Музыкально-игровое занятие с использованием логоритмики "НАШ ДРУГ КАРЛСОН" - 2
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Дети в игровой форме продолжают знакомство с детским садом. В содержание занятия включены коммуникативные, речевые, ритмические, пальчиковые игры с музыкальным сопровождением, ритмопластика (фонограммы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_karlson.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Детский сад.
II занятие
Цель: Продолжить знакомить в игровой форме с помещениями детского сада. Расширять кругозор, развивать внимание, память, моторику, чувство темпа и ритма. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: игрушка Карлсон; кукольная одежда в прозрачном мешочке: «грязные» штанишки, рубашка; платочки, деревянные ложки по количеству детей, слайды.
Дети свободно заходят в музыкальный зал; музыкальное приветствие.
Муз. рук: Дети, смотрите, Карлсон нас уже поджидает. Поздоровайтесь с ним.
КАРЛ.: (от имени игрушки) Здравствуйте, дорогие ребята! (здоровается за руки). Как я рад снова встретится с вами. Я помню, что в прошлый раз вы научили меня очень интересно знакомиться.
Муз. рук: Дорогой Карлсон, эта игра называется «Здравствуй, милый друг». И мы снова с удовольствием поиграем.
1.Коммуникативная игра «Здравствуй, милый друг»
Автор М. Картушина
- Зашагали ножки: топ-топ-топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Повстречали друга: топ-топ-топ. Прямо на дорожке: топ. Стоп.
Активная ходьба врассыпную; найти пару и взяться за руки
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг -4 «пружинки»
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг - повороты головой право-влево
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись - 4«пружинки»
Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись - «пружинка» и кивают головой
- Побежали ножки: топ, топ, топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Повстречали друга: топ-топ-топ. Прямо на дорожке: топ. Стоп.
находят другого партнера и берутся за руки; игра повторяется 3раза
Муз. рук: Дорогой Карлсон, я вот все на тебя смотрю и не могу понять, что это за пакет ты с собой носишь? Неужели бутербродов с колбасой набрал?
КАРЛ.: Да нет. Это моя одежда: штанишки и рубашка. Они запачкалась, и я хочу их выбросить.
Муз. рук: Дети, разве мы выбрасываем грязную одежду? А что мы с ней делаем? (ответы) Сегодня мы продолжим наше путешествие по детскому саду и начнем его с прачечной.
Дети за игрушкой двигаются под музыку «Змейкой» 1ч. и произносят Топ-Топ четверными длительностями; 2ч. - легкий бег
СЛАЙД № 1 «ПРАЧЕЧНАЯ»
КАРЛ: Шли-шли и в прачечную пришли. (садятся на ковер, рассматривают коллаж)
Муз.рук: Дети, расскажите Карлсону, для чего нужна в детском саду прачечная? (ответы детей)
Муз. рук: 1-2-3-4-5! Будем мы бельё стирать.
2.Ритмопластика «Стирка»
Описание ниже
КАРЛ: Спасибо, ребята! Молодцы! Всё одежду мне постирали. Теперь снова можно идти в гости к Малышу и лакомиться вареньем!!! А если запачкаю рубашку-снова к вам прибегу!
Муз. рук: Нет, Карлсон! Мы подарим тебе платочки, чтобы ты вытирал после еды рот и ладошки. Дети, возьмите платочки. Посушим и подуем на них. И ты, Карлсон, бери платочек.
3.Дыхательное упражнение «Подуем на платочки»
Вступление - слушают
1-4фр. дети спокойно «гуляют» под музыку; платочек поднять в правой руке
5-6фр. Останавливаются и дуют на платочки, взяв за 2 уголка
7-8фр. – качают
Повторить упражнение 2-3раза
КАРЛ: Ну, я так не играю! Обещали на кухню сводить, вкусненьким угостить, а сами всё трудиться заставляете.
Муз. рук: Дорогой Карлсон, кто не работает, тот и не ест. Хочешь есть калачи – не лежи на печи. Мы хорошо потрудились, можно и подкрепиться. Отправляемся, дети, на кухню.
Легкий бег за игрушкой; садятся на ковер, рассматривают коллаж
СЛАЙД № 2 «КУХНЯ»
КАРЛ: Разве кто-то не придет, если повар позовет?
Из масла, меда и муки печет он чудо-пирожки.
А чем еще кормят вас в детском саду? (ответы)
Муз. рук: Дети, давайте замесим тесто и напечем нашему гостю оладушек.
4.Пальчиковая игра «Оладушки»
На мелодию чешской нар. песни «Печь упала»
Вступление - слушают
Тесто круто замесили, ух –ты, ух – ты! руки, сжатые в кулаки поочередно рывком опускают вниз
Сковородки раскалили, ух-ты, ух- ты! «тарелки»
Лады, лады, ладушки, испекли оладушки «пекут», поворачивая ладошки
Повторить 2-3раза
КАРЛ: Оладушки будем запивать чайком. Становитесь в кружок.
