мастер-класс для родителей "Стимулирование речевой активности детей раннего возраста"
консультация
В конспекте предлагаются способы и приемы, направленные на стимулирование речевой активности детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 380.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
Воспитатель: Быкова Н.В.
Тема: Стимулирование речевой активности детей раннего возраста.
Цель: Познакомить родителей на наглядном материале с методами и приемами, направленными на стимулирование речевой активности детей раннего возраста.
1 Артикуляционная гимнастика
Улыбнулись, вытянули губки. Открыли ротик, произносим: аааааа, ооооо, ууууу, ииииии; язычок выглядывает из домика, прячется; здоровается с носиком, подбородком, правой щечкой. Левой щечкой, идет гулять
2 Упражнения на дыхание
На улице поднялся сильный ветер, покажем, какой (упр «Сдуй бабочку» «Метелица» (тренажер), «Волшебный шарик» (стаканчики с теннисными мячами) на выбор)
3 Пальчиковае игры:
У язычка есть друзья – пальчики, они тоже умеют делать зарядку. «Дружат в нашей группе» (пальчиковая гимнастика),
«Шагаем пальчиками» (тренажер - упражнения на развитие мелкой моторики)
Мячик, мячик, прыг-скок
Догони меня дружок
От меня не убегай
Поскорее догоняй
У кого мячик проходят пальчиками и проговаривают (прыг-скок)
По небу облако тихо плывет
Из этого облака дождик идет
От дождика прячется вся детвора
Под зонтик бегут посредине двора
У кого дождик проходят пальчиками и проговаривают (кап-кап)
Упр. С массажным мячом (шишками)
Ходит ежик без дорожек
По лесу, по лесу
И колючками своими
Колется. Колется
А я ежику-ежу
Ту тропинку покажу
Где катают мышки.
Маленькие шишки
4 Дидактическая игра «Сложи картинки»
А теперь наши пальчики поработают. Складывают картинки и называют их (складывание последовательности картинок из 2-х частей, проговаривание и отхлопывание слогов)
5 Физминутка «Обезьянки»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ-топ. (топаем левой ножкой)
Руки вверх. Вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех! (встаем на носочки и тянемся вверх)
5 Дидактическая игра «Мои первые слова»
Обезьянка идет на рыбалку, поможем обезьянке поймать рыбку (с помощью удочки ловим картинки, проговариваем: Это мой стол. Это моя ложка и т.п.)
6 Дидактическая игра «Угощения для животных»
У обезьянки много друзей их надо угостить. (имя) кого будет угощать – собачку или мышку? (подобрать каждому животному картинку: то, чем он питается. Проговариваем: Кошка ест рыбку, собачка ест косточку и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
О специальной организации «проблемных ситуаций», обеспечивающих необходимость обращения детей раннего возраста с задержкой речевого развития к окружающим....
Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития
О способах повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития...
Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития
Воспитание у детей раннего возраста речевой активности - одна из важных задач начального этапа обучения общению....
Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития
Знание закономерностей речевог развития необходимо для правильной диагностики нарушений речи...
«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».
laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....
Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста
Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста...
Тема мастер-класса: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством игровой деятельности».
laquo;Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством игровой деятельности».Вам было бы интересно узнать, как создать условия для развития мелкой моторики рук?Мне тоже было это и...