Музыкально-игровое занятие с использованием фольклорных текстов, народных игр и песен
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ярошенко Лариса Петровна

Игровое занятие.

 Программное содержание: Знакомить детей с кубанскими народными песнями, поговорками, с народными танцевальными движениями.

Цель занятия: Посредством музыки, песен, пословиц, поговорок, воспитывать у детей с жизнью и бытом кубанского казачества, развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Ход занятия:Звучит кубанская народная музыка( фонограмма)

Музыкальный руководитель в кубанском народном костюме встречает детей, которые тоже одеты соответственно.

Муз.рук: Здравствуйте, ребятушки, проходите, садитесь.

(Дети  здороваются , рассаживаются)

Какие ко мне сегодня гости пришли, красивые, нарядные, пожалуйста, гости дорогие!!!Веселье вам да радости . У нас у каждого найдётся и местечко и словечко. Всем ли слышно, всем ли видно? Сегодня у нас занятие необычное, я вас ждала, наряжалась, украшалась, да и у вас вижу обновы, все ли к занятию готовы? 

Дети: Да.

Муз.рук:  Хорошо, тогда послушайте, какая красивая музыка звучит у нас в зале. А знаете ли вы, чьи это песни?

Дети: Казачьи!!!

Муз.рук: Правильно, а кто их исполняет?

Дети: Кубанский, казачий хор.

Муз. Рук: А кто поёт кубанские народные песни?

Дети: Народ.

Муз.рук: Правильно, очень талантливый народ  живёт на Кубани. И хлеборобы и плотники, и жнецы и певцы. Как начнут песни петь, голоса звонкие,  разливистые, песни душевные, красоты неописуемой, так и хочется вместе со всеми спеть. А мы с вами знаем кубанские песни?

Дети: Да!!!

Муз. Рук: Конечно, как же не знать, мы же с вами живём  на Кубани и тоже учим кубанские песни. Какие мы знаем песни, назовите мне пожалуй ста.

Дети: «Удалые казаки», «Посадила я сады»,  «Принимай страна, наш кубанский хлеб»,  « «Калинушка», «Ярмарка» и т.д.

Муз.рук: Где песня поётся, там легче живётся. Давайте споём казачью песню «Удалые казаки»

Скажите мне ребятки, это весёлая песня или грустная???

Дети: Весёлая, задорная, бодрая.

Муз.рук: Поём 1-й куплет, весело, бодро( дети поют, муз.рук. обращает внимание на вялые губы, нечёткую дикцию.

Давайте ещё раз споём, заставьте свои губы, язычки поработать, а то нам никто не поверит, что песня бодрая, весёлая ( поём её без сопровождения, затем с сопровождением и с ложками и шумовыми инструментами)

Муз. Рук: ( хвалит детей за исполнение, говорит: Кубань не только своими песнями славится. А какие сады на Кубани у нас, а какие девчата-красавицы.)

-посмотрите вокруг- зачарует краса.

Нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба, зеленеют леса.

Даль морская лазурью украшена.

А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата-красавицы.

Кубань плодородный, богатый край

Стихами и песнями славятся.

Муз.рук:  А красавицы наши  споют нам сегодня?

Дети:  Да!!!!

Муз. Рук: Наши девочки знают очень красивую песню про кубанские сады, а все остальные ребята помогут.  ( Работа над песней, над чистой интонацией, дикцией, характером песни)

 Песня: «Посадила я сады».

Муз.рук: Хорошо поёте, ребятушки.

А пословицы казачьи вы знаете? (Да)

Ну вот сейчас мы и поиграем. У меня есть платочек, мы его будем передавать по кругу, у кого платочек в руках, тот пословицу и говорит .

(Дети передают платочек)

1.- Казак без коня, что солдат без ружья.

2.-Казак и в беде не плачет.

3.- Не сиди, сложа руки, так не будет и скуки.

4.- День прозевал, урожай потерял.

5.-Что пожнёшь, то и смолотишь.

6.- Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб и молоко водиться.

Муз.рук: Спасибо, ребятушки, спасибо умные головушки.

Как много я узнала из ваших пословиц. Садитесь на стульчики, я что то ещё хочу спросить у вас. ( Дети садятся)

 А скажите мне, ребятки, как называется наша станица в которой мы живём.

Дети: Старовеличковская

Муз.рук: Правильно, мы живём в станице красивой и богатой, хорошо живётся в ней и взрослым и детям. Что в станице Старовеличковской живём- знаем?

Дети: Знаем!!!

Муз. рук.: Что станица наша лучше всех-знаем?

Дети: Знаем!!!

Муз. рук.: А про станицу Старовеличковскую песню знаете?

Дети: Нет.

Муз.рук: Но тогда послушайте сейчас очень красивую песню о нашей станице. Хотите послушать?

Дети: Да.

 (Звучит авторская песня  Е. Бабенко« Ты сторонушка моя»)

1.-Ты сторонушка моя, даль безбрежная

Всё о чём грустила я, было не было

Разливается в душе песня нежная

И кружится в небесах, белым лебедем.

2.-Всё что связано с тобой

Сколько пережито  мной, сколько пройдено

Навсегда рассталась я с шумным город

Чтоб тебя назвать своей малой Родиной.

3.-Я люблю твои луга, твои заводи.

Я люблю твои поля колосистые

В небесах после дождя, чудо радугу

Звонких птичьих голосов песни чистые.

4.-Всё что Богом мне дано, чту по-прежнему.

Не жалею ни о чём в ночь осеннюю

Ты Величковка моя –песня нежная.

Утешение моё и спасение.

 

Муз.рук.: Ну, что, ребятки, понравилась песня. Красивая песня, любят на Кубани, не только красивые песни, но и задорный перепляс.

-Веселил нас много раз

Наш кубанский перепляс.

И сегодня не скучаем.

Всех  на танец приглашаем.

( Вспоминаем танцевальные движения)

Танец «Ромашка»

Муз.рук.: Замечательно. Очень весело и задорно плясали ребята.  Но кроме весёлых и задорных танцев, есть очень красивые, спокойные танцы. Один из таких танцев называется - хоровод.

Мы сейчас с девочками выучим несколько хороводных движений, а чтобы наши мальчики не скучали, я им дам очень интересную мозаику. Ну-ка, казачата, идите к столу и соберите коня, а девочки идут учить хороводные движения.

( после того, как мальчики собрали кубики, а девочки разучили хороводные движения)

Муз.рук.:-Хорошо вы потрудились,

И награду заслужили.

Шутки, прибаутки, веселья!

А у меня сладкое угощение.

Конфеты медовые и очень даже леденцовые.

Муз.рук.:(Раздаёт угощение)

Вот какое интересное занятие у нас получилось, а теперь пожелаем друг другу успеха и очень тихо и спокойно пойдём в группу.

  

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ГУЛЯЙ, ДА ПРИСМАТРИВАЙСЯ».Игровое занятие с использованием фольклорных жанров. Для старшего возраста.

«ГУЛЯЙ, ДА ПРИСМАТРИВАЙСЯ»   Игровое развлечение с использованием малых фольклорных жанров для старшего возраста....

"Наш веселый хоровод" Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов.

Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов....

Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района, Фендик Ольги Кирилловны. «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕН»

Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского район, Фендик Ольги Кирилловна на тему: «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕ...

Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"

Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями.  "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...

«ФОРМИРОВАНИЕ ПЕСЕННОГО И МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ»

Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники: музыкальные руководители, воспитатели и специалисты детского сада.Цель: Повышение уровня профессиональной компетентност...

Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"

Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями.  "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...