КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» «УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ».
материал (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»
«УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ».
Дидактическая задача: учить детей различать по тембру звучание детских музыкально-шумовых инструментов.
Материал: ширма, игрушки - заяц, медвежонок; инструменты - погремушки, барабан, трещотка.
Ход игры:
на ширме зайчик, который ритмично играет на погремушке, напевая: «Я Зайчик-побегайчик, на погремушке играю, вас развлекаю».
МУЗ. РУК. Дети, погремушки возьмите, за Зайчиком ритм повторите. /Игра/.
На ширме появляется Медвежонок с трещоткой, поёт:
«Я медвежонок-Миша
По лесу я хожу, барабанить очень я люблю! «
У вас есть барабаны? Поиграем вместе? /Играют «Марш» Е. Тиличеевой/.
МУЗ. РУК. На каком инструменте играл зайчик, а медвежонок?
Предлагаю поиграть. Если звучит погремушка, вы бегаете, а если барабан – маршируете.
«ПАЛОЧКИ ВЕСЁЛЫЕ».
Дидактическая задача: закрепить понятие «деревянные звуки». Совершенствовать чувство метроритма.
Дети поют: «Палочки весёлые в руки мы возьмём,
Палочкой о палочку ударять начнём!»
/Исполнение «Марша» Д. Кабалевского/.
Дети поют: «Палочки весёлые подняли мы вверх,
Зазвучит пусть с музыкой наш весёлый смех!»
/Исполнение «Польки» М. Глинки/.
Дети поют: «Палочки весёлые опустились вдруг,
Музыка закончилась – тишина вокруг!»
«ЧАСИКИ».
Дидактическая задача: закрепить понятие «металлические» звуки, совершенствовать метроритмические способности детей.
Инструменты: Большие колокольчики, палочки; металлофон, треугольники.
Дети поют, мерно покачиваясь: «Ходим ночью, ходим днём,
Каждый час мы время бьём!»
/Играя ритмично/: «Тики-так, тики-так! Целый день вот так!»
На треугольнике: «Бом-бом-бом!»
«МУЗЫКА ДОЖДЯ».
ЦЕЛЬ: развивать фантазию, исполнительские навыки игры на металлофоне, бутылочках.
Материал: бутылочки с трубочками, металлофоны.
ДЕТИ рекламируют: «Капал дождик, кап-кап-кап./На металлофоне/.
Превратился в ручейки, /глиссандо/.
Зажурчали и запели, их попробуй, догони!»
/Дуть в бутылочки с водой, игра-импровизация на металлофоне/.
«ОРЕШКИ».
Дидактическая задача: закрепить знания детей о творчестве композитора
Н.А. Римского-Корсакова. /Опера «Сказка о царе Салтане.«3 чуда»/. Учить использовать для аккомпанемента грецкие орешки.
Материал: орехи, мягкая игрушка Белка.
МУЗ. РУК. Дети, смотрите, кто у нас в гостях? /Белочка/. И пришла белочка к нам с орешками, а орешки не простые, музыкальные такие! /Слушание фрагмента музыки «3 чуда» Римского - Корсакова. /Беседа, просмотр иллюстраций, исполнение русской народной мелодии «Во саду ли», дети подыгрывают орешками.
«ДУДОЧКА».
Дидактическая задача: обучение имитации игре на дудочке. Учить правильно дышать. Закрепление синхронного исполнительства и ритмических движений.
Дети, имитируя игру на дудочках, поют:
«Вот какая дудочка – и раз! И два и три!
«Вот какую дудочку мы с тобой нашли!»
Дети, у которых игровые дудочки, закрывая отверстия, играют 3 раза.
«Будем в эту дудочку мы негромко дуть,
«Вместе с этой дудочкой нам пора и в путь!»
Ходьба врассыпную. Затем дети передают дудочки другим и игра повторяется.
« ЗДРАВСТВУЙ, МУЗКАНТ!»
ЦЕЛЬ: развитие тембрового слуха, закрепление названия инструментов.
Выбирается водящий, которому закрывают глаза. Остальные дети поют, стоя в кругу с инструментами.
«Здравствуй, здравствуй, музыкант! У тебя большой талант!
Инструменты отгадай, друг за другом называй!»
Дети поочерёдно играют на своих инструментах, а водящий отгадывает. Если он ошибся, выходит другой ребёнок.
« ЛОЖКАРИ».
ЦЕЛЬ: освоить несколько видов игры на ложках.
Материал: ложки, фонограмма русской народной мелодии «Светит месяц».
МУЗ. РУК. У русского народа испокон веков было принято сопровождение песен и плясок игрой на ложках. Такое сопровождение создавало ещё больше веселья. Сегодня и мы на время превратимся в весёлых ложкарей и попробуем новые способы игры на ложках. /Идёт разучивание движений/.
1.Две ложки взять в правую руку, выгнутыми сторонами друг к другу, а между ними указательный палец, вот так! /Показ/. И ритмично ударяем по ладони левой руки.
2.Следующее движение «лодочка», скользящие – вправо-влево.
3.А это движение «радуга»./Показ/.
А теперь выполним эти движения под рус. нар. мелодию «Светит месяц».
«ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ».
Дидактическая задача: учить различать высоту звука при помощи свистулек, ксилофона, коробочек.
Ход игры:
Дети сидят в кругу с инструментами.
МУЗ. РУК. (Поёт): На берёзовой верхушке целый день поёт кукушка:
Дети играют на ксилофоне: ку-ку, ку-ку.
МУЗ.РУК.(Поёт): А синица целый день поёт громко: «Тень-тень-тень».
Дети играют на свистульках.
МУЗ.РУК.(Поёт): Вторит дятел им: «Тук-тук». /Коробочки/.
Долбя клювом старый сук!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа. Кружок "Весёлый английский".
Кружковая работа по ознакомлению с английским языком детей средней группы....
Кружок "Весёлый английский" 2012-2013
Обучение английскому языку детей дошкольного возраста...
кружок " весёлые клеточки"
кружковая работа в подготовительной группе ( нетрадиционное рисование по клеточкам)...
Кружок "Весёлые пальчики"
Кружковая работа «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования». Воспитатель: Захарова И.В. Поя...
Кружок весёлые ладошки
Развивать мелкую моторику рук...
Кружок "Весёлые пальчики"
Развитие мелкой моторики у детей младших групп...
Кружок «Весёлые пальчики» 1 младшая группа. Пальчиковые игры для развития речи у детей 2-3 лет
Пальчиковые игры – прекрасный и лёгкий метод для развития мелкой моторики рук, который способствуют развитию речи у детей....