«Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста»
консультация по логопедии (младшая группа)
Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста;
Задачи: познакомить воспитателей с особенностями логоритмических занятий.
Ход мероприятия:
Речь маленьких детей в период ее формирования отличается дефектами воспроизведения звуков: искаженном их произношении, заменах одних звуков другими, смешении звуков и пр. Причиной может являться недостаточная сформированность речевого аппарата и слухового внимания. Взрослые должны помочь детям овладеть родным языком. Передо мной возникла необходимость в отборе таких форм и методов обучения, которые целенаправленно стимулировали двигательную и речевую активность. На мой взгляд, таким эффективным методом является логоритмика, объединяющая в себе традиционные приемы работы с детьми раннего возраста.
Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику. Актуальность данной темы продиктована увеличением количества детей с различными нарушениями речи. С каждым годом оно растет по ряду причин: недостаточное внимание со стороны родителей, замена живого общения с ребенком гаджетами, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д.
Логоритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую, координацию движений и речевое дыхание, а также способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логопедической ритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и положительно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. Специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика оказывает благотворное влияние на психоэмоциональное состояние детей: гиперактивных и легковозбудимых она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстёгивает.
Важно в работе с детьми раннего возраста — установление эмоционального контакта. Каждое занятие начинается с ритуала приветствия, создания установок на позитивную ориентацию на занятии и совместную деятельность.
Занятия организуются в виде игры, однако они имеют определенную структуру:
o вводно-мотивационная часть;
o игры на развитие лексического запаса и фразовой речи;
o пальчиковая гимнастка;
o упражнения на развитие зрительного и слухового восприятия;
o артикуляционная гимнастика;
o дыхательная гимнастика.
Уважаемые коллеги, хотела бы Вас пригласить к нам в группу на открытое занятие по логоритмике. Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_kak_metod_stimulirovaniya_rechevoy_aktivnosti_detey_rannego_vozrasta.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на теме:
«Логоритмика как метод стимулирования
речевой активности детей раннего возраста»
Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста;
Задачи: познакомить воспитателей с особенностями логоритмических занятий.
Ход мероприятия:
Речь маленьких детей в период ее формирования отличается дефектами воспроизведения звуков: искаженном их произношении, заменах одних звуков другими, смешении звуков и пр. Причиной может являться недостаточная сформированность речевого аппарата и слухового внимания. Взрослые должны помочь детям овладеть родным языком. Передо мной возникла необходимость в отборе таких форм и методов обучения, которые целенаправленно стимулировали двигательную и речевую активность. На мой взгляд, таким эффективным методом является логоритмика, объединяющая в себе традиционные приемы работы с детьми раннего возраста.
Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику. Актуальность данной темы продиктована увеличением количества детей с различными нарушениями речи. С каждым годом оно растет по ряду причин: недостаточное внимание со стороны родителей, замена живого общения с ребенком гаджетами, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д.
Логоритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую, координацию движений и речевое дыхание, а также способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логопедической ритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и положительно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. Специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика оказывает благотворное влияние на психоэмоциональное состояние детей: гиперактивных и легковозбудимых она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстёгивает.
Важно в работе с детьми раннего возраста — установление эмоционального контакта. Каждое занятие начинается с ритуала приветствия, создания установок на позитивную ориентацию на занятии и совместную деятельность.
Занятия организуются в виде игры, однако они имеют определенную структуру:
- вводно-мотивационная часть;
- игры на развитие лексического запаса и фразовой речи;
- пальчиковая гимнастка;
- упражнения на развитие зрительного и слухового восприятия;
- артикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика.
Уважаемые коллеги, хотела бы Вас пригласить к нам в группу на открытое занятие по логоритмике. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: «Логоритмика, как стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста».
Обобщение передового педагогического опыта в группе раннего возраста на тему: «Логоритмика, как стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста»....
мастер-класс для родителей "Стимулирование речевой активности детей раннего возраста"
В конспекте предлагаются способы и приемы, направленные на стимулирование речевой активности детей раннего возраста....
Выступление на родительском собрании о методах и приемах стимулирования речевой активности детей дошкольного возраста; памятка для родителей "Почитайте детям"
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, как один из методов активного взаимодействия с родителями воспитанников с целью повышения их педагогической компетентности в вопросах развития речевых...
"Логоритмика - как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста"
Познакомить воспитателей с особенностями логоритмических упражнений.- Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.Ранний возраст является наиболее важным в развитии в...
Стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста посредством организации библиотеки в группе
Материал носит информационный характер по организации библиотеки в группе дошкольного учреждения...
Журнал самообразования Тема: "Стимулирование речевой активности детей младшего возраста"
Журнал самообразования Тема: "Стимулирование речевой активности детей младшего возраста"...
Педагогический совет «Стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста в разных видах деятельности: традиционные методы и инновационные подходы»
Известно, что речь – необходимый компонент общения. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потр...