Весёлые музыканты
план-конспект занятия по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»
«УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ».
Дидактическая задача: учить детей различать по тембру звучание детских музыкально-шумовых инструментов.
Материал: ширма, игрушки - заяц, медвежонок; инструменты - погремушки, барабан, трещотка.
Ход игры:
на ширме зайчик, который ритмично играет на погремушке, напевая: «Я Зайчик-побегайчик, на погремушке играю, вас развлекаю».
МУЗ. РУК. Дети, погремушки возьмите, за Зайчиком ритм повторите. /Игра/.
На ширме появляется Медвежонок с трещоткой, поёт:
«Я медвежонок-Миша
По лесу я хожу, барабанить очень я люблю! «
У вас есть барабаны? Поиграем вместе? /Играют «Марш» Е. Тиличеевой/.
МУЗ. РУК. На каком инструменте играл зайчик, а медвежонок?
Предлагаю поиграть. Если звучит погремушка, вы бегаете, а если барабан – маршируете.
«ПАЛОЧКИ ВЕСЁЛЫЕ».
Дидактическая задача: закрепить понятие «деревянные звуки». Совершенствовать чувство метроритма.
Дети поют: «Палочки весёлые в руки мы возьмём,
Палочкой о палочку ударять начнём!»
/Исполнение «Марша» Д. Кабалевского/.
Дети поют: «Палочки весёлые подняли мы вверх,
Зазвучит пусть с музыкой наш весёлый смех!»
/Исполнение «Польки» М. Глинки/.
Дети поют: «Палочки весёлые опустились вдруг,
Музыка закончилась – тишина вокруг!»
«ЧАСИКИ».
Дидактическая задача: закрепить понятие «металлические» звуки, совершенствовать метроритмические способности детей.
Инструменты: Большие колокольчики, палочки; металлофон, треугольники.
Дети поют, мерно покачиваясь: «Ходим ночью, ходим днём,
Каждый час мы время бьём!»
/Играя ритмично/: «Тики-так, тики-так! Целый день вот так!»
На треугольнике: «Бом-бом-бом!»
«МУЗЫКА ДОЖДЯ».
ЦЕЛЬ: развивать фантазию, исполнительские навыки игры на металлофоне, бутылочках.
Материал: бутылочки с трубочками, металлофоны.
ДЕТИ рекламируют: «Капал дождик, кап-кап-кап./На металлофоне/.
Превратился в ручейки, /глиссандо/.
Зажурчали и запели, их попробуй, догони!»
/Дуть в бутылочки с водой, игра-импровизация на металлофоне/.
«ОРЕШКИ».
Дидактическая задача: закрепить знания детей о творчестве композитора
Н.А. Римского-Корсакова. /Опера «Сказка о царе Салтане.«3 чуда»/. Учить использовать для аккомпанемента грецкие орешки.
Материал: орехи, мягкая игрушка Белка.
МУЗ. РУК. Дети, смотрите, кто у нас в гостях? /Белочка/. И пришла белочка к нам с орешками, а орешки не простые, музыкальные такие! /Слушание фрагмента музыки «3 чуда» Римского - Корсакова. /Беседа, просмотр иллюстраций, исполнение русской народной мелодии «Во саду ли», дети подыгрывают орешками.
«ДУДОЧКА».
Дидактическая задача: обучение имитации игре на дудочке. Учить правильно дышать. Закрепление синхронного исполнительства и ритмических движений.
Дети, имитируя игру на дудочках, поют:
«Вот какая дудочка – и раз! И два и три!
«Вот какую дудочку мы с тобой нашли!»
Дети, у которых игровые дудочки, закрывая отверстия, играют 3 раза.
«Будем в эту дудочку мы негромко дуть,
«Вместе с этой дудочкой нам пора и в путь!»
Ходьба врассыпную. Затем дети передают дудочки другим и игра повторяется.
« ЗДРАВСТВУЙ, МУЗКАНТ!»
ЦЕЛЬ: развитие тембрового слуха, закрепление названия инструментов.
Выбирается водящий, которому закрывают глаза. Остальные дети поют, стоя в кругу с инструментами.
«Здравствуй, здравствуй, музыкант! У тебя большой талант!
Инструменты отгадай, друг за другом называй!»
Дети поочерёдно играют на своих инструментах, а водящий отгадывает. Если он ошибся, выходит другой ребёнок.
« ЛОЖКАРИ».
ЦЕЛЬ: освоить несколько видов игры на ложках.
Материал: ложки, фонограмма русской народной мелодии «Светит месяц».
МУЗ. РУК. У русского народа испокон веков было принято сопровождение песен и плясок игрой на ложках. Такое сопровождение создавало ещё больше веселья. Сегодня и мы на время превратимся в весёлых ложкарей и попробуем новые способы игры на ложках. /Идёт разучивание движений/.
1.Две ложки взять в правую руку, выгнутыми сторонами друг к другу, а между ними указательный палец, вот так! /Показ/. И ритмично ударяем по ладони левой руки.
2.Следующее движение «лодочка», скользящие – вправо-влево.
3.А это движение «радуга»./Показ/.
А теперь выполним эти движения под рус. нар. мелодию «Светит месяц».
«ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ».
Дидактическая задача: учить различать высоту звука при помощи свистулек, ксилофона, коробочек.
Ход игры:
Дети сидят в кругу с инструментами.
МУЗ. РУК. (Поёт): На берёзовой верхушке целый день поёт кукушка:
Дети играют на ксилофоне: ку-ку, ку-ку.
МУЗ.РУК.(Поёт): А синица целый день поёт громко: «Тень-тень-тень».
Дети играют на свистульках.
МУЗ.РУК.(Поёт): Вторит дятел им: «Тук-тук». /Коробочки/.
Долбя клювом старый сук!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста
«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....
Весёлые музыканты
Открытое музыкальное занятие для детей первой младшей группы....
«Весёлые музыканты»
Музыкальная игра....
КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» «УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ».
КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» «УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ»....
Кукольный театр «Весёлые музыканты»
Группа раннего возраста №2Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Музыка»...
"Весёлые музыканты"
Развлечение для детей первой младшей группы....
Конспект организованной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) с детьми второй группы раннего развития "Весёлые музыканты"
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет....