний постановка проблемы

Мотивация  

Воспитатель. Ну что, ребята,  отправиться в  зимний лес.

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Воспитатель. Значит лес какой?

Воспитатель.  А на чём же мы поедем?

Ответ детей.

Проблемная ситуация:                                      Воспитатель. Давайте поедем на лыжах.   Воспитатель. Надеваем лыжи, берем  палки и поехали помогать зайчатам.                                Дети «едут на лыжах» под музыку «Вальс конькобежцев»

- зима

- зимний

Дети имитируют скольжение на лыжах.

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Вот мы и приехали!

Воспитатель. Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке.

 Воспитатель.  А теперь я предлагаю послушать музыку зимнего леса и посмотреть как преобразилась природа.

          Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев»  

( смотрят презентацию «зимний лес»)

Воспитатель: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру? (Веселая, быстрая или медленная).

Какие чувства она у нас вызывает.

Какой инструмент звучал?

Воспитатель.  А в лесу мороз крепчает. Холодно!                                                                                                   Воспитатель. Ничего страшного, мы сейчас погреемся.

Физ.минутка. « Скачут, скачут во лесочке»

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Слушают музыку - Медленная

-Скрипка, треугольник, труба, ксилофон

 Вместе с воспитателем повторяют все движения под музыку

2,5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель. Посмотрите сколько снежинок нападало на ёлочки ( на ёлочках прикреплены снежинки).  

Воспитатель.  Ребята, берите по одной снежинке, сейчас мы с ними поиграем. (дыхательное упражнение).(когда дуем, щёки не надуваем)

Воспитатель:  Ребята мы сегодня выучим и споем песню «Зима пришла» Композитор Олифирова Людмила Александровна Воспитатель: Но чтобы петь нам нужно спеть распевку. А для чего нам нужна распевка? 
(Чтобы разогреть голосовые связки). 1.Надели шубки белые пушистые зайчата,

Зима пришла, зима пришла,

Зайчата снегу рады.-2 раза

2. Свои обновки серые бельчата распушили,

Зима пришла, зима пришла,

Так белочки решили.-2раза

3.Зима нам тоже нравится,

Мы шубки надеваем,

Как зайчики, как белочки,

Мы на снегу играем.-2 раза

Воспитатель.  Чтобы мы совсем замёрзли давайте играем.

 Музыкальная игра « Рукавички»

 Воспитатель. Ну что, согрелись?

Дуют на снежинку

Вместе с воспитателем повторяют все куплетыпеснимузыку

-Да

4мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

   

Воспитатель.  А теперь, ребята, давайте возьмём инструменты и попробуем украсить музыку, которую прослушали. Выбирайте инструмент, который как вам кажется подойдет.

Воспитатель:  А мы давайте вспомним песенку про новогодний хоровод и споём её.

Песня « Новогодний хоровод»
слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве,

Белые, белые в декабре, в декабре,
Елочки, елочки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,
Горочки, горочки во дворе, во дворе
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,
Песенки, песенки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Воспитатель.  С лесом нам пора прощаться

                   В садик надо возвращаться!  

Воспитатель.   Надевайте лыжи - и в путь.

Снова звучит музыка  «Вальс конькобежцев»

- дети берут инструменты

Дети имитируют скольжение на лыжах.

3мин

6.

Заключительная часть

Воспитатель. Ну вот мы и вернулись  в свой детский сад.

 -Ну, вот и закончилось наше путешествие.

-Куда мы с вами сегодня путешествовали?

Что в лесу делали?

-В зимнем лесу

-Играли  

-Пели

-Выучили  песни

1,5мин

7.

Рефлексия

-Что вам понравилось больше всего?

- Игра на инструментах и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе "Бронзовый солдат".

Бронзовый солдат.Программное содержание:            Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;Расширять представления детей о воин...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе: «Зимушка-зима»

·        Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию  в старшей группе «Зимушка-зима»...