Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 1001.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Костинологовская СОШ», дошкольная группа
Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшей группы
«Русские народные сказки»
Воспитатели: Овсянникова Ю.В.
Дата проведения: январь, 2023г.
Цель: Продолжать развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
Задачи художественно – эстетического развития: Способствовать развитию творческих способностей детей.
Обучающие: Расширить знания детей о сказках, показать, как русские народные сказки важны для людей.
Развивающие: Развивать речь, интонацию.
Воспитательные: Воспитывать любовь к книжкам, интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, театральная.
Формы организации: Инсценировка сказки, игра.
Методы:
Наглядные: Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Словесные: Беседа.
Практические: Инсценировка сказки, игры.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с красочными иллюстрациями. Беседа, для чего нужны сказки и почему они народные.
Материалы и оборудование: Шапочки с изображением героев, книги с русскими народными сказками, теремок.
Декорации: Домик из картона- теремок, рядом, на столе красиво расставлены книги с рус. народ. сказками. Возможно провести на свежем воздухе.
Дейст. лица:
Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь
Ход СЦЕНАРИЯ
ВЕДУЩИЙ-ЧТЕЦ:
Здравствуйте ребята, мы очень рады видеть вас.
Посмотрите, что стоит у нас на столе, подойдите, давайте вместе посмотрим (рассматривают книги, иллюстрации, после рассаживаются на стульчики).
А ответьте мне на вопрос, пожалуйста, есть ли у вас какие-нибудь любые русские народные сказки? (ответы детей) Спасибо вам за ответы. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию известную для вас сказку, Теремок, начнем…
Ведущий встает в сторонке и начинает.
Стоит в поле терем. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает
(Параллельно словам выходит мышка и удивленно смотрит на теремок, исследует его.)
МЫШКА:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
ВЕД. -ЧТЕЦ:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает
ЛЯГУШКА:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
МЫШКА:
Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка:
А я лягушка-квакушка.
Мышка:
Иди ко мне жить!
ВЕД. -ЧТЕЦ
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает
ЗАЙКА:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
МЫШКА:
Я, мышка-норушка!
ЛЯГУШКА
Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?
ЗАЙКА
А я зайчик-побегайчик.
ЛЯГУШКА
Иди к нам жить!
ВЕД. -ЧТЕЦ
Заяц скок в теремок
Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
ЛИСИЧКА:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
МЫШКА:
Я, мышка-норушка!
ЛЯГУШКА
Я, лягушка-квакушка!
ЗАЙКА
я зайчик-побегайчик. А ты кто?
ЛИСИЧКА:
А я лисичка-сестричка.
ЗАЙКА
Иди к нам жить!
ВЕД. -ЧТЕЦ:
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает
ВОЛЧОК:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
МЫШКА:
Я, мышка-норушка!
ЛЯГУШКА
Я, лягушка-квакушка!
ЗАЙКА
я зайчик-побегайчик.
ЛИСИЧКА:
А я лисичка-сестричка, а ты кто?
ВОЛЧОК :
Я волчок-серый бочок
ЛИСИЧКА
Иди к нам жить!
ВЕД. -ЧТЕЦ:
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь
МЕДВЕДЬ:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
МЫШКА:
Я, мышка-норушка!
ЛЯГУШКА
Я, лягушка-квакушка!
ЗАЙКА
я зайчик-побегайчик.
ЛИСИЧКА:
я лисичка-сестричка
ВОЛЧОК:
Я волчок –серый-бочок. А ты кто?
МЕДВЕДЬ:
А я медведь косолапый
ВОЛЧОК
Иди к нам жить
ВЕД. -ЧТЕЦ:
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит (МЕДВЕДЬ ИЗОБРАЖАЕТ ЧТО НЕ МОЖЕТ ВЛЕЗТЬ)
МЕДВЕДЬ
А я лучше у вас на крыше буду жить.
МЫШКА:
Да ты нас раздавишь.
МЕДВЕДЬ:
Нет, не раздавлю
ЛЯГУШКА:
Ну так полезай! (Медведь изображает что лезет на крышу и заваливает теремок)
ВЕД. -ЧТЕЦ:
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился (дети выбегают, медведь заваливает теремок набок). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
(Все герои убегают.)
Ведущий выходит и говорит
ВЕДУЩИЙ – ЧТЕЦ:
Хорошо, что все они живы остались, найдут себе новые домики в лесу.
А мы с вами поиграем, разомнемся, хотите?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА:
У медведя во бору
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с детьми ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» рычит (нежно, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Повторить несколько раз.
ВЕДУЩИЙ-ЧТЕЦ:
Спасибо ребята, что пришли посмотреть сказку Теремок и поиграть с нами, до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.
Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...
Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".
Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...
Театрализованное представление в младшей группе. Русская народная сказка "Теремок"
Досуговая деятельность...
Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкам
Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью "В мире сказок"Цель:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; расширять кругозор и словарный запа...
«Год Театра» в детском саду: театрализованное представление детьми старшей группы русской народной сказки «Теремок»
В рамках «Года Театра» нашей группой был подготовлен настольный кукольный театр по русской народной сказке «Теремок». К изготовлению персонажей были при...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вo II младшей группе: Русская народная сказка «Лиса и заяц».
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.Задачи: Пробудить у детей интерес к театрализованной игре.Закрепить знание содержания сказки « Лис...
Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» ( русская народная сказка ) Средняя группа
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность. ...