Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» для старшей и подготовительно
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Цель: приобщение детей к русским народным сказкам через творчество русских композиторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 17.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» для старшей и подготовительной групп
Музыкальный руководитель: Гайнутдинова А.В.
с.Воронцовка,
2017 год
Цель: приобщение детей к русским народным сказкам через творчество русских композиторов.
Задачи -закрепить у детей познания о русских народных сказках; -познакомить с творчеством русских композиторов; -обогатить кругозор, развить воображение, память, умение анализировать и обобщать; -создать радостную атмосферу; -способствовать развитую двигательной активности детей, творческой инициативы; - развить ловкость, смекалку; - вести здоровый образ жизни.
Ход занятия:
М. Р. Здравствуйте, ребята. Хочу вас пригласить в удивительное путешествие, - «Страну сказок». Хотите? (Ответы детей)
Для начала проведем «Сказочную разминку»
Быстро вспоминайте, дружно, хором отвечайте, героев сказок называйте…
Дети: Красная (Шапочка),Серый (Волк),Карабас (Барабас),Снежная (Королева), Мальчик (с пальчик), Курочка (Ряба),Василиса (Прекрасная),Змей (Горыныч), Баба (Яга) .
М. Р. Молодцы, ребята! А с каким настроением мы пойдём в сказку? Давайте вспомним и покажем какое бывает настроение? А помогут нам вот такие интересные цветочки. (карточки – настроения: злое, радостное, спокойное, задумчивое, испуганное, удивлённое, грустное) .
(ответы детей, с каким настроением мы отправимся в сказку, почему? С каким нельзя идти и почему) .
М. Р. А вот и первая встреча со сказкой – волшебное яблоко, ведь многим героям в сказках помогали найти путь разные предметы: яблоко, уголёк, клубочек. Давайте мы его разломим и посмотрим, что в нём. А тут записка, ребята, кто прочитает о чём в ней написано. (ребёнок читает записку.)
«По дорожке вы ступайте, все задания выполняйте и тогда всенепременно ждёт вас всех большой успех. Баба – яга.»
М. Р. Ребята, вы готовы отправиться в сказку? Не испугают вас задания хитрой, коварной Бабы Яги?
(Ответы детей)
Хорошо! Вот вам первое испытание.
М. Р. Дорога в сказку нелегка, на пути нам встретятся и добрые персонажи и злые. Внимательно слушайте музыку, определите и покажите образ с помощью мимики, жестов и движений.
М. Р. Ребята, посмотрите, а вот и избушка Бабы – яги на курьих ножках. САМОЙ Б. Я. НЕТ ДОМА, ГДЕ ТО ЛЕТАЕТ, А ВОТ В ДОМЕ ПОЛНО ЕЁ ПОРТРЕТОВ. (дети рассматривают иллюстрации с различными образами Б. Я. И высказываются о них) .
Как вы думаете, зачем она нас пригласила? Добро она задумала на этот раз или зло?
(Ответы детей)
М. Р. Да, ребята, вы правы. Баба – Яга – самый загадочный, самый сказочный образ русских волшебных сказок. Потому поэты о ней слагают стихи, художники пишут картины, композиторы сочиняют музыкальные произведения, а режиссеры придумывают кинофильмы – сказки.
ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ КАК О Бабе Яге РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА.
Слушание: "Баба Яга", П. И. Чайковcкого или М. П. Мусоргского.
Дети внимательно слушают произведения, охарактеризовывают музыку, сравнивают её с образом Б. Я., сопоставляют иллюстрации с музыкой: какой образ Б. Яги подходит к той или иной музыке. Идёт составление словесного портрета Б. Яги по прослушанным произведениям.
М. Р. Поэты, писатели чаще художников и композиторов обращались к образу Бабы – Яги в своих произведениях. Послушайте одно стихотворение Метельниченко. Вот как он писал о Б. Яге:
Что это грохнуло? Что засвистело? Баба – Яга над землей пролетела! Ветром пригнулись сосен верхушки, Спрятались в норы лесные зверушки, Сучья трещат, громкий свист раздается … Баба – Яга над полями несется. В ступе с метлой, на таинственный слет Леших, Кикимор из ближних болот…
М. Р. Ребята, какой из этих картин больше подходит содержание этого стихотворения?
(Ответы детей)
М. Р. Ребята, посмотрите Б. Я. Оставила нам конверт с заданиями. Ну, что попробуем выполнить её задания? Дети делятся на 2 группы.
(дети 1 подгруппы читают первую записку от Б. Яги) .
«Испытание № 1 «Кто лишний? »
«В этой шкатулке живут герои русских народных сказок. Рассмотрите их и найдите того, кто забрался сюда по ошибке». (раскладывают на столе) .
Иван – Царевич, Баба – Яга, Кощей – Бессмертный, Аленушка, Ласточка, Царевна – Лягушка, Лисичка – Сестричка, Заяц.
(дети 2 подгруппы читают вторую записку от Б. Яги) .
«Испытание № 2. «Добрые и злые».
«Разложите героев сказок на 2 группы в разные теремки, в соответствии с карточками настроений – добрых к доброму настроению, злых к злому настроению". НА магнитной доске раскладывают.
Леший, Кощей, Змей – Горыныч, Снегурочка, Машенька, Емеля, Иван – Царевич, Баба – Яга, Гуси – Лебеди, Яблонька.
М. Р. Ребята, а на чём летает Б. Я.? На ступе. Наверно это сложно, давайте тоже попробуем полетать на ступе. (дети делятся на 2 команды и устраивается подвижная игра – состязание) .
Эстафета «Полёт в ступе или на метле» (Прыжки в мешках или бег с гимнастической палкой)
М. Р. ну и ещё тут есть записка от Б. Я. Кто нам её прочитает? (ребёнок читает записку). Да, она просит повеселить её танцем.
Танец «Бабка – Ежка» (диск ритмика Т. Суворова.)
М. Р. Вот такое путешествие в сказку у нас сегодня получилось. Понравилось вам, ребята? Что вам понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок»
В процессе данной организованной образовательной деятельности у детей закрепляется умение составлять связный рассказ о сказочном герое, обогащается словарь, развивается смекалка при отгадывании загадо...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
Знакомство с русскими народными сказками "Теремок", "Репка", "Колобок"...
Организованная образовательная деятельность "Путешествие в страну Сказок"
Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по развитию речи "Путешествие в страну Сказок"...
Проект образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
В ходе деятельности дети закрепляют и совершенствуют знания порядкового и количественного счёта в пределах 10; геометрических фигур, ориентировку на плоскости....
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок».
Организованная образовательная деятельность...