Музыкально-игровое занятие с использованием фольклорных текстов, народных игр и песен
методическая разработка (старшая группа) по теме
Игровое занятие.
Программное содержание: Знакомить детей с кубанскими народными песнями, поговорками, с народными танцевальными движениями.
Цель занятия: Посредством музыки, песен, пословиц, поговорок, воспитывать у детей с жизнью и бытом кубанского казачества, развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Ход занятия:Звучит кубанская народная музыка( фонограмма)
Музыкальный руководитель в кубанском народном костюме встречает детей, которые тоже одеты соответственно.
Муз.рук: Здравствуйте, ребятушки, проходите, садитесь.
(Дети здороваются , рассаживаются)
Какие ко мне сегодня гости пришли, красивые, нарядные, пожалуйста, гости дорогие!!!Веселье вам да радости . У нас у каждого найдётся и местечко и словечко. Всем ли слышно, всем ли видно? Сегодня у нас занятие необычное, я вас ждала, наряжалась, украшалась, да и у вас вижу обновы, все ли к занятию готовы?
Дети: Да.
Муз.рук: Хорошо, тогда послушайте, какая красивая музыка звучит у нас в зале. А знаете ли вы, чьи это песни?
Дети: Казачьи!!!
Муз.рук: Правильно, а кто их исполняет?
Дети: Кубанский, казачий хор.
Муз. Рук: А кто поёт кубанские народные песни?
Дети: Народ.
Муз.рук: Правильно, очень талантливый народ живёт на Кубани. И хлеборобы и плотники, и жнецы и певцы. Как начнут песни петь, голоса звонкие, разливистые, песни душевные, красоты неописуемой, так и хочется вместе со всеми спеть. А мы с вами знаем кубанские песни?
Дети: Да!!!
Муз. Рук: Конечно, как же не знать, мы же с вами живём на Кубани и тоже учим кубанские песни. Какие мы знаем песни, назовите мне пожалуй ста.
Дети: «Удалые казаки», «Посадила я сады», «Принимай страна, наш кубанский хлеб», « «Калинушка», «Ярмарка» и т.д.
Муз.рук: Где песня поётся, там легче живётся. Давайте споём казачью песню «Удалые казаки»
Скажите мне ребятки, это весёлая песня или грустная???
Дети: Весёлая, задорная, бодрая.
Муз.рук: Поём 1-й куплет, весело, бодро( дети поют, муз.рук. обращает внимание на вялые губы, нечёткую дикцию.
Давайте ещё раз споём, заставьте свои губы, язычки поработать, а то нам никто не поверит, что песня бодрая, весёлая ( поём её без сопровождения, затем с сопровождением и с ложками и шумовыми инструментами)
Муз. Рук: ( хвалит детей за исполнение, говорит: Кубань не только своими песнями славится. А какие сады на Кубани у нас, а какие девчата-красавицы.)
-посмотрите вокруг- зачарует краса.
Нету края прекраснее нашего.
Золотятся хлеба, зеленеют леса.
Даль морская лазурью украшена.
А какие сады на Кубани у нас,
А какие девчата-красавицы.
Кубань плодородный, богатый край
Стихами и песнями славятся.
Муз.рук: А красавицы наши споют нам сегодня?
Дети: Да!!!!
Муз. Рук: Наши девочки знают очень красивую песню про кубанские сады, а все остальные ребята помогут. ( Работа над песней, над чистой интонацией, дикцией, характером песни)
Песня: «Посадила я сады».
Муз.рук: Хорошо поёте, ребятушки.
А пословицы казачьи вы знаете? (Да)
Ну вот сейчас мы и поиграем. У меня есть платочек, мы его будем передавать по кругу, у кого платочек в руках, тот пословицу и говорит .
(Дети передают платочек)
1.- Казак без коня, что солдат без ружья.
2.-Казак и в беде не плачет.
