Стимулирование вокальной активности детей раннего и младшего возраста
статья по музыке на тему
Как сделать так ,чтобы маленькие дети запели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_ranniy_i_mladshiy_doshkolnyy_vozrast_vazhny_dlya_razvitiya_vokalnyh_navykov.docx | 33.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Почему ранний и младший дошкольный возраст важны для развития вокальных навыков?
- дети впервые попадают в руки профессионалов;
- как начнёшь, так и продолжишь;
- вокальные способности минимальны, а родители и администрация хотят получить быстрый результат (уже на первом утреннике ,а то и раньше);
- пение физиологично (стадия гуления предшествует речи) и стимулирует эмоциональное, познавательное и речевое развитие
Важно отметить в детский сад дети попадают как в раннем детстве, в ясли, так и с 3 лет в младш группу. Очевидно, что дети ,посещавшие ясли и уже имевшие опыт музык занятий, как правило, обгоняют своих сверстников в младш группе, не посещавших детский сад ранее. Эта разница особенно заметна первые полгода.
В послед месяцы в случае активных занятий может стираться, т.е. дети догоняют своих ровесников.
Какие дети-новички приходят в детский сад?
Отметим, что эти типы касаются исключительно вокальной активности и достаточно условны. Они описаны нами, исходя из собственного опыта, и не претендуют на полноту. Однако ими можно пользоваться, поскольку они помогают понять, как работать с тем или иным ребенком.
Первый тип – «соловушки». Ими восхищаются воспитатели, муз. руководители. И это правда, очень «удобные» дети. Они всегда откликаются на нашу инициативу.
Второй тип – наблюдатели. Людям мало знакомым с музыкой кажутся какими-то пассивными. Однако не стоит вешать ребенку «ярлык». Подчас такие пассивные слушатели, в реальности очень активно сопереживают, пропевают про себя и часто имеют прекрасный потенциал для развития вокальных способностей.
«Нехочухи». С ними трудно. Они могут пытаться закрывать нам рот, пианино и т.д. И кажется, что от такого негативизма тоже сплошной минус. Однако если разобраться глубже часто оказывается, что эти дети очень ярко реагируют на живую музыку, которая для них противоестественна (опыта не было). Но такие дети как правило прекрасно реагируют на фонограммы, особенно современные. К тому же их такая яркая эмоциональная реакция свидетельствует о высокой эмоциональной отзывчивости, раскрепощенности которая может быть очень полезна и с успехом использоваться на занятиях в будущем.
И наконец ,послед тип – дети, которые постоянно отвлекаются. Могут вертеться ,могут напротив быть очень неповоротливыми, медлительными. Таким детям требуется постоянная активизация внимания. Им постоянно должно быть интересно, иначе они будут заняты своими делами и мыслями.
Приемы активизации: смена деятельности; смена громкости, введение игрового персонажа, личное обращение и т.д.
Итак, для того, чтобы занятия пением были эффективными необходимо учитывать
Требования к песенному репертуару:
- учет диапазона детского певческого голоса:
- в 2 года — 3 звука (ми — соль первой октавы);
- в 3 года — 4 звука (ми — ля первой октавы);
- учет протяженности фразы;
- учет интервалики и вокальности текста;
- доступность содержания;
- интерес к тематике;
- эстетичность (песни должны быть яркими, красивыми и т.д.);
- синтез музыки и движения
Главный принцип развития вокальных навыков малышей: от простого к сложному.
Начинаем с подпевания: мышка мыла мылом нос: пи-пи-пи…
Мяу ,мяу, плачет котик…
И только потом приходим к пению произведения полностью. Усложняются и сами песни.
Но, чтобы дети полюбили пение – мало петь только на муз занятиях.
Главное условие стимулирования вокальной активности – создание музыкальной и прежде всего вокальной среды:
- поем на муз. занятии;
- поем в группе в режимные моменты;
- размещаем песни из репертуара, имеющиеся в студийной записи, на сайте; в группах ВКонтакте (для родителей)
Используем все виды исполнения: а капелла, под фортепиано, минусовки
Музык среда не ограничивается детским садом, создаем ее и дома.
№№ п/п | Направление | Формы работы |
1 | Информирование о пользе пения и муз. развития в целом. | Консультации очные и виртуальные, беседы, выпуск памяток |
2 | Психологическая подготовка к первым утренникам | Разработка общих и индивидуальных рекомендаций |
3 | Консультации по развитию музыкальности ребенка дома | Консультации очные и виртуальные, беседы, размещение репертуара в соцсетях и на сайте ДОУ |
Чтобы родители не навредили, а наоборот помогли нам мы разработали для них рекомендации
Общие рекомендации для родителей
1. Ребенок никому не обязан петь на первом и даже втором… утреннике!
2. Если ребенок не поет на утреннике, это совершенно не значит, что он не поет на обычном занятии.
3. Если ребенок не поет на занятии, это не значит, что он ничего не делает.
4. Успехи и неудачи ребенка можно сравнивать только с его же ранее полученными, а не с другими детьми.
5. Вокальная активность детей зависит не от лени, а от индивидуальных особенностей развития и музыкальной среды, которую создавали родители, начиная с пренатального периода.
6. Перед утренниками нужно очень аккуратно готовить ребенка к публичному выступлению. Чрезмерная подготовка обычно приводит к противоположным результатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра- как средство воспитания творческой активности детей раннего и младшего дошкольного возраста
Театрализованная игра является одним из средств развития общения детей дошкольного возраста, воспитания творческой направленности личности, у детей развивается творческое воображение, ассо...
мастер-класс для родителей "Стимулирование речевой активности детей раннего возраста"
В конспекте предлагаются способы и приемы, направленные на стимулирование речевой активности детей раннего возраста....
«Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста»
Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста;Задачи: познакомить воспитателей с особенностями логоритмических занятий.Ход мероприятия:Речь маленьки...
"Логоритмика - как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста"
Познакомить воспитателей с особенностями логоритмических упражнений.- Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.Ранний возраст является наиболее важным в развитии в...
Консультация для родителей «Речевая активность детей раннего и младшего возраста»
Консультация для родителей ...
Мастер-класс "Развитие речевой активности детей раннего и младшего возраста с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ"
Мастер-класс«Развитие речевой активности детей раннего и младшего возраста с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия фо...