ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "Мой веселый барабан"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программные задачи: Развивать у детей музыкальные способности: эмоционально откликаться на музыку контрастного характера, развивать музыкально-сенсорные способности – формировать устойчивое ощущение метроритмической пульсации музыки, подчёркивание её на инструментах, формирование артикуляционно-телесных и слуховых ощущений простейших ритмических рисунков, звукоподражаний явлениям природы, как первоначальный этап импровизации. Закреплять певческие навыки: петь выразительно, передавать характер песни ( радостный, праздничный ). Поощрять самостоятельность в передаче ритмического рисунка на барабане.
Дети входят в музыкальный зал.
Муз.рук: «Здравствуйте! – ты скажешь человеку
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, наше занятие мы всегда начинаем с музыкального приветствия.
Сегодня я поздороваюсь с помощью разных ритмических рисунков.
Слушайте внимательно.
РИТМИЧЕСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ. ( музыкальный руководитель отстукивает
на ритмических палочках разные ритмические эталоны, дети их стараются в
воспроизвести).
Муз. Рук: Дети, а сейчас вы услышите знакомые музыкальные пьесы, постарайтесь
выполнить движения в соответствии с музыкой.
«МАРШ» муз. Парлова,
«БАРАБАНЩИКИ» муз Д.Кабалевского
«КОЛЫБЕЛЬНАЯ» муз. Левидова
Муз. Рук: Ребята, что вы сейчас делали?
Дети садятся на стульчики.
Муз. Рук: Музыку сейчас услышим, что расскажет нам она,
Чтобы музыка звучала, нужна в зале тишина!
Звучит музыкальный отрывок «ПОЛЬКИ»
Муз. Рук: Какой инструмент поможет нам сыграть «Польку»? Почему?
Дети озвучивают «ПОЛЬКУ»
Звучит музыкальный отрывок «Марша» Дунаевского
Муз. Рук: А марш будем играть на каком инструменте? Почему?
Дети озвучивают «МАРШ»
Муз. Рук: Мы флажки для всех ребят мастерили сами,
Мы выходим на парад с красными флажками!
Разучивание попевки «МЫ ИДЁМ С ФЛАЖКАМИ» муз. Тиличеевой
Муз. Рук: А сейчас, ребятки, музыкальная загадка.
Звучит музыкальное вступление песни «БАРАБАНЩИК» муз Красева
Дети отгадывают.
Реб: Я сегодня очень рад, барабан принёс мне брат.
Соберу скорей ребят, и пойдём мы на парад!
Муз. рук: Давайте, радостно, весело споём песню.
Дети поют песню «БАРАБАНЩИК» муз. Красева ( солист играет на
Барабан
Муз.рук: Оценка деятельности детей.
Что за ширмой там играет, с вами мы сейчас узнаем!
Воспитатель играет за ширмой попеременно на каждом из барабанов.
Дети отгадывают по звуку звучание малого, среднего и большого барабана, их
названия. (Бам, Бум, Бах)
Затем ширма убирается.
Муз. рук: А сейчас мы устроим барабанный тарарам!
Проводится речевая темброво-ритмическая игра «ВОЛШЕБНЫЕ БАРАБАНЫ»
Бьёт волшебный барабан: Бам, Бам, Бам, Бам, Бам, Бам! – малый барабан
Бьёт волшебный барабум: Бум, Бум, Бум, Бум, Бум, Бум! – средний барабан
Бьёт волшебный барабах: Бах, Бах, Бах, Бах, Бах, Бах! – большой барабан.
Дети воспроизводят простейшие ритмические рисунки в «звучащих жестах» (хлопки в ладоши – короткий звук, шлепки по бедрам – долгий звук).
Звучит музыка песни «КАБА НЕ БЫЛО ЗИМЫ», слышится стук в дверь,
Воспитатель: Кто там?
Печкин: (заглядывает, затем заходит)
Это я, Почтальон Печкин.
Номер сада ваш какой?
Дети: сто второй!
Печкин: Вот вам посылка из Африки! ( отдаёт воспитателю)
Воспитатель: Спасибо, почтальон Печкин.
Печкин: К другим детям мне пора, до свиданья, детвора!
Печкин выходит из зала.
Воспитатель: Мы посылку открываем,
Что внутри, сейчас узнаем! ( достаёт барабан)
Да здесь – барабан! Не простой!
А волшебный какой!
Муз. рук: Настоящий африканский барабан!
Мы сейчас поиграем и узнаем, что нам расскажет африканский барабан!
Проводится игра «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ, ПИСЬМО ТЕБЕ»
Во время песни воспитатель двигается с барабаном в противоположенную сторону,
останавливается с окончанием звучания музыкальной фразы около одного из детей,
выходит с ним в центр круга, ребёнок играет на барабане.
Муз. рук: О чём нам рассказал барабан?
Дети:
Игра повторяется до окончания звучания музыки.
Муз. Рук: чтобы было веселей, ну-ка, спляшем мы дружней!
Дети танцуют по музыку «ПОЛЬКИ» ( взрослые играют на инструментах).
Муз. рук: Наше занятие подошло к концу! (подвести итог занятия)
А что больше всего вам запомнилось?
Надеюсь, что весёлый барабанный ритм будет сопутствовать вашему
праздничному, радостному настроению!
А сейчас вместе с музыкальными молоточками мы пойдём в группу.( дети кулачками стучат друг о дружку и исполняют ритмодикламацию.
«Весело играем мы все в барабаны, весело играем мы все в барабан»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического досуга "Веселый День знаний с домовенком Кузей"
Сценарий тематического досуга, посвященного 1 сентября - Дню Знанию. Досуг для детей подготовительной к школе группы....
План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по тематической недели «Веселые зверята »
«План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольноговозраста по тематической недели «Веселые зверята »...
Тематический праздник "Веселое путешествие" (по произведениям С. Я. Маршака)
Цель данного праздника - закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака через музыкально-игровую деятельность....
Конспект итогового тематического мероприятия "Веселые нотки"
Автором представлен коспект ознакомления дошкольников с нотной грамотой....
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей гр...
Музыкально - тематическое занятие "Веселые нотки в гостях у ребят"
Занятие соответствует ФГОС...
Конспект НОД. Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»
-- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.-- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни...