Отчет по самообразованию
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему
В рамках недели педагогического мастерства на базе МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 6" Энгельсского муниципального района Саратовской области мною была организована и представлена НОД по теме "Оркестровый урок".
Конспект разработан с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Тутти» Т.Э. Тютюнниковой.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа № 7
Интеграция с образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнера: знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них, создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей; игровое обучение совместному исполнению музыки
Задачи:
- создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом;
- развивать в детях способность слушать и наблюдать;
- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
- увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами;
- создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приемов;
- учить детей понимать дирижерские жесты; развивать способности детей к организационной игре в ансамбле под управлением дирижера;
- развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Виды деятельности: - музыкальная
-игровая
-познавательно – исследовательская
- речевая
- двигательная
Формы организации: групповая и индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально –ритмические движения, ситуативный разговор
Оборудование: мешочек с музыкально-шумовыми инструментами, шумовые инструменты на каждого ребенка, тол, стулья, магнитофон.
Предварительная работа: разучивание приветственной песни, знакомство с шумовыми инструментами, разучивание танца с трещотками и свитульками.
Самоанализ: Основная сюжетная линия сохранена на протяжении всего занятия. Дети получили заряд положительных эмоций от произошедшего действа, они танцевали, подыгрывая на инструментах. Дети по очереди представляли инструменты не только словами, но и звуками музыкального инструмента. Каждый ребенок участвовал в игре "Музыкальные бусинки". Они заводили хоровод, играли в оркестре. Ярким финалом занятия стало выступление детей, в котором они играли на свистульках и трещотках. По окончанию НОД воспитанники высказали свое мнение насчет того, хотели бы они стать музыкантами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Оркестровый урок»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила
музыкальный руководитель
Малышева Ольга Ивановна
г. Энгельс
2017
Конспект разработан с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Бим! Бам! Бом!» Т.Э. Тютюнниковой.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа № 7
Тема НОД: Оркестровый урок
Интеграция с образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнера: знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них, создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей; игровое обучение совместному исполнению музыки
Задачи:
- создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом;
- развивать в детях способность слушать и наблюдать;
- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
- увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами;
- создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приемов;
- учить детей понимать дирижерские жесты; развивать способности детей к организационной игре в ансамбле под управлением дирижера;
- развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Виды деятельности: - музыкальная
-игровая
-познавательно – исследовательская
- речевая
- двигательная
Формы организации: групповая и индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально –ритмические движения, ситуативный разговор
Оборудование: мешочек с музыкально-шумовыми инструментами, шумовые инструменты на каждого ребенка, тол, стулья, магнитофон.
Предварительная работа: разучивание приветственной песни, знакомство с шумовыми инструментами, разучивание танца с трещотками и свитульками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...

Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....

План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...