Театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет по сказке «Кто сказал мяу?», В. Сутеев.
план-конспект занятия по музыке на тему
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.
Задачи:
· Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
· Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.
· Воспитывать интерес к театрализации.
· Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_skazal_myau.docx | 24.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербург
Конспект
Театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет
по сказке «Кто сказал мяу?», В. Сутеев.
Воспитатели:
Черепанова Ирина Владимировна
Прохорова Елена Владимировна
Музыкальный руководитель:
Шубина Ксения Анатольевна
2015 год.
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.
Задачи:
- Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
- Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.
- Воспитывать интерес к театрализации.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?; дидактическая игра «Кто как кричит»; рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов.
Декорации: коврик, стол, крыльцо (из картона), будка (из картона), Для сада цветы и куст, пруд - материал и на нём большой лист (лилия), подоконник – стульчики накрыты былым материалом, маски и костюмы для персонажей.
Действующие лица: ведущий, рассказчик, щенок, кошка, петух, мышонок, пёс, пчела, рыбка, лягушка.
Ход сказки.
(Пока ведущий говорит, дети занимают свои позиции)
Ведущий:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Наша сказка начинается!
(Под музыку выходит рассказчик)
Рассказчик: Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал:
Кошка: Мяу!
Рассказчик: Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. Он улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:
Кошка: Мяу!
Щенок: Кто там?
Рассказчик: Щенок вскочил, заглянул под стол – никого нет! Увидел – за окном во дворе гуляет Петух. «Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к петуху.
(играет быстрая музыка)
Рассказчик: Щенок спросил Петуха
Щенок: Это ты сказал «мяу»?
Петух: Нет, я говорю Ку-ка-ре-ку-у!
Рассказчик: Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…
(играет спокойная музыка)
Рассказчик: Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
Кошка: Мяу!
Рассказчик: Щенок быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
(играет быстрая музыка)
Рассказчик: Вдруг выскочил маленький серый Мышонок.
(под музыку Мышонок бегает не далеко от крыльца)
Щенок: Это ты сказал «мяу»?
Рассказчик: Мышонок запищал
Мышонок: Пи-пи-пи. А кто так сказал?
Щенок: Кто-то сказал «мяу»…
Мышонок: Мне страшно? Пи-пи-пи!
Рассказчик: Мышонок юркнул под крыльцо. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
Кошка: Мяу!
Рассказчик: Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл.
(играет быстрая музыка)
Рассказчик: «Вот он! – сказал себе Щенок. – Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…
(играет умеренная музыка)
Рассказчик: Навстречу Щенку выскочил огромный Пёс.
(под музыку Пёс ходит вокруг Щенка)
Рассказчик: Пёс зарычал.
Пёс: Р-р-р-р!
Рассказчик: Щенок прошептал, поджимая хвостик.
Щенок: Это вы сказали … «мяу»?
Рассказчик: Пёс страшно зарычал.
Пёс: Р-р-р-р!
Рассказчик: Щенок испугался и со всех ног бросился в сад и спрятался под кустом.
(играет быстрая музыка)
Рассказчик: И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
Кошка: Мяу!
Рассказчик: Перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. Щенок хотел схватить её зубами. Но Пчела обиделась и больно ужалила Щенка в нос. Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:
Пчела: - з-з-з-з! Уж-ж-жалю!
(под быструю музыку Пчела гонится за Щенком)
Рассказчик: Щенок подбежал к пруду – и прыгнул в воду! Когда Щенок вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал.
Кошка: Мяу!
Рассказчик: Мимо проплывала рыба. Щенок спросил у рыбы.
Щенок: Это ты сказала «мяу»?
(Рыба мотает головой «нет»)
Рассказчик: Рыба махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
(играет спокойная музыка)
Рассказчик: Тут засмеялась лягушка, сидевшая на листе лилии.
Лягушка: Ква-ква-ква! Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
Рассказчик: Щенок спросил.
Щенок: А может это ты сказала «мяу»?
Рассказчик: Лягушка опять засмеялась.
Лягушка: Ква-ква-ква! Лягушки только квакают.
Рассказчик: Щенок пошёл домой мокрый, с распухшим носом.
(играет спокойная музыка)
Рассказчик: Щенок улёгся на коврике около дивана. И вдруг услышал.
Кошка: Мяу!
Рассказчик: Щенок вскочил – на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
(под музыку Кошка ходит по подоконнику)
Рассказчик: Кошка опять сказала.
Кошка: Мяу!
Рассказчик: Щенок залаял.
Щенок: Ав-ав-ав!
Рассказчик: Потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал.
Щенок: Р-р-р-р!
Рассказчик: Кошка изогнулась и зашипела.
Кошка: Ш-ш-ш!
Рассказчик: Зафыркала.
Кошка: Фыр-фыр!
Рассказчик: И выпрыгнула в окно
(кошка выпрыгнула в окно)
Рассказчик: Щенок вернулся на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
(Пока ведущий говорит, дети выстраиваются в линию, после слов кланяются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".
Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...
Конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы: инсценировка сказки «Колобок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска» Конспекттеатрализованной деятельностис ...
Театрализованная деятельность с детьми 2 младшей группы по сказке «Теремок»
Театрализованная деятельность с детьми2 младшей группы по сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованног...
Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»
Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»...
НОД Развитие речи "Знакомство с сказкой "Кто сказал МЯУ?". В.Сутеев"
Материал для воспитателей Детского сада....
Конспект ОД по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет по сказке «Рукавичка»
Тема: театрализация русской народной сказки «Рукавичка».Цель: совершенствование навыка связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- формировать нав...