интегрированное занятие "Уральские мастера"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию "Уральские мастера" . Деревянные ложки. Урало-сибирская роспись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Уральские мастера" | 41.83 КБ |
Занятие "Уральские мастера" | 1.96 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Конспект интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию
«Уральские мастера»
(Тематическая проверка №1, к пед. совету №2)
Подготовительная к школе группа
Музыкальный руководитель: Блябликова В. Н.
Воспитатель: Глинина О. Н.
г. Куса, 2017 г.
Цель: погружение в культуру русского народа через знакомство с урало-сибирской росписью и игру на деревянных ложках.
Задачи.
- Познакомить с технологией изготовления деревянных ложек. Закрепить приёмы игры на деревянных ложках.
Закрепить умение создавать узоры по мотивам урало-сибирской росписи, передавая цветовую гамму.
- Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, внимание, память, мышление.
- Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма; патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края, интерес к художественным образам народного декоративно-прикладного искусства.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- деревянные расписные ложки для игры;
- шаблон ложки из белой бумаги для росписи (на каждого ребёнка);
- гуашь, кисточки разных размеров (широкая, узкая), баночки с водой, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).
Демонстрационный:
- аудиозаписи: «Песня о Родине», исп. В. Рябкова; «Дети солнца», исп. «Светозар»; «Ой, что-то мы засиделись, братцы», исп. «Русская рать».
- мультимедийное оборудование;
- алгоритм выполнения росписи ложки.
Методы и приёмы.
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- практические (роспись ложки, игра на деревянных ложках).
Предварительная работа.
Слушание русской народной музыки. Рассматривание народных изделий.
Декоративное рисование узоров. Беседы о декоративно-прикладном искусстве народов Южного Урала, об особенностях Урало-Сибирской росписи – её производстве, истории. Разучивание приёмов игры на ложках («Мячики», «Коленочки», «Солнышко»).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Звучит «Дети солнца».
Дети «ниточкой» входят в зал вслед за музыкальным руководителем.
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте скажем дружно «Здравствуйте!» и подарим всем гостям улыбку и хорошее настроение.
Слайд № 1.
Под звуки спокойной русской народной мелодии воспитатель читает стихотворение Светланы Ледковой:
Роспись урало-сибирская сердцу любому мила,
Сказы Бажова уральские будто впитала она.
После работы натруженный в дом возвратится народ,
А на столе прямо с ужином роспись чудесная ждёт.
Птички, цветочки, травиночки писаны доброй рукой.
Деревянные ложки, как на картиночке, радость приносят с собой!
Слайд № 2.
- Основная часть.
Ребята, вы хотите узнать, где и как изготавливают деревянные ложки?
- Тогда мы отправляемся в мастерскую по изготовлению деревянных ложек.
Слайд № 3.
- Мастерская «Вырезай-ка».
- Начнем с того, что делают ложки мастера. Кто такие мастера?
Слайд № 4
- Правильно, мастера – это люди, которые умеют изготавливать красивые деревянные ложки, они делают это лучше всех.
Слайд № 5
- Сейчас я вас познакомлю с процессом изготовления деревянных ложек.
Слайд № 6
- Сначала нужно взять деревянный брусок, разметить, затем выпилить ножовкой по разметке.
Слайд № 7
- Следующий этап: сделать рукоятку, отпилить все углы, обработать поверхности,
Слайд № 8
- Последнее – изготовить черпало. Получаются вот такие настоящие, ещё не раскрашенные деревянные ложки.
- В старину вещи (одежда, посуда) хранились в таких красивых расписных сундуках.
- Когда ложки готовы, можно и отдохнуть.
Русский танец «Ой, что-то мы засиделись»
- Начинается самый интересный процесс.
- Дети, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что происходит с ложками дальше?
Слайд № 9
- Правильно, ложки разрисовывают или расписывают и покрывают лаком.
- Я приглашаю вас в мастерскую для росписи ложек «Разрисуй-ка».
Слайд № 10
- Кто расписывает ложки?
Слайд № 11
- Художники – мастера росписи по дереву.
- Предлагаю вам самим украсить ложку урало-сибирской росписью.
Слайд № 12
- Давайте вспомним, что это за роспись, и какие краски используют мастера.
Слайд № 13
- Каждый листик или цветок необычны, они как будто светятся изнутри и кажутся волшебными. Краска одного цвета плавно переходит в другую.
- Какие краски использовали художники - мастера?
Слайд № 14
- Уральская роспись на первый взгляд проста и незатейлива. На самом деле этой росписи свойственна особая техника – мазок. На один край ворса набирается краска основного цвета, на другой край краска другого цвета и делается несколько мазков на одном месте. Прорисовывается один крупный цветок и от него остальные детали: листики, завитки, цветы, ягоды.
Слайд № 15
- Мы сегодня будем расписывать ложки, как настоящие мастера декоративно - прикладного искусства. Я достаю из нашего сундука заготовки ложек, которые вы будете расписывать урало-сибирской росписью.
Посмотрите на алгоритм по росписи. Он вам поможет правильно расписать ложку.
- Садитесь за столы, и вы станете мастерами по росписи ложек.
- Прежде, чем начать рисовать нужно пальчики размять.
Физ. Минутка «Вот помощники мои!»
Самостоятельная работа детей. Во время росписи звучит музыка.
- Вы все молодцы! Какие красивые ложки получились, потому что вы старались, как настоящие мастера.
3. Рефлексия.
- Деревянные расписные ложки служат для украшения дома. А ещё ложки используют как музыкальный инструмент.
Слайд № 16
- Приглашаю вас в мастерскую «Поиграй-ка».
- Ложки для игры лежат в нашем расписном сундуке.
Слайд № 17
Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдёт любой!
Игра на ложках
- Ребята, вы сегодня были маленькими художниками-мастерами.
- Скажите, пожалуйста, какой росписью мы расписывали ложки.
- Что у нас получилось, мы сейчас полюбуемся.
Выставка.
- В нашем сундуке осталась ещё одна ложка. Посмотрите, какая большая! А в ней что-то лежит. Это же конфеты!
Слайд № 19
- На этом наше путешествие в мастерскую по изготовлению и росписи деревянных ложек закончилось.
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно-дружно всем
Мы скажем: – До свиданья!
Дети уходят по музыку.
- Приглашаем гостей полюбоваться результатом работы по росписи ложек.
Используемая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
2. Росток: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. / Шестакова А.В. – Челябинск, 1996. – 192 с.
3. Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. / Под ред. Бабуновой Е.С. – Челябинск: АБРИС, 2014. – 255 с.
4. Асылова А.Т. В гостях в городе мастеров [Электронный ресурс]: Конспект занятия ансамбля ложкарей «Ладушки». – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"
Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...
Реализация интегрированной программы "Мастер Клякса" как эффективное средство развития творчества детей.
Хочу поделиться с вами опытом работы по реализации образовательной области "Художественное творчество". В статье кратко описан данный опыт. Работаю по программе уже третий год, создала рабочую тетрадь...
Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"
ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...
Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"
Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)
Программное содержание: - Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...