Театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет по сказке «Кто сказал мяу?», В. Сутеев.
план-конспект занятия по музыке на тему

Черепанова Ирина Владимировна

Цель:  развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.

Задачи:

·       Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств  выразительности. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

·       Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

·       Воспитывать интерес к театрализации.

·       Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_myau.docx24.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект

Театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет

по сказке «Кто сказал мяу?», В. Сутеев.

Воспитатели:

Черепанова Ирина Владимировна

Прохорова Елена Владимировна

Музыкальный руководитель:

Шубина Ксения Анатольевна

2015 год.

Цель:  развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.

Задачи:

  • Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств  выразительности. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.
  • Воспитывать интерес к театрализации.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?; дидактическая игра «Кто как кричит»; рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов.

Декорации: коврик, стол, крыльцо (из картона), будка (из картона), Для сада цветы и куст, пруд - материал и на нём большой лист (лилия), подоконник – стульчики накрыты былым материалом, маски и костюмы для персонажей.

Действующие лица: ведущий, рассказчик, щенок, кошка, петух, мышонок, пёс, пчела, рыбка, лягушка.

Ход сказки.

(Пока ведущий говорит, дети занимают свои позиции)

Ведущий:

Чтобы сказки не обидеть –

 Надо их почаще видеть.

 Их читать и рисовать,

 Их любить и в них играть!

 Сказки всех отучат злиться,

 А научат веселиться,

 Быть добрее и скромнее,

 Терпеливее, мудрее.

Наша сказка начинается!

(Под музыку выходит рассказчик)

Рассказчик: Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал:

Кошка: Мяу!

Рассказчик: Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. Он улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:

Кошка: Мяу!

Щенок: Кто там?

Рассказчик: Щенок вскочил, заглянул под стол – никого нет! Увидел – за окном во дворе гуляет Петух. «Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к петуху.

(играет быстрая музыка)

Рассказчик: Щенок спросил Петуха

Щенок: Это ты сказал «мяу»?

Петух: Нет, я говорю Ку-ка-ре-ку-у!

Рассказчик: Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…

(играет спокойная музыка)

Рассказчик: Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

Кошка: Мяу!

Рассказчик: Щенок быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

(играет быстрая музыка)

Рассказчик: Вдруг выскочил маленький серый Мышонок.

(под музыку Мышонок бегает не далеко от крыльца)

Щенок: Это ты сказал «мяу»?

Рассказчик: Мышонок запищал

Мышонок: Пи-пи-пи. А кто так сказал?

Щенок: Кто-то сказал «мяу»…

Мышонок: Мне страшно? Пи-пи-пи!

Рассказчик: Мышонок юркнул под крыльцо. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

Кошка: Мяу!

Рассказчик: Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл.

(играет быстрая музыка)

Рассказчик:  «Вот он! – сказал себе Щенок. – Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…

(играет умеренная музыка)

Рассказчик: Навстречу Щенку выскочил огромный Пёс.

(под музыку Пёс ходит вокруг Щенка)

Рассказчик: Пёс зарычал.

Пёс: Р-р-р-р!

Рассказчик: Щенок прошептал, поджимая хвостик.

Щенок: Это вы сказали … «мяу»?

Рассказчик: Пёс страшно зарычал.

Пёс: Р-р-р-р!

Рассказчик: Щенок испугался и со всех ног бросился в сад и спрятался под кустом.

(играет быстрая музыка)

Рассказчик: И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

Кошка: Мяу!

Рассказчик: Перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. Щенок хотел схватить её зубами. Но Пчела обиделась и больно ужалила Щенка в нос. Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:

Пчела: - з-з-з-з!  Уж-ж-жалю!

(под быструю музыку Пчела гонится за Щенком)

Рассказчик: Щенок подбежал к пруду – и прыгнул в воду! Когда Щенок вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал.

Кошка: Мяу!

Рассказчик: Мимо проплывала рыба. Щенок спросил у рыбы.

Щенок: Это ты сказала «мяу»?

(Рыба мотает головой «нет»)

Рассказчик: Рыба махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

(играет спокойная музыка)

Рассказчик: Тут засмеялась лягушка, сидевшая на листе лилии.

Лягушка: Ква-ква-ква! Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

Рассказчик: Щенок спросил.

Щенок: А может это ты сказала «мяу»?

Рассказчик: Лягушка опять засмеялась.

Лягушка: Ква-ква-ква! Лягушки только квакают.

Рассказчик: Щенок пошёл домой мокрый, с распухшим носом.

(играет спокойная музыка)

Рассказчик: Щенок улёгся на коврике около дивана. И вдруг услышал.

Кошка: Мяу!

Рассказчик: Щенок вскочил – на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

(под музыку Кошка ходит по подоконнику)

Рассказчик: Кошка опять сказала.

Кошка: Мяу!

Рассказчик: Щенок залаял.

Щенок: Ав-ав-ав!

Рассказчик: Потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал.

Щенок: Р-р-р-р!

Рассказчик: Кошка изогнулась и зашипела.

Кошка: Ш-ш-ш!

Рассказчик: Зафыркала.

Кошка: Фыр-фыр!

Рассказчик: И выпрыгнула в окно

(кошка выпрыгнула в окно)

Рассказчик: Щенок вернулся на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Ведущий:

В мире много сказок

 Грустных и смешных.

 И прожить на свете

 Нам нельзя без них.

 Пусть герои сказок

 Дарят нам тепло.

 Пусть добро навеки

 Побеждает зло!

(Пока ведущий говорит, дети выстраиваются в линию, после слов кланяются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".

Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...

Конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы: инсценировка сказки «Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»         Конспекттеатрализованной деятельностис ...

Театрализованная деятельность с детьми 2 младшей группы по сказке «Теремок»

Театрализованная деятельность с детьми2 младшей группы по сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованног...

Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»

Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»...

Конспект ОД по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет по сказке «Рукавичка»

Тема: театрализация русской народной сказки «Рукавичка».Цель: совершенствование навыка связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- формировать нав...