Танец для детей старшей группы с ложками «Варенька»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Пригоннова Наталья Геннадьевна

Танцевальные движения к танцу для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanets_dlya_detey_starshey_gr._varenka.docx19.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танец для детей старшей группы с ложками «Варенька»

(фонограмма песни «Варенька» гр. «Любо-дорого»)

В танце участвует чётное количество девочек, одна из которых солистка. У солистки платочек в пр. руке, у остальных – ложки.

Дети построены в две колонны друг за другом, в центре  - солистка.

Вступление 1 ч. – дети построены, стоят.

Вступление 2 ч. – выходит солистка в центр зала, поворот вокруг себя вправо, ещё проходит вперёд, поворот вокруг себя вправо. Остановилась лицом на зрителя.

1 куплет 1, 2 фраза – солистка выполняет пружинку с поворотом, руки полочкой, платок снизу. В это время выходят девочки и встают полукругом, сзади солистки, руки с ложками на кулачок и на пояс. Пружинка с поворотами на 2 ую фразу.

3 фраза –Девочки кружатся попарно крендельком вправо.

4фраза – Девочки  меняют руки и кружатся попарно крендельком влево.

Музыка. Солистка топает пр. ногой и выбрасывает пр. руку с платком вверх. – 8р.

Девочки играют в ложки  перед грудью в ритме: раз, два; раз, два, три. Движение выполнить 4 р.

2 куплет. 1, 2 фраза. Солистка берёт руками юбочку и выставляет поочерёдно ногу на пятку. Движение выполнить 4 р. У девочек  руки на поясе в кулачки, выполняют топотушки в ритме: раз два – разворот на право, раз, два, три – разворот на зрителя. Раз, два – разворот влево, раз, два, три – разворот на зрителя. Движение выполнить 4 р.

3 фраза. Все кружатся топотушками вправо. У девочек, руки в стороны, согнуты в локтях, ложками вверх. У солистки рука с платком вверху.

 4 фраза. Все кружатся топотушками влево. У девочек, руки в стороны, согнуты в локтях, ложками вверх. У солистки рука с платком вверху.

Музыка. 1 ч. Солистка топает пр. ногой и выбрасывает пр. руку с платком вверх.

Девочки играют в ложки  перед грудью в ритме: раз, два; раз, два, три. Движение выполнить 4 р. Солистка выполняет 8 р.

Музыка 2 ч.– солистка выполняет пружинку с поворотами, девочки идут по кругу вокруг солистки и выходят на свои места.

3 куплет. 1, 2 фраза – Все выполняют ковырялочку с притопами. (нога на носок вперёд, на пятку, 3 притопа) – движение выполнить 4 раза.

3фраза, 4 фраза  - разворот корпусом вправо, раскрыть руки в сторону, разворот корпуса на зрителя, руки с ложками на бочок. Разворот корпусом влево, раскрыть руки в сторону, разворот корпуса на зрителя, руки с ложками на бочок. Движение выполнить 4 р.

Солистка –– руки полочкой, шаг вперёд, ногу приставить, пружинка, шаг вперёд, ногу приставить, пружинка.  Солистка – руки полочкой, шаг назад, ногу приставить, пружинка, шаг назад, ногу приставить, пружинка

Музыка. 1 ч. Солистка топает пр. ногой и выбрасывает пр. руку с платком вверх.

Девочки играют в ложки  перед грудью в ритме: раз, два; раз, два, три. Движение выполнить 4 р. Солистка выполняет 8 р.

Музыка 2 ч.– солистка выполняет пружинку с поворотами, руки полочкой, девочки идут по кругу вокруг солистки и выходят на свои места.

Повтор музыки. 1 ч. Девочки делают 2 шага вперёд, поднимают руки и ударяют ложками. 2 шага назад, руки вверх, ударяем в ложки. Движение выполнить 4 р. Солистка кружится 2 круга, рука с платочком вверху.

2 ч. Солистка топает пр. ногой и выбрасывает пр. руку с платком вверх.

Девочки играют в ложки  перед грудью в ритме: раз, два; раз, два, три. Движение выполнить 4 р. Солистка выполняет 8 р.

4 куплет. Повтор 1к. 1, 2 фраза  Все выполняют пружинку с поворотами. 8 р.

3 фраза. Все кружатся топотушками вправо. У девочек, руки в стороны, согнуты в локтях, ложками вверх. У солистки рука с платком вверху.

 4 фраза. Все кружатся топотушками влево. У девочек, руки в стороны, согнуты в локтях, ложками вверх. У солистки рука с платком вверху.

В конце танца все дети выполняют притоп правой ногой и поднимают 2 руки вверх по диагонали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Танец с чайниками" - сюжетный танец для детей старшего дошкольного возраста

Описание движений танца, этапов разучивания, костюмов, атрибутов к танцу....

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Откуда ложка к нам пришла»

Цель занятия: Формирование у старших дошкольников интереса к истории и культуре русского народа через ознакомление с деревянной ложкой. Задачи:   Формировать  представления о...

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Знакомство с русской ложкой»

Цель: Познакомить с русским народным музыкальным инструментом «ложки».Задачи:vОбразовательная: знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным  инструментом (истори...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Расписная ложка»

расширить представление о видах народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить с хохломской росписью на примере росписи деревянной ложки....

Методическая разработка. Танец для детей старшей группы "Зимний вальс"

Предлагаю вашему вниманию описание движений к танцу для детей старшего возраста....

Конспект занятия по музыке для детей старшей группы «Русская ложка»

Конспект занятия по музыкедля детей старшей группы «Русская ложка»Возрастная группа: дети старшей группы.Цель занятия: -развитие творческих способностей и познавательной активнос...