«Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста»
консультация по логопедии (младшая группа)

Бакулина Кристина Владимировна

Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего  возраста;

Задачи: познакомить воспитателей с особенностями логоритмических занятий.

Ход мероприятия:

Речь маленьких детей в период ее формирования отличается дефектами воспроизведения звуков: искаженном их произношении, заменах одних звуков другими, смешении звуков и пр. Причиной может являться недостаточная сформированность речевого аппарата и слухового внимания. Взрослые должны помочь детям овладеть родным языком. Передо мной возникла необходимость в отборе таких форм и методов обучения, которые целенаправленно стимулировали двигательную и речевую активность. На мой взгляд, таким эффективным методом является логоритмика, объединяющая в себе традиционные приемы работы с детьми раннего возраста.

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику. Актуальность данной темы продиктована увеличением количества детей с различными нарушениями речи. С каждым годом оно растет по  ряду причин: недостаточное внимание со стороны родителей, замена живого общения с ребенком  гаджетами,  увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д.

Логоритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую, координацию движений и речевое дыхание, а также способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логопедической ритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и положительно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. Специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика оказывает благотворное влияние на психоэмоциональное состояние детей: гиперактивных и легковозбудимых она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстёгивает.

Важно в работе с детьми раннего возраста — установление эмоционального контакта. Каждое занятие начинается с ритуала приветствия, создания установок на позитивную ориентацию на занятии и совместную деятельность.

Занятия организуются в виде игры, однако они имеют определенную структуру:

o   вводно-мотивационная часть;

o   игры на развитие лексического запаса и фразовой речи;

o   пальчиковая гимнастка;

o   упражнения на развитие зрительного и слухового восприятия;

o   артикуляционная гимнастика;

o   дыхательная гимнастика.

Уважаемые коллеги, хотела бы Вас пригласить к нам в группу на открытое занятие по логоритмике. Спасибо за внимание.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на теме:

«Логоритмика как метод стимулирования

речевой активности детей раннего возраста»

Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего  возраста;

Задачи: познакомить воспитателей с особенностями логоритмических занятий.

Ход мероприятия:

Речь маленьких детей в период ее формирования отличается дефектами воспроизведения звуков: искаженном их произношении, заменах одних звуков другими, смешении звуков и пр. Причиной может являться недостаточная сформированность речевого аппарата и слухового внимания. Взрослые должны помочь детям овладеть родным языком. Передо мной возникла необходимость в отборе таких форм и методов обучения, которые целенаправленно стимулировали двигательную и речевую активность. На мой взгляд, таким эффективным методом является логоритмика, объединяющая в себе традиционные приемы работы с детьми раннего возраста.

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику. Актуальность данной темы продиктована увеличением количества детей с различными нарушениями речи. С каждым годом оно растет по  ряду причин: недостаточное внимание со стороны родителей, замена живого общения с ребенком  гаджетами,  увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д.

Логоритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую, координацию движений и речевое дыхание, а также способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логопедической ритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и положительно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. Специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика оказывает благотворное влияние на психоэмоциональное состояние детей: гиперактивных и легковозбудимых она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстёгивает.

Важно в работе с детьми раннего возраста — установление эмоционального контакта. Каждое занятие начинается с ритуала приветствия, создания установок на позитивную ориентацию на занятии и совместную деятельность.

Занятия организуются в виде игры, однако они имеют определенную структуру:

  • вводно-мотивационная часть;
  • игры на развитие лексического запаса и фразовой речи;
  • пальчиковая гимнастка;
  • упражнения на развитие зрительного и слухового восприятия;
  • артикуляционная гимнастика;
  • дыхательная гимнастика.

Уважаемые коллеги, хотела бы Вас пригласить к нам в группу на открытое занятие по логоритмике. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Логоритмика, как стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста».

Обобщение передового педагогического опыта в группе раннего возраста на тему:  «Логоритмика, как стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста»....

мастер-класс для родителей "Стимулирование речевой активности детей раннего возраста"

В конспекте предлагаются способы и приемы, направленные на стимулирование речевой активности детей раннего возраста....

Выступление на родительском собрании о методах и приемах стимулирования речевой активности детей дошкольного возраста; памятка для родителей "Почитайте детям"

Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, как один из методов активного взаимодействия с родителями воспитанников с целью повышения их педагогической компетентности в вопросах развития речевых...

"Логоритмика - как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста"

Познакомить воспитателей с особенностями логоритмических упражнений.- Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.Ранний возраст является наиболее важным в развитии в...

Стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста посредством организации библиотеки в группе

Материал носит информационный характер по организации библиотеки в группе дошкольного учреждения...

Журнал самообразования Тема: "Стимулирование речевой активности детей младшего возраста"

Журнал самообразования Тема: "Стимулирование речевой активности детей младшего возраста"...

Педагогический совет «Стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста в разных видах деятельности: традиционные методы и инновационные подходы»

Известно, что речь – необходимый компонент общения.   Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потр...