5.Речевая игра «Чайник» р. н. м. «Я на горку шла»
все в кругу, руки на поясе;
Вступление - слушают
1ч. муз. произносят медленно под муз. с «пружинкой»: 6 раз - Буль-буль (чайник нагревается);
2ч. муз. Буль-буль восьмыми длительностями (чайник «закипает»);
1и2 части– Произносить звук «у- у- у» на высокой позиции; ладошки соединить, руки поднять над головой (вскипел и засвистел);
1и2части - Произносить звук «С-С» и кружится вокруг себя топающим шагом (наливают чай в чашки)
КАРЛ: Ура! Я напился чаю и приглашаю поиграть ложками.
6.Ритмическая игра «Танцующие ложки»
«Танец ткачей» Франция
1часть Все с ложками ходят врассыпную
2часть
1-4фр. Музыкальный руководитель показывает каждый раз один ритмический рисунок
5-8фр. Дети повторяют
Повторить 3-4 раза
КАРЛ.: Вот спасибо, ребята! Какой у вас красивый и большой детский сад! Мне у вас очень понравилось. Может, и для меня здесь найдется местечко?
Муз. рук: Конечно, Карлсон, оставайся жить в нашем детском саду! Здесь столько интересного!
7. ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»
КАРЛ: А теперь можно и погулять! А где вы гуляете? (на участке)
СЛАЙД № 3 «УЧАСТОК»
Муз. рук: Дети, расскажите Карлсону, чем еще можно заняться на прогулке! (играть игрушками, в подвижные игры, ухаживать за растениями и грядками)
КАРЛ: Ну, так чего же мы здесь стоим? Бежим на улицу!
Педагог заканчивает занятие.
- Дети на занятии все время перемещаются по залу, выполняют задания врассыпную, стоя, сидя на ковре, в кругу, «стайкой».
- На ваше усмотрение убирайте или добавляйте другой музыкальный материал.
- Можно «сходить» в бассейн, театральную комнату, экологическую гостиную…
РИТМОПЛАСТИКА «СТИРКА»
ВСТУПЛЕНИЕ
и.п. – локти разведены в стороны, руки сжаты в кулачки; полуоборот в пр. сторону; л. н. в упоре; пр. н. согнуть в колене, на носок;
1-4ФР. «СТИРАЮТ»
Рывком опускать руки, разжимая пальцы у пр. н. – 4р.; ритмично пристукивать пяткой; то же влево – 4р.; Повторить все 2 раза.
5-8фр. «ПОЛОЩУТ
попеременно « отрывать» пятки от пола; руки внизу, взмахи руками вправо-влево;
1-4фр. «ОТЖИМАЮТ»
л.н. в упоре, пр.н.согнуть в колене, на носок; локти развести в стороны, пальцы в кулачки; энергично сжимать и разжимать локти, пристукивать пяткой – 4р.; то же в левую сторону -4р.;
5-8фр. «ВСТРЯХИВАЮТ»
попеременно « отрывать» пятки от пола; локти развести в стороны и встряхивать кисти рук, поднимая и опуская;
1-4фр. «ВЕШАЮТ»
Рывком поднимать и опускать руки вверх вправо и влево на «пружинке»; пальцы разжимать и сжимать;
5-8. «ГЛАДЯТ»
попеременно « отрывать» пятки от пола; руки «полочкой», локти в стороны;
менять положение рук – «вверху-внизу»;
ПРОИГРЫШ: тремя шагами повороты вправо и 2хлопка у правого уха; то же влево – повторить 6р.
1-4фр. «СКЛАДЫВАЮТ СТОПОЧКАМИ»
И.П. – упор на лев. н., лев. рука на поясе; пр. н. на носок, пр. рука опущена вниз;
Правая рука описывает дугу и снизу к левой руке; пристукивать пяткой; голову поворачивать за рукой – 8р.
5-8фр. «РАЗНОСИМ БЕЛЬЕ ПО ГРУППАМ»
Поскоки по кругу друг за другом;
1-4фр. поскоки врассыпную;
ПРОИГРЫШ: то же -3р.; передают мимикой и жестами «усталость»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие с использованием фольклорных текстов, народных игр и песен
Игровое занятие. Программное содержание: Знакомить детей с кубанскими народными песнями, поговорками, с народными танцевальными движениями. Цель занятия: Посредством музыки, песен, пословиц, п...
Конспект открытого музыкально-игрового занятия с использованием новых образовательных технологий «Радуга» для детей младшей группы.
Конспект открытого музыкально-игрового занятияс использованием новых образовательных технологий«Радуга» для детей младшей группы....
Музыкально-игровое занятие с использованием логоритмики "Карлсон в гостях у детей"
Дети в игровой форме знакомятся с детским садом. В занятие включены коммуникативные, речевые, ритмические, пальчиковые, мимические упражнения и игры....
Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"
Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями. "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...
В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.
Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...
Технология использования музыкально-игровой деятельности на хоровых занятиях с младшим коллективом детской хоровой студии
Музыкальные игры, открывающие детям пути к разнообразным эмоционально двигательным впечатлениям, являются обязательным дополнением и к технологиям обучения в связи с особенностями возраста учеников. С...
«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»
Проблема процесса развития ребенка в творчестве музыкального воспитания имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...