3.- Не сиди, сложа руки, так не будет и скуки.
4.- День прозевал, урожай потерял.
5.-Что пожнёшь, то и смолотишь.
6.- Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
Муз.рук: Спасибо, ребятушки, спасибо умные головушки.
Как много я узнала из ваших пословиц. Садитесь на стульчики, я что то ещё хочу спросить у вас. ( Дети садятся)
А скажите мне, ребятки, как называется наша станица в которой мы живём.
Дети: Старовеличковская
Муз.рук: Правильно, мы живём в станице красивой и богатой, хорошо живётся в ней и взрослым и детям. Что в станице Старовеличковской живём- знаем?
Дети: Знаем!!!
Муз. рук.: Что станица наша лучше всех-знаем?
Дети: Знаем!!!
Муз. рук.: А про станицу Старовеличковскую песню знаете?
Дети: Нет.
Муз.рук: Но тогда послушайте сейчас очень красивую песню о нашей станице. Хотите послушать?
Дети: Да.
(Звучит авторская песня Е. Бабенко« Ты сторонушка моя»)
1.-Ты сторонушка моя, даль безбрежная
Всё о чём грустила я, было не было
Разливается в душе песня нежная
И кружится в небесах, белым лебедем.
2.-Всё что связано с тобой
Сколько пережито мной, сколько пройдено
Навсегда рассталась я с шумным город
Чтоб тебя назвать своей малой Родиной.
3.-Я люблю твои луга, твои заводи.
Я люблю твои поля колосистые
В небесах после дождя, чудо радугу
Звонких птичьих голосов песни чистые.
4.-Всё что Богом мне дано, чту по-прежнему.
Не жалею ни о чём в ночь осеннюю
Ты Величковка моя –песня нежная.
Утешение моё и спасение.
Муз.рук.: Ну, что, ребятки, понравилась песня. Красивая песня, любят на Кубани, не только красивые песни, но и задорный перепляс.
-Веселил нас много раз
Наш кубанский перепляс.
И сегодня не скучаем.
Всех на танец приглашаем.
( Вспоминаем танцевальные движения)
Танец «Ромашка»
Муз.рук.: Замечательно. Очень весело и задорно плясали ребята. Но кроме весёлых и задорных танцев, есть очень красивые, спокойные танцы. Один из таких танцев называется - хоровод.
Мы сейчас с девочками выучим несколько хороводных движений, а чтобы наши мальчики не скучали, я им дам очень интересную мозаику. Ну-ка, казачата, идите к столу и соберите коня, а девочки идут учить хороводные движения.
( после того, как мальчики собрали кубики, а девочки разучили хороводные движения)
Муз.рук.:-Хорошо вы потрудились,
И награду заслужили.
Шутки, прибаутки, веселья!
А у меня сладкое угощение.
Конфеты медовые и очень даже леденцовые.
Муз.рук.:(Раздаёт угощение)
Вот какое интересное занятие у нас получилось, а теперь пожелаем друг другу успеха и очень тихо и спокойно пойдём в группу.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ГУЛЯЙ, ДА ПРИСМАТРИВАЙСЯ».Игровое занятие с использованием фольклорных жанров. Для старшего возраста.
«ГУЛЯЙ, ДА ПРИСМАТРИВАЙСЯ» Игровое развлечение с использованием малых фольклорных жанров для старшего возраста....
"Наш веселый хоровод" Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов.
Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов....
Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района, Фендик Ольги Кирилловны. «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕН»
Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского район, Фендик Ольги Кирилловна на тему: «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕ...
Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"
Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями. "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...
«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»
Проблема процесса развития ребенка в творчестве музыкального воспитания имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...
«ФОРМИРОВАНИЕ ПЕСЕННОГО И МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ»
Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники: музыкальные руководители, воспитатели и специалисты детского сада.Цель: Повышение уровня профессиональной компетентност...
Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"
Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями. "